Чтобы стать воспитателем, достаточно получить среднеспециальное образование (необязательно по педагогическому профилю) и пройти курсы переподготовки. Обучение может быть заочным, в том числе в режиме онлайн, т.е. вам не придется ездить в учебное заведение даже для сдачи практических работ и прохождения тестов.
Но, хотя получить эту профессию легко, работать в ней могут немногие, так что в Екб остаются открытыми десятки вакансий воспитателей. Уровень компетентности педагога ДОУ зависит не только от его умений, знаний и навыков, но и от личностных качеств. Осваивать эту профессию стоит тем, кто любит детей, способен к сопереживанию, тонко чувствует эмоции малышей, обладает тактом и педагогическим оптимизмом — а значит, верит в способности каждого ребенка и продолжает добиваться результатов, даже если на это уходит много времени.
Варианты обучения для воспитателей и тех, кто хочет ими стать
Чтобы найти подходящую программу, просмотрите списки наших курсов по дошкольной педагогике и по дошкольному образованию. Если возникнут сложности при выборе, оставьте заявку на консультацию — с вами свяжется специалист приемной комиссии.
Разберем выбор программ детальнее.
Переподготовка на педагога ДОУ
Эти программы подходят всем выпускникам колледжей, вузов и техникумов, которые хотят освоить новую профессию. По окончании дистанционных* курсов для педагогов ДОУ вы получите диплом о профессиональной переподготовке. После этого вы сможете претендовать на работу в детском саду.
В АНО ДПО «ВГАППССС» есть много программ профессиональной переподготовки для воспитателей. Один из вариантов — дистанционные* курсы для педагогов-психологов ДОУ. Длительность программы — 5 месяцев. В ходе обучения вы разберетесь в требованиях ФГОС ДО (федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования), узнаете, как вести психолого-педагогическую работу с дошкольниками, поймете, как сформировать рабочую программу педагога ДОУ и проверить, хорошо ли ее осваивают дети.
Также в АНО ДПО «ВГАППССС» есть курсы для тех, кто хочет:
- стать старшим воспитателем;
- дополнительно обучать детей хореографии;
- заниматься физической подготовкой дошкольников;
- работать с детьми, у которых есть отклонения в развитии.
Подумайте, чем вы бы хотели заниматься, каких навыков и умений вам для этого не хватает, и выбирайте подходящие курсы.
Обучение педагогов ДОУ в Екатеринбурге: программы повышения квалификации
Эти курсы предназначены для тех, кто уже работает в детском саду или получил педагогическое образование, но хочет углубить навыки и знания в конкретной сфере.
Программы повышения квалификации педагогов ДОУ обычно длятся недолго (1,5-2 месяца) и разработаны для погружения в одну узкую тему. Например:
- запуск речи у неговорящих детей;
- развитие элементарных математических представлений у дошкольников;
- детский фитнес;
- методика постановки танцев в детском саду;
- оказание первой помощи детям.
Есть и программа повышения квалификации педагогов-психологов ДОУ, в рамках которой подробно изучается работа по ФГОС ДО.
Важно, чтобы курсы помогали вам в ежедневной работе. Выбирайте программы повышения квалификации педагога ДОУ ДО, благодаря которым сможете получить недостающие навыки и знания, работать эффективнее или расширить список своих возможностей (например, дополнительно вести занятия по фитнесу или бэби-йоге).
Задачи педагогов ДОУ: как работать с детьми разных возрастов
Цели и задачи воспитателя напрямую зависят от возраста дошкольников, с которыми он работает.
В 3-4 года формируется «система Я», и ребенок хочет обратить на себя внимание взрослых, добиться уважения окружающих, обрести новый статус. Продолжается кризис: ребенок капризничает, он упрям и непослушен Все чаще звучит фраза «я сам». Также нужно учитывать, что дети в этом возрасте способны удерживать внимание на одном предмете в среднем на 5-7 минут, а значит, нужна частая смена деятельности.
Задачи педагога на этом этапе: развивать культурно-гигиенические умения и навыки ребенка (пользоваться расческой, ложкой, самостоятельно одеваться и раздеваться и т.д.)
