Психосоматические нарушения в репродуктивной системе. Стратегии и тактики психологической помощи женщинам с диагнозом «бесплодие» (144ч)
*информация размещена в маркетинговых целях
Психологическое состояние женщин с диагнозом «бесплодие» характеризуется выраженными психоэмоциональными нарушениями. В ряде случаев бесплодие становится не только причиной, но и результатом психологических переживаний женщины, заболевание становится психосоматическим. И, если в случае физиологических нарушений здоровья, медицинские методы нередко эффективны, то при психосоматическом бесплодии они могут не давать результата. Какой бы ни была истинная причина бесплодия, профессиональная психологическая помощь будет очень полезна для женщины в столь сложный период её жизни. И крайне важно, чтобы оказанием этой помощи занимался высокообразованный, компетентный и корректный специалист, ведь репродуктивная сфера человека – очень личная, требует продуманного подхода и особых методик психологической помощи.
- Практикующий психолог и работаете с женщинами, имеющими проблемы репродуктивного здоровья;
- Практикующий врач и стремитесь лучше понять своих пациенток, найти оптимальные подходы к лечению их заболеваний не только с медицинской, но и с психологической точки зрения;
- Стремитесь получить не абстрактные теоретические знания, а реально применимые, работающие инструменты и методики работы с пациентами с бесплодием.
Эту программу мы рекомендуем лицам с базовым профильным образованием. Если у вас нет базового профильного образования, после завершения данной программы вы не сможете работать психологом. Для работы психологом вы можете пройти у нас базовую программу профпереподготовки от 1000 часов и более.
Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 2 мес. (144 ч.).
Цель курса – совершенствование профессиональных навыков специалистов, работающих с женщинами, планирующими ребёнка, которым поставлен диагноз «бесплодие», предположительно психосоматического характера или неясной этиологии.
В задачи курса входит освещение вопросов онтогенеза материнской сферы и ключевых причин возникновения проблем в данной области. Рассматривается репродуктивная психосоматика и феномен психологического бесплодия. Практическая часть курса ориентирована на формирование основных навыков психотерапевтической работы с проблемой, психологического сопровождения женщины в период лечения.
- Какие факторы онтогенеза могут иметь влияние на репродуктивные функции?
- Как внутриличностные конфликты (осознанные и неосознанные) могут повлиять на фертильность женщины, как их выявить и устранить?
- Какие архетипы женщин с диагнозом «бесплодие» можно выделить и как работать с каждым из них?
- Как должна проводиться аналитическая психотерапия в решении репродуктивных проблем?
- Какова роль теневого компонента женской психики в решении бесплодия?
- Какие практические инструменты в психотерапевтической работе с данной категорией пациентов наиболее эффективны?
- Вы способны оказать эффективную психологическую помощь женщинам с диагнозом «бесплодие» - от облегчения эмоционального состояния до полного устранения психосоматической составляющей причин бесплодия;
- Вы владеете оптимальным набором психологических приёмов и уникальных методик работы с психосоматикой репродуктивных нарушений;
- Вы получаете документ о повышении квалификации, влияющий не только на карьерные возможности, но и на степень доверия пациентов – косвенный параметр эффективности психологической работы.
К сожалению, репродуктивное здоровье людей в стране и в мире заметно ухудшается. Причин тому множество – и экологическая ситуация, и стрессы, и физиологическое неблагополучие. Психологический фактор присутствует всегда и сегодня помощь психолога очень востребована. В специализированных центрах работают штатные психологи, практикующие врачи расширяют свои компетенции в поиске решений. Да и сами женщины чувствуют необходимость в такой помощи и обращаются к психологам.
Ваши профессиональные перспективы в плане востребованности очень благоприятны. Но, главное, благодаря вашему участию в комплексном решении проблемы бесплодия в мире появятся новые дети, а женщины, прошедшие трудный путь к своему малышу, станут счастливыми. Это ли не лучшая награда?
Модуль 1. Онтогенез материнской сферы. Основные причины перинатальных проблем
- Диада Мать-Дитя. Влияние ранних детских отношений на формирование женщины
- Триангуляция Мать-Отец-Дитя. Влияние особенностей функционирования супружеской пары на формирование женщины
- Семья и род как зеркало формирования проблем репродуктивной функции у женщин
- Влияние социума на становление женщины. Половое воспитание. Социальный взгляд на отношение полов
- Особенности развития материнской сферы в современном мире
Модуль 2. Основы психотерапевтической работы с бесплодием. Психологическое сопровождение наряду с медицинским лечением
- внутриличностные конфликты в жизни женщины
- Разрешение неосознанных внутренних конфликтов в болезнях репродуктивной системы и в сексуальной жизни пары
- «Прерванное материнство». Бессознательные мотивы к абортам и выкидышам
- Внутренние конфликты женщины, ведущие к бесплодию (первичному, вторичному)
- Греческие богини в жизни женщины (типология). Типажи женщин, страдающих бесплодием
Модуль 3. Основы психотерапевтической работы с бесплодием. Психологическое сопровождение наряду с медицинским лечением
- Аналитическая психотерапия как основа осознания проблемы женского бесплодия
- Работа с Теневым компонентом психики женщины для решения проблемы бесплодия
- Символдрама как практический инструмент в психотерапевтической работе с бесплодием
- Разбор клинических случаев психотерапии женщин с диагнозом бесплодие
- Выстраивание совместной работы с медперсоналом лечебных учреждений по сопровождению женщин с диагнозом бесплодие
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы повышения квалификации «Психосоматические нарушения в репродуктивной системе. Стратегии и тактики психологической помощи женщинам с диагнозом «бесплодие»»
п/п
- Взаимосвязь ребенка и матери в раннем возрасте. Их влияние на развитие женщины.
- Основные факторы формирования у ребенка базового доверия к миру.
- Признаки конструктивных и неконструктивных отношений в детско-материнской диаде. Их влияние на дальнейшие проблемы с репродуктивным здоровьем девочки.
- Жизнь супружеской пары и ее влияние на женскую личность.
- База, на которой строится взаимодействие супругов.
- Эдипальная фаза в развитии девочки.
- Деструктивные семейные отношения. Их роль в возникновении репродуктивных женских проблем.
- История семьи. Психологические установки в роду.
- Родовые психологические сценарии с деструктивной характеристикой.
- Важность проработки тайн семьи в психологической терапии.
- Понятие полового воспитания.
- Установки к реализации материнской роли. Их взаимосвязь с религией, политикой государства, культурой страны, модой.
- Репродуктивное поведение супругов и влияние на него микросоциума.
- Женские и мужские функции в современном социуме.
- Феномен материнства, социальная тенденция к его идеализации и обесцениванию.
- Опасность попыток психологически абстрагироваться от материнского инстинкта.
- Важность психоанализа.
Практикум. Разработка описательной характеристики для родового сценария
- Природа возникновения внутриличностных противоречий человека.
- Ключевой внутренний конфликт женской личности.
- Разделение внутренних конфликтов по их осознанности.
- Психосоматика.
- Проблемы созависимости и отсутствия сформированной взрослой жизненной позиции.
- Понимание репродуктивных расстройств как сигнала психике о проблемах в отношениях внутри семейной пары.
- Выкидыши и аборты. Их схожие и отличительные черты.
- Мотивационные противоречия у женщин, переживших выкидыш.
- Последствия абортов для последующей жизни. Явление постабортного синдрома.
- Материнский архетип.
- Специфические черты эмоциональной сферы женщин, столкнувшихся с бесплодием.
- Поведенческие особенности женщин, столкнувшихся с невозможностью родить ребенка. Невротические черты их личности.
- Внутренние личностные противоречия, связанные с материнством.
- Личная история жизни женщины и ее взаимосвязь с материнским архетипом, коллективным и индивидуальным бессознательным.
- Типология греческих богинь в женском развитии.
- Понятие «застревания» в определенном архетипе и его влияние на возникновения репродуктивных нарушений.
Практикум. Подготовка описательной характеристики женщины с бесплодием с указанием ключевых черт ее эмоциональной сферы.
- Аналитическая психологическая терапия, ее суть и сферы использования.
- Аналитические подходы к психотерапии при психосоматических расстройствах.
- Взаимосвязь проблем в психике женщины с репродуктивным здоровьем.
- Тень и теневой компонент как важная составляющая личности в аналитической психотерапии.
- Теневой аспект материнского архетипа.
- Собственная Тень человека, лежащая за гранью осознанности.
- Работа с теневым аспектом в терапии женщины, страдающей бесплодием.
- Использование визуализации в психологической работе.
- Понятие символдрамы как кататимного переживания образов.
- Применение символдрамы в проработке психосоматических проблем, затрагивающих репродуктивную сферу.
- Ситуация № 1 — «Проклятие мамы».
- Ситуация № 2 — «Я сама!».
- Сотрудничество психологов с медицинскими специалистами.
