Заявка на консультацию

Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.

Спасибо! Ваша заявка принята

Специальное (дефектологическое) образование профиль «Тифлопедагогика и тифлопсихология» с присвоением квалификации «Тифлопедагог» (620ч)

Весенняя скидка на обучение 62%

<< Вернуться к списку программ
  • Диплом нашей академии принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.
  • Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов.
  • 30 практических заданий с проверкой и обратной связью от экспертов.
  • Более 350 вебинаров.
  • Доступ к учебным материалам остается навсегда!

Программа соответствует требованиям нормативных документов:

  • ФГОС (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 22.02.2018 N 123).
  • Профстандарт (утв. Приказом Минтруда РФ от 18.10.2013 № 544н, ред. 05.08.2016).
Описание

Вы сможете работать

  • Педагогом-дефектологом (тифлопедагогом) в бюджетных образовательных организациях.
  • Воспитателем или педагогом в организациях для обучения детей и подростков с нарушениями зрения.

Результат обучения 

Знания и навыки

Специальное (дефектологическое) образование профиль «Тифлопедагогика и тифлопсихология» с присвоением квалификации «Тифлопедагог»

Диагностика детей с нарушениями зрения:

  • проведение общего обследования;
  • определение адаптивных навыков ребенка;
  • диагностика семейной ситуации, стиля воспитания;
  • подготовка заключения дефектолога с описанием перспектив развития ребенка;
  • проверка психологической готовности ребенка к школе.

Коррекционная работа с детьми с нарушениями зрения:

  • ведение коррекционно-развивающих занятий индивидуально и в группах;
  • использование психологических методик в процессе работы;
  • психолого-педагогическая коррекция при обучении школьников, имеющих нарушения зрения;
  • формирование представлений о предметах и способах их исследования;
  • развитие восприятия пространства;
  • развитие навыков ориентирования с помощью игр;
  • формирование навыков пространственного мышления и маневренности;
  • помощь ребенку в социально-бытовом ориентировании и перемещении в окружающем пространстве;
  • коррекционно-педагогическая деятельность по развитию зрительного восприятия;
  • физическая подготовка детей с расстройствами зрения;
  • помощь ребенку в адаптации к общественной жизни.

Грамотная организация образовательного процесса для детей с нарушениями зрения:

  • реализация адаптированных общеобразовательных программ, составление специальных индивидуальных программ развития;
  • построение образовательного маршрута индивидуально для каждого ученика;
  • разработка индивидуальной программы развития ребенка;
  • применение вспомогательных устройств для чтения («говорящие книги») и для оптической коррекции зрения;
  • использование специальных методик преподавания основных предметов: русского языка, математики, окружающего мира, географии, истории, труда и изобразительной деятельности.

Анализ динамики и итогов работы:

  • ведение текущей отчетности;
  • оценка промежуточных результатов работы;
  • подведение итогов по завершении обучения.

Методические материалы

  • Рекомендации и схемы осуществления диагностики детей с нарушениями зрения.
  • Конспекты коррекционно-развивающих занятий.

Диплом и сертификаты

  • Диплом о профессиональной переподготовке. Квалификация «Тифлопедагог».
  • Сертификат компетенций с перечислением профессиональных функций.
  • Сертификат за любой прослушанный вебинар (по желанию Слушателя).

Программа включает

  • 350+ вебинаров онлайн и в записи. Примеры тем:
  • Диагностика и коррекция когнитивной сферы при дефицитарном развитии (на примере нарушения зрения).
  • Особенности психического развития детей со зрительной патологией.
  • Особенности восприятия окружающего мира детьми и взрослыми со зрительной патологией.
  • Современные тифлотехнические средства коррекции зрения и детей и взрослых, их применение в образовании и бытовых условиях.
  • Современный подход к проектированию индивидуальных программ обучения детей с комплексными нарушениями развития.
  • Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения посредством музыкального пространства.
  • Организация диагностического этапа работы тифлопсихолога.
  • Тифлотехника. Технические средства коррекции зрения.
  • 30+ практических заданий, например:
  • Сравнительная оценка педагогических теорий М. Монтессори и Р. Штайнера.
  • Подготовка плана коррекционно-развивающей программы (на базе лекций и вспомогательных  материалов).
  • Разработка комплексной таблицы с описанием разных типов сказок, используемых в психокоррекционной работе, с характеристикой целей и различий целевых групп.
  • Подготовка конспекта психокоррекционного занятия по развитию любой высшей психической функции, принимая во внимание особенность зрительной патологии.
  • Разработка рекомендаций родителям по воспитанию ребенка с нарушениями зрения.
  • Выбор методов и материалов для развития личности и межличностных отношений в процессе занятий.
  • Разработка конспекта психокоррекционного занятия по развитию личности.
  • Подготовка обзора системы образования в РФ (на базе ФЗ «Об образовании в РФ», гл. 2).
  • Проведение сравнительной оценки требований к составлению учебной программы для слепых.
  • Лекции преподавателей в текстовом и видеоформате.
  • Возможность задавать вопросы педагогам.
  • 15 видов вспомогательных материалов: схем, конспектов, алгоритмов проведения занятий.
  • Свободный доступ к архиву, содержащему более 4000 вебинаров. Действует еще 3 месяца после завершения обучения.
  • Доступ ко всем лекциям и методическим пособиям без ограничения по сроку.
  • Тестирование по окончании каждой дисциплины, итоговое тестирование.

Примеры практических заданий

Работа № 1. Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ. ч. 1

Работа № 1. Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ. ч. 2

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! 

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Внимание! Принимаются лица от 18 лет, имеющие/получающие высшее образование.

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учебы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников приемной комиссии по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.


Цена 23700 руб. 9122 руб.
До начала занятий ближайшей группы осталось 6 дней
Поступить сейчас
Скидки и рассрочка

Беспроцентная рассрочка

Вы можете получить беспроцентную рассрочку от банка Тинькофф на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 12 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.

Верните 13% от стоимости обучения

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

(Нормативное обоснование получения налогового вычета регламентировано в статьях 78, 80, 83, 88, 219 Налогового кодекса РФ).

Скидки на обучение

Корпоративное обучение

-3% на обучение группой от 3 до 6 человек

-5% на обучение группой от 7 до 11 человек

-7% на обучение группой от 12 до 18 человек

-10% на обучение группой от 19 человек и более

Социальные скидки

-3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»

-5% при повторном обучении

-5% многодетным родителям

-5% лицам подвергшимся радиации

-5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет

-5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан

-5%-30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно

Программа лояльности

-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах

-5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей

*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

Учебный план

© 2014-2021, АНО ДПО «ВГАППССС»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.

Обзор программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование профиль «Тифлопедагогика и тифлопсихология»» с присвоением квалификации «Тифлопедагог»

Срок обучения: 24 недели.


п/п
Наименование разделов и дисциплин Всего часов
Общепрофессиональные дисциплины
1 Основы специальной педагогики 56
  • Базовые определения, термины, предмет изучения специальной педагогики.
  • Основные профессиональные и личные качества педагога специального образования. Работа педагога-дефектолога.
  • Система специального образования. Комплексное сопровождение лиц с умственной отсталостью.
  • Дифференциация и интеграция основного и специального образования. Современная интерпретация интегрированного обучения. Модели интеграции.
  • Гуманистические образовательные методики. Педагогические теории Монтессори и Штайнера.
  •  

Практикум: Внесение данных в схему «Виды психического дизонтогенеза». Подготовка перечня нормативных документов, регулирующих инклюзивное образование на федеральном и региональном уровне.

Общее количество заданий: 3
2 Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей 56
  • Строение, функционирование и нарушения зрительного и слухового анализаторов.
  • Строение речевого аппарата. Периферический и центральный отделы.
  • Патологии речевого аппарата.
  • Участие слухового и зрительного анализаторов в формировании речи.
  •  

Практикум: Описание анатомии и физиологии зрительного анализатора. Характеристика требований к профилактике нарушений зрения. Описание возрастных нарушений в работе наружного и среднего уха. Характеристика основных нарушений речи. Подбор профилактических мер патологий голоса и речи.

Общее количество заданий: 3
3 Инклюзивное и интегрированное образование 56
  • Основные понятия и категории педагогики и психологии инклюзивного обучения.  
  • Психолого-педагогическая характеристика обучающихся в системе инклюзивного образования.  
  • Модели интеграции детей с ОВЗ.
  • Сложности и тенденции интегрированного обучения и адаптации в социуме лиц с ОВЗ. 
  • Структура системы сопровождения в специальном образовании.  Службы сопровождения детей с ограниченными возможностями. 
  • Составление индивидуальных образовательных программ и учебных маршрутов для детей с ОВЗ.
  •  

Практикум: Описание характерных особенностей образовательной инклюзивной среды. Определение взаимозависимости между моделями и видами интеграции. Оценка проблемных ситуаций, возникающих в ходе педагогического сопровождения, нахождение способов их урегулирования.

Общее количество заданий: 3
4 Психолого-педагогическая коррекция 56
  • Направления и способы психолого-педагогической коррекции.
  • Различия психолого-педагогической коррекции, психотерапии, консультационной помощи.
  • Психокоррекционные программы: виды, базовые требования и правила разработки, оценка результата.
  • Модели психокоррекционных программ.
  • Коррекционно-развивающие игры. Игровое взаимообучение в «тройках». Групповой тренинг.
  •  

Практикум: Подготовка сравнительной таблицы «Различия психолого-педагогической коррекции, психотерапии и консультирования». Составление конспекта психокоррекционной программы. Описание задач и способа организации коррекционной деятельности.

Общее количество заданий: 3
Специальные дисциплины
5 Психология детей с нарушением зрения (тифлопсихология) 56
  • Основные понятия, задачи и методы психологии детей с дефектами зрения.
  • Значение зрения для человека, последствия патологий зрения.
  • Классификация нарушений зрения у детей. Особенности восприятия информации при расстройствах зрения.
  • Компенсация нарушений зрения.
  • Формирование психических процессов при дефектах зрения.
  • Специфика деятельности у слепых и слабовидящих детей.
  • Ориентирование в пространстве при нарушениях зрительной функции.
  • Определение готовности слепых и слабовидящих детей к посещению в школы.
  •  

Практикум: Выбор дидактических игр и упражнений для проведения коррекционного занятия. Подготовка конспекта одного занятия с целью развития выбранной психической функции (с использованием упражнений из первого задания).

Общее количество заданий: 3
6 Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика) 56
  • Основные понятия, задачи и методы тифлопедагогики.
  • Степени интеграции слепых и слабовидящих детей в социум. Модели интегрированного образования.
  • Система воспитания и развития детей с расстройствами зрения.
  • Оказание психологической поддержки и проведение коррекционных занятий со слепыми и слабовидящими детьми.
  • Принципы работы специализированных организации для воспитания и образования детей с нарушенной функцией зрения.
  • Задачи и должностные функции тифлопедагога.
  •  

Практикум: Указание периода эволюции отношения государства и социума к людям с ОВЗ (по предложенному описанию). Соотнесение направлений коррекционной деятельности с их содержанием. Подготовка развернутого плана психокоррекционного занятия по выбранному направлению.

