Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
Звонок по России бесплатный
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве
Архивариус (340ч)


Знание всех нюансов и требований к формированию архива документов позволит снизить потенциальные риски при проведении проверок, так как действующее законодательство устанавливает административную ответственность за несоблюдение требований
Содержание программы построено на требованиях Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 №37) (ред. от 27.03.2018) к должности «Архивариус».
Целевая аудитория
- специалисты в сфере документационного обеспечения управления, делопроизводства;
- сотрудники государственных и муниципальных архивов;
- сотрудники отделов кадров.
Методы обучения
Изучение каждой дисциплины включает в себя знакомство с теорией, чтение электронных учебников и текстов лекций. Также вы получаете доступ к библиотеке вебинаров и можете записаться на участие в вебинарах онлайн, за прохождение которых вы получите электронный сертификат. В системе дистанционного обучения (СДО) Слушатели выполняют задания, проходят тестирования, при необходимости могут задать вопрос преподавателям. Доступ в СДО вы получите после зачисления. Все вопросы, связанные с организацией обучения, помогут решить сотрудники контакт-центра.
Подробнее о процессе дистанционного обучения вы можете узнать в этом разделе сайта.
Цели программы:
Обучить Слушателей основным навыкам и методам работы по формированию архива документов, организации текущего и постоянного хранения документов.
Планируемые результаты
В результате прохождения программы Слушатели смогут:
- систематизировать документы по видам;
- создавать архив организации;
- составлять примерную (плановую) и итоговую номенклатуру дел;
- проводить экспертизу ценности документов;
- составлять акты на уничтожение;
- создавать электронные архивы документов;
- вести работу по созданию справочного аппарата по документам;
- осуществлять работу с архивными документами, в том числе выдачу справок по запросам;
- подготавливать документы для передачи на постоянное хранение в государственные архивы;
- использовать современные технические средства для работы с документами;
- избежать типовых ошибок, допускаемых при ведении архива документов.
Применение результатов Слушателями
Обучение по данной программе имеет практическую направленность и позволит Слушателям расширить пространство своих профессиональных умений и навыков по ведению архива документов любой организации, государственного или муниципального органа и учреждения.
При прохождении конкурсов на замещение вакантных должностей в архивах учреждений и организаций наличие данного свидетельства обеспечит Вам преимущества перед другими кандидатами, не имеющими специальной подготовки.
Мы готовы научить Вас, как грамотно и быстро построить работу по ведению архива документов в любой организации.
Мы ждем Вас на курсах и готовы ответить на любые вопросы!
Требования к Слушателям:
Обратите внимание! |
![]() |
На программы профессионального обучения принимаются совершеннолетние граждане.
Для поступления гражданам Российской Федерации необходимо предоставить:
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство (паспорт).
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Заявление.
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
Если у вас нет среднего профессионального или высшего образования, оставьте заявку. Мы предложим альтернативный вариант получения дистанционного образования по данной специальности в нашем партнерском колледже.До начала занятий ближайшей группы осталось 6 дней
Беспроцентная рассрочка
Вы можете получить беспроцентную рассрочку от банка Тинькофф на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 6 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
Скидки на обучение
Корпоративное обучение
-3% на обучение группой от 3 до 6 человек-5% на обучение группой от 7 до 11 человек
-7% на обучение группой от 12 до 18 человек
-10% на обучение группой от 19 человек и более
Социальные скидки
-3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»-5% при повторном обучении
-5% многодетным родителям
-5% лицам подвергшимся радиации
-5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
-5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
-5%-30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
Программа лояльности
-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах-5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
© 2014-2023, АНО ДПО «ВГАППССС»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Учебный план программы профессионального обучения по должности служащего «Архивариус»
Срок обучения: 14 недель |
№ п/п |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
1. |
Нормативно-правовые основы организации деятельности архивов |
36 |
16 |
20 |
З |
2. |
Основы документационного обеспечения управления |
36 |
16 |
20 |
З |
3. |
Основы трудового законодательства и правила внутреннего трудового распорядка архивариуса |
36 |
16 |
20 |
ДЗ |
4. |
Основы охраны труда архивариуса |
36 |
16 |
20 |
З |
5. |
Экспертиза ценности и оформление дел |
36 |
16 |
20 |
ДЗ |
6. |
Организация текущего и постоянного хранения архивных документов |
36 |
16 |
20 |
ДЗ |
7. |
Организация доступа и использование архивных документов |
36 |
16 |
20 |
ДЗ |
8. |
Техническое обеспечение архивного дела |
36 |
16 |
20 |
З |
9. |
Практикум по основной программе профессионального обучения «Архивариус» |
40 |
0 |
40 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Квалификационный экзамен |
|||
ИТОГО |
340 |
В результате обучения по программе вы получите свидетельство

Лицензия на осуществление |
Проверить в Рособрнадзоре |
Информация о лицензии в сводном реестре лицензий:
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01239-34/00282221
Дата предоставления лицензии: 26 февраля 2016 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1163443053080
ИНН организации: 3460061960
Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.
Прошла курсы по программе профессионального обучения «АРХИВАРИУС» по заочной форме в АНО ДПО «Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы». Дистанционное обучение позволяло учиться в любое время суток. Материал, предоставляемый квалифицированными специалистами, понятен, доходчиво изложен. Учиться было интересно и можно было выполнять задания в удобное время. Интерфейс сайта удобный и понятный. Актуальные, доступные вебинары от ведущих специалистов! После окончания обучения сохранился доступ к электронной библиотеке, лекциям и вебинарам.
Я обучался в Академии с октября 2018 года до марта 2019 года по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации «Учитель истории». С учетом того, что обучение по данной программе мне понравилось, мой выбор пал на Вашу организацию, когда я решил пройти профессиональное обучение по программе «Архивариус» в 2020 году. Большое спасибо сотрудникам, преподавателям, кураторам Академии за отличную организацию учебы. Думаю, что если буду в дальнейшем повышать свою квалификацию, то выберу именно Волгоградскую Академию, так как неоднократное прохождение обучения в данной организации говорит о высоком профессионализме преподавателей, кураторов, сотрудников по организации учебного процесса и приемной комиссии Академии!!!!
Курс составлен грамотно и последовательно. Методические пособия помогли при изучении курса. Понравились вебинары, которые проводит Чудиновских М.В. Всем большое спасибо за организованную работу в обучении.
Обучение удалось легко. Я получила ответы на многие вопросы и узнала много нового. Самым главным вопросом, из-за чего я пошла учиться, было электронное хранение документов. Учебный материал давали в очень удобном формате. Спасибо большое.
Честно говоря, приятно удивлена, не ожидала что программа окажется не просто для галочки, а будет давать реальные знания на таком хорошем уровне. Получила невероятное удовольствие от организации учебного процесса и от того как устроен личный кабинет, тем кто его разрабатывал отдельное спасибо. Потрясающие практики, которые заставляют задуматься и выложиться по полной, в некотором роде творческие задания и такие полезные! Однозначно буду рекомендовать обучение и планирую сама обучаться. Долгое время не встречала настолько качественного продукта.
- Бессрочный доступ к материалам курса после успешного завершения обучения.
- Записи более 4000 вебинаров и участие в регулярных онлайн-вебинарах во время обучения + 90 дней после окончания.
- Доступ ко всем ресурсам университетской электронной библиотеки biblioclub.ru. на период обучения каждому Слушателю.
- Мобильное приложение для удобного обучения с телефона с лекциями, видео, отправкой домашних заданий. Для GooglePlay и App Store.
620 часов / 5 мес.
Квалификация: Специалист по кадровому делопроизводству
340 часов / 2 мес.
Квалификация: Специалист административно-хозяйственной деятельности
620 часов / 5 мес.
Квалификация: Менеджер по кадровому администрированию и документообороту