Звонок по России бесплатный
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве
Организация и содержание деятельности школьных служб примирения. Практика восстановительной медиации в современном образовательном пространстве (144ч)







































Образовательный процесс в школе строится на взаимодействии и общении учащихся, учителей, родителей и представителей администрации. Разногласия в школе неизбежны из-за количества участников процесса обучения, а также из-за разницы в их взглядах, жизненном опыте, стремлениях, правах и обязанностях. Возникают конфликты стихийно, а развиваться могут как скрыто, так и бурно. По этой причине школьный психолог не всегда способен отследить распространение и разрешение напряженных ситуаций, и для восстановительной медиации создают особые службы примирения. Служба медиации – посредник между сторонами конфликта. Задача службы – вовремя распознать конфликт, изучить его и найти конструктивный выход. Обучение на курсе повышения квалификации поможет вам изучить особенности и возможности школьной службы примирения, чтобы организовать такую службу в вашем образовательном учреждении.
Эта программа для вас, если вы…
- Работаете педагогом-психологом в школе или планируете трудоустройство;
- Регулярно сталкиваетесь с проблемой конфликтов в педагогической деятельности;
- Стремитесь создать благоприятную атмосферу в школьном коллективе;
- Интересуетесь вопросами восстановительной медиации.
Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 недель (144 часа).
Цели и задачи курса
Цель программы – помочь вам изучить работу службы примирения, технологии посредничества в разрешении конфликтов. На курсе рассматриваются методы медиации и управления конфликтными ситуациями в образовательном пространстве. Вы получите информацию, необходимую для создания службы примирения в школе.
Программа даст ответы на вопросы
- Каковы основные черты конфликтов?
- Как распознать конфликтную ситуацию?
- Чем отличается конфликтная личность?
- Какова роль третьей стороны в преодолении неблагоприятной ситуации?
- В чём особенность школьных конфликтов?
- Как предотвратить конфликт в школе?
- Какие технологии позволяют урегулировать спорную ситуацию?
- Что такое медиация?
- Какова роль медиатора в школе?
- Что такое восстановительный подход к медиации?
- Как происходит медиация?
- На чём основана работа службы примирения?
Методы обучения
Изучение каждой дисциплины включает в себя знакомство с теорией, чтение электронных учебников и текстов лекций, участие в вебинарах. В системе дистанционного обучения (СДО) Слушатели выполняют задания, проходят тестирования, общаются с преподавателями. Доступ в СДО вы получите после зачисления. В процессе обучения можно консультироваться с педагогами, общаться во время вебинаров, на форуме или по «Skype» (при необходимости). Все вопросы, связанные организацией обучения, помогут решить сотрудники отдела по организации учебного процесса или администратор (куратор).
Подробнее о процессе дистанционного обучения вы можете узнать в этом разделе сайта.
Результат обучения

- Вы знакомы с методами медиации и можете выбрать подходящую методику, исходя из сложившихся обстоятельств;
- Вы умеете выявлять, разрешать и предотвращать конфликты;
- Вам понятны нормативно-правовые и структурные основы организации службы примирения.
Ваши перспективы
Знания, навыки и умения, полученные во время занятий, позволят повысить вашу востребованность как специалиста на рынке труда. Информация, предложенная в программе, достаточна для создания службы примирения в школе, гимназии или лицее, где вы работаете. В недалёком будущем ставка школьного медиатора может стать обязательной и соответствующее образование будет неоспоримым преимуществом при трудоустройстве. Уникальный опыт подробного изучения вопросов восстановительной медиации окажется полезным и в повседневной жизни.
Требования к Слушателям:
Обратите внимание! |
![]() |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
До начала занятий ближайшей группы осталось 2 дня
Беспроцентная рассрочка
Вы можете получить беспроцентную рассрочку от банка Тинькофф на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 12 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
Скидки на обучение
Корпоративное обучение
-3% на обучение группой от 3 до 6 человек-5% на обучение группой от 7 до 11 человек
-7% на обучение группой от 12 до 18 человек
-10% на обучение группой от 19 человек и более
Социальные скидки
-3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»-5% при повторном обучении
-5% многодетным родителям
-5% лицам подвергшимся радиации
-5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
-5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
-5%-30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
Программа лояльности
-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах-5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
© 2014-2021, АНО ДПО «ВГАППССС»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Учебный план программы повышения квалификации «Организация и содержание деятельности школьных служб примирения. Практика восстановительной медиации в современном образовательном пространстве»
Срок обучения: 5 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Технология посредничества в конфликтах |
|||||
1. |
Основные подходы к определению конфликта. Признаки, структура, функции современного конфликта |
8 |
3 |
5 |
З |
2. |
Динамика конфликта. Способы поведения в конфликте, выбор стратегии реагирования |
8 |
3 |
5 |
|
3. |
Конфликтность как интегральное свойство личности. Понятие о конфликтной личности. Виды конфликтных личностей, выбор технологии взаимодействия зависимости от типа конфликтной личности |
9 |
3 |
6 |
|
4. |
Участие третьей стороны в разрешении конфликта. Технология посредничества в конфликте |
11 |
4 |
7 |
|
Модуль II. Управление конфликтами в образовательном пространстве |
|||||
5. |
Специфика конфликтов в современном образовательном пространстве. Психология школьного конфликта |
12 |
4 |
8 |
З |
6. |
Основные подходы к профилактике школьных конфликтов |
12 |
4 |
8 |
|
7. |
Технология конструктивного разрешения конфликтов в образовательной среде |
12 |
4 |
8 |
|
Модуль III. Восстановительная медиация в современном образовательном пространстве |
|||||
8. |
Понятие медиации. Особенности медиации в школе. Функции школьной службы медиации |
8 |
3 |
5 |
З |
9. |
Позиция школьного медиатора. Нормативно-правовые и этические аспекты деятельности |
8 |
3 |
5 |
|
10. |
Формирование нового реагирования на конфликтные ситуации. Восстановительный подход и совместное принятие решения |
9 |
3 |
6 |
|
11. |
Процесс медиации. Восстановительная культура школы |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль IV. Деятельность школьной службы примирения |
|||||
12. |
Школьная служба примирения. Структура, функции, организация, нормативно-правовые основы деятельности. Основные правила и процедуры формирования школьной службы примирения |
11 |
4 |
7 |
З |
13. |
Основные направления деятельности школьной службы примирения |
11 |
4 |
7 |
|
14. |
Процедура примирительной практики как новая форма урегулирования школьного конфликта |
13 |
5 |
8 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
В результате обучения по программе вы получите удостоверение

Дополнительно к диплому о профессиональной переподготовке или удостоверению о повышении квалификации Вы можете получить сертификат компетенций
с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.Лицензия на осуществление |
Проверить в Рособрнадзоре |
Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре).
Срок: бессрочный
ОГРН: 1163443053080
Серия, номер бланка: 34Л01 0001081
ИНН: 3460061960
Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.
1840 часов / 15 мес.
Квалификация: Практический психолог
Дополнительная квалификация: Психолог-психотерапевт
1690 часов / 14 мес.
Квалификация: Клинический психолог
144 часа / 2 мес.
8 (800) 550-74-37, 8 (8442) 20-10-09
© 2014-2021 Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
«Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы»