Заявка на консультацию

Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
Оставьте заявку, и наши специалисты помогут подобрать программу

Спасибо! Ваша заявка принята

Инструктор по фитнесу и нутрициологии с присвоением квалификации «Тренер по фитнесу» с дополнительной квалификацией «Фитнес-нутрициолог» (844ч)

<< Вернуться к списку программ

Большинство людей занимаются фитнесом для улучшения физической формы, корректировки фигуры и укрепления здоровья. Они обращаются за помощью к тренеру по фитнесу, который составляет план тренировок, руководит тренировочным процессом, отвечает за правильность выполнения упражнений и безопасность тренировочного процесса.

Инструктор по фитнесу и нутрициологии подбирает вид занятий, учитывающий начальный уровень подготовки, предпочтения и планируемый результат. Он проконсультирует, проведет первичную диагностику состояния основных групп мышц, подберет необходимый комплекс упражнений, оптимальный рацион питания и рассчитает нагрузку под индивидуальные запросы спортсмена, пожилого человека, беременной или кормящей женщины.

Инструктор по фитнесу и нутрициологии поможет достичь стабильного результата без вреда для здоровья.

Нормативные документы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура.
  • Профессиональный стандарт «Специалист по инструкторской и методической работе в области физической культуры и спорта».
Описание

Эта программа для вас, если вы хотите

  • Изучить систему рационального спортивного питания.
  • Научиться понимать, какие бывают лечебные диеты и особенности питания беременных и кормящих женщин, пожилых людей.
  • Познакомиться с методами преодоления нарушений пищевого поведения.
  • Получить знания по теории и методике физической культуры и спорта, технологиям и методикам фитнес-тренировок по аквааэробике, базовой и степ-аэробике, силовому и функциональному тренингу, системе Pilates и детскому фитнесу.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 29 недель (844 часа).

Цели и задачи курса

  • Дать Слушателю знания по теории и методике физической культуры, физиологии, анатомии, спортивной диетологии, нутрициологии.
  • Познакомить Слушателей с основами рационального и здорового питания, психологическими, возрастными и гендерными аспектами питания.
  • Дать понимание психофизиологических возрастных особенностей, чтобы иметь возможность работать со взрослыми и детскими группами.
  • Научить разрабатывать и проводить групповые индивидуальные тренировки.

Программа даст ответы на вопросы

  • Как проводить инструктаж посетителей тренажерного зала о технике безопасности работы с тренажерами?
  • Для чего нужны знания по биомеханике и физиологии?
  • Какие виды тренировок существуют, и в чем их основные различия?
  • Как подобрать вид тренировки и рассчитать оптимальную нагрузку?
  • По какому принципу строится работа с детскими группами?
  • Как ввести в тренировку игровой и соревновательный элементы?
  • Как проводить технический осмотр и мелкий ремонт спортивного инвентаря?
  • Как определить по данным пульсометрии интенсивность применяемых нагрузок, правильность их распределения во времени и достаточность отдыха?
  • Как провести расчет суточной потребности в калориях и нормы белков, жиров и углеводов сбалансированного рациона?
  • Как составить рекомендации по питанию, подбору пищевых продуктов и способов их кулинарной обработки 

Методы обучения

Изучение каждой дисциплины включает в себя знакомство с теорией, чтение электронных учебников и текстов лекций. Также вы получаете доступ к библиотеке вебинаров и можете записаться на участие в вебинарах онлайн, за прохождение которых вы получите электронный сертификат. В системе дистанционного обучения (СДО) Слушатели выполняют задания, проходят тестирования, при необходимости могут задать вопрос преподавателям. Доступ в СДО вы получите после зачисления. Все вопросы, связанные с организацией обучения, помогут решить сотрудники  контакт-центра.

Подробнее о процессе дистанционного обучения вы можете узнать в этом разделе сайта.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! 

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Инструктор по фитнесу и нутрициологии с присвоением квалификации «Тренер по фитнесу» с дополнительной квалификацией «Фитнес-нутрициолог»

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости). 
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.


Цена 34800 руб. 22500 руб.
До начала занятий ближайшей группы осталось 6 дней
Поступить сейчас
Скидки и рассрочка

Беспроцентная рассрочка

Вы можете получить беспроцентную рассрочку от банка Тинькофф на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 6 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.