- Типы пациенток, которые приходят на психологические консультации в женские консультации и перинатальные центры.
- Виды психологической работы.
Практикум. Разработка описательной характеристики одного из клинических случаев, разобранных на лекции.
№ п/п | Наименование модулей и тем | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практи-ческие занятия и тести-рование | ||||
Модуль I. Онтогенез материнской сферы. Основные причины перинатальных проблем | |||||
1. | Диада Мать-Дитя. Влияние ранних детских отношений на формирование женщины | 9 | 4 | 5 | З |
2. | Триангуляция Мать-Отец-Дитя. Влияние особенностей функционирования супружеской пары на формирование женщины | 9 | 4 | 5 | |
3. | Семья и род, как зеркало формирования проблем репродуктивной функции у женщин | 8 | 4 | 4 | |
4. | Влияние социума на становление женщины. Половое воспитание. Социальный взгляд на отношение полов | 8 | 4 | 4 | |
5. | Особенности развития материнской сферы в современном мире | 8 | 4 | 4 | |
Модуль II. Репродуктивная психосоматика как отражение психологических конфликтов в становлении женственности и материнства. Психологическое бесплодие | |||||
6. | Внутриличностные конфликты в жизни женщины | 10 | 4 | 6 | З |
7. | Разрешение неосознанных внутренних конфликтов в болезнях репродуктивной системы и в сексуальной жизни пары | 10 | 4 | 6 | |
8. | "Прерванное материнство". Бессознательные мотивы к абортам и выкидышам | 10 | 4 | 6 | |
9. | Внутренние конфликты женщины, ведущие к бесплодию (первичному, вторичному) | 10 | 4 | 6 | |
10. | Греческие богини в жизни женщины (типология). Типажи женщин, страдающих бесплодием | 10 | 4 | 6 | |
Модуль III. Основы психотерапевтической работы с бесплодием. Психологическое сопровождение наряду с медицинским лечением | |||||
11. | Аналитическая психотерапия как основа осознания проблемы женского бесплодия | 10 | 4 | 6 | З |
12. | Работа с Теневым компонентом психики женщины для решения проблемы бесплодия | 10 | 4 | 6 | |
13. | Символдрама как практический инструмент в психотерапевтической работе с бесплодием | 10 | 4 | 6 | |
14. | Разбор клинических случаев психотерапии женщин с диагнозом бесплодие | 10 | 4 | 6 | |
15. | Выстраивание совместной работы с медперсоналом лечебных учреждений по сопровождению женщин с диагнозом бесплодие | 10 | 4 | 6 | |
Итоговая аттестация | 2 | Итоговое тестирование | |||
ИТОГО | 144 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Удостоверение отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Для поступления вам нужно прислать скан-копии или фото документов об образовании, паспортные данные и удаленно заключить договор.
Гражданам Российской Федерации потребуются:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Документ об образовании и о квалификации (фотография или скан-копия);
- Справка об обучении в организации высшего или среднего профессионального образования, если в данный момент вы являетесь студентом (фотография или скан-копия);
- Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список сведений и требуемых документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
Любой обучающийся может получить беспроцентную рассрочку от банка на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 12 месяцев без первого взноса.
Подробности по графику рассрочки, сумме платежа и другим интересующим вас вопросам необходимо уточнять у специалистов отдела по организации приёма.
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
Мы предоставляем скидки нашим обучающимся при коллективной заявке на обучение, при повторном обучении, а также некоторым льготным категориям граждан.
- 3% на обучение группой от 3 до 6 человек.
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года».
- 7% на обучение группой от 12 до 18 человек.
- 10% на обучение группой от 19 человек и более.
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года».
- 5% при повторном обучении.
- 5% многодетным родителям.
- 5% лицам, подвергшимся радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (с подтверждающими документами).
- 5% как матери-одиночке, вдове (вдовцу) с ребенком до 18 лет.
- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке, участникам боевых действий, ветеранам труда.
- 5%-30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно*.
- 5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах.
- 5% как поступающим на 2 и более программы параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей.
*Оплата 2 программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Да, АНО ДПО «ВГАППССС» имеет полный пакет документов, обеспечивающих право вести образовательную деятельность.
Для проверки наличия лицензии можно использовать государственный сайт http://obrnadzor.gov.ru. В разделе «Сводный реестр лицензий» следует ввести название нашей организации или её ИНН 3460061960. После этого нужно нажать кнопку «Поиск». Лицензия на ведение образовательной деятельности выдана бессрочно. АНО ДПО «ВГАППССС» имеет полномочия, которые есть у аналогичных государственных академий.
Копии лицензии, свидетельства о регистрации юридического лица, документа о постановке на налоговый учёт и др. есть на сайте. Чтобы посмотреть и при необходимости сохранить их, перейдите из главного меню в раздел «Лицензия и документы».
На официальном сайте vgaps.ru откройте страницу «Наши выпускники». После этого зайдите в раздел «Отзывы» и ознакомьтесь с мнением реальных людей об обучении в Академии. Вы можете просмотреть отзывы выпускников из различных городов России – в этом вам поможет карта. Помимо отзывов на сайте есть электронные копии грамот, сертификатов и благодарственных писем от юридических лиц, а также фото выпускников.
Повысить квалификацию – значит получить новые навыки и компетенции. Курс завершается выдачей официального удостоверения, где указывается ФИО выпускника, название программы, сроки обучения и продолжительность программы.
Да, программы полностью соответствуют требованиям действующего законодательства. Курсы повышения квалификации длятся минимум 16 академических часов.
Да, такой вариант предусмотрен для программ переподготовки и профессионального обучения. Мы предоставляем рассрочку без участия банка, поэтому проценты при предоставлении рассрочки не взимаются. Для согласования индивидуального графика платежей нужно связаться со специалистом отдела по организации приема. Позвоните по телефону 8(800)550-74-37 или заполните электронную форму обратной связи.
Можете, если вы – плательщик НДФЛ. Налоговый вычет оформляется на основании заявления, которое гражданин подаёт в органы ФНС по месту регистрации. Размер суммы, предназначенной для возврата, составляет 13 % от стоимости курсов. Обратитесь к специалистам отдела по организации приема за консультацией и помощью в подготовке пакета документов для получения этого социального вычета.
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Проконсультироваться по вопросам легализации и перевода иностранных документов можно у работников ФГБУ «Главэкспертцентр».
Занятия по программам стартуют в течение всего календарного года. Дату начала занятий по конкретной программе можно уточнить у специалиста отдела по организации приема.
Да. Поступление на программы повышения квалификации или профессиональной подготовки возможно для лиц, обучающихся по программам ВО или СПО при предоставлении справки об обучении или о периоде обучения.
Да, на программы профессионального обучения и дополнительные общеобразовательные программы.
Одновременно — нет. После окончания школы абитуриент может поступить в колледж или вуз, а затем записаться на программу повышения квалификации. Для зачисления на курс АНО ДПО «ВГАППССС» нужно предоставить справку из учебного заведения — вы не сможете это сделать, пока не станете студентом. Документ о квалификации в таком случае выдаётся только после получения диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
Обычный компьютер, смартфон или планшет, подключенный к интернету. Кроме того, вам понадобятся стандартные офисные приложения (Word, Excel).
Для расторжения договора об оказании образовательных услуг нужно написать заявление. Если процесс обучения не завершен, Слушателю может быть выдана справка из учебного заведения, за исключением случая, когда человек заключил договор, но обучаться не начал.
Обратитесь к сотрудникам отдела организации обучения.
После окончания программы дополнительного профессионального образования от 16 до 250 часов Вы получите удостоверение о повышении квалификации.
Слушателям, успешно окончившим программы дополнительного профессионального образования, в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» выдаётся удостоверение установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации.
Да, АНО ДПО «ВГАППССС» выдаёт документы о квалификации установленного организацией образца, возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499.
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО ДПО «ВГАППССС».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте. Срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Итоговую работу вы будете выполнять и сдавать на проверку дистанционно*. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, полностью соответствуют требованиям действующего законодательства, в частности, ФЗ-273 «Об образовании». Дипломы и удостоверения печатаются на специальных бланках с защитой от подделок. Содержание документов заверяется печатью учебной организации и подписями ответственных лиц. Указывается следующая информация:
- полное наименование образовательной организации;
- регистрационный номер;
- дата и место выдачи;
- сроки учебной программы;
- квалификация (только на дипломе);
- ФИО выпускника.
Заполненные образцы документов можно найти в описании конкретных образовательных программ на сайте АНО ДПО «ВГАППССС», а также на странице «Лицензия. Документы».
Да, документы о дополнительном профессиональном образовании и/или профессиональном обучении официально по закону позволяют работать по выбранной специальности. Работодатели обязательно учитывают документы, полученные Слушателями программ проф.переподготовки, повышения квалификации, профессионального обучения.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
3 400% до 07.02.2025