Нарушение пищевого поведения. Патопсихологическая диагностика и личностные особенности больных (144ч)
*информация размещена в маркетинговых целях
Расстройства пищевого поведения встречаются и у детей, и у взрослых. Как правило, они связаны с заболеваниями нервной системы или психическими патологиями. Данная программа обучения посвящена освоению методик патопсихологической диагностики и изучения личностных характеристик больных, страдающих нарушениями пищевого поведения.
- Изучить классификацию расстройств пищевого поведения и причины их возникновения.
- Овладеть новыми методиками диагностики специфических психопатологий.
- Узнать особенности психологии людей, имеющих РПП.
Эту программу мы рекомендуем лицам с базовым профильным образованием. Если у вас нет базового профильного образования, после завершения данной программы вы не сможете работать психологом. Для работы психологом вы можете пройти у нас базовую программу профпереподготовки от 1000 часов и более.
Курс обучения «Нарушение пищевого поведения. Патопсихологическая диагностика и личностные особенности больных» реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).
Модули учебного плана программы предусматривают теоретическое и практическое изучение следующих тем:
- Современные знания о видах РПП, их причинах и особенностях. Системы классификации РПП.
- Нервная анорексия, орторексия, булимия, патогенная рвота.
- Клинические факторы избыточного веса.
- Психологические особенности больных РПП, их влияние на взаимоотношения в семье.
- Перфекционизм и методы его оценки.
- Методики выявления уровня самооценки пищевого поведения и образа тела.
- Вы готовы к работе по патопсихологической диагностике и корректирующему воздействию на больных, имеющих расстройства пищевого поведения, способны выявлять их клинические и психологические особенности.
- Вы умеете определять специфику взаимоотношений больных РПП с членами семей, исследовать аспекты телесности при РПП.
- Вы понимаете классификацию РПП и специфические черты каждого вида РПП.
Курсы повышения квалификации рекомендованы Слушателям, работающим в сфере клинической психологии. Будут подробно рассмотрены методы диагностики расстройств пищевого поведения, изучены психологические особенности личности при наличии РПП. Освоенные компетенции позволят Слушателям эффективно работать на этапе обследования, диагностики и выявления клинических и психологических особенностей заболевания. Эта работа поможет определить и реализовать оптимальные для больного методики коррекции расстройств пищевого поведения.
Модуль I. Клиническая характеристика расстройств пищевого поведения
- Современные подходы к изучению РПП. Классификация расстройств пищевого поведения в МКБ-10 и DSM-IV
- Нервная анорексия и булимия
- клинические аспекты проблемы переедания и избыточного веса
- Нервная орторексия
- Психогенная рвота и другие виды нарушений приема пищи
Модуль II. Психология больных с расстройствами пищевого поведения
- Личностные особенности больных с нарушениями пищевого поведения
- Детско-родительские отношения в семьях больных с РПП
- Перфекционизм как фактор нарушения пищевого поведения
Модуль III. Патопсихологическая диагностика расстройств пищевого поведения
- Опросники самооценки пищевого поведения и образа тела
- Исследование аспектов телесности при расстройствах пищевого поведения
- Методы оценки перфекционизма
- Психодиагностика личности больных с РПП и их семейных отношений
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы повышения квалификации «Нарушение пищевого поведения. Патопсихологическая диагностика и личностные особенности больных»
п/п
- Разбор понятий: «пищевое поведение», «чувство голода», «аппетит», «насыщение». Физиология пищевого поведения.
- РПП с точки зрения психоаналитического подхода. Восточная и западная модели пищевого поведения, их особенности.
- Общие причины РПП и роль семьи в возникновении расстройства.
- Классификация РПП и диагностические индексы при оценке состояния клиента.
- Признаки и особенности развития нервной анорексии. Критерии из МКБ-10 и DSM-IV.
- Клинические признаки и механизм развития нервной булимии. Критерии из МКБ-10 и DSM-IV.
- Атипичные формы пищевых нарушений (нервной анорексии и нервной булимии), их признаки и особенности.
- Феномен психогенного (компульсивного) переедания.
- Разбор понятия «ожирение», определение и суть феномена.
- Типы ожирения и методы оценки состояния человека.
- Личностные характеристики взрослых людей с ожирением.
- Феномен избыточной массы тела и ожирения в детском возрасте. Причины нарушений, личностные особенности детей и подростков, больных ожирением.
- Орторексия (одержимость здоровым питанием) и ее место в системе болезней.
- Дифференциальная диагностика здорового и правильного питания.
- Клинические признаки орторексии и ее последствия.
- Личностные особенности людей с нервной орторексией.
- Феномен извращенного аппетита (поедание несъедобных вещей, например, бумаги) у взрослых. Специфика извращенного аппетита у младенцев и детей.
- Психогенная тошнота и потеря аппетита.
- Неуточненные пищевые нарушения.
- Проблема отказа от еды у людей с психическими заболеваниями.
- Прегорексия (одержимость правильным питанием и страх набрать вес у беременной женщины).
- Расстройство избирательного питания, избегания/ограничения пищи. Проблема обсессивно-компульсивного переедания.
- Субклинические проявления и формы РПП.
Практикум. Отработка умения использовать профессиональные термины в практической работе.
- Особенности личности, предрасполагающие к развитию нервной анорексии.
- Сочетанные с РПП поведенческие симптомы и состояния.
- Нарушения в сфере эмоциональной саморегуляции, потребностей и воли у больных с РПП.
- Нарушения мышления и восприятия при РПП. Расстройства личности и самосознания.
- Личностные характеристики людей, страдающих булимией.
- Характер детско-родительских отношений при анорексии и булимии.
- Влияние семейных проблем на развитие булимии. Особенности детского опыта у людей с анорексией.
- Роль семьи в развитии ожирения (пример родителей, особенности воспитания).
- Феномен перфекционизма в психологии: понятие, определение, сущность.
- Причины возникновения перфекционизма.
- Связь стремления к совершенству и расстройств пищевого поведения.
- Роль перфекционизма в проблеме нервной анорексии и булимии.
Практикум. Отработка способности ориентироваться в психологических особенностях больных с пищевыми нарушениями.
- Опросники самооценки пищевого поведения и требования к ним.
- Знакомство с методиками: Опросник пищевых предпочтений-26, Голландский опросник пищевого поведения, Шкала оценки пищевого поведения.
- Знакомство с методикой «Опросник образа собственного тела».
- Знакомство с диагностической методикой «Шкала оценки уровня удовлетворенности собственным телом».
- Знакомство с опросником исследования образа тела Д. Джейда и опросником «Диагностика телесного Я» (автор — И. В. Лыбко).
- Знакомство с методикой «Многомерная шкала перфекционизма Хьюитта – Флетта» (Multidimensional perfectionism scale, MPS).
- Изучение методики выявления перфекционизма П. А. Шулер (Шкала перфекционизма Патриции Шулер).
- Другие методики для выявления перфекционизма.
- Методики для исследования личности клиентов с пищевыми нарушениями: опросник Шмишека – Леонгарда на выявление акцентуаций характера, патохарактерологический диагностический опросник (ПДО), «Аппетит и отношение к еде», Миннесотский многоаспектный личностный опросник (MMPI), тест Кеттелла (16-факторный опросник личности), Фрайбургский личностный опросник (FPI) и другие методики для исследования личности и склонности к расстройствам.
- Тест на выявление обсессивно-компульсивного расстройства (Шкала Йеля – Брауна). Исследование самооценки у клиента с РПП по методике Дембо – Рубинштейн.
- Инструменты психолога для диагностики семейных отношений у клиентов с пищевыми нарушениями. Общий обзор методик для исследования детско-родительских отношений. Знакомство с опросником «Подростки о родителях», методикой «Детско-родительские отношения в подростковом возрасте (ДРОП) и Опросником межличностных отношений (ОМО).
- Общие рекомендации по психодиагностике в практике клинического психолога, работающего с пищевыми нарушениями.
Практикум. Определение собственного индекса массы тела (ИМТ) и индекса талии–бедер (ИТБ), оценка результата и определение отклонений или нормы. Тестирование по методике «Опросник пищевых предпочтений-26» с оценкой результата. Исследование клиента 15-30 лет с помощью Шкалы оценки пищевого поведения (ШОПП) с обозначением результатов по всем 7 шкалам комплексного заключения о его пищевом поведении. Самоисследование по методике «Шкала оценки уровня удовлетворенности собственным телом» с анализом результатов. Психодиагностика клиентки 18-25 лет с помощью опросника И. В. Лыбко «Диагностика телесного Я» и оценка полученных результатов.
№ п/п | Наименование модулей и тем | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практи-ческие занятия и тести-рование | ||||
Модуль I. Модуль I. Клиническая характеристика расстройств пищевого поведения | |||||
1. | Современные подходы к изучению РПП. Классификация расстройств пищевого поведения в МКБ-10 и DSM-IV | 12 | 6 | 6 | З |
2. | Нервная анорексия и булимия | 12 | 6 | 6 | |
3. | Клинические аспекты проблема переедания и избыточного веса | 12 | 6 | 6 | |
4. | Нервная орторексия | 12 | 6 | 6 | |
5. | Психогенная рвота и другие виды нарушений приема пищи | 12 | 6 | 6 | |
Модуль II. Модуль II. Психология больных с расстройствами пищевого поведения | |||||
6. | Личностные особенности больных с нарушениями пищевого поведения | 12 | 6 | 6 | З |
7. | Детско-родительские отношения в семьях больных с РПП | 12 | 6 | 6 | |
8. | Перфекционизм как фактор нарушения пищевого поведения | 12 | 6 | 6 | |
Модуль III. Модуль III. Патопсихологическая диагностика расстройств пищевого поведения | |||||
9. | Опросники самооценки пищевого поведения и образа тела | 12 | 6 | 6 | З |
10. | Исследование аспектов телесности при расстройствах пищевого поведения | 12 | 6 | 6 | |
11. | Методы оценки перфекционизма | 12 | 6 | 6 | |
12. | Психодиагностика личности больных с РПП и их семейных отношений | 10 | 6 | 4 | |
Итоговая аттестация | 2 | Итоговое тестирование | |||
ИТОГО | 144 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Удостоверение отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Доброго времени суток! Прошла обучение по программе: «Нарушение пищевого поведения. Патопсихологическая диагностика и личностные особенности больных». Удовлетворена на 100% тем, что выбрала именно ваш курс. Большое количество нужной информации, информативные, но доступные тесты и практические занятия. После обучения все можно применять в работе. Спасибо.
Для поступления вам нужно прислать скан-копии или фото документов об образовании, паспортные данные и удаленно заключить договор.
Гражданам Российской Федерации потребуются:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Документ об образовании и о квалификации (фотография или скан-копия);
- Справка об обучении в организации высшего или среднего профессионального образования, если в данный момент вы являетесь студентом (фотография или скан-копия);
- Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список сведений и требуемых документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
Любой обучающийся может получить беспроцентную рассрочку от банка на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 12 месяцев без первого взноса.
Подробности по графику рассрочки, сумме платежа и другим интересующим вас вопросам необходимо уточнять у специалистов отдела по организации приёма.
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
Мы предоставляем скидки нашим обучающимся при коллективной заявке на обучение, при повторном обучении, а также некоторым льготным категориям граждан.
- 3% на обучение группой от 3 до 6 человек.
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года».
- 7% на обучение группой от 12 до 18 человек.
- 10% на обучение группой от 19 человек и более.
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года».
- 5% при повторном обучении.
- 5% многодетным родителям.
- 5% лицам, подвергшимся радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (с подтверждающими документами).
- 5% как матери-одиночке, вдове (вдовцу) с ребенком до 18 лет.
- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке, участникам боевых действий, ветеранам труда.
- 5%-30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно*.
- 5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах.
- 5% как поступающим на 2 и более программы параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей.
*Оплата 2 программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Да, АНО ДПО «ВГАППССС» имеет полный пакет документов, обеспечивающих право вести образовательную деятельность.
Для проверки наличия лицензии можно использовать государственный сайт http://obrnadzor.gov.ru. В разделе «Сводный реестр лицензий» следует ввести название нашей организации или её ИНН 3460061960. После этого нужно нажать кнопку «Поиск». Лицензия на ведение образовательной деятельности выдана бессрочно. АНО ДПО «ВГАППССС» имеет полномочия, которые есть у аналогичных государственных академий.
Копии лицензии, свидетельства о регистрации юридического лица, документа о постановке на налоговый учёт и др. есть на сайте. Чтобы посмотреть и при необходимости сохранить их, перейдите из главного меню в раздел «Лицензия и документы».