Верните 13% от стоимости обучения

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

(Нормативное обоснование получения налогового вычета регламентировано в статьях 78, 80, 83, 88, 219 Налогового кодекса РФ).

Скидки на обучение

Корпоративное обучение

-3% на обучение группой от 3 до 6 человек

-5% на обучение группой от 7 до 11 человек

-7% на обучение группой от 12 до 18 человек

-10% на обучение группой от 19 человек и более

Социальные скидки

-3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»

-5% при повторном обучении

-5% многодетным родителям

-5% лицам подвергшимся радиации

-5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет

-5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан

-5%-30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно

Программа лояльности

-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах

-5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей

*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

Учебный план

© 2014-2022, АНО ДПО «ВГАППССС»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.

Обзор программы профессиональной переподготовки «Инструктор по фитнесу и нутрициологии» с присвоением квалификации «Тренер по фитнесу» с дополнительной квалификацией «Фитнес-нутрициолог»

Срок обучения: 29 недель


п/п
Наименование разделов и дисциплин Всего часов
1 Введение в деятельность фитнес-тренера 54
  • Нормативно-правовое обеспечение деятельности фитнес-клубов.
  • Основные направления работы фитнес-тренера.
  • Эффективность общения фитнес-тренера.
  • Деятельность фитнес-тренера с учётом гендерных аспектов.
  • Личностные особенности и профессионально важные качества (ПВК) фитнес-тренера.
  •  

Практикум: Определение недостающего компонента из предложенных вариантов. Работа с таблицами «Элементы физкультурно-оздоровительной услуги». Описание особенностей мужского и женского фитнеса. Подготовка видео отчетов о проведении занятий фитнесом.

Общее количество заданий: 8
2 Психофизиологические основы учебно-тренировочного и соревновательного процессов 54
  • Планирование и организация учебно-тренировочного и соревновательного процессов.
  • Физиологические основы процесса спортивной тренировки и состояния тренированности. Физиологическая классификация спортивных упражнений.
  • Психологические основы эффективности и успешности учебно-тренировочного и соревновательного процессов.
  • Психофизиологические аспекты учебно-тренировочного и соревновательного процессов.
  • Психофизиологические состояния как системные реакции личности спортсмена. Характеристики психофизиологических состояний.
  • Активизация спортивной работоспособности на тренировках и соревнованиях.
  • Способы повышения спортивной работоспособности.
  • Особенности психофизиологических состояний при подготовке к спортивным соревнованиям.
  • Коррекция психофизиологических состояний путём формирования навыков их управления.
  • Состояние психической готовности спортсмена.
  • Регуляция предстартовых состояний
  •  

Практикум: Составление физиологической классификации и характеристики физических упражнений. Описание способов повышения спортивной работоспособности в избранном виде спорта. Создание видео о подготовке к выступлению (секундирование) в соревнованиях, физкультурно-оздоровительных мероприятиях, спортивных праздниках и т.д. 

Общее количество заданий: 6
3 Основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта 54
  • Кинематика движений человека.
  • Динамика движений человека.
  • Телосложение и моторика человека.
  • Состояние организма при занятиях физическими упражнениями.
  • Физиологическая характеристика организма при занятиях спортом.
  • Характеристика оздоровительной физкультуры. Гиподинамия.
  • Физиологическое обоснование применения средств физической культуры. Расход энергии.
  • Двигательная активность как гигиенический фактор.
  • Гигиенические требования к нормированию нагрузок, структуре и содержанию занятий физическими упражнениями.
  •  

Практикум: Проведение анализа гигиенических требований к нормированию нагрузок, структуре и содержанию занятий физическими упражнениями.

Общее количество заданий: 5
4 Основы спортивной медицины 36
  • Цель, задачи и формы работы спортивной медицины.
  • Организация спортивной медицины.
  • Понятие об анамнезе (структурные части).
  • Характеристика функционального состояния организма.
  • Тестирование в диагностике физической работоспособности и функциональной готовности спортсмена.
  • Врачебно-педагогический контроль в процессе занятий физической культурой и спортом.
  • Содержание медицинского контроля за взрослыми.
  • Самоконтроль.
  • Причины, механизм, профилактика травм и заболеваний спортсменов.
  • Острые патологические состояния.
  • Переутомление.
  • Перетренированность.
  •  

Практикум: Проведение анамнеза изменения ЧСС в течение занятия. Определение по данным пульсометрии интенсивности применяемых нагрузок, правильности их распределения во времени и достаточности отдыха. Вычерчивание физиологической кривой занятия. Составление рекомендаций.