Общее количество заданий: 3
7 Диагностика развития лиц с нарушением зрения 56
  • Система методов и техник психодиагностики.
  • Сущность и особенности психодиагностической процедуры.
  • Требования к осуществлению диагностики детей с дефектами зрения.
  • Характерные черты психолого-педагогической диагностики слепых и слабовидящих детей разных возрастов.
  • Правила адаптации методик диагностики слепых и слабовидящих детей различных возрастных групп.
  • Работа психолого-педагогических консилиумов в школах и детских садах.
  • Порядок работы психолого-медико-педагогических комиссий.
  •  

Практикум: Сравнительный анализ медицинского и психологического заключений. Описание принципов составления диагностических программ. Характеристика общих требований к стимульному материалу для проведения диагностики психического развития слепых и слабовидящих детей.

Общее количество заданий: 2
8 Методика развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения 56
  • Развитие восприятия в течение жизни. Специфика зрительного восприятия детей с расстройствами зрения.
  • Формирование предметных представлений и методов изучения предметов.
  • Формирование сенсорных эталонов, восприятия пространства и умения ориентироваться.
  • Индивидуальный подход к работе с детьми в соответствии с видом и формой нарушения зрения.
  • Способы организации коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия.
  •  

Практикум: Обнаружение дефектов зрения по воспроизведению зрительной картинки. Применение методики развития зрительного восприятия, характеристика результатов и выявленных проблем. Описание необходимой предметно-пространственной среды для занятий по развитию зрительного восприятия.

Общее количество заданий: 3
9 Методика развития пространственной ориентировки и мобильности у детей с нарушением зрения 56
  • Определения ориентировки и мобильности. Ориентирование слепых в пространстве.
  • Значение органов чувств и двигательных функций при ориентировании. Применение остаточного зрения.
  • Представления о внешнем пространстве и их роль в ориентировке.
  • Методики обучения ориентированию слепых и слабовидящих детей.
  • Рекомендации к проведению занятий по пространственному ориентированию и мобильности.
  • Взаимосвязь пространственного ориентирования с остальными видами деятельности.
  • Ориентирование в бытовых условиях.
  • Коррекционно-педагогическая деятельность по развитию ориентирования в окружающем пространстве и в быту.
  •  

Практикум: Подготовка подборки дидактических игр для развития ориентировки и мобильности на улице, для формирования представлений о предметах и перспективах. Описание способов изучения обстановки помещения слепым человеком.

Общее количество заданий: 2
10 ФГОС образования обучающихся с нарушением зрения 56
  • Нормативные документы, регламентирующие образование детей с нарушениями развития. Описание ФГОС начального образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
  • Основы ФГОС начального образования для детей с ОВЗ.
  • Версии ФГОС начального образования для слепых и слабовидящих.
  • Описание основных разделов адаптированной образовательной программы для учеников с нарушениями зрения.
  • Оборудование рабочего места ученика и материально-техническое обеспечение учебного процесса.
  • Специальное оборудование: приборы для чтения «говорящих книг», для оптической коррекции зрения.
  •  

Практикум: Сравнительная оценка версий адаптированных учебных программ для незрячих и слабовидящих. Характеристика требований к составлению учебного плана для учеников с нарушениями зрения.

Общее количество заданий: 3
11 Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ 56
  • Предварительные мероприятия для реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР). Специфика формирования индивидуального образовательного маршрута.
  • Основные положения разделов СИПР. Психолого-педагогическая характеристика и специфика познавательных потребностей детей с нарушениями зрения.
  • Методы реализации СИПР. Междисциплинарное взаимодействие при составлении СИПР.
  •  

Практикум: Описание плановых результатов изучения программы детьми с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, серьезными и комплексными отклонениями в развитии. Практическая оценка педагогических ситуаций.

Общее количество заданий: 3
Итоговая аттестация 4
ИТОГО 620

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование профиль «Тифлопедагогика и тифлопсихология»» с присвоением квалификации «Тифлопедагог»

Срок обучения: 24 недели.

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Основы специальной педагогики

56

24

32

З

2.

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей

56

24

32

З

3.

Инклюзивное и интегрированное образование

56

24

32

З

4.