У детей 4-5 лет усиливается познавательная активность. Они начинают лучше оценивать собственные действия, наблюдая за реакцией других детей и взрослых, а также понемногу учатся подчиняться правилам и менять свое поведение, когда это требуется.
На этом этапе воспитатель должен позаботиться о том, чтобы ребенок мог познавать мир беспрепятственно и безопасно (в том числе объяснить родителям, что не нужно отмахиваться от бесконечных «что это?» и «почему?») Готовность ребенка подчинять свое поведение правилам игры и распорядку дня нужно поощрять, а воображение — развивать. Еще одна задача педагога — помочь детям перейти от совместного участия в игре к полноценному сотрудничеству и взаимопомощи.
Ребенок 5-6 лет нуждается в общении со сверстниками и взрослыми, у него активно развивается воображение и речь, он с удовольствием занимается творческими видами деятельности (лепит, рисует, конструирует). В этом возрасте ребёнок уже понимает и соблюдает основные правила поведения, умеет распознавать чужие эмоции и сопереживать. Ребенок осознает, в чем разница между мальчиками и девочками.
Задачи воспитателя — создать хорошие условия для развития воображения и раскрытия творческого потенциала ребенка, помочь ему освоить разные способы общения со сверстниками и со взрослыми, поощрять проявления эмпатии, подталкивать к самостоятельным действиям, использовать детское воображение для развития навыка планирования.
В 6-7 лет ребенок проходит второй кризис в своей жизни. Он начинает капризничать, специально сердит взрослых, ведет себя демонстративно, нарушает правила. Чувствительность усиливается, ребенок остро реагирует даже на безобидные фразы. Главная задача воспитателя — подготовить ребенка к школе. Речь идет не только о познавательной стороне вопроса. Важно научить ребенка взаимодействовать со сверстниками в «официальной» обстановке, слушаться учителей, концентрироваться на одной сфере деятельности в течение 15-20 минут минут. Также нужно помочь ребенку сформировать адекватную самооценку и продолжить обучение планированию.
Формы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников
Воспитатель работает не только с детьми, но также с их опекунами, папами и мамами. Нет ничего хорошего в ситуации, когда родители и педагог лишь здороваются друг с другом, но не говорят об успехах ребенка, его поведении и о том, что происходит в группе. Чтобы дети гармонично развивались, заниматься с ними нужно не только в детском саду, но и дома, и задача педагога — рассказать родителям о сильных и слабых сторонах ребенка и дать полезные советы.
Ведущую роль в общении должен взять на себя воспитатель. Его задача — показать, что в родителях воспитанников он видит единомышленников, а воспитание ребенка воспринимает как совместную цель. В этом вам поможет несколько рекомендаций:
- Каждый раз говорите родителям что-то приятное об их ребенке, пусть даже он вел себя хорошо 5 минут за весь день. Это поможет вам расположить собеседников к себе, наладить контакт с ними.
- Всегда позволяйте родителям высказаться. Не перебивайте их.
- Проявляйте такт и воспитанность, даже если не видите аналогичного поведения со стороны родителей.
- Никогда не оставляйте родителей один на один с проблемой. Рассказывая, какие сложности возникли в работе с ребенком, сразу показывайте и возможные пути решения.
- Заранее обсудите, кто имеет право забирать ребенка из детского сада. Наблюдайте за реакцией ребенка на нового человека, который уводит его домой (бабушку, дедушку, брата, сестру и пр.), и если заметите что-то тревожное, обязательно сообщите родителям.
- Не осуждайте родителей, если они не справляются с воспитанием ребенка. Помогите им. Помните, что у большинства родителей нет ни педагогического, ни психологического образования. Вполне возможно, что они не понимают поступков своего ребенка и не знают, как вести себя правильно. Не читайте лекций — давайте максимально понятные, полезные советы, не забывая о тактичности.
- Никогда не используйте фразы типа «я бы на вашем месте…», «а вот мама Сережи так не делает…» и пр.
- Разрешайте родителям присутствовать на занятиях время от времени, если они просят об этом.
При такой форме взаимодействия педагогу ДОУ легче добиться понимания от родителей воспитанников и выстроить отношения, основанные на взаимной помощи, уважении и доверии.
*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий