Звонок по России бесплатный
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве
Специальное (дефектологическое) образование. Организация обучения, коррекция нарушений развития и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья с присвоением квалификации «Педагог-дефектолог» (1080ч)













- Диплом нашей академии принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.
- Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов.
- 70 практических заданий с проверкой и обратной связью от экспертов.
- Более 350 вебинаров.
- Доступ к учебным материалам остается навсегда!
- ФГОС (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 22.02.2018 N 123).
- Профстандарт (утв. Приказом Минтруда РФ от 18.10.2013 № 544н, ред. 05.08.2016).
Вы сможете работать
Педагогом-дефектологом, преподавателем, воспитателем:
- В образовательных организациях: бюджетных и частных школах, детских садах.
- В социальной сфере: в детских развивающих центрах, интернатах, детских домах.
- В здравоохранении: в бюджетных и частных клиниках, специальных учреждениях для людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Результат обучения
Знания и навыки:
1. Диагностика:
- определение уровня развития дошкольников и школьников с расстройствами аутистического спектра (РАС), синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), расстройствами в области поведения и эмоций, сенсорными нарушениями, нарушениями в двигательной сфере, нарушениями речи, интеллектуальными нарушениями;
- определение отклонений в умственном развитии: отставания в развитии, нарушений психики;
- подготовка заключения дефектолога и анализ возможностей развития детей с ОВЗ.
- ведение занятий индивидуально и в группах по коррекции отклонений у детей и подростков с поведенческими и эмоциональными проблемами;
- использование модели интеграции «особенных» детей;
- сопровождение, обучение и адаптация к жизни в обществе умственно отсталых детей;
- обеспечение психолого-педагогической и коррекционной поддержки детям с дефектами зрения;
- использование оборудования, способов и средств коррекции при взаимодействии с детьми с проблемами зрения;
- использование последних тенденций в обучении и сопровождении детей с расстройствами слуха;
- проведение музыкальных и ритмических занятий с дошкольниками, страдающими нарушениями слуха;
- развитие слуховых и речевых функций у детей младшего возраста после кохлеарной имплантации;
- ведение коррекционно-педагогической деятельности при расстройствах аутистического спектра;
- использование специальных педагогических и психологических методик при проведении занятий;
- осуществление психолого-педагогической коррекции у школьников с отставанием в умственном развитии;
- формирование основных навыков, необходимых в общественной и бытовой жизни, у детей, страдающих умеренной или тяжелой умственной отсталостью;
- проведение коррекции психических процессов детей с ограниченным развитием;
- разработка адаптированных образовательных и личных программ коррекции.
- подготовка текущего и долгосрочного планов коррекционно-развивающей деятельности;
- подведение промежуточных итогов;
- оценка итоговых результатов работы.
Методические материалы
Рекомендации и схемы осуществления диагностики и обучения детей с СДВГ, РАС, проблемами в поведении и выражении эмоций, сенсорными нарушениями, нарушениями в двигательной сфере, нарушениями речи, интеллектуальными нарушениями.
- Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ различных категорий.
Диплом и сертификаты
- Диплом о профессиональной переподготовке с квалификацией «Педагог-дефектолог».
- Сертификат компетенций с перечислением должностных функций.
- Сертификаты за все прослушанные вебинары (по желанию Слушателя).
Программа включает
- 350+ вебинаров с экспертами-практиками. Примеры тем:
- Индивидуальный подход в инклюзивном образовании: составление индивидуальных образовательных маршрутов и специальных индивидуальных программ развития.
- Организация эффективного обучения детей с РАС в специальном и инклюзивном образовании.
- Особенности инклюзивного образования в России и в зарубежных государствах.
- Обучение приемам самостоятельной работы в системе инклюзивного образования.
- Как рассказать об аутизме детям, обучающимся в инклюзивном классе.
- Особенности формирования умений школьников работать с научно-познавательным текстом в условиях инклюзивного образования.
- Особенности психического развития детей с тяжелыми нарушениями интеллекта.
- Понимание эмоций детьми дошкольного возраста: диагностика и методы развития.
- Нарушения поведения привязанности у детей.
- Повышение мотивации к обучению учащихся школьного возраста через деятельное участие.
- Функциональные обязанности и особенности профессиональной деятельности педагога-дефектолога.
- Оборудование и идеальная модель кабинета педагога-дефектолога.
- Нарушения высших психических функций у лиц с детским церебральным параличом (ДЦП).
- Этические аспекты применения анализа поведения – АВА-терапии.
- Свободный доступ к архиву, содержащему более 4000 вебинаров. Действует еще 3 месяца после завершения программы.
- 70+ практических работ и кейсов, например:
- Обзор нормативно-правовых документов, регулирующих инклюзивное образование в вашем регионе и на федеральном уровне (по предложенному алгоритму).
- Модели интеграции. Виды и сравнительный анализ.
- Разбор и урегулирование педагогических ситуаций.
- Подготовка картотеки заданий для развития высших психических функций с учетом возраста ребенка и вариантов дизонтогенеза.
- Составление планов-конспектов коррекционных занятий, учитывая возраст и способности детей.
- Осуществление сравнительной диагностики уровней отставания в умственном развитии.
- Оценка программ сопровождения и развития детей с разными видами нарушений. Выбор основных направлений деятельности.
- Сравнительный анализ вариантов адаптированных образовательных программ для школьников с ОВЗ.
- Оценка специфики работы междисциплинарного коллектива с детьми с различными особенностями развития.
- Лекции в текстовом и видеоформате.
- Возможность задавать вопросы педагогам.
- Более 15 видов вспомогательных материалов: аналитических схем, конспектов, алгоритмов.
- Неограниченный доступ к лекциям и методическим материалам.
- Тестирование по завершении каждой дисциплины, итоговое тестирование.
Примеры практических заданий

Работа №1. Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. ч. 1

Работа № 2. Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ. ч. 1

Работа №1. Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. ч. 2

Работа № 2. Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ. ч. 2
Требования к Слушателям:
Обратите внимание! |
![]() |
Внимание! Принимаются лица от 18 лет, имеющие любое ВО.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учебы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников приемной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
До начала занятий ближайшей группы осталось 4 дня
Беспроцентная рассрочка
Вы можете получить беспроцентную рассрочку от банка Тинькофф на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 12 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
Скидки на обучение
Корпоративное обучение
-3% на обучение группой от 3 до 6 человек-5% на обучение группой от 7 до 11 человек
-7% на обучение группой от 12 до 18 человек
-10% на обучение группой от 19 человек и более
Социальные скидки
-3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»-5% при повторном обучении
-5% многодетным родителям
-5% лицам подвергшимся радиации
-5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
-5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
-5%-30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
Программа лояльности
-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах-5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
© 2014-2021, АНО ДПО «ВГАППССС»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование. Организация обучения, коррекция нарушений развития и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья» с присвоением квалификации «Педагог-дефектолог»
Срок обучения: 20 недель.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование. Организация обучения, коррекция нарушений развития и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья» с присвоением квалификации «Педагог-дефектолог»
Срок обучения: 20 недель.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Общие основы психологии |
50 |
20 |
30 |
З |
2. |
Психология развития и возрастная психология |
50 |
20 |
30 |
З |
3. |
Возрастная анатомия и физиология |
50 |
20 |
30 |
З |
4. |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения |
50 |
20 |
30 |
З |
5. |
Невропатология, психопатология |
50 |
20 |
30 |
З |
6. |
Дефектология |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
7. |
Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья |
55 |
25 |
30 |
ДЗ |
8. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
55 |
25 |
30 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
9. |
Общее психическое недоразвитие |
55 |
25 |
30 |
ДЗ |
10. |
Задержанное психическое развитие |
55 |
25 |
30 |
ДЗ |
11. |
Поврежденное психическое развитие |
55 |
25 |
30 |
З |
12. |
Дефицитарное психическое развитие |
55 |
25 |
30 |
ДЗ |
13. |
Искаженное психическое развитие |
55 |
25 |
30 |
ДЗ |
14. |
Дисгармоническое психическое развитие |
55 |
25 |
30 |
ДЗ |
15. |
Комплексные нарушения в развитии |
55 |
25 |
30 |
ДЗ |
16. |
Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья |
55 |
25 |
30 |
З |
17. |
Психолого-педагогическая коррекция |
55 |
25 |
30 |
З |
18. |
Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья |
55 |
25 |
30 |
З |
19. |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ |
55 |
25 |
30 |
З |
20. |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ |
55 |
25 |
30 |
З |
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
1080 |
В результате обучения по программе вы получите диплом

Дополнительно к диплому о профессиональной переподготовке или удостоверению о повышении квалификации Вы можете получить сертификат компетенций
с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.Лицензия на осуществление |
Проверить в Рособрнадзоре |
Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре).
Срок: бессрочный
ОГРН: 1163443053080
Серия, номер бланка: 34Л01 0001081
ИНН: 3460061960
Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.
Спасибо! Я осталась очень довольна данной программой. Все четко и понятно. Специалистам огромное спасибо за терпение и заботу о каждом «студенте». Желаю вам УДАЧИ и процветания!
Очень понравилось обучаться. В лекциях информация дана по делу, ничего лишнего. Обратная связь с преподавателями и технической службой налажена эффективно. Все понравилось. Если соберусь получить ещё специальность, обязательно вернусь снова.
620 часов / 5.5 мес.
Квалификация: Педагог-дефектолог
Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов
620 часов / 5.5 мес.
Квалификация: Педагог-дефектолог
Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов
620 часов / 5.5 мес.
Квалификация: Олигофренопедагог
Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов
8 (800) 550-74-37, 8 (8442) 20-10-09
© 2014-2021 Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
«Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы»