Тяжелые нарушения речи (ТНР). Содержание и технологии логопедической работы при алалии, афазии, дизартрии, ринолалии в соответствии с ФГОС ОВЗ (340ч)
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификация: Специалист по логопедической работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
12 недель (3 мес.)
- Ближайшие наборы: март 2025
3 600₽ до 28.03.2025

на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев


- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией

- Диплом, который принимают работодатели и аттестационная комиссия.
- 3 месяца обучения.
- 150 вебинаров и 12 практических заданий с проверкой и обратной связью.
- Бессрочный доступ к материалам курса после успешного завершения обучения.
Программа соответствует требованиям нормативных документов:
- Профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог» ФГОС по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».
Термин «ТНР» обозначает тяжелые нарушения речи у детей при сохранном слухе и интеллекте. К ним относятся:
- алалия моторная и сенсорная;
- детская афазия;
- ринолалия;
- дизартрия;
- заикание.
Раннее выявление и корректировка речевых расстройств крайне важны для нормального развития ребенка и его интеграции в обществе.
Ключевую роль в диагностике, коррекции и реабилитации речевых нарушений играют логопеды. Они проводят индивидуальные и групповые занятия, а также консультируют родителей по вопросам поддержки и развития речи.
Поскольку проблемы с речью выявляются у каждого второго ребенка и часто затрагивают повседневную жизнь, спрос на квалифицированных логопедов остается стабильным. В Москве средняя зарплата логопеда составляет около 80 тысяч рублей в месяц, в то время как в регионах России этот показатель может быть несколько ниже, в среднем 50 тысяч рублей в месяц. Эти данные предоставлены порталом hh.ru, ведущей платформой по поиску работы в России.
Курсы повышения квалификации по ТНР
Обучение ведется дистанционно и ориентировано на:
- Студентов и выпускников в области логопедии и дефектологии, которые желают получить дополнительную квалификацию и улучшить профессиональные навыки.
- Практикующих логопедов, желающих получить углубленные знания и освоить методы работы с ТНР.
- Родителей, которые хотят больше узнать о методах поддержки и развития речи у своих детей, а также о способах взаимодействия с логопедами.
- Учителей начальных классов и воспитателей, стремящихся лучше понимать, как работать с детьми, имеющими трудности в развитии речи.
- Специалистов по психологии и педагогике, желающим расширить знания в области коррекции речевых нарушений.
Диплом и сертификаты
- Диплом о профессиональной переподготовке. Квалификация: «Специалист по логопедической работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи».
- Сертификат компетенций с перечислением профессиональных функций.
- Сертификаты за любой прослушанный вебинар (по желанию обучающихся).
Разбор кейсов в подарок — при поступлении на курс до 28 марта
Реальные кейсы из практики эксперта и практические инструменты, которые вы сможете использовать в работе
Спикер-преподаватель: Марьяна Кеслер
- Логопед, журналист, специалист по развитию речи и восстановлению голоса
- Преподаватель высшей школы
- Опыт работы — более 10 лет
Живое общение с логопедом-практиком, обсуждение сложных ситуаций и разбор вашего запроса в прямом эфире
Спикер-супервизор: Светлана Шопина
- Учитель-логопед и специальный психолог
- Стаж — 10 лет, в том числе в организациях дошкольного образования и в больнице скорой медицинской помощи
- Преподаватель дисциплин психолого-педагогической и дефектологической направленности
Применение результатов
- В детских садах, логопунктах, развивающих центрах.
- В коррекционных школах для учеников с тяжелыми расстройствами речи.
- В поликлиниках, стационарах, детских санаториях.
- Вести частную практику.
- Обучение и воспитание детей с ТНР в соответствии с ФГОС
- Содержание коррекционно-развивающей работы при алалии. Специфика работы с безречевыми детьми
- Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций при различных формах афазии
- Организация и технологии логопедической работы по коррекции дизартрии
- Методика коррекционной работы по исправлению последствий врождённых расщелин губы и неба (ринолалии) у детей и подростков
- Формы логопедической работы
- Специфика составления психолого-педагогический характеристики на детей с речевыми нарушениями.
- Частная практика логопеда. С чего начать?
- Методика нейропсихологической диагностики детей.
- Использование современных информационных и коммуникационных технологий в работе логопеда.
- Особенности организации и содержания логопедического занятия для детей с заиканием.
- Технологии подготовки и проведения мастер-класса учителя-логопеда для родителей.
- Комплексное планирование работы учителя-логопеда в логопедической группе ДОО.
- Запуск речи у неговорящих детей. Современные методики.
- Технологии постановки звуков раннего онтогенеза: [к], [г], [х].
- Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики.
- Организация и содержание логопедической работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.
- Логопедический практикум: формирование фонематических процессов у детей дошкольного возраста.
- Содержание и структура логоритмических занятий при общем недоразвитии речи.
- Решение кроссвордов с базовыми терминами и определениями программы.
- Характеристика специфики организации обучения и развития детей с ТНР в коррекционных школах 5 типа (план работы прилагается).
- Характеристика основных направлений деятельности по адаптации учебной программы начальной школы для детей с ТНР.
- Описание принципов реализации адаптированной учебной программы начальной школы для детей с ТНР.
- Подготовка конспекта программы коррекционной работы с учеником с ТНР (для выбранной категории детей).
- Внесение данных в таблицу «Макет рабочей программы педагога-логопеда», используя материалы лекций и дополнительные источники.
- Рекомендации и схемы осуществления логопедической диагностики при различных патологиях речи.
- Обучающий и дидактический материал для коррекционной деятельности.
- Образец рабочей программы педагога-логопеда.
Результат после обучения
- Специальные методики развития детей с ТНР, соответствующие положениям ФГОС.
- Авторские диагностические и коррекционные методики для тяжелых дефектов речи: алалия, ринолалия, афазия, дизартрия.
- Специфика проведения занятий индивидуально и в группе с детьми разных возрастов, с различными патологиями речи.
- Проведение коррекционно-развивающих занятий с неговорящими детьми.
- Проведение занятий, направленных на восстановление речи и прочих психических функций при афазии.
- Применение специальных методик при коррекции дизартрии.
- Коррекция последствий врожденных дефектов при ринолалии.

- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам

- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Первый платеж списывается сразу, оставшиеся — по графику
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы профессиональной переподготовки «Тяжелые нарушения речи (ТНР). Содержание и технологии логопедической работы при алалии, афазии, дизартрии, ринолалии в соответствии с ФГОС ОВЗ» с присвоением квалификации «Специалист по логопедической работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»
п/п
- Нормативно-правовая база, регламентирующая образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Развитие речи у детей в рамках дошкольного образования.
- Образовательные потребности дошкольников с нарушениями речи.
- Характеристика образовательных условий для дошкольников с речевыми расстройствами.
- Работа педагога-логопеда в дошкольной образовательной организации.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) для детей с речевыми расстройствами.
- Психолого-педагогические особенности школьников с тяжёлыми речевыми нарушениями (ТНР).
- Обучение и воспитание в школе V вида для учеников с тяжёлыми речевыми нарушениями.
- Основные образовательные программы начального общего образования, адаптированные для детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Содержание рабочей коррекционно-логопедической программы.
Практикум: Дать характеристику содержания ФГОС НОО для учащихся с тяжёлыми нарушениями речи. Составить программу работы педагога-логопеда в ДОО.
- Физиологические основы возникновения алалии. Симптомы. Классификация типов алалии.
- Особенности обследования детей с алалией. Обследование ребёнка, не владеющего речью.
- Основные отличия алалии от других нарушений речи.
- Симптомы моторной алалии. Речевые и неречевые симптомы.
- Этапы логопедической работы при моторной алалии.
- Сенсорная алалия и её симптомы. Отличие детей с сенсорной алалией от слабослышащих.
- Психолого-педагогические особенности детей. Особенности речи.
- Коррекционно-логопедическая программа для детей с сенсорной алалией.
Практикум: Определить форму алалии по описанию. Составить вопросы для родителей ребёнка с сенсорной алалией. Подготовить конспект логопедического занятия с ребёнком с моторной или сенсорной алалией.
- Центральная и периферическая нервная система: анатомия, характеристики, функции. Высшие корковые функции.
- Афазия – органическое поражение мозга. Диагностика форм афазии. Дифференциация афазии от других нарушений речи.
- Классификация афазий.
- Виды и характеристика нарушений неречевых функций при различных формах афазии. Компоненты нейропсихологического синдрома.
- Принципы логопедического обследования при афазии.
- Методика коррекции афазии у людей разных возрастных групп.
- Применение кинезитерапии для восстановительного обучения людей с афазией.
Практикум: Определить разделы логопедического обследования при афазии. Определить форму афазии и составить план коррекционной работы.
- Дизартрия: определение, причины возникновения, симптомы, классификация. Дифференциальная диагностика.
- Формы дизартрии в детском возрасте. Речевые нарушения при детском церебральном параличе.
- Клинико-педагогическое описание детей со стёртой дизартрией. Симптомы и проявление стёртой дизартрии в детском возрасте.
- Проведение логопедического обследования пациентов с дизартрией.
- Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речи при дизартрии.
- Коррекционно-логопедическая работа с детьми с ДЦП.
- Профилактические меры по предотвращению дизартрии у детей.
Практикум: Определить форму дизартрии по описанию нарушения. Описать симптомы бульбарной дизартрии и разработать план коррекционно-логопедической программы по восстановлению речи. Описать симптомы мозжечковой дизартрии, подобрать упражнения для восстановления произношения.
- Анатомия и физиология формирования зубочелюстной системы в детском возрасте.
- Ринолалия: описание, характеристика, формы.
- Ринофония. Сравнение открытой ринолалии и ринофонии.
- Клинико-педагогическая характеристика детей с открытой ринолалией.
- Комплексная диагностика детей с ринолалией. Стоматологическое, логопедическое, психолого-педагогическое обследование.
- Коррекционно-педагогическая работа по восстановлению речи у детей с врождёнными расщелинами нёба.
- Принципы коррекционной работы до проведения операции. Коррекционная работа после проведения операции.
- Постановка звуков при ринолалии.
- Голосовые нарушения при ринолалии и методы их преодоления.
- Техники логопедического массажа в системе коррекционной работы.
- Логоритмические упражнения для коррекции речи у детей с ринолалией.
Практикум: Дать характеристику голосовых нарушений при ринолалии и ринофонии. Заполнить таблицу анатомических характеристик, фонетической стороны речи, фонематических процессов, нарушения письменной речи, психической сферы и особенностей поведения детей с открытой формой ринолалии.
- Индивидуальные логопедические занятия: виды, формы, цели, требования к проведению.
- Обследование детей при подготовке к индивидуальным логопедическим занятиям. Составление логопедического заключения.
- Разработка индивидуальных коррекционных программ на основе результатов, полученных при проведении диагностики.
- План индивидуальных занятий с детьми на различных этапах логопедической работы.
- Планирование, содержание и проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий с детьми, имеющими нарушения речи. Принципы работы педагога-логопеда.
- Фронтальные формы коррекционной работы. Особенности программ логопедической работы с дошкольниками, имеющими ФФНР и ОНР.
- Подгрупповые и фронтальные коррекционные занятия с дошкольниками: разделы, содержание.
- Подгрупповые и фронтальные коррекционные занятия с младшими школьниками.
Практикум: Определить алгоритм логопедической работы по коррекции звукопроизношения. Составить конспект фронтального логопедического занятия по выбранному разделу. Составить план-конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения.
№ п/п | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практи-ческие занятия и тести-рование | ||||
1. | Обучение и воспитание детей с ТНР в соответствии с ФГОС | 56 | 28 | 28 | З |
2. | Содержание коррекционно-развивающей работы при алалии. Специфика работы с безречевыми детьми | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
3. | Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций при различных формах афазии | 56 | 28 | 28 | З |
4. | Организация и технологии логопедической работы по коррекции дизартрии | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
5. | Методика коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба (ринолалии) у детей и подростков | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
6. | Формы логопедической работы | 56 | 28 | 28 | З |
Итоговая аттестация | 4 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 340 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Для поступления вам нужно прислать скан-копии или фото документов об образовании, паспортные данные и удаленно заключить договор.
Гражданам Российской Федерации потребуются:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Документ об образовании и о квалификации (фотография или скан-копия);
- Справка об обучении в организации высшего образования, если в данный момент вы являетесь студентом (фотография или скан-копия);
- Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список сведений и требуемых документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
Любой обучающийся может получить беспроцентную рассрочку от банка на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 12 месяцев без первого взноса.
Подробности по графику рассрочки, сумме платежа и другим интересующим вас вопросам необходимо уточнять у специалистов отдела по организации приёма.
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
Мы предоставляем скидки нашим обучающимся при коллективной заявке на обучение, при повторном обучении, а также некоторым льготным категориям граждан.
- 3% на обучение группой от 3 до 6 человек.
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года».
- 7% на обучение группой от 12 до 18 человек.
- 10% на обучение группой от 19 человек и более.
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года».
- 5% при повторном обучении.
- 5% многодетным родителям.
- 5% лицам, подвергшимся радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (с подтверждающими документами).
- 5% как матери-одиночке, вдове (вдовцу) с ребенком до 18 лет.
- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке, участникам боевых действий, ветеранам труда.
- 5%-30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно*.
- 5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах.
- 5% как поступающим на 2 и более программы параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей.
*Оплата 2 программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Да, АНО ДПО «ВГАППССС» имеет полный пакет документов, обеспечивающих право вести образовательную деятельность.
Для проверки наличия лицензии можно использовать государственный сайт http://obrnadzor.gov.ru. В разделе «Сводный реестр лицензий» следует ввести название нашей организации или её ИНН 3460061960. После этого нужно нажать кнопку «Поиск». Лицензия на ведение образовательной деятельности выдана бессрочно. АНО ДПО «ВГАППССС» имеет полномочия, которые есть у аналогичных государственных академий.
Копии лицензии, свидетельства о регистрации юридического лица, документа о постановке на налоговый учёт и др. есть на сайте. Чтобы посмотреть и при необходимости сохранить их, перейдите из главного меню в раздел «Лицензия и документы».
На официальном сайте vgaps.ru откройте страницу «Наши выпускники». После этого зайдите в раздел «Отзывы» и ознакомьтесь с мнением реальных людей об обучении в Академии. Вы можете просмотреть отзывы выпускников из различных городов России – в этом вам поможет карта. Помимо отзывов на сайте есть электронные копии грамот, сертификатов и благодарственных писем от юридических лиц, а также фото выпускников.
Обучение по такой программе – способ освоить новую профессию на основе ранее полученного образования. В дипломе выпускника указывается его ФИО, наименование учебной организации, название и длительность программы. Документ заверяется подписью руководителя и печатью АНО ДПО «ВГАППССС».
Да, программы полностью соответствуют требованиям действующего законодательства. Программы профессиональной переподготовки – минимум 250 часов.
Да, такой вариант предусмотрен для программ переподготовки и профессионального обучения. Мы предоставляем рассрочку без участия банка, поэтому проценты при предоставлении рассрочки не взимаются. Для согласования индивидуального графика платежей нужно связаться со специалистом отдела по организации приема. Позвоните по телефону 8(800)550-74-37 или заполните электронную форму обратной связи.
Можете, если вы – плательщик НДФЛ. Налоговый вычет оформляется на основании заявления, которое гражданин подаёт в органы ФНС по месту регистрации. Размер суммы, предназначенной для возврата, составляет 13 % от стоимости курсов. Обратитесь к специалистам отдела по организации приема за консультацией и помощью в подготовке пакета документов для получения этого социального вычета.
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Проконсультироваться по вопросам легализации и перевода иностранных документов можно у работников ФГБУ «Главэкспертцентр».
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
3 600 ₽ до 28.03.2025

на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев


- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек

3 600% до 28.03.2025
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.
Успейте зафиксировать скидку
Оставьте заявку, и мы зафиксируем за вами скидку и проконсультируем по программе
• До 28 марта ! Идет набор!

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.