Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
Звонок по России бесплатный
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве
Детская нейропсихология. Диагностика и коррекция высших психических функций у детей, имеющих нарушения различного генеза с присвоением квалификации «Нейропсихолог» (340ч)



















































Цель программы – подготовка квалифицированных нейропсихологов, способных выполнять диагностику и коррекцию высших психических функций у детей.
Переподготовка ведётся в соответствии с:
- ФГОС ВО – специалитет по специальности 37.05.01 Клиническая психология (утв. Приказом Минобрнауки России от 26.05.2020 N 683);
- Профстандартом «Психолог в социальной сфере» (утв. Приказом Минтруда России от 18.11.2013 № 682н).
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Изучить структуру головного мозга и функции его отделов.
- Освоить методы нейропсихологической диагностики.
- Научиться вести коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения работы головного мозга различного генеза.
Эту программу мы рекомендуем лицам с базовым профильным образованием. Если у вас нет базового профильного образования, после завершения данной программы вы не сможете работать психологом. Для работы психологом вы можете пройти у нас базовую программу профпереподготовки от 1000 часов и более.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 12 недель (340 часов).
Изучаемые темы:
Мозг как базовый механизм психической деятельности.
- Онтогенез структурно-функциональной организации мозга.
- Поражения головного мозга и их проявления в детском возрасте.
- Нейропсихологическое обследование детей с повреждениями головного мозга.
- Нейропсихологические технологии в коррекционно-развивающей работе.
- Особенности коррекции психических процессов у детей дошкольного и школьного возраста.
- Оказание нейропсихологической помощи в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями высших психических функций.
Программа включает вебинары:
- Внимание – познавательный процесс, симптом нарушения при СДВГ. Часть 1. Внимание как динамическая характеристика деятельности (общие характеристики, нарушения)
- Внимание – познавательный процесс, симптом нарушения при СДВГ. Часть 2. Этапы развития внимания у детей в онтогенезе.
- Детская нейропсихология. Нейропсихологическая диагностика и консультирование (в двух частях).
- Диагностика и коррекция когнитивной сферы при дефицитарном развитии (на примере ДЦП) (в двух частях).
- Использование нейропсихологических альбомов для диагностики зрительного восприятия и восстановления зрительной памяти.
- Методика нейропсихологической диагностики детей. Часть 1. Двигательная сфера.
- Методика нейропсихологической диагностики детей. Часть 2. Познавательные процессы. Восприятие.
- Нейропсихологическая методика исследования зрительной памяти у детей (узнавание предметных изображений, называние предметов и действий, зрительные ассоциации, вербальные ассоциации).
- Нейропсихологическая организация высших психических функций.
- Нейропсихологические аспекты речевого онтогенеза.
- Нейропсихологические механизмы речи.
- Нейропсихологические технологии в работе логопеда с детьми младенческого и раннего возраста.
- Нейропсихологические технологии в работе с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста.
- Основные подходы к нейропсихологической диагностике высших психических функций у детей.
- Основные понятия нейропсихологии.
- Особенности проявления афазий в детском возрасте.
- Причины и виды речевых нарушений.
- Сенсорная алалия: диагностика и стратегия коррекционно-логопедической работы (в двух частях).
- Современные взгляды на механизмы и проявления моторной алалии и их влияние на стратегию коррекционно-логопедической работы (в двух частях).
- Социально-биологические, психологические и нейропсихологические основания детской нейропсихологии.
- Структурно-функциональное созревание головного мозга в онтогенезе.
- Теория о трех функциональных блоках мозга.
- Тест комплексной фигуры Рея–Остеррайха в нейропсихологической диагностике детей и взрослых.
- Функциональная асимметрия мозга как признак индивидуальности личности: возрастные аспекты, гендерные различия, этнические особенности.
- Школьная дезадаптация. Нарушения чтения, письма, счета (обзор).
Практические задания курса
Практические задания курса направлены на отработку умений:
- учитывать нейропсихологические особенности детей, обучающихся в начальной школе при решении профилактических и коррекционных задач;
- опираясь на характеристики ребёнка, оптимальным образом определять его место в группе сверстников;
- ориентироваться в вариантах выполнения нейропсихологических упражнений;
- ориентироваться в особенностях инвентаря для проведения нейропсихологических коррекционных занятий, методах и приемах коррекции;
- ориентироваться в отличительных особенностях форм нейропсихологических занятий;
- понимать сущность и содержание принципов нейропсихологической коррекции в детском возрасте;
- соблюдать последовательность внедрения метода замещающего онтогенеза в процесс психолого-педагогического сопровождения;
- применять знания о роли полушарий головного мозга в психических процессах;
- применять знания об основных правилах протекания нейропсихологических процессов;
- применять знания по нейропсихологии для решения практических задач;
- работать с различными формами дизартрий;
- соотносить виды речевых нарушений со спецификой нейропсихологической коррекции;
- соотносить разновидности детей с ЗПР по И. И. Мамайчук (с примерами упражнений/игр, применяемых в работе с детьми);
- соотносить формы ДЦП и наиболее актуальные задачи нейропсихологической коррекции;
- использовать стимульный материал при проведении нейропсихологических упражнений;
- применять в практической деятельности знания об особенностях восприятия;
- ориентироваться в видах школьной дезадаптации и их особенностях;
- подбирать коррекционные игры и упражнения соответственно задачам коррекции;
- разрабатывать программы психолого-педагогического сопровождения по какой-либо проблеме у ребёнка с органическим поражением головного мозга по схеме, представленной в лекционном материале;
- составлять индивидуальные рекомендации для родителей ребёнка дошкольного возраста, нуждающегося в нейропсихологической коррекции;
- составлять конспект нейропсихологического коррекционного занятия с ребёнком/детьми дошкольного возраста;
- составлять описание примерного содержания нейропсихологического сопровождения ребёнка, придерживаясь схемы, предложенной преподавателем;
- составлять характеристику-описание развития речевой функции в онтогенезе (период от 0 до 3-х лет).
Заполнение таблиц:
- «Современные нейропсихологические концепции» с краткой характеристикой каждой указанной концепции.
- Установление соотношения видов горизонтальных восьмерок с видами восприятия, которые развивает их рисование.
- Установление соотношения видов школьной дезадаптации и примеров упражнений, специфичных для нейропсихологических занятий с дезадаптированными детьми.
- Установление соотношения задач нейропсихологической коррекции и примеров упражнений.
- Установление соотношения стимульного материала для проведения нейропсихологических упражнений и направлений коррекционного воздействия.
- Морфофункциональные особенности головного мозга.
Методические материалы:
- Анамнестические данные и клиническая беседа.
- Глоссарий по дисциплине «Мозг как морфофизиологический субстрат психической деятельности. Становление в онтогенезе структурно-функциональной организации мозга».
- Игры и упражнения для развития когнитивной сферы дошкольников, навыков программирования и контроля, операционального обеспечения вербальных и невербальных психических процессов, сенсорной интеграции, сенсомоторной коррекции.
- Опросники по латеральным предпочтениям.
- Организация обучения в зависимости от нейропсихологических особенностей детей.
- Памятка для практического детского нейропсихолога.
- Способ количественной обработки материалов.
- Упражнения по мозжечковой стимуляции.
Результаты и перспективы
- Вы способны применять нейропсихологические методы диагностики высшей нервной деятельности.
- Вы умеете вести коррекционно-развивающую работу с детьми разного возраста с применением методики и инструментария нейропсихологии.
- Вы понимаете нейропсихологические последствия повреждений различных отделов головного мозга.
Методы обучения
Изучение каждой дисциплины включает в себя знакомство с теорией, чтение электронных учебников и текстов лекций. Также вы получаете доступ к библиотеке вебинаров и можете записаться на участие в вебинарах онлайн, за прохождение которых вы получите электронный сертификат. В системе дистанционного обучения (СДО) Слушатели выполняют задания, проходят тестирования, при необходимости могут задать вопрос преподавателям. Доступ в СДО вы получите после зачисления. Все вопросы, связанные с организацией обучения, помогут решить сотрудники контакт-центра.
Подробнее о процессе дистанционного обучения вы можете узнать в этом разделе сайта.
Применение результатов обучения
По статистике, в России ежегодно в среднем 12–13 тысяч человек получают статус детей-инвалидов с заболеваниями нервной системы. Большинство из них этот статус сохраняют до 18 лет, поэтому общее количество таких детей приближается к 300 тысячам. Они постоянно находятся под наблюдением квалифицированных нейропсихологов, которые проводят с ними коррекционно-развивающую работу. После обучения вы будете владеть актуальными методиками диагностики и коррекции ВПФ у детей с поражениями головного мозга.
Эту работу вы можете выполнять:
- в стационарах;
- в специальных школах-интернатах для данной категории детей;
- в реабилитационных центрах;
- на дому.
Требования к Слушателям:
Обратите внимание! |
![]() |
Необходимый уровень образования:
- высшее психологическое образование (психолог, педагог-психолог, клинический психолог, специальный психолог, бакалавр психологии, бакалавр психолого-педагогического образования, магистр психологии);
- высшее медицинское образование с ординатурой или интернатурой в области неврологии, невропатологии;
- ученая степень в области психологии;
- любое высшее образование + профессиональная переподготовка по психологии от 1000 часов и более.
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
До начала занятий ближайшей группы осталось 4 дня
Беспроцентная рассрочка
Вы можете получить беспроцентную рассрочку от банка Тинькофф на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 6 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
Скидки на обучение
Корпоративное обучение
-3% на обучение группой от 3 до 6 человек-5% на обучение группой от 7 до 11 человек
-7% на обучение группой от 12 до 18 человек
-10% на обучение группой от 19 человек и более
Социальные скидки
-3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»-5% при повторном обучении
-5% многодетным родителям
-5% лицам подвергшимся радиации
-5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
-5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
-5%-30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
Программа лояльности
-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах-5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
© 2014-2023, АНО ДПО «ВГАППССС»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Детская нейропсихология. Диагностика и коррекция высших психических функций у детей, имеющих нарушения различного генеза» с присвоением квалификации «Нейропсихолог»
Срок обучения: 12 недель |
№ п/п |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
1. |
Мозг как морфофизиологический субстрат психической деятельности. Становление в онтогенезе структурно-функциональной организации мозга |
56 |
28 |
28 |
З |
2. |
Нейропсихологические симптомы и синдромы поражений головного мозга у детей |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
3. |
Организация и содержание нейропсихологической диагностики в работе с детьми, имеющими различные повреждения головного мозга |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
4. |
Нейропсихологические технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения различного генеза |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
5. |
Нейропсихологические технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми школьного возраста, имеющими нарушения различного генеза |
56 |
28 |
28 |
З |
6. |
Нейропсихологический подход в психолого-педагогическом сопровождении детей с органическими поражениями головного мозга |
56 |
28 |
28 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
340 |
В результате обучения по программе вы получите диплом
Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
**В соответствии с национальным законодательством иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ также подписаны соглашения о взаимном признании документов об образовании.
Сведения о документах о квалификации (удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60 календарных дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Лицензия на осуществление |
Проверить в Рособрнадзоре |
Информация о лицензии в сводном реестре лицензий:
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01239-34/00282221
Дата предоставления лицензии: 26 февраля 2016 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1163443053080
ИНН организации: 3460061960
Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.
- Бессрочный доступ к материалам курса после успешного завершения обучения.
- Записи более 4000 вебинаров и участие в регулярных онлайн-вебинарах во время обучения + 90 дней после окончания.
- Доступ ко всем ресурсам университетской электронной библиотеки biblioclub.ru. на период обучения каждому Слушателю.
- Мобильное приложение для удобного обучения с телефона с лекциями, видео, отправкой домашних заданий. Для GooglePlay и App Store.
1690 часов / 14 мес.
Квалификация: Клинический психолог
1080 часов / 11 мес.
Квалификация: Клинический психолог
620 часов / 5 мес.