Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
Звонок по России бесплатный
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве
Коррекционно-педагогическая работа по устранению нарушений речи с дополнительной специализацией в области нейропсихологии с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед)» с дополнительной квалификацией «Нейропсихолог» (1370ч)


- Диплом нашей академии принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.
- Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов.
- 80 практических заданий с проверкой и обратной связью от экспертов.
- Более 350 вебинаров.
- Доступ к учебным материалам навсегда после успешного окончания курса.
Программа соответствует требованиям нормативных документов:
- ФГОС, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ
от 22.02.2018 N 123; - ФГОС, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ
от 26.05.2020 N 683; - Профессионального стандарта, утвержденного приказом Министерства труда РФ от 18.10.2013 № 544н (ред. 05.08.2016).
Вы сможете работать
Логопедом, медицинским психологом:
- в образовательных учреждениях (в детском саду, на дошкольном и школьном логопункте, в специальной коррекционной школе);
- в здравоохранении (в логопедическом кабинете поликлиники, в реабилитационном центре или стационаре);
- в социальной сфере (логопедом в психоневрологическом санатории).
Результат обучения

Знания и навыки:
1. Логопедическое и нейропсихологическое обследование лиц с нарушениями речи:
- подготовка схем логопедического обследования;
- диагностика речевого развития детей и состояния речевой функции взрослых;
- выявление нарушений фонематической, лексической, произносительной и грамматической сторон речи;
- определение специфических нарушений чтения и письма;
- выявление условий, затрудняющих развитие личности или препятствующих ему;
- постановка логопедического заключения;
- разработка индивидуального маршрута коррекции и развития речи.
2. Направление логопедической работы:
- выбор методик для работы с артикуляционной моторикой (упражнения, массаж, авторские методики развития речи);
- подбор коррекционных и развивающих упражнений для домашних заданий;
- подготовка дидактических пособий для работы (картотеки заданий, игр, упражнений, иллюстрационного материала);
- разработка индивидуальных программ коррекционно-развивающей работы, обучения и воспитания с учетом особенностей патологии пациента.
3. Коррекционная логопедическая работа:
- индивидуальные и групповые логопедические занятия;
- исправление дикции и устранение проблем с произношением разных групп звуков;
- коррекция нарушений темпо-ритмической организации речи (заикание, тахилалия, брадилалия);
- исправление дисграфии и дислексии.
4. Нейропсихологическое обследование и коррекционно-восстановительная работа:
- психологическая помощь пациентам и их родственникам (личностные, профессиональные и бытовые психологические проблемы);
- восстановление психического здоровья пациента;
- коррекция отклонений в развитии личности;
- оценка эффективности проводимых психологических, лечебных и профилактических мероприятий по состоянию здоровья пациента и динамике изменений.
5. Оценка динамики и результатов работы:
- подготовка календарного и перспективного планов;
- ведение отчетности и подведение итогов.
Методические материалы
- Методические рекомендации и схемы проведения логопедического обследования.
- Образцы заполнения речевой карты, перспективного и календарного планов коррекционно-развивающей работы.
- Нейропсихологическое заключение на взрослого человека.
- Схемы проведения анализа клинических случаев.
Диплом и сертификаты
- Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением двух квалификаций: «Учитель-логопед (логопед)» и «Нейропсихолог».
- Сертификат компетенций с перечислением должностных функций.
- Сертификаты за все прослушанные вебинары (по желанию слушателя).
Программа включает
- 350+ вебинаров. Примеры тем:
- Анатомо-физиологические основы речи.
- Технология проведения и методика логопедического обследования.
- Виды речевых нарушений и их коррекция.
- Технологии постановки звуков.
- Нейропсихологическая реабилитационная работа со взрослыми.
- Организация логопедических занятий.
- Организация частной практики логопеда.
- Структурно-функциональная организация мозга: основные понятия.
Структурно-функциональное созревание головного мозга в онтогенезе.
- Нейропсихологическая организация высших психических функций.
- Социально-биологические, психологические и нейропсихологические основы детской нейропсихологии.
- Нейропсихологические механизмы речи.
- Методика нейропсихологической диагностики детей (серия вебинаров). Двигательная сфера.
- Сенсорная алалия: диагностика и стратегия коррекционно-логопедической работы (серия вебинаров).
- Современные взгляды на механизмы и проявления моторной алалии и их влияние на стратегию коррекционно-логопедической работы (серия вебинаров).
- Предупреждение и коррекция дизорфографии, в структуре которой преобладает недостаточность когнитивных функций.
- Содержание коррекционной работы по устранению специфических нарушений процесса чтения (дислексий) у школьников.
- Доступ к архиву вебинаров в течение всего времени обучения и еще 90 дней после окончания курса.
- 80+ практических работ и кейсов, например:
- Подготовка схемы логопедического обследования для ребенка или взрослого с нарушением речи.
- Определение, в каком направлении вести логопедическую работу с ребенком и каким должно быть содержание работы с учетом возраста ребенка и типа нарушения.
- Подготовка полного нейропсихологического заключения на пациента с инсультом или черепно-мозговой травмой.
- Подготовка реабилитационной программы для пациента с инсультом или черепно-мозговой травмой, имеющего какой-либо синдром умеренной или грубой степени выраженности с элементами других синдромов.
- Анализ клинических случаев различных вариантов деменции с учетом особенностей нейропсихических нарушений, существующих методов диагностики и реабилитации.
- Подготовка просветительской лекции для персонала, входящего в состав мультидисциплинарной бригады.
- Подготовка рекомендаций для родственников взрослого или ребенка с каким-либо нейропсихологическим синдромом на основе анализа особенностей просветительской работы нейропсихолога.
Требования к Слушателям:
Обратите внимание! |
![]() |
Внимание! Принимаются лица от 18 лет, имеющие/получающие ВО.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учебы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников приемной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
До начала занятий ближайшей группы осталось 5 дней
Беспроцентная рассрочка
Вы можете получить беспроцентную рассрочку от банка Тинькофф на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 6 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
Скидки на обучение
Корпоративное обучение
-3% на обучение группой от 3 до 6 человек-5% на обучение группой от 7 до 11 человек
-7% на обучение группой от 12 до 18 человек
-10% на обучение группой от 19 человек и более
Социальные скидки
-3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»-5% при повторном обучении
-5% многодетным родителям
-5% лицам подвергшимся радиации
-5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
-5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
-5%-30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
Программа лояльности
-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах-5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
© 2014-2023, АНО ДПО «ВГАППССС»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Коррекционно-педагогическая работа по устранению нарушений речи с дополнительной специализацией в области нейропсихологии» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед)» с дополнительной квалификацией «Нейропсихолог»
Срок обучения: 57 недель |
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Теория обучения и воспитания |
46 |
18 |
28 |
З |
2. |
Современные педагогические технологии |
46 |
18 |
28 |
ДЗ |
3. |
Общая психология |
46 |
18 |
28 |
З |
4. |
Педагогическая психология |
46 |
18 |
28 |
З |
5. |
Психология развития и возрастная психология |
46 |
18 |
28 |
З |
6. |
Специальная педагогика и психология |
46 |
18 |
28 |
ДЗ |
7. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
46 |
18 |
28 |
З |
8. |
Невропатология, психопатология |
46 |
18 |
28 |
З |
9. |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения |
46 |
18 |
28 |
З |
10. |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи |
46 |
18 |
28 |
З |
11. |
Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития |
46 |
18 |
28 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
12. |
Введение в логопедическую специальность с основами логопедии |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
13. |
Психология лиц с нарушением речи (логопсихология) |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
14. |
Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
15. |
Ринолалия. Содержание коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
16. |
Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
17. |
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
18. |
Афазия. Особенности коррекционно-логопедической работы по восстановлению речевых и неречевых функций |
50 |
20 |
30 |
З |
19. |
Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпо-ритмической организации речи |
50 |
20 |
30 |
З |
20. |
Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
21. |
Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
22. |
Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы |
50 |
0 |
50 |
З |
Дисциплины специализации |
|||||
23. |
Современные нейропсихологические концепции. Мозг как морфофизиологический субстрат психической деятельности |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
24. |
Нейропсихологическая симптоматика очаговых поражений головного мозга. Нейропсихологические синдромы |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
25. |
Организация и содержание нейропсихологической диагностики в работе с взрослыми, имеющими различные повреждения головного мозга |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
26. |
Технологии коррекционно-восстановительной работы с лицами, имеющими нарушения высших психических функций очагового характера |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
27. |
Нейропсихологическая помощь лицам с диффузными поражениями головного мозга |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
28. |
Мультидисциплинарная бригада (МДБ) в нейрореабилитации пациентов, имеющих органические поражения головного мозга |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
14 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
1370 |
В результате обучения по программе вы получите диплом
Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
**В соответствии с национальным законодательством иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ также подписаны соглашения о взаимном признании документов об образовании.
Сведения о документах о квалификации (удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60 календарных дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно к диплому о профессиональной переподготовке или удостоверению о повышении квалификации Вы можете получить сертификат компетенций
с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.Лицензия на осуществление |
Проверить в Рособрнадзоре |
Информация о лицензии в сводном реестре лицензий:
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01239-34/00282221
Дата предоставления лицензии: 26 февраля 2016 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1163443053080
ИНН организации: 3460061960
Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.
- Бессрочный доступ к материалам курса после успешного завершения обучения.
- Записи более 4000 вебинаров и участие в регулярных онлайн-вебинарах во время обучения + 90 дней после окончания.
- Доступ ко всем ресурсам университетской электронной библиотеки biblioclub.ru. на период обучения каждому Слушателю.
- Мобильное приложение для удобного обучения с телефона с лекциями, видео, отправкой домашних заданий. Для GooglePlay и App Store.
620 часов / 5.5 мес.
Квалификация: Учитель-логопед (логопед)
Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов
1340 часов / 13.5 мес.
Квалификация: Учитель-логопед (логопед)
Дополнительная квалификация: Дошкольный педагог-дефектолог
Дисциплины: Общепрофессиональные, специальные и дополнительные по второй специализации
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов
620 часов / 6 мес.
Квалификация: Медицинский логопед (Логопед-афазиолог)
Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов