С. Г. Гладнева: «Выбрать дистанционный курс легко, если точно знать, чего от него ждёшь»

28.09.2016

 Гладнева Светлана Геннадьевна, заведующая кафедрой теории и методики начального и дополнительного образования ВГАППССС, к.п.н., доцент, рассказывает о самых популярных программах Академии, планах и перспективах кафедры, рассуждает о слушателях дистанционных программ и даёт интересные советы по выбору курса обучения.

 1.      Светлана Геннадьевна, какие дисциплины и курсы Вы преподаёте в Академии?

  • Дисциплины в рамках программ подготовки учителей русского языка, литературы, математики для основной и средней школы;
  • Курсы, связанные с преподаванием в начальной школе: педагогические дисциплины, методика преподавания разных предметов в начальной школе.

 2.      Почему Вы решили заниматься именно направлением «Теория и методика начального и дополнительного образования»? Что Вас больше всего привлекает в Вашей работе?

Начальное образование как направление своей профессиональной деятельности я выбрала ещё в школе. Направление «Начальное образование» покорило своей широтой. Действительно, учитель начальных классов обладает одним из наиболее разносторонних видов образования. Но я учусь до сих пор: в настоящее время прохожу обучение по программам профпереподготовки «Преподавание математики в образовательных организациях», «Учитель русского языка», «Учитель литературы».

 3.      Вы являетесь заведующей кафедрой теории и методики начального и дополнительного образования. Сколько сейчас преподавателей трудится на кафедре?

Число преподавателей на кафедре растёт, это связано с развитием Академии и увеличением общего количества программ. Еще в феврале на кафедре трудились 10 преподавателей и 2 совместителя, сейчас, на конец сентября, на кафедре работают уже 17 преподавателей и 8 совместителей.

Также на кафедре планируется реализация нового направления «дизайн», для реализации этих программ также планируется привлечение к работе новых преподавателей.

 4.      Ключевые достижения кафедры за время Вашего руководства?

Я руковожу кафедрой с 25 февраля 2016 г. Трудно говорить о каких-то достижениях, но за этот период сделано очень много. Количество программ увеличилось в несколько раз (как и на других кафедрах). На работу пришли новые преподаватели.

Разработан и реализуется широкий ряд курсов с присвоением квалификации, где ведётся обучение педагогов, психологов, логопедов. Такие курсы имеют объём от 1080 ч., по завершении обучения слушатель получает диплом с присвоением квалификации в соответствии с Единым квалификационным справочником. Также на кафедре начата реализация линии программ для учителей начальных классов с дополнительной подготовкой в предметной области. Выпускники таких курсов приобретают компетенции не только в педагогике и методике начального образования, но и в области методики обучения истории, литературе, математики и др.

Как руководителя кафедры меня особенно радует рост и развитие преподавателей, которые уже давно работают в нашей Академии: новые разработки, новые вебинары, работа в СДО и проч.

 5.      Какие программы переподготовки наиболее популярны, как Вы считаете, почему?

В Волгограде востребованы программы подготовки учителей начальных классов.

Одной из самых популярных программ профпереподготовки является «Учитель начальных классов. Педагогика и методика начального общего образования: технологии реализации ФГОС НОО» (512 ч.). На данный момент по ней обучается 56 слушателей.

На двух программах «Педагог дополнительного образования детей…» в совокупности более 100 слушателей.

Мы сейчас предлагаем много новых, очень интересных программ, и популярность их растет. Например, совсем недавно стартовала программа «Преподаватель музыкальных дисциплин в организациях дополнительного и общего образования в рамках ФГТ и ФГОС» (560 ч.). Сейчас на этой программе учатся уже 15 слушателей.

Объяснить популярность той или иной программы сложно. Скорее всего, это связано с введением профстандартов в те или иные сферы деятельности или потребностью образовательных учреждений специалистах определённого профиля.

 6.      Какой курс повышения квалификации ВГАППССС сегодня самый востребованный, какими тенденциями (изменениями) в системе образования это обусловлено?

«Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (144 ч.) - 35 слушателей.

На мой взгляд, эта программа востребована потому, что инклюзивное и интегрированное образование становится всеобщим для школ России, и администрация, и работники каждой организации общего образования сегодня заинтересованы в таких программах повышения квалификации.

Недавно была разработана актуальная и важная программа повышения квалификации «Моббинг и буллинг в ученическом коллективе. Стратегии вмешательства и предотвращения травли в школьной среде» (150 ч.). Моббинг и буллинг представляют собой формы эмоционального и психологического насилия, так называемой травли одного человека группой лиц. В школьных коллективах такое явление существует, к сожалению, довольно часто, и последствия его могут быть весьма серьёзными. Сегодня подготовка педагогов к профилактике и устранению моббинга и буллинга практически не ведётся. Это – одна из первых программ подобного направления повышения квалификации учителей, классных руководителей, воспитателей и других педагогических работников.

 7.      Какие новые программы, направления, темы планируются на кафедре?

На кафедре планируется реализация нового перспективного направления «Дизайн». Разрабатываются программы подготовки дизайнеров интерьера, ландшафтных дизайнеров, программы по графическому дизайну и рекламе.

Также совсем скоро начнётся реализация программ профпереподготовки «Педагогическая деятельность в области воспитания и социализации обучающихся и воспитанников» с присвоением квалификации «Воспитатель» (620 ч.) и повышения квалификации (108 ч.) для учителей-предметников по инновационным технологиям обучения русскому языку, математике, литературе и другим предметам.

 8.      Опишите среднестатистического слушателя программ Вашей кафедры: образование, возраст, пол, опыт (стаж), мотивы, побудившие к получению дополнительного образования?

На программах учатся самые разные категории слушателей как по возрасту, так и по другим показателям. Но их мотивы можно обобщить: обучение по дополнительным профессиональным программам люди выбирают затем, чтобы подтвердить свою квалификацию в той профессиональной области, в которой они востребованы, или чтобы реализовать себя профессионально в интересной и перспективной для них сфере профессиональной деятельности.

 9.      Какова география слушателей ВГАППССС?

В Академии учатся люди из самых разных уголков нашей страны и зарубежья: как ближнего, так как дальнего. На курсах ВГАППССС обучаются слушатели из крупных городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, также много слушателей из Сибири и Дальнего Востока. У нас учились люди из Казахстана, Крыма. Одна из моих слушателей живёт в Италии. Таким образом, для дистанционного обучения нет границ.

10.  Как правильно выбрать программу дистанционного обучения?

Надо просто точно знать, чего ты хочешь: в какой сфере работать, какие знания и умения сформировать или усовершенствовать. Сейчас выбор программ дистанционного обучения велик и, чтобы он был удачен, нужно внимательно прочитать описание программы, ознакомиться с учебным планом, информацией о преподавателях. Следует изучить формулировку записи в выдаваемом документе об образовании, чтобы ожидания совпали с реальностью.

Также важно спланировать собственное время. Обучение по дистанционной программе, как и по любой другой, требует времени и сил. Об этом часто слушатели пишут в отзывах. Зато результат – это не только желанный документ об образовании, но и новый уровень профессиональной компетентности, новые знания и практические навыки. Дистанционное обучение в нашей Академии не формально, оно требует вложения сил и времени и действительно даёт результат тем, кто хочет учиться по-настоящему.

11.  С какими трудностями чаще всего сталкиваются слушатели дистанционных курсов, как преодолеть эти трудности?

Одна из самых больших трудностей – в самоорганизации. Этот формат для людей с достаточно высоким уровнем самодисциплины. Но зато обучение на дистанционных курсах развивает навыки самообразования, использования информационно-коммуникационных технологий, волевые качества.

Что касается непосредственно процесса обучения, спасибо сотрудникам, работающим разработавшим такую удобную платформу дистанционного обучения! В использовании нашей образовательной платформы слушатели, как показывает практика, особо больших проблем не испытывают.

12.  Что для Вас самое сложное в работе преподавателя дистанционных курсов, а что – самое простое и любимое?

Самое сложное – это время. Работа в системе дистанционного образования требует большого количества времени. Но работа мне очень нравится. Это тоже общение со слушателями, как и при очном обучении, только география слушателей расширяется. У меня есть возможность общаться с людьми, с которыми при других обстоятельствах общаться не было бы никакой возможности! Также очень интересно предлагать и реализовывать свои идеи, которых очень много. Дистанционное образование – это непрерывный путь вперёд. За то время, пока я работаю в системе дистанционного образования (около 2 лет), я очень многому научилась!

13.  Какое из преимуществ дистанционного формата Вы считаете самым важным? Почему?

Назову их минимум пять, для каждого человека самым важным будет своё:

  • Доступность и возможность планировать свое обучение по времени и интенсивности.
  • Слушатель может выбирать необходимый ему уровень образования, предлагаемый программой.
  • Качество выполнения тестов и практических заданий целиком зависят от самого слушателя, здесь исключается субъективизм в оценивании учебных достижений, элементы случайной неудачи.
  • Всегда можно все еще раз повторить, запомнить, повысить уровень выполнения практических заданий.
  • Дистанционное обучение очень динамично и легко откликается на изменения в той или иной сфере. Мы, как правило, изучаем спрос и планируем содержание и состав программ с учётом современных требований к образованию.

Очень интересной формой дистанционного образования является проведение вебинаров. У слушателя есть возможность смотреть и слушать не только текущие вебинары. В доступе находится также архив вебинаров. Это очень удобно. К проведению вебинаров преподаватели тщательно готовятся, у слушателей есть возможность живого общения с преподавателями.

14.  Что самое сложное в вебинаре: подготовка, проведение или ответы на вопросы?

Для меня самое сложное – именно подготовка.  Всегда приходится просматривать огромное количество литературы, выстраивать логику изложения, подбирать иллюстративный материал. Иногда подготовка к одному вебинару (60-90 минут) занимает не меньше недели (к счастью, не всегда).

15.  Какой отзыв слушателя стал для Вас самым запоминающимся?

Я помню почти все отзывы о программах кафедры. Радует, если слушателям нравится программа, её структура. Например, было приятно, когда слушатели написали, что им понравились практические задания. Также запомнился отзыв, когда одна из слушательниц написала, что за время обучения по программе повышения квалификации она переосмыслила свою методику преподавания.  Во всех отзывах мы стараемся найти рациональное зерно, чтобы сделать программы ещё лучше для наших слушателей.

Светлана Геннадьевна, благодарим Вас за интересную беседу!

Другие новости и статьи >>

Контакты
г. Волгоград, ул. Канунникова, 6
8 (8442) 78-03-87, 8 (800) 555-16-07

© 2014-2016 Автономная некоммерческая  организация дополнительного профессионального образования

«Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы»

Карта сайта