На официальном сайте vgaps.ru откройте страницу «Наши выпускники». После этого зайдите в раздел «Отзывы» и ознакомьтесь с мнением реальных людей об обучении в Академии. Вы можете просмотреть отзывы выпускников из различных городов России – в этом вам поможет карта. Помимо отзывов на сайте есть электронные копии грамот, сертификатов и благодарственных писем от юридических лиц, а также фото выпускников.
Повысить квалификацию – значит получить новые навыки и компетенции. Курс завершается выдачей официального удостоверения, где указывается ФИО выпускника, название программы, сроки обучения и продолжительность программы.
Да, программы полностью соответствуют требованиям действующего законодательства. Курсы повышения квалификации длятся минимум 16 академических часов.
Да, такой вариант предусмотрен для программ переподготовки и профессионального обучения. Мы предоставляем рассрочку без участия банка, поэтому проценты при предоставлении рассрочки не взимаются. Для согласования индивидуального графика платежей нужно связаться со специалистом отдела по организации приема. Позвоните по телефону 8(800)550-74-37 или заполните электронную форму обратной связи.
Можете, если вы – плательщик НДФЛ. Налоговый вычет оформляется на основании заявления, которое гражданин подаёт в органы ФНС по месту регистрации. Размер суммы, предназначенной для возврата, составляет 13 % от стоимости курсов. Обратитесь к специалистам отдела по организации приема за консультацией и помощью в подготовке пакета документов для получения этого социального вычета.
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Проконсультироваться по вопросам легализации и перевода иностранных документов можно у работников ФГБУ «Главэкспертцентр».
Занятия по программам стартуют в течение всего календарного года. Дату начала занятий по конкретной программе можно уточнить у специалиста отдела по организации приема.
Да. Поступление на программы повышения квалификации или профессиональной подготовки возможно для лиц, обучающихся по программам ВО или СПО при предоставлении справки об обучении или о периоде обучения.
Да, на программы профессионального обучения и дополнительные общеобразовательные программы.
Одновременно — нет. После окончания школы абитуриент может поступить в колледж или вуз, а затем записаться на программу повышения квалификации. Для зачисления на курс АНО ДПО «ВГАППССС» нужно предоставить справку из учебного заведения — вы не сможете это сделать, пока не станете студентом. Документ о квалификации в таком случае выдаётся только после получения диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
Обычный компьютер, смартфон или планшет, подключенный к интернету. Кроме того, вам понадобятся стандартные офисные приложения (Word, Excel).
Для расторжения договора об оказании образовательных услуг нужно написать заявление. Если процесс обучения не завершен, Слушателю может быть выдана справка из учебного заведения, за исключением случая, когда человек заключил договор, но обучаться не начал.
Обратитесь к сотрудникам отдела организации обучения.
После окончания программы дополнительного профессионального образования от 16 до 250 часов Вы получите удостоверение о повышении квалификации.
Слушателям, успешно окончившим программы дополнительного профессионального образования, в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» выдаётся удостоверение установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации.
Да, АНО ДПО «ВГАППССС» выдаёт документы о квалификации установленного организацией образца, возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499.
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО ДПО «ВГАППССС».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте. Срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Итоговую работу вы будете выполнять и сдавать на проверку дистанционно*. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, полностью соответствуют требованиям действующего законодательства, в частности, ФЗ-273 «Об образовании». Дипломы и удостоверения печатаются на специальных бланках с защитой от подделок. Содержание документов заверяется печатью учебной организации и подписями ответственных лиц. Указывается следующая информация:
- полное наименование образовательной организации;
- регистрационный номер;
- дата и место выдачи;
- сроки учебной программы;
- квалификация (только на дипломе);
- ФИО выпускника.
Заполненные образцы документов можно найти в описании конкретных образовательных программ на сайте АНО ДПО «ВГАППССС», а также на странице «Лицензия. Документы».
Да, документы о дополнительном профессиональном образовании и/или профессиональном обучении официально по закону позволяют работать по выбранной специальности. Работодатели обязательно учитывают документы, полученные Слушателями программ проф.переподготовки, повышения квалификации, профессионального обучения.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек

3 700% до 30.04.2025