Заявка на консультацию

Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.

Спасибо! Ваша заявка принята

Специальное (дефектологическое) образование. Организация обучения, коррекция нарушений развития и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья с присвоением квалификации «Педагог-дефектолог» (1080ч)

<< Вернуться к списку программ
  • Диплом нашей академии принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.
  • Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов.
  • 70 практических заданий с проверкой и обратной связью от экспертов.
  • Более 350 вебинаров.
  • Доступ к учебным материалам остается навсегда!
Программа соответствует требованиям нормативных документов:
  • ФГОС (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 22.02.2018 N 123).
  • Профстандарт (утв. Приказом Минтруда РФ от 18.10.2013 № 544н, ред. 05.08.2016).
Описание

Вы сможете работать

Педагогом-дефектологом, преподавателем, воспитателем:Специальное (дефектологическое) образование. Организация обучения, коррекция нарушений развития и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья с присвоением квалификации «Педагог-дефектолог»
  • В образовательных организациях: бюджетных и частных школах, детских садах.
  • В социальной сфере: в детских развивающих центрах, интернатах, детских домах.
  • В здравоохранении: в бюджетных и частных клиниках, специальных учреждениях для людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Результат обучения

Знания и навыки:

1. Диагностика:

  • определение уровня развития дошкольников и школьников с расстройствами аутистического спектра (РАС), синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), расстройствами в области поведения и эмоций, сенсорными нарушениями, нарушениями в двигательной сфере, нарушениями речи, интеллектуальными нарушениями;
  • определение отклонений в умственном развитии: отставания в развитии, нарушений психики;
  • подготовка заключения дефектолога и анализ возможностей развития детей с ОВЗ.
2. Коррекционная работа:
  • ведение занятий индивидуально и в группах по коррекции отклонений у детей и подростков с поведенческими и эмоциональными проблемами;
  • использование модели интеграции «особенных» детей;
  • сопровождение, обучение и адаптация к жизни в обществе умственно отсталых детей;
  • обеспечение психолого-педагогической и коррекционной поддержки детям с дефектами зрения;
  • использование оборудования, способов и средств коррекции при взаимодействии с детьми с проблемами зрения;
  • использование последних тенденций в обучении и сопровождении детей с расстройствами слуха;
  • проведение музыкальных и ритмических занятий с дошкольниками, страдающими нарушениями слуха;
  • развитие слуховых и речевых функций у детей младшего возраста после кохлеарной имплантации;
  • ведение коррекционно-педагогической деятельности при расстройствах аутистического спектра;
  • использование специальных педагогических и психологических методик при проведении занятий;
  • осуществление психолого-педагогической коррекции у школьников с отставанием в умственном развитии;
  • формирование основных навыков, необходимых в общественной и бытовой жизни, у детей, страдающих умеренной или тяжелой умственной отсталостью;
  • проведение коррекции психических процессов детей с ограниченным развитием;
  • разработка адаптированных образовательных и личных программ коррекции.
3. Анализ динамики и итогов работы:
  • подготовка текущего и долгосрочного планов коррекционно-развивающей деятельности;
  • подведение промежуточных итогов;
  • оценка итоговых результатов работы.

Методические материалы

  • Дефектология53212Рекомендации и схемы осуществления диагностики и обучения детей с СДВГ, РАС, проблемами в поведении и выражении эмоций, сенсорными нарушениями, нарушениями в двигательной сфере, нарушениями речи, интеллектуальными нарушениями.
  • Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ различных категорий.

Диплом и сертификаты

  • Диплом о профессиональной переподготовке с квалификацией «Педагог-дефектолог».
  • Сертификат компетенций с перечислением должностных функций.
  • Сертификаты за все прослушанные вебинары (по желанию Слушателя).

Программа включает

  • 350+ вебинаров с экспертами-практиками. Примеры тем:
  • Индивидуальный подход в инклюзивном образовании: составление индивидуальных образовательных маршрутов и специальных индивидуальных программ развития.
  • Организация эффективного обучения детей с РАС в специальном и инклюзивном образовании.
  • Особенности инклюзивного образования в России и в зарубежных государствах.
  • Обучение приемам самостоятельной работы в системе инклюзивного образования.
  • Как рассказать об аутизме детям, обучающимся в инклюзивном классе.
  • Особенности формирования умений школьников работать с научно-познавательным текстом в условиях инклюзивного образования.
  • Особенности психического развития детей с тяжелыми нарушениями интеллекта.
  • Понимание эмоций детьми дошкольного возраста: диагностика и методы развития.
  • Нарушения поведения привязанности у детей.
  • Повышение мотивации к обучению учащихся школьного возраста через деятельное участие.
  • Функциональные обязанности и особенности профессиональной деятельности педагога-дефектолога.
  • Оборудование и идеальная модель кабинета педагога-дефектолога.
  • Нарушения высших психических функций у лиц с детским церебральным параличом (ДЦП).
  • Этические аспекты применения анализа поведения – АВА-терапии.
  • Свободный доступ к архиву, содержащему более 4000 вебинаров. Действует еще 3 месяца после завершения программы.
  • 70+ практических работ и кейсов, например:
  • Обзор нормативно-правовых документов, регулирующих инклюзивное образование в вашем регионе и на федеральном уровне (по предложенному алгоритму).
  • Модели интеграции. Виды и сравнительный анализ.
  • Разбор и урегулирование педагогических ситуаций.
  • Подготовка картотеки заданий для развития высших психических функций с учетом возраста ребенка и вариантов дизонтогенеза.
  • Составление планов-конспектов коррекционных занятий, учитывая возраст и способности детей.
  • Осуществление сравнительной диагностики уровней отставания в умственном развитии.
  • Оценка программ сопровождения и развития детей с разными видами нарушений. Выбор основных направлений деятельности.
  • Сравнительный анализ вариантов адаптированных образовательных программ для школьников с ОВЗ.
  • Оценка специфики работы междисциплинарного коллектива с детьми с различными особенностями развития.
  • Лекции в  текстовом и видеоформате.
  • Возможность задавать вопросы педагогам.
  • Более 15 видов вспомогательных материалов: аналитических схем, конспектов, алгоритмов.
  • Неограниченный доступ к лекциям и методическим материалам.
  • Тестирование по завершении каждой дисциплины, итоговое тестирование.

Примеры практических заданий

Работа №1. Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. ч. 1

Работа № 2. Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ. ч. 1

Работа №1. Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. ч. 2

Работа № 2. Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ. ч. 2

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! 

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Внимание! Принимаются лица от 18 лет, имеющие любое ВО.

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учебы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников приемной комиссии по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.


Цена 39900 руб. 27820 руб.
До начала занятий ближайшей группы осталось 3 дня
Поступить сейчас
Скидки и рассрочка

Беспроцентная рассрочка

Вы можете получить беспроцентную рассрочку от банка Тинькофф на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 12 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.

Верните 13% от стоимости обучения

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

(Нормативное обоснование получения налогового вычета регламентировано в статьях 78, 80, 83, 88, 219 Налогового кодекса РФ).

Скидки на обучение

Корпоративное обучение

-3% на обучение группой от 3 до 6 человек

-5% на обучение группой от 7 до 11 человек

-7% на обучение группой от 12 до 18 человек

-10% на обучение группой от 19 человек и более

Социальные скидки

-3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»

-5% при повторном обучении

-5% многодетным родителям

-5% лицам подвергшимся радиации

-5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет

-5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан

-5%-30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно

Программа лояльности

-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах

-5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей

*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

Учебный план

© 2014-2021, АНО ДПО «ВГАППССС»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.

Обзор программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование. Организация обучения, коррекция нарушений развития и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья» с присвоением квалификации «Педагог-дефектолог»

Срок обучения: 20 недель


п/п
Наименование разделов и дисциплин Всего часов
Общепрофессиональные дисциплины
1 Общие основы психологии 50
  • Теоретическая база психологии
  • Область изучения и методы психологии.
  • Сущность и функции психики.
  • Состав психической реальности.
  • Сознание.
  • Виды психических процессов: когнитивные, эмоциональные, волевые.
  •  

Практикум: Подготовка схемы «Структура деятельности человека». Сравнительный анализ психики животных и людей. Характеристика высших психических функций с указанием специфики их работы.

Общее количество заданий: 3
2 Психология развития и возрастная психология 50
  • Область изучения, задачи и методы возрастной психологии.
  • Задачи и типы возрастных периодизаций.
  • Условия развития психики.
  • Специфика психического развития в первый год жизни.
  • Формирование психических функций ребенка в раннем (1-3 года) и дошкольном возрасте (3-7 лет). Возрастной кризис трех лет.
  • Специфика психического развития в младшем школьном возрасте (7-11 лет). Кризис развития личности (7 лет).
  • Психофизиологическое и личностное развитие в подростковом возрасте (11-15 лет). Пубертатный кризис.
  • Психическое развитие человека в течение жизни.
  •  

Практикум: Указание взаимосвязи психосоциальных этапов развития (по теории Эриксона) с возрастными периодами. Описание причин и последствий разрушения привязанности. Сравнительная характеристика  кризисов 3 и 7 лет. Определение специфики самооценки в подростковом и юношеском возрасте. Сравнение психического развития в юношеском, зрелом и пожилом возрасте.

Общее количество заданий: 3
3 Возрастная анатомия и физиология 50
  • Клетки, ткани, органы, системы органов.
  • Костно-мышечная система. Профилактика болезней опорно-двигательного аппарата.
  • Нервная система: центральная, периферическая, вегетативная. Работа высших отделов ЦНС.
  • Сердечно-сосудистая и дыхательная системы. Профилактика болезней.
  • Обмен веществ. Принципы здорового питания.
  •  

Практикум: Характеристика состава нейронов и нервной системы. Внесение данных в таблицы «Строение сердца», «Функционирование кругов кровообращения», «Работа дыхательной системы».

Общее количество заданий: 3
4 Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения 50
  • Строение, функционирование и нарушения зрительного и слухового анализаторов.
  • Строение речевого аппарата. Периферический и центральный отделы.
  • Патологии речевого аппарата.
  • Участие слухового и зрительного анализаторов в формировании речи.
  •  

Практикум: Описание анатомии и физиологии зрительного анализатора. Характеристика требований к профилактике нарушений зрения. Описание возрастных нарушений в работе наружного и среднего уха. Характеристика основных нарушений речи. Подбор профилактических мер патологий голоса и речи.

Общее количество заданий: 3
5 Невропатология, психопатология 50
  • Нервно-психическое развитие при различных патологиях.
  • Функциональное строение нервной системы. Основные невропатологии.
  • Наследственно-дегенеративные, инфекционные и травматические заболевания нервной системы.
  • Нарушения высших корковых функций – агнозии, апраксии.
  • Основные психопатологические нарушения: астенический синдром, обсессивно-фобический синдром, невротическая депрессия, ипохондрия, истерический симптомокомплекс.
  • Патологии когнитивных функций, памяти, мышления, поведения.
  •  

Практикум: Ответы на вопросы по теме процесса нервно-психического развития при различных заболеваниях. Подготовка списка органических нарушений нервной системы.

Общее количество заданий: 3
6 Дефектология 50
  • Социокультурная база дефектологии, основные категории и понятия.
  • Понятие нормы и отклонений в развитии.
  • Личные и профессиональные качества преподавателя. Специфика работы по обучению детей с с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
  • Зарубежные и российские методики обучения людей с ОВЗ.
  • Виды контроля в инклюзивном и интегрированном обучении.
  • Внедрение сетевого взаимодействия при инклюзивном обучении.
  •  

Практикум: Подготовка перечня нормативных документов, регулирующих инклюзивное образование на федеральном и региональном уровне.

Общее количество заданий: 3
7 Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья 55
  • Нормативные документы, регламентирующие образование детей с ОВЗ.
  • Основные требования к условиям обучения детей с ОВЗ. Психологическая среда, педагогическое сопровождение, кадровый состав и материально-техническое оснащение.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального образования детей с ОВЗ.
  • Адаптивные основные общеобразовательные программы (АООП). Требования к разработке и результатам изучения.
  • Версии ФГОС для детей с отклонениями в умственном развитии.
  •  

Практикум: Оценка правовой базы на предмет гарантий получения образования для лиц с ОВЗ. Обозначение области дошкольного образования после оценки нормативных документов.

Общее количество заданий: 3
8 Инклюзивное и интегрированное образование 55
  • Основные понятия и категории педагогики и психологии инклюзивного обучения.  
  • Психолого-педагогическая характеристика обучающихся в системе инклюзивного образования.  
  • Модели интеграции детей с ОВЗ.
  • Сложности и тенденции интегрированного обучения и адаптации в социуме лиц с ОВЗ. 
  • Структура системы сопровождения в специальном образовании.  Службы сопровождения детей с ограниченными возможностями. 
  • Составление индивидуальных образовательных программ и учебных маршрутов для детей с ОВЗ.
  •  

Практикум: Описание характерных особенностей образовательной инклюзивной среды. Определение взаимозависимости между моделями и видами интеграции. Оценка проблемных ситуаций, возникающих в ходе педагогического сопровождения, поиск способов их урегулирования.

Общее количество заданий: 3
Специальные дисциплины
9 Общее психическое недоразвитие 55
  • Теория и методологическая база олигофренопсихологии.
  • Причины возникновения умственной отсталости. Базовые закономерности психического развития лиц с умственной отсталостью.
  • Специфика развития когнитивной и эмоционально-волевой функции, особенности деятельности лиц с общим психическим недоразвитием.
  • Диагностика умственных отклонений.
  • Оказание помощи детям с отклонениями в психическом развитии.
  • Воспитание детей с умственной отсталостью в семье.
  •  

Практикум: Выбор дидактических игр и упражнений для коррекции психических функций. Разработка конспекта занятия, задачей которого является развитие одной из психических функций. Выявление формы интеллектуального отклонения по его характеристике.

Общее количество заданий: 3
10 Задержанное психическое развитие 55
  • Клинико-психологическое описание задержанного психического развития (ЗПР).
  • Специфика развития когнитивных функций и психофизического развития.
  • Диагностика детей с ЗПР. Системный подход, методы и приемы.
  • Комплексная психокоррекция отклонений при ЗПР.
  • Коррекция задержки развития когнитивной функции, нарушений личности и эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР.
  •  

Практикум: Выявление типа ЗПР по его описанию. Узнавание методов диагностики детей с ЗПР по составленной характеристике. Разработка конспекта занятия, задачей которого является развитие одной из психических функций.

Общее количество заданий: 3
11  Поврежденное психическое развитие 55
  • Теоретическая база. Обстоятельства, оказывающие влияние на развитие когнитивных процессов. Возрастные аспекты.
  • Когнитивные нарушения: виды, причины возникновения, диагностика.
  • Болезнь Альцгеймера.
  • Болезнь Пика и фронтотемпоральная деменция.
  • Болезнь Паркинсона и другие когнитивные нарушения.
  • Деменция как следствие черепно-мозговых травм и опухолей головного мозга. Лечение и профилактика деменции.
  •  

Практикум: Описание этапов деменции. Соотнесение видов терапевтической помощи людям с деменцией и их характеристики.

Общее количество заданий: 3
12 Дефицитарное психическое развитие 55
  • Процессы отражения деятельности при нарушении сенсорной сферы. Теории компенсации.
  • Специфика формирования психических процессов при дефектах зрения. Психофизическое развитие детей с проблемами зрения.
  • Психическое развитие детей с дефицитом слуха. Специфика развития личности и межличностных коммуникаций.
  • Формирование психических процессов при расстройствах речи. Специфика деятельности и адаптация к социуму.
  • Психические и психологические особенности развития детей с нарушениями работы опорно-двигательного аппарата.
  •  

Практикум: Выбор методов и материалов для коррекции психических функций. Подготовка конспекта психокоррекционного занятия. Определение формы детского церебрального паралича по описанию.

Общее количество заданий: 3
13 Искаженное психическое развитие 55
  • Расстройства аутистического спектра (РАС). Трудности дифференциальной диагностики РАС.
  • Основные этапы развития детей с РАС.
  • Коррекционно-педагогическое взаимодействие с детьми с РАС. Основные коррекционные программы.
  • Развитие сенсорных функций у детей с РАС.
  • Специфика обучения детей с аутизмом. Индивидуальный подход.
  • Воспитание в семье. Оказание психотерапевтической поддержки семье, в которой растет ребенок-аутист.
  •  

Практикум: Сравнительный анализ РАС со сходными нарушениями развития. Подготовка комплекса упражнений «сенсорной диеты» для ребенка-аутиста. Описание характерных особенностей сенсорного восприятия людей с РАС, приведение практических примеров.

Общее количество заданий: 3
14 Дисгармоническое психическое развитие 55
  • Базовое определение дисгармоничного развития.
  • Сложности адаптации к учебному заведению. Дидактогении. Невротические реакции и неврозы.
  • Психологические аспекты аффективных расстройств у детей.
  • Особенности аффективных нарушений у подростков и молодых людей. Психопатии. Синдром дефицита внимания и гиперактивности.
  • Клинико-психологический синдром при шизофрении у детей и подростков.
  • Клинико-психологический синдром при эпилепсии.
  •  

Практикум: Указание типа психического нарушения по предоставленному диагностическому заключению. Решение педагогических ситуаций: выявление причин поведенческих расстройств, разработка рекомендаций по коррекционной деятельности.

Общее количество заданий: 3
15 Комплексные нарушения в развитии 55
  • Предпосылки комплексных нарушений развития. Современная трактовка понятия комплексного дефекта.
  • Психологические особенности детей с расстройствами двух сенсорных функций – зрения и слуха.
  • Психологические особенности детей с нарушениями, сочетающими умственную отсталость с расстройствами анализаторных и двигательных систем.
  • Специфика комплексных нарушений, сочетающих сенсорные, опорно-двигательные, умственные и речевые расстройства.
  • Правила организации и проведения коррекционной работы с детьми, страдающими комплексными расстройствами.
  • Системный подход к планированию работы с детьми с комплексными нарушениями развития.
  •  

Практикум: Сравнительный анализ комплексных нарушений развития. Сопоставление направлений и методов коррекционной работы.

Общее количество заданий: 3
16 Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья 55
  • Теория и практика психолого-педагогической диагностики.
  • Методы педагогической и психологической диагностики детей с ОВЗ.
  • Определение и уровни психологического диагноза. Ошибки в диагностике.
  • Специфика проведения психолого-педагогической диагностики в разных возрастных категориях.
  • Диагностика младенцев, детей раннего и дошкольного возраста.
  • Диагностика младших школьников и подростков.
  •  

Практикум: Характеристика различных методов обследования в системе комплексной диагностики детей с ОВЗ. Характеристика целей, методов, проблем и специфики осуществления психолого-педагогической диагностики детей с патологиями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, детей с РАС.

Общее количество заданий: 3
17 Психолого-педагогическая коррекция 55
  • Направления и виды психолого-педагогической коррекции.
  • Различия психолого-педагогической коррекции, психотерапии, консультационной помощи.
  • Психокоррекционные программы: виды, базовые требования и правила разработки, оценка результата.
  • Модели психокоррекционных программ.
  • Коррекционно-развивающие игры. Игровое взаимообучение в «тройках». Групповой тренинг.
  •  

Практикум: Подготовка сравнительной таблицы «Различия психолого-педагогической коррекции, психотерапии и консультирования». Составление конспекта психокоррекционной программы. Описание задач и способа организации коррекционной деятельности.

Общее количество заданий: 3
18 Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья 55
  • Особенности воспитания детей с умственной отсталостью.
  • Особенности воспитания детей с расстройствами зрения и/или слуха.
  • Особенности воспитания детей с проблемами в эмоционально-волевой сфере и нарушениями поведения.
  • Особенности воспитания детей с проблемами работы опорно-двигательного аппарата.
  • Особенности воспитания детей с дефектами речи.
  •  

Практикум: Подготовка конспекта беседы с родителями ребенка с расстройством зрения по результатам диагностики. Составление рекомендаций для родителей по взаимодействию с ребенком с ДЦП. Анализ реальной ситуации по воспитанию ребенка с ОВЗ.

Общее количество заданий: 3
19 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ 55
  • ФГОС НОО детей с ОВЗ. Требования к составу, условиям преподавания и результатам освоения АООП НОО ОВЗ.
  • Версии ФГОС НОО для глухих и слабослышащих детей. Примерные АООП НОО.
  • Версии ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей. Примерные АООП НОО.
  • Версии ФГОС НОО для детей с тяжелыми расстройствами речи. Примерная АООП НОО.
  • Версии ФГОС НОО для детей с патологиями опорно-двигательного аппарата. Примерная АООП НОО.
  • Версии ФГОС НОО для детей с отклонениями в интеллектуальном развитии. Примерная АООП НОО.
  • Примерная АООП НОО для детей с РАС.
  •  

Практикум: Краткое описание отдельных частей АООП НОО. Сравнительная характеристика примеров АООП НОО для разных типов ОВЗ. Составление плана оценки одного личного результата в соответствии с положениями ФГОС.

Общее количество заданий: 3
20 Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ 55
  • Предварительные мероприятия для реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР). Специфика формирования индивидуального образовательного маршрута.
  • Описание разделов СИПР. Психолого-педагогические особенности и специфика познавательных потребностей детей с нарушениями развития.
  • Методы реализации СИПР.  Междисциплинарное взаимодействие при составлении СИПР.
  •  

Практикум: Описание прогнозируемых результатов изучения АООП детьми с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, серьезными и комплексными отклонениями в развитии. Предложение способов взаимодействия междисциплинарной команды специалистов.

Общее количество заданий: 3
Итоговая аттестация 10
ИТОГО 1080

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование. Организация обучения, коррекция нарушений развития и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья» с присвоением квалификации «Педагог-дефектолог»

Срок обучения: 20 недель

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Общие основы психологии

50

20

30

З

2.

Психология развития и возрастная психология

50

20

30

З

3.

Возрастная анатомия и физиология

50

20

30

З

4.

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения

50

20

30

З

5.

Невропатология, психопатология

50

20

30

З

6.

Дефектология

50

20

30

ДЗ

7.

Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

55

25

30

ДЗ

8.

Инклюзивное и интегрированное образование

55

25

30

З

Специальные дисциплины

9.

Общее психическое недоразвитие

55

25

30

ДЗ

10.

Задержанное психическое развитие

55

25

30

ДЗ

11.

Поврежденное психическое развитие

55

25

30

З

12.

Дефицитарное психическое развитие

55

25

30

ДЗ

13.

Искаженное психическое развитие

55

25

30

ДЗ

14.

Дисгармоническое психическое развитие

55

25

30

ДЗ

15.

Комплексные нарушения в развитии

55

25

30

ДЗ

16.

Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

55

25

30

З

17.

Психолого-педагогическая коррекция

55

25

30

З

18.

Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья

55

25

30

З

19.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ

55

25

30

З

20.

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ

55

25

30

З

Итоговая аттестация

10

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1080

Смотреть учебный план Скрыть учебный план
Диплом

В результате обучения по программе вы получите диплом

Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.

**В соответствии с национальным законодательством иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ также подписаны соглашения о взаимном признании документов об образовании.

Диплом профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование. Организация обучения, коррекция нарушений развития и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья с присвоением квалификации «Педагог-дефектолог»»

Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке, свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.

Ознакомиться с Инструкцией по проверке сведений в ФИС ФРДО (ДПО)

Дополнительно к диплому о профессиональной переподготовке или удостоверению о повышении квалификации Вы можете получить сертификат компетенций

с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить в Рособрнадзоре

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре).

Срок: бессрочный

ОГРН: 1163443053080

Серия, номер бланка: 34Л01 0001081

ИНН: 3460061960

Отзывы

Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.

Добавить отзыв
Шарыпова Оксана Петровна
27.08.2020
Педагог- психолог
Обучение на площадке образовательной организации проводится на высоком уровне технической и педагогической поддержке. Курс сопровождают квалифицированные специалисты.
Сургут, Ханты-Мансийский АО — Югра
Крутько Юлия Александровна
13.08.2020
Воспитатель
Очень понравилось обучаться в этом Вузе, система обучения построена удобно, практические задания предложены интересные. Материал лекций очень интересен, имеется электронная библиотека, замечательные вебинары. Училась с большим удовольствием и интересом.
Калининград, Калининградская область
Конашева Ольга Валентиновна
02.07.2020
Благодарю за возможность получить новые знания в готовой, доступной и понятной форме.
Москва
Мастер производственного обучения
Все отлично, обучением доволен. Материал изложен доступным языком.
Нижний Новгород, Нижегородская область
Душенькина Надежда Сергеевна
12.05.2020
Социальный педагог
Все доступно, понятно и легко. Обучение грамотно организованно.
г. Томари, Самарская область
Риндич Елена Анатольевна
23.03.2020
Спасибо огромное за возможность проходить обучение в Вашей образовательной организации! Очень понравилась организация обучения, чуткое отношение, быстрое реагирование!
Москва
Васильева Наталья Александровна
20.02.2020
Очень понравилось обучение. Отсутствие лишней информации, отлично работает интернет-сервис с любого устройства, возможность обучения в своем удобном режиме, лояльный подход к срокам оплаты, сдачи итоговых работ, оперативная поддержка в интересующих вопросах. Спасибо! Все прошло замечательно!
Москва
Гхраири Мария Павловна
17.02.2020
В целом обучение понравилось, материал конкретный и удобен к восприятию и изучению.
Москва
Шмадко Ирина Павловна
14.02.2020
Медицинский психолог
Обучаюсь уже не в первый раз и мне нравиться проходить обучение именно у вас. Всё очень доступно и информативно.
Нариманов, Астраханская область
Дорожинская Марианна Федоровна
03.01.2020
Специалист по двигательной терапии
Огромное спасибо за возможность пройти переподготовку! Очень обширная теоретическая часть, интересные практические задания.
Ставрополь, Ставропольский край
Щелкунова Елизавета Олеговна
22.11.2019
Заведующая отделением социальной реабилитации инвалидов
Обучение было очень качественным, удобным и понятным. Очень понравилось, что помимо теоретических лекций были интересные и сложные практические задания. А также хочется отметить хорошую библиотеку и разнообразные вебинары. Те знания, которые мне были нужны, я получила. Плюс доступ к библиотеке, что важно для моего дальнейшего профессионального развития. Буду рекомендовать это учебное заведение своим знакомым.
Калачинск, Омская область
Сенцова Лариса Михайловна
03.10.2019
Воспитатель КРО
Спасибо за предоставленный материал вебинаров.
Воронеж, Воронежская область
Литовко Марина Юрьевна
22.06.2019
Мне понравилось обучаться в данной образовательной организации. Материал лекций лаконичен. Много дополнительной литературы по разделам. Интересные вебинары. Планирую и дальше продолжить учебу.
Москва
Козлова Полина Андреевна
18.04.2019
Психолог

Спасибо! Я осталась очень довольна данной программой. Все четко и понятно. Специалистам огромное спасибо за терпение и заботу о каждом «студенте».  Желаю вам УДАЧИ и процветания!

пос. Лотошино, Московская область
Локтева Мария Николаевна
14.04.2019
Спасибо огромное за обучение! Всё было очень интересно, полезно и в доступной форме. Однозначно буду рекомендовать ВГАПС, для получения образования. 
Москва
Захарова Светлана Юрьевна
07.02.2019

Очень понравилось обучаться. В лекциях информация дана по делу, ничего лишнего. Обратная связь с преподавателями и технической службой налажена эффективно. Все понравилось. Если соберусь получить ещё специальность, обязательно вернусь снова.

Астрахань, Астраханская область
Никитина Татьяна Сергеевна
19.08.2018
Организация обучения на хорошем уровне. Понятно доступно. Работы проверялись быстро и эффективно. Большое спасибо за полученные знания!
Москва
Ляпина Анна Михайловна
02.08.2018
В целом мне все понравилось. Если желание учиться есть, можно получить много новых знаний. Отдельное спасибо за шикарную электронную библиотеку. Большинство педагогов очень отзывчивые и подробно отвечают на вопросы, консультируют. Спасибо большое!
Москва
Петровс Оксана Николаевна
29.06.2018
Здравствуйте! Обучение в целом мне понравилось, было интересно и не так уж сложно. Для меня это отличная возможность совмещать работу, материнство и учебную деятельность! Спасибо!
Самара, Самарская область
1 2 3 4 5 6 7
Все отзывы учебного центра >>
Ваши бонусы при поступлении
  • Бессрочный доступ к лекциям и пособиям программы.
  • Записи более 4000 вебинаров и участие в регулярных онлайн-вебинарах во время обучения + 3 месяца после окончания.
  • Доступ ко всем ресурсам университетской электронной библиотеки biblioclub.ru.
  • Мобильное приложение для удобного обучения с телефона с лекциями, видео, отправкой домашних заданий. Для GooglePlay и App Store.
39 900 ₽
27 820 ₽
-30%
до 11.05.2021
Рассрочка 0%
от 2320 руб./мес.
Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Рекомендуемые программы

620 часов / 5.5 мес.

Квалификация: Педагог-дефектолог

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

23 700 руб. 11 307 руб.

620 часов / 5.5 мес.

Квалификация: Педагог-дефектолог

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

23 700 руб. 9 122 руб.

620 часов / 5.5 мес.

Квалификация: Олигофренопедагог

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

23 700 руб. 10 605 руб.
1 2 3
Контакты
г. Волгоград, ул. Канунникова, 6

8 (800) 550-74-37, 8 (8442) 20-10-09

Карта сайта


наверх

Спасибо!
Ваша заявка принята