Психолого-педагогическая коррекция

56

24

32

З

Специальные дисциплины

5.

Психология детей с нарушением зрения (тифлопсихология)

56

24

32

ДЗ

6.

Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика)

56

24

32

З

7.

Диагностика развития лиц с нарушением зрения

56

24

32

З

8.

Методика развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения

56

24

32

ДЗ

9.

Методика развития пространственной ориентировки и мобильности у детей с нарушением зрения

56

24

32

ДЗ

10.

ФГОС образования обучающихся с нарушением зрения

56

24

32

ДЗ

11.

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ

56

24

32

З

Итоговая аттестация

4

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

620

Смотреть учебный план Скрыть учебный план
Диплом

В результате обучения по программе вы получите диплом

Диплом профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование профиль «Тифлопедагогика и тифлопсихология» с присвоением квалификации «Тифлопедагог»»

Дополнительно к диплому о профессиональной переподготовке или удостоверению о повышении квалификации Вы можете получить сертификат компетенций

с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить в Рособрнадзоре

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре).

Срок: бессрочный

ОГРН: 1163443053080

Серия, номер бланка: 34Л01 0001081

ИНН: 3460061960

Отзывы

Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.

Добавить отзыв
Шевцова Наталья Николаевна
19.07.2020
Слова благодарности прекрасным преподавателям, которые всегда были рядом. Спасибо всем за огромный багаж знаний и опыт, которыми вы щедро делились, за доступное изложение материала и практические проверочные работы. Пусть сбудутся все ваши желания и оправдаются ожидания.
Москва
Успенская Эльвира Алексеевна
14.07.2020
Большое спасибо за такой полезный и интересный курс!
Ростов-на-Дону, Ростовская область
Крестникова Анна Михайловна
26.05.2020
Тьютор
Спасибо за обучение, понравилась возможность получения обратной связи с преподавателем. Удобная форма обучения, позволяющая эффективно обучатся и работать.
Воронеж, Воронежская область
Асадова Тарана Ахмед кызы
07.10.2017
Воспитатель
Благодарю Вас за организацию такого обучения, весь процесс грамотно налажен, удобно ориентироваться! Успехов Вам в дальнейшей деятельности!
Брянск, Брянская область
Гажала Ирина Андреевна
30.06.2017
Процесс обучения был интересным и полезным. Благодарю за полученные знания и умения.
Москва
Ахатова Гульназ Илнуровна
18.05.2017
Очень удобно обучаться дистанционно, мне очень понравилось. Спасибо большое!
Москва
Лазарева Тамара Анатольевна
04.05.2017
Воспитатель ГПД, учитель-логопед
Спасибо большое за обучение. Все было понятно и доступно. Успехов вам и благодарных студентов.
Набережные Челны, Татарстан
1 2 3
Все отзывы учебного центра >>

Весенняя скидка на обучение 62%

  • До 5 марта!
  • Рассрочка 0%
  • Максимум практики
  • Обратная связь от экспертов
  • Онлайн вебинары
23 700 ₽
9 122 ₽
-62%
до 05.03.2021
Рассрочка 0%
от 760 руб./мес.
Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Рекомендуемые программы

340 часов / 3 мес.

Квалификация: Педагог по работе с детьми с нарушениями зрения

Дисциплины: Специальные

Подходит для действующих специалистов

17 100 руб. 5 347 руб.

620 часов / 5.5 мес.

Квалификация: Олигофренопедагог

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

23 700 руб. 10 605 руб.

620 часов / 5.5 мес.

Квалификация: Сурдопедагог

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

23 700 руб. 10 324 руб.
1 2 3
Контакты
г. Волгоград, ул. Канунникова, 6

8 (800) 550-74-37, 8 (8442) 20-10-09

Карта сайта


наверх

Все вебинары записаны в рамках обучающих программ

Давайте подберем Вам программу?

Отправляя форму, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.

Спасибо!
Ваша заявка принята