Общее количество заданий: 5
5 Теория и методика физической культуры и спорта 54
  • Сущность и причины возникновения физической культуры и спорта.
  • Социальное значение физической культуры и спорта.
  • Понятие о системе физического воспитания в стране и ее структура.
  • Цели и задачи физического воспитания.
  • Направленное формирование личности в процессе физического воспитания. Технология воспитательной деятельности педагога по физической культуре и спорту.
  • Средства физического воспитания.
  • Физические упражнения.
  • Техника физических упражнений.
  • Методы и принципы физического воспитания (общепедагогические методы; методы строго регламентированного упражнения; методы обучения двигательным действиям; методы воспитания физических качеств; игровой метод; соревновательный метод).
  • Общеметодические принципы физического воспитания (принцип наглядности; доступности и индивидуализации; специфические принципы).
  • Обучение двигательным действиям. Основы формирования двигательного навыка.
  • Физические качества и способности.
  • Закономерности развития физических качеств.
  • Закон суперкомпенсации.
  • Адаптация в процессе воспитания физических качеств.
  • Методика воспитания силы, быстроты и ловкости.
  • Методика воспитания выносливости и гибкости.
  •  

Практикум: Отработка умения использовать профессионально ориентированную терминологию в практической деятельности. Описание основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость) и проведение анализа методики их воспитания в учебно-тренировочном процессе вида спорта (по выбору). Предоставление видео тренировки или соревновательной ситуации в виде спорта (по выбору), где лучше всего развивается то или иное физическое качество (несколько качеств).

Общее количество заданий: 6
6 Основы оказания первой помощи при неотложных ситуациях 36
  • Понятие первой помощи и неотложной помощи, первой медицинской помощи. Состояния, при которых оказывается первая помощь. Правила оказания первой помощи. Содержание мероприятий по оказанию первой помощи.
  • Признаки неотложных состояний. Реанимационные мероприятия. Понятие и виды неотложных состояний. Признаки неотложных состояний. Основные реанимационные мероприятия: непрямой массаж сердца, искусственная вентиляция легких (ИВЛ).
  • Особые неотложные ситуации и оказание первой помощи.
  • Первая помощь при травмах, ранениях, кровотечениях, поражениях электрическим током.
  • Десмургия. Технологии наложения повязки при различных травмах. Основные виды повязок. Способы наложения в зависимости от цели наложения и вида травмы. Техника наложения.
  • Первая помощь при воздействии температур на организм человека. Утопление. Укусы насекомых.
  •  

Практикум: Определение количества соотношений надавливаний на грудину и искусственных вдохов при оказании сердечно-легочной реанимации. Определение вариантов расположения рук при непрямом массаже сердца. Заполнение схемы «Алгоритм оказания первой помощи при состоянии, когда нет сознания, но есть пульс». Заполнение таблицы «Признаки эффективности сердечно-легочной реанимации». Определение параметров первой помощи. Определение вида кровотечения по существенным признакам. Определение причин и ситуаций, в которых возникает истерический припадок. Определение алгоритма оказания первой помощи при тепловом ударе. Определение видов и признаков травм опорно-двигательного аппарата. Определение вида перелома

Общее количество заданий: 10
7 Технологии и методика фитнес-тренировки 54
  • Технологии фитнес-тренировки и их особенности.
  • Уровни, режимы и виды фитнес-тренировки.
  • Методики фитнес-тренировки.
  • Средства фитнес-тренировки.
  • Инновационные оздоровительные фитнес-технологии.
  • Оздоровительная ходьба и бег.
  • Оздоровительное плавание.
  • Туризм и ориентирование.
  • Ментальный фитнес с применением системы тайцзи-цюань. Фитнес-йога.
  • Развитие физических качеств.
  • Нагрузки в фитнес-тренировке.
  • Мышечная релаксация в фитнес-тренировке.
  • Принципы успешности фитнес-тренировки.
  • Особенности проведения тренировочных занятий.
  • Оптимизация режима фитнес-тренировок.
  •  

Практикум: Определение недостающего компонента из нескольких предложенных вариантов. Заполнение схемы «Соотнесение понятий йоги». Описание особенностей методики силовой фитнес-тренировки.

Общее количество заданий: 6
8 Аква-аэробика 36
  • История возникновения и основные направления аквааэробики.
  • Влияние упражнений в воде на организм человека.
  • Основные мышцы, задействованные в плавании, и их функции.
  • Показания и противопоказания к занятиям аквааэробикой.
  • Оборудование и особенности проведения занятий на глубокой и мелкой воде. Классификация упражнений аквааэробики.
  • Базовые элементы аквааэробики.
  • Техника движений руками в аквааэробике.
  • Формула изменения интенсивности и дизайна упражнений (S.W.E.A.T).
  • Учет возрастных особенностей при проведении занятий по аквааэробике.
  • Структура занятия по аквааэробике.
  • Форматы занятий по аквааэробике.
  • Навыки, способы управления группой.
  • Визуальные и голосовые команды, применяемые в аквааэробике.
  •  

Практикум: Разработка плана-конспекта занятия по аквааэробике (возраст занимающихся по выбору обучающегося).

Общее количество заданий: 6
9 Базовая и степ-аэробика 36
  • Базовые шаги аэробики и их модификации.
  • Структура и содержание урока базовой (классической) аэробики.
  • Признаки перетренировки.
  • Методы построения комбинаций, музыкальное сопровождение, указания и команды в аэробике.
  • Классификация движений в степ-аэробике.
  • Основные положения степ-платформы.
  • Методика составления и разучивания хореографических комбинаций в степ-аэробике.
  • Работа мышц в степ-аэробике.
  • Дизайн урока.
  • Этапы урока по степ-аэробики.
  • Программы LES MILLS.
  • Кардиотренинг.
  • Принципы оздоровительной тренировки.
  • Основы фитбол-аэробики.
  • Методика и структура занятия аэробики «Belly dance».
  • Структура занятий джаз-аэробикой.
  • Техника движений в латина аэробике.
  • Особенности рок-н-ролл аэробики, фанк-аэробики, хип-хоп-аэробики.
  •  

Практикум: Составление конспекта занятия по базовой аэробике.

Общее количество заданий: 5
10 Силовой тренинг 36
  • Сила основы и ее воспитания.
  • Методы воспитания силы.
  • Воспитание скоростно-силовых способностей с использованием непредельных отягощений.
  • Воспитание собственно силовых способностей с использованием околопредельных и предельных отягощений.
  • Анатомия мышечной системы человека.
  • Питание при силовой тренировке.
  • Упражнения и тренировочные рекомендации.
  • Программа начальной атлетической подготовки.
  • Программа для опытных спортсменов.
  • Наращивание мышечной массы.
  •  

Практикум: Определение цели этапа начальной подготовки. Проведение анализа задач первых занятий силовым тренингом. Составление характеристики преимуществ использования низкого и высокого числа повторений. Описание преимущества раздельной системы тренировки. Определение правил тренировки для наращивания мышечной массы.

Общее количество заданий: 5
11 Функциональный тренинг 36
  • Физическая культура как основа здорового образа жизни.
  • Функциональный тренинг.
  • Аэробные программы.
  • Силовые виды аэробики.
  • Бодибилдинг.
  • Калланетика.
  • Боди ПАМП.
  • Упражнения с эспандером.
  • Программы, основанные на сочетании оздоровительных видов гимнастики и занятий силовой направленности. Шейпинг. Аэрофитнесс. Пилатес.
  • Бокс-аэробика.
  • Каратэ-аэробика.
  • Кикбоксинг-аэробика.
  •  

Практикум: Проведение анализа составляющих здорового образа жизни. Определение правильного питания. Составление рекомендаций по нагрузкам для поддержания хорошего состояния кардиореспираторной системы. Определение понятий «регулярная мышечная деятельность» и «функциональный тренинг».

Общее количество заданий: 5
12 Система Pilates 36
  • Основные принципы метода Й. Пилатеса и эффект от занятий.
  • Особенности выполнения упражнений по методу Pilates.
  • Структура урока и основы техники выполнения упражнений по методу Й. Пилатеса.
  • Техника базовых упражнений Пилатеса.
  • Техники выполнения упражнений Пилатеса среднего и высокого уровня подготовки.
  • Техника выполнения упражнений с кольцом.
  • Моделирование программ Пилатеса.
  • Техника выполнения упражнений с мячом.
  • Пилатес-тренировка: индивидуальные программы.
  • Детский пилатес.
  •  

Практикум: Презентация разработанной индивидуальной программы тренировки пилатес (с организационно-методическими указаниями к ней) для лиц, имеющих средний уровень подготовки.

Общее количество заданий: 5
13 Детский фитнес 36
  • Системы оздоровительных гимнастик в детском фитнесе.
  • Характеристика различных видов детского фитнеса.
  • Принципы детского оздоровительного фитнеса.
  • Разновидности современного детского фитнеса.
  • Использование элементов акробатического рок-н-ролла в детском фитнесе.
  • Основные движения и модификации в аэробике.
  • Степ-аэробика, черлидинг и танцевальные направления в детском и подростковом фитнесе.
  • Гимнастика с фитболами.
  • Силовые тренировки в детском и подростковом фитнесе.
  • Методика проведения занятий аэробикой.
  • Структура занятия и варианты.
  • Методика проведения занятий по степ-аэробике, игровой аэробике и стретчингу.
  • Аэробика с игрушками.
  • Классическая аэробика с мячом, скакалкой.
  • Планирование и особенности отбора содержания занятий детским фитнесом.
  •  

Практикум: Разработка плана-графика упражнений на учебный год (первый год обучения) для детей по любому из видов детского фитнеса. Выполнение заданий, предполагающих определение недостающего компонента из нескольких предложенных вариантов.

Общее количество заданий: 5
14 Холистический подход в питании. Основы диетологии и нутрициологии 54
  • Общая и частая нутрициология. Пищевые продукты, пищевые вещества (нутриенты). Макронутриенты, микронутриенты. Эссециальные нутриенты.
  • Рациональное питание. Основные принципы рационального питания. Режим питания. Адекватное питание. Лечебное питание. Расстройства питания организма. Профилактическое питание.
  • Холистический подход. Теория сбалансированного питания. Система знаний А. М. Уголева и теория адекватного питания. Теория оптимального питания. Холистическая теория питания.
  • Биологическая ценность белков и аминокислот для организма человека. Белки и их основные функции.
  • Жиры и их роль в питании человека. Основные функции жиров в организме человека.
  • Углеводы и их значение в питании человека. Гликемический индекс.
  • Классификация и физиологическая роль витаминов в организме человека.
  • Макроэлементы. Группы минеральных веществ в организме человека. Основные функции минеральных веществ в организме человека. Кальций и макроэлементы: фосфор, магний, калий, натрий, хлор, сера, железо, фтор, цинк - их значение для организма человека, потребность, пищевые источники.
  • Значение, суточная потребность и содержание в продуктах питания основных микроэлементов: йода, селена, хрома, меди, марганца, молибдена, бора, никеля, кобальта.
  •  

Практикум: Выполнение задания, направленного на отработку умения использовать в практической деятельности знания об условиях правильного питания. Выполнение задания, направленного на отработку умения использовать в практической деятельности знания о макронутриентах. Выполнение задания, направленного на отработку умения использовать в практической деятельности знания о значении белков, жиров и углеводов. Составление перечня нарушений и заболеваний, возникающих при недостатке или избытке макронутриентов в питании. Составление описания пищевой ценности продуктов питания. Решение ситуационной задачи по определению калорийности суточного рациона

Общее количество заданий: 10
15 Анатомия, физиология и биохимия питания. Пищевое поведение и его нарушения 54
  • Анатомия пищеварительной системы.
  • Физиология пищеварительной системы. Основы биохимии пищеварения.
  • Эндокринная система и ее связь с питанием. Эндокринная система, эндокринные железы. Гормоны и их классификация.
  • Обмен веществ и энергии в организме человека. Водно-солевой обмен. Понятия метаболизм, ассимиляции и диссимиляции.
  • Типы телосложения. Идеальный вес. Телосложение, соматотип. Классификация типов телосложения по В.Н. Шевкуненко. Типы телосложения по К. Сиго. Классификация типов телосложения по М.В. Черноруцкому. Пикнический, атлетический и лептосомный (астенический) типы телосложения по Э. Кречмеру. Система соматипирования Шелдона. Определение типа телосложения по индексу Соловьева и эпигастральному углу. Формулы и таблица для оценки, рекомендуемой (идеальной) массы тела.
  • Оценка и анализ пищевого статуса человека. Пищевой статус и его виды.
  • Ожирение: причины и последствия.
  • Пищевое поведение. Виды нарушений пищевого поведения. Понятие «пищевое поведение». Расстройства приёма пищи. Виды расстройства пищевого поведения по МКБ 10. Основных типа нарушения пищевого поведения: экстернальное пищевое поведение, эмоциогенное пищевое поведение и ограничительное пищевое поведение. Углеводная жажда и предменструальная гиперфагия.
  • Основные способы устранения нарушений пищевого поведения.
  •  

Практикум: Заполнение таблицы «Гормоны желудочно-кишечного тракта». Заполнение схем: «Ферменты пищеварительной системы», «Железы, вырабатывающие гормоны». Заполнение таблиц «Обмен веществ и энергии в организме человека», «Регуляция водного баланса», «Пищевой статус». Определение типа ожирения по его характеристике. Заполнение таблицы «Типы телосложения». Проведение антропометрических измерений для оценки пищевого статуса. Описание клинических симптомов авитаминозов и гиповитаминозов

Общее количество заданий: 10
16 Организация рационального питания. Основы технологии приготовления пищи 54
  • Основные принципы рационального питания. Рекомендуемое распределение калорийности при пятиразовом, четырехразовом и трехразовом питании.
  • Расчет норм макронутриентов и калорийности сбалансированного рациона питания.
  • Качество пищевых продуктов. Пищевая ценность продуктов питания: энергетическая ценность и биологическая ценность. Безопасность пищевых продуктов.
  • Пищевая ценность продуктов животного происхождения. Пищевые жиры. Доброкачественные и недоброкачественные жиры.
  • Пищевая ценность продуктов растительного происхождения.
  • Пищевая ценность овощей, фруктов и ягод: содержание белков, углеводов, жиров, витаминов, минеральных веществ и энергоценность.
  • Способы кулинарной обработки пищевых продуктов. Первичная и тепловая обработка продуктов.
  • Изменение пищевых веществ в процессе тепловой обработки.
  •  

Практикум: Определение нормы макронутриентов в рационе питания по приведенным данным; значения содержания макро- и микронутриентов пищи; величины основного обмена по приведенным данным. Характеристика значения регулярности питания. Заполнение таблицы «Принципы рационального питания». Определение ценности пищевых продуктов. Заполнение таблицы «Овощи в рациональном питании». Характеристика функциональных свойств пищевых продуктов. Определение вида пищевой добавки по описанию; пищевой ценности продуктов питания. Расчёт норм суточной потребности в калориях и макронутриентах, составление сбалансированного рациона питания

Общее количество заданий: 11
17 Особенности питания различных возрастных групп населения. Anti-age стратегия в питании. Питание беременных женщин и кормящих матерей 36
  • Особенности питания детей раннего возраста.
  • Питание детей дошкольного и школьного возраста.
  • Рациональное питание работников умственного труда.
  • Организация питания при вредных условиях труда.
  • Питание лиц пожилого и старческого возраста.
  • Anti-age стратегия в питании. Общая характеристика процесса старения.
  • Особенности питания аnti-age. Понятие «геропротекторы». Геропротекторные вещества в продуктах питания: альфа-кетоглутарат, витамины D и К, гидрокситирозол, катехины, кверцетин, кофейная кислота, креатин, куркумин, мирицетин, нарингенин, никотинамид и другие.
  • Рациональное питание беременных женщин. Особенности питания беременной женщины в первую и вторую половину беременности. Потребность в основных нутриентах при беременности. Питание беременных при токсикозе.
  • Питание рожениц и кормящих женщин. Питание здоровых женщин при родах. Ежедневный рацион питания кормящей женщины. Питание кормящей матери и аллергия новорожденного. Питание кормящей женщины при наличии аллергии к белку коровьего молока у ребенка.
  •  

Практикум: Заполнение таблицы «Продукты белкового прикорма детей»; «Физиологические потребности детей в энергии и макронутриентах»; «Рационы лечебно-профилактического питания»; «Физиологические потребности в энергии и макронутриентах женщин разных возрастных групп, занятых преимущественно умственным трудом». Заполнение таблицы «Физиологические потребности разных возрастных групп в микронутриентах». Заполнение схемы «Антимутагены в продуктах»; «Продукты с горметинами»; «Геропротекторы в продуктах питания». Заполнение таблицы «Минералы-антиоксиданты»; «Антиоксидантные свойства витаминов». Проведение анализа суточного рациона питания и оценка обеспеченности физиологических потребностей в минеральных веществах.

Общее количество заданий: 11
18 Лечебное питание. Основные формы нетрадиционного питания. БАДы 36
  • Основные принципы лечебного питания. Значение питания в комплексной терапии. Принципы построения лечебного питания.
  • Лечебное питание при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.
  • Лечебное питание при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, почек и мочевыводящих путей.
  • Лечебное питание при заболеваниях суставов, болезнях эндокринной системы и инфекционных заболеваниях.
  • Основные формы нетрадиционного питания. Вегетарианство и сыроедение. Раздельное питание. Нетрадиционное питание. Вегетарианство и его виды. Питание по группам крови. Макробиотическое и аюрведическое питание.         
  • Классификация и состав биологически активных добавок к пище. Классификация БАДов. Нутрицевтики и их функциональная роль. Парафармацевтики и их функциональная роль. Состав БАДов.
  • Основные цели использования биологически активных добавок к пище. Общие принципы использования биологически активных добавок к пище.
  • Функциональное и диетическое питание. Классификация продуктов диетического питания.
  •  

Практикум: Заполнение схемы «Блюда, влияющие на секрецию желудка»; «Продукты, влияющие на двигательную функцию кишечника». Характеристика лечебного питания при острой почечной недостаточности. Определение требований к рациону питания при артериальной гипертензии. Характеристика особенностей диетотерапии при пневмонии. Заполнение таблицы «Виды вегетарианства»; «Категории пищи в аюрведическом питании». Характеристика системы питания по группе крови. Характеристика взглядов на питание представителей нетрадиционных видов питания. Характеристика концепции раздельного питания. Составление перечня продуктов, влияющих на перистальтику кишечника. Описание основных принципов лечебного питания при ожирении. Составление рекомендаций по питанию при подагре.

Общее количество заданий: 13
19 Питание при занятиях фитнесом и спортом. Спортивное питание 36
  • Особенности питания спортсменов различных видов спорта. Питание, направленное на корректировку массы тела.
  • Основные принципы построения питания спортсменов. Принципы организации питьевого режима спортсменов. Основные принципы составления рационов питания. Шесть основных групп пищевых продуктов. Режим питания.
  • Особенности питания представителей игровых, сложно-координационных и циклических видов спорта.
  • Особенности питания представителей силовых, скоростно-силовых видов спорта и представителей единоборств.
  • Особенности питания для снижения веса и набора мышечной массы тела. Особенности питания для снижения веса.
  • Протеины и аминокислотные препараты. Классификации спортивного питания. Протеины. Виды протеинов. Аминокислотные препараты. GABA.ВСАА.
  • Белково - углеводные смеси, энергетики, изотоники и витаминно-минеральные комплексы. Гейнеры, назначение и рекомендации по применению. Энергетики, назначение и состав. Изотонические напитки и их назначение. Гипотонические и гипертонические напитки. Витаминно-минеральные комплексы: виды и значение.
  • Назначение жиросжигателей. Основные виды жиросжигателей и их характеристика. Средства для суставов и связок. Специальные продукты спортивного питания: креатин, анаболические комплексы, тестостероновые бустеры и предтренировочные комплексы.
  • Специальные диеты в спорте. Основные правила применения специальных диет в спорте. Низкоуглеводная диета. Низкокалорийная диета. Циклическая диета. Кетогенная диета.
  • Вегетарианство и спорт. Основные показатели питания спортсменов–веганов и их компенсация: энергетическое обеспечение, протеины, углеводы, жиры и жирные кислоты, микронутриенты.
  •  

Практикум: Заполнение таблицы «Время задержки продуктов в желудке, которое необходимо учитывать при составлении рациона спортсмена»; «Питание спортсменов в различных климатических условиях»; «Энергоценность рациона питания в зависимости от стоящей задачи». Заполнение схемы «Состав продуктов спортивного питания»; «Состав продуктов спортивного питания»; «Виды протеинов по скорости усвоения». Заполнение таблицы «Свойства аминокислот, включаемых ваминокислотные комплексы»; «Комплекс аминокислот с разветвленной боковой цепочкой (ВСАА)». Составление программы питания для набора мышечной массы

Общее количество заданий: 9
Итоговая аттестация 16

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Инструктор по фитнесу и нутрициологии» с присвоением квалификации «Тренер по фитнесу» с дополнительной квалификацией «Фитнес-нутрициолог»

Срок обучения: 29 недель

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практические занятия и тестирование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Введение в деятельность фитнес-тренера

54

24

30

З

2.

Психофизиологические основы учебно-тренировочного и соревновательного процессов

54

24

30

З

3.

Основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта

54

24

30

ДЗ

4.

Основы спортивной медицины

36

15

21

З

5.

Теория и методика физической культуры и спорта

54

24

30

ДЗ

6.

Основы оказания первой помощи при неотложных ситуациях

36

15

21

З

Специальные дисциплины

7.

Технологии и методика фитнес-тренировки

54

24

30

ДЗ

8.

Аква-аэробика

36

16

20

З

9.

Базовая и степ-аэробика

36

15

21

ДЗ

10.

Силовой тренинг

36

16

20

З

11.

Функциональный тренинг

36

15

21

ДЗ

12.

Система Pilates

36

16

20

ДЗ

13.

Детский фитнес

36

15

21

З

14.

Холистический подход в питании. Основы диетологии и нутрициологии

54

24

30

З

15.

Анатомия, физиология и биохимия питания. Пищевое поведение и его нарушения

54

24

30

ДЗ

16.

Организация рационального питания. Основы технологии приготовления пищи

54

24

30

З

17.

Особенности питания различных возрастных групп населения. Anti-age стратегия в питании. Питание беременных женщин и кормящих матерей

36

15

21

ДЗ

18.

Лечебное питание. Основные формы нетрадиционного питания. БАДы

36

16

20

З

19.

Питание при занятиях фитнесом и спортом. Спортивное питание

36

15

21

ДЗ

Итоговая аттестация

16

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

844

Смотреть учебный план Скрыть учебный план
Диплом

В результате обучения по программе вы получите диплом

Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.

**В соответствии с национальным законодательством иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ также подписаны соглашения о взаимном признании документов об образовании.

Диплом «Инструктор по фитнесу и нутрициологии с присвоением квалификации «Тренер по фитнесу» с дополнительной квалификацией «Фитнес-нутрициолог»»

Сведения о документах о квалификации (удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60 дней с даты выдачи соответствующего документа. Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 20 дней.

Ознакомиться с Инструкцией по проверке сведений в ФИС ФРДО (ДПО)

Дополнительно к диплому о профессиональной переподготовке или удостоверению о повышении квалификации Вы можете получить сертификат компетенций

с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить в Рособрнадзоре

Информация о лицензии в сводном реестре лицензий:

Посмотреть

Срок действия: бессрочная

Регистрационный номер лицензии: № Л035-01239-34/00282221

Дата предоставления лицензии: 26 февраля 2016 г.

 

Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать

 

Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic

ОГРН: 1163443053080

ИНН организации: 3460061960

Отзывы

Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.

Добавить отзыв
Все отзывы учебного центра >>
Ваши бонусы при поступлении
  • Бессрочный доступ к материалам курса после успешного завершения обучения.
  • Записи более 4000 вебинаров и участие в регулярных онлайн-вебинарах во время обучения + 90 дней после окончания.
  • Доступ ко всем ресурсам университетской электронной библиотеки biblioclub.ru. на период обучения каждому Слушателю.
  • Мобильное приложение для удобного обучения с телефона с лекциями, видео, отправкой домашних заданий. Для GooglePlay и App Store.
22 500 ₽
34 800 ₽
-35%
до 08.12.2022
Банковская рассрочка 0%
от 1875 руб./мес.

На 12 месяцев без первого взноса

 
Специальные условия при единовременной оплате!
Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Возможно вас заинтересуют программы

620 часов / 5 мес.

Квалификация: Инструктор по физической культуре

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

17 000 руб. 9 800 руб.

620 часов / 6 мес.

Квалификация: Тренер по фитнесу

16 830 руб. 11 520 руб.

340 часов / 2 мес.

Квалификация: Фитнес-нутрициолог

17 190 руб. 12 240 руб.
1 2 3 4
наверх

Спасибо!
Ваша заявка принята