00дней
00часов
00минут
00секунд
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Звонок по России бесплатный
Пн-Вск 8:30-20:30 по Москве
8 (800) 550-74-37 Звонок по России бесплатный
Отдел по организации приема
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве

Как попробовать себя в педагогике — и остаться в ней навсегда

В День Учителя мы решили рассказать о нашей выпускнице, которая пришла в эту профессию недавно, но уже добилась первых успехов и получила интересный опыт. Светлана попробовала себя в педагогике случайно, замещая отсутствующих коллег, а в итоге решила сама стать учителем. В интервью она рассказала о том, как учиться без ущерба работе, как найти подход к детям и родителям, и как изменилась педагогика за последние десятилетия.

Юркевич Светлана

Юркевич Светлана — начинающий педагог, школьный работник по административно-хозяйственной части

Как получить знания быстро, без «воды» и отрыва от работы

— Светлана, расскажите, что привело вас в педагогику?

— Я уже много лет работаю в школе заместителем по административно-хозяйственной части. Изначально не планировала становиться педагогом, но все решила ситуация с нехваткой специалистов. Мы живем в сельской местности, куда молодые учителя идут неохотно, поэтому, когда педагог болеет или отлучается, его некому замещать. Так я стала проводить уроки и помогать коллегам, в том числе своей дочери — когда она берет отпуск на время сессии в педагогическом институте.

Мне понравилось проводить уроки, хоть и приходилось работать, совмещая с основной должностью. Но я заметила, что смена педагога — всегда стресс для ребенка, особенно если речь идет о неподготовленном специалисте. Так ко мне и пришла идея получить педагогическое образование. Захотелось подойти к делу профессионально, ведь работа с детьми требует особого внимания и знаний.

— Как вы выбирали учебное заведение? Были какие-то критерии?

— Во-первых, я искала удаленное образование — у меня нет возможности куда-то выезжать и учиться, надолго забросив работу. Во-вторых, была важна гибкая система обучения, потому что у меня ненормированный график, и подстроиться под жесткое расписание сложно. А в-третьих — интересовало качество учебной программы. Я хотела освоить профессию учителя быстро и эффективно, избежав ненужных общеобразовательных предметов, которые отнимают время и даются «для галочки».

На ВГАПСС я наткнулась в интернете случайно, но сразу поняла, что он соответствует всем критериям. Мне понравились содержательные лекции, практические задания, построенные так, что их было интересно и удобно выполнять. А главное — не было «воды» и лишних предметов. Думаю, что программа идеально подходит для тех, кто уже имеет базовое образование и хочет переучиться, получив только самое необходимое. Поэтому, когда я закончила курс по преподаванию в начальных классах, снова вернулась во ВГАПСС — теперь за образованием учителя математики. Уже тренирую навыки на внучке: ей с трудом дается этот предмет. Позже попробую преподавать математику и в школе.

Педагогика и методика начального общего и дошкольного образования
1100 часов / 6.5 мес.
Дисциплины: Специальные
Подходит для действующих специалистов
25 200 руб
18 900 руб
Оставить заявку
Заявка на обучение или консультацию
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

— Рада, что обучение оставило у вас положительные эмоции и вы решили вернуться на новую программу! Расскажите, как вы совмещали учебу с работой и домашними делами? Сложно ли все успевать?

— Сначала совмещать было непросто, потому что я часто задерживаюсь на работе. Но вскоре быстро приспособилась и нашла удобное для себя время. Мне комфортнее всего заниматься по вечерам, иногда даже засиживаюсь до часу ночи. Хорошо, что система обучения позволяет работать над материалом в любое время суток. На одну тему уходит около 3-4 часов — исходя из этого я планирую график обучения и занимаюсь без ущерба работе и дому.

Отдельно скажу о возможности, которой пока не пользовалась, но рада ее наличию. В Академии есть возможность пройти курс ускоренно и раньше получить диплом. Если у меня появится такая возможность, попробую поучиться в «быстром» режиме: думаю, это отлично сэкономит время.

Как не бояться учеников и договориться с их родителями

— Светлана, с получением новых знаний изменилось ли что-то в вашем подходе, в общении с учениками?

— Конечно! Когда я шла к детям без подготовки, просто чтобы заменить педагога, постоянно думала — а правильно ли я говорю и действую? Слепо следовала плану урока и надеялась, что смогу дать детям хотя бы немного пользы. Порой было сложно объяснить ребенку то, что написано в учебнике.

Когда я закончила курс, изменился сам подход к преподаванию. На программе мы уделяли много времени детской психологии, и я начала по-другому смотреть на учеников.

Например, теперь я знаю и учитываю, что фокус внимания у младшего школьника держится не более 15 минут. Если упустить это эффективное время, то весь урок сведется к бессмысленной беготне по классу.

Еще я стала лучше понимать структуру школьной программы. Во время обучения мы опирались на федеральные образовательные стандарты, поэтому расхождений между теорией и практикой почти не было. Конечно, в реальной жизни всегда будут исключения, поэтому не стоит строго следовать шаблонам: учитель должен быть гибким специалистом, который ориентируется в первую очередь на детей и их особенности.

— Это важный совет. Светлана, расскажите еще о вашем учительском опыте. С какими страхами, сложностями может столкнуться начинающий специалист?

— Главный страх начинающего педагога — вдруг ты не сможешь найти общий язык с детьми? Услышат ли они тебя, поймут ли? Ведь все дети разные и, как я говорила раньше, могут тяжело отреагировать на смену педагога. Чтобы сблизиться с ребятами и сделать урок не только полезным, но и интересным, я ввожу в занятия авторские элементы. Например, провожу гимнастику, чтобы переключить внимание, или внедряю в программу игровые элементы. Но, конечно, соблюдаю баланс, чтобы не вредить учебному процессу.

Есть еще одна сложность, связанная с родителями. К сожалению, не все из них знакомы с возможностями дистанционного обучения, и думают, что профпереподготовки недостаточно для преподавания. Кто-то убежден, что только классический ВУЗ или колледж может дать необходимые знания будущему учителю. С такими родителями приходится разговаривать и объяснять: сколько часов, по какой системе я учусь, какие знания получаю. Но все меняется, когда появляются первые результаты. Родители видят, что их дети вовлечены, хорошо осваивают программу, любят учителя — и начинают совсем иначе смотреть на профпереподготовку.

Что изменилось в образовании и каким должен быть современный учитель

— Как вы думаете, если образование для взрослых изменилось и обновилось, школьное обучение тоже стало другим?

— По сравнению с моим прошлым — да. Сейчас педагогика стала более лояльной к ребенку. Если в моем детстве детей было принято вести за руку от и до, то сейчас многое нацелено на самостоятельную работу. Современный педагог закладывает только основы, а получение глубоких знаний зависит от ученика. Именно поэтому сейчас особенно важно вкладывать в детей интерес к самостоятельному обучению.

Но, конечно, каждый педагог сам выбирает свой путь и метод преподавания. Единственное, что осталось неизменным — само желание стать учителем.

Я верю в то, что педагогика остается профессией по призванию. Учитель должен любить свое дело и детей, испытывать жгучее желание делиться знаниями.

Поэтому начинающему специалисту нужно прислушаться к себе. Бывает, что профессию выбирают по инерции, а потом всю жизнь терпят нелюбимую работу. А получить новую специальность никогда не поздно: вы всегда можете переучиться и стать педагогом или, наоборот, уйти из этой профессии.

Согласна! Светлана, поделитесь напоследок вашими планами на будущее.

— Я считаю себя всесторонне развитым человеком, поэтому не боюсь нового и продолжаю учиться тому, что для меня важно. Но если сначала я пошла в педагогику, чтобы помочь коллегам, то сейчас всерьез задумываюсь о том, чтобы полностью посвятить себя этой профессии.

Но даже если не получится, и я захочу заняться чем-то другим — не беда. Мой опыт подсказывает, что любые знания пригодятся в жизни. У меня уже есть образование портной и агронома, и применяю профессиональные навыки, когда шью платье для внучки или ухаживаю за садом. А специальность учителя универсальна: она помогает найти общий язык с разными людьми, объяснять и усваивать информацию, вести за собой коллектив.

— Я тоже уверена, что педагогика будет помогать вам не только в работе, но и в жизни. Светлана, спасибо за разговор! Желаем вам удачи в профессиональном развитии.

Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
Скидки и оплата частями
Скидки и оплата частями
Подробнее
Оплачивайте программу профпереподготовки в рассрочку без процентов и переплат. Получите скидку при поступлении группой (от 3-х чел., от 3%), при повторном поступлении – 5%. Для некоторых льготных категорий граждан стоимость ниже на 5%.
Большой выбор программ
Большой выбор программ
Подробнее
27 направлений обучения, 680+ дистанционных программ профпереподготовки и повышения квалификации, основных программ профессионального обучения
Доступ к материалам программы навсегда
Доступ к материалам программы навсегда
Подробнее
Слушателям предоставляется бессрочный доступ к материалам курса после успешного завершения обучения. Записи 10000+ вебинаров и онлайн участие в них, доступны ещё 90 дней после завершения курса.
Помощь специалистов Академии
Помощь специалистов Академии
Подробнее
В обучении помогают: 140+ экспертов – разработчиков и ведущих программ, контакт-центр и отдел по сопровождению учебного процесса.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.

Задать вопрос
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.