Инструктор-проводник по пешеходному туризму и трекингу (490ч)
Получите все необходимые знания и умения для работы инструктором-проводником по пешему туризму. Подтвердите квалификацию и начните работать в туристических компаниях, организовывать собственные походы или создавать туристические продукты
- Вид программы: Профессиональное обучение
- Квалификации: Инструктор-проводник по пешеходному туризму и трекингу
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
19 недель (4.5 мес.)
- Ближайшие наборы: октябрь 2024
4 200₽ до 18.10.2024
- Онлайн-обучение — проходите лекции, когда вам удобно, и не тратьте время на дорогу
- Практические задания с обратной связью от экспертов — чтобы сразу погрузиться в профессию
- Разбор реальных кейсов от специалистов-практиков — помогут избежать ошибок в начале пути
- Бесплатный доступ к библиотеке из 10 000+ вебинаров — прокачивайте знания в разных сферах
Кому подойдет программа:
Задача программы
Обучить Слушателей комплексным навыкам и знаниям, необходимым для профессиональной деятельности в области пешеходного туризма и трекинга
- Выбираете самые интересные и безопасные тропы, учитывая все особенности местности и погоды.
- Составляете идеальный походный план и знаете, что взять с собой, как организовать питание и что делать в неожиданных ситуациях.
- Обеспечиваете безопасность группы: оказываете первую помощь, ориентируетесь на местности и решаете любые проблемы, которые могут возникнуть в походе.
- Обустраиваете уютные лагеря, готовите вкусную еду на костре и создаете атмосферу настоящего приключения.
- Читаете карту, определяете погоду и оставляете минимальный след на природе.
По окончании обучения вы получите:
- Основы туристической индустрии
- Правовое регулирование туристско-краеведческой деятельности. Требования к обеспечению безопасности туристов и экскурсантов
- Теория и методика физической культуры и спорта
- Планирование и организация учебно-тренировочного процесса
- Психофизиологические основы учебно-тренировочного и соревновательного процессов
- Организация и проблема отбора в спортивной деятельности
- Основы и способы оказания первой помощи
- Теория и методика спортивной тренировки по пешеходному туризму
- Практикум по основной программе профессионального обучения «Инструктор-проводник по пешеходному туризму и трекингу»
Чему вы научитесь
- Планировать маршруты, подбирать снаряжение, обеспечивать безопасность группы.
- Ориентироваться на местности: использовать карту, компас, GPS-навигатор, чтобы не потеряться даже в самых отдаленных уголках.
- Оценивать риски, принимать решения в экстремальных ситуациях и оказывать первую помощь.
- Оборудовать лагеря, готовить пищу, поддерживать дружескую атмосферу в коллективе.
- Выбирать и использовать необходимое снаряжение, а при необходимости даже изготавливать его из подручных средств.
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы профессионального обучения по профессии рабочего «Инструктор-проводник по пешеходному туризму и трекингу»
п/п
Модуль I. Концептуальные основы формирования и развития туристского продукта
Классификация, виды и формы туризма
Основные тенденции развития туризма
Путешествие и туризм. Понятия, цели и функции туризма
Модуль II. Ресурсы и инфраструктура индустрии туризма
Туристические объекты, комплексы и учреждения
Туристические ресурсы как основа пространственной организации туризма
Туристический потенциал территории
Модуль III. Основные компоненты туристической индустрии
Индустрия досуга и развлечения. Туристическая анимация
Транспортная составляющая турбизнеса
Индустрия туризма, досуга и гостеприимства
Практикум:
- Выполнить задания на применение знаний об особенностях туризма, его классификации, туристического транспорта.
- Заполнить таблицу «Виды туризма».
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Заполнить схему «Виды туриндустрии, согласно подходу В. Фрейера».
Модуль I. Правовое регулирование туристско-краеведческой деятельности
- Правовое регулирование проведения туристских походов с обучающимися
- Правовые особенности, связанные с организацией детского туризма
- Обзор нормативно-правовой базы, регулирующей туристско-краеведческую деятельность
Модуль II. Обеспечение безопасности в туристской деятельности
- Обеспечение безопасности туристской деятельности на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
- Обеспечительные меры безопасности туристской деятельности
- Зарубежный и российский опыт в области обеспечения безопасности туристской деятельности
Модуль III. Техника безопасности в работе с экскурсантами
- Обеспечение безопасности детского экскурсионного туризма
- Основы организации экскурсионной деятельности и обеспечения безопасности экскурсантов при ее осуществлении
- Основные источники опасностей, угроз туристской деятельности и факторы, влияющие на безопасность туристской деятельности
Практикум:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Выполнить задания на отработку умения применять в деятельности знания об особенностях обеспечения безопасности в туристской деятельности.
- Разработать алгоритм основных мероприятий обеспечения техники безопасности в работе с экскурсантами.
Модуль I. Общая характеристика теории и методики физической культуры и спорта
- Общая характеристика физической культуры и спорта (понятия, цель и задачи физического воспитания и спортивной тренировки)
- Средства и методы физического воспитания
- Общеметодические и специфические принципы физического воспитания
Модуль II. Основы теории и методики физической культуры
- Методика обучения двигательным действиям (основы формирования двигательного навыка, структура процесса обучения)
- Общее понятие о физических качествах и их психофизиологическая характеристика
- Средства и методы развития физических качеств
- Формы построения занятий и планирование в физической культуре (классификация и характеристика форм занятий, планирование в ФК, урок ФК)
Модуль III. Основы теории и методики спорта
- Основы построения процесса спортивной подготовки (структура тренировочного занятия, понятие о тренировочных циклах)
- Средства, методы и принципы спортивной тренировки
- Основные стороны спортивной подготовки (физическая, технико-тактическая, психологическая, интегральная, тренировочные и соревновательные нагрузки)
Практикум:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Заполнить блок-схему «Последовательность действий планирования в системе физического воспитания».
- Заполнить таблицу «Законы формирования двигательных навыков и их характеристики». Заполнить блок-схему «Методы спортивной тренировки».
- Заполнить блок-схему «Этапы многолетней спортивной подготовки в порядке возрастания спортивного мастерства».
Модуль I. Планирование и организация учебного процесса
- Логика планирования. Технология планирования учебного процесса
- Требования к планированию в физическом воспитании
- Представление о планировании и педагогическом контроле в физическом воспитании
Модуль II. Организация учебного процесса в условиях реализации ФГОС
- Педагогический контроль в физическом воспитании и его виды
- Современные требования к уроку физической культуры в условиях внедрения ФГОС
- Краткая характеристика основных документов планирования в физическом воспитании
Модуль III. Организация тренировочного процесса
- Структура построения спортивной тренировки
- Характеристика основных разделов подготовки спортсменов
- Документация по планированию тренировочного процесса
Практикум:
- Определить структуру планирования и организации учебного процесса.
- Написать характеристику основных документов планирования по физическому воспитанию и перечислить виды контроля.
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
Модуль I. Общие представления о психофизиологических состояниях (ПФС) в процессе спортивной подготовки
- Общее понятие о психофизиологических состояниях спортсмена и их характеристиках
- Основные типы психофизиологических состояний и их коррекция в процессе восстановления работоспособности спортсменов
- Психофизиологические состояния как системные реакции личности спортсмена
Модуль II. Психофизиологические основы учебно-тренировочной и соревновательной деятельности
- Физиологические аспекты спортивной тренировки
- Психофизиологические аспекты учебно-тренировочного и соревновательного процессов
- Планирование и организация учебно-тренировочного и соревновательного процессов
Модуль III. Психофизиологические состояния и особенности психики спортсмена в условиях соревновательной деятельности
- Психофизиологические основы спортивной работоспособности
- Влияние спортивной деятельности на психическое состояние спортсмена
- Формирование психологической готовности спортсменов к соревновательной деятельности
Практикум:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Заполнить таблицу «Разновидности предстартовых состояний» на примере избранного вида спорта.
- Закрепить профессиональные знания о психофизиологических состояниях и особенностях психики спортсмена в условиях соревновательной деятельности.
Модуль I. Понятия спортивного отбора и спортивной ориентации
- Характеристика понятий «спортивный отбор» и «спортивная ориентация»
- Планирование и организация спортивной подготовки
- Характеристика системы тренировочно-соревновательной подготовки
Модуль II. Структура многолетнего процесса спортивной подготовки, моделирования и прогнозирования в спорте, связи отбора с многолетней подготовкой спортсменов
- Связь отбора с многолетней подготовкой спортсменов
- Моделирование и прогнозирование учебно-тренировочного процесса
- Структура многолетней тренировки спортсменов
Модуль III. Особенности спортивного отбора и ориентации спортсменов в процессе многолетней подготовки
- Спортивный отбор и ориентация в процессе многолетней подготовки
- Значение биологических ритмов при определении перспективности спортсменов
- Основные этапы процесса спортивного отбора
Практикум:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Заполнить блок-схему «Этапы многолетней подготовки».
- Составить индивидуальный или командный годичный план подготовки в избранном виде спорта.
- Описать задачи, содержание и продолжительность этапов многолетней подготовки спортсменов в избранном виде спорта.
Модуль I. Критические состояния общего характера. Клиника, первая помощь
- Доврачебная неотложная помощь. Основные понятия. Контузия, кома. Самые первые действия. Реанимация
- Обморок, коллапс. Травматический шок
Модуль II. Травмы. Клиника, первая помощь
- Раны и кровотечения. Ранения живота, ранения грудной клетки
- Десмургия. Технологии наложения повязки при различных травмах
- Переломы костей, ушибы, вывихи, поражение электрическим током
Модуль III. Неотложные состояния бытового характера, первая помощь при них
- Травмы и поражения глаз. Комы при сахарном диабете. Бронхиальная астма. Анафилактический шок. Укусы насекомых и змей. Отравления
- Общие правила транспортировки пострадавших. Острые боли в животе. Гипертонический криз. Универсальная аптечка
- Ожоги, утопление, обморожение и переохлаждение, тепловой и солнечный удар, инородные тела
Практикум:
- Заполнить таблицу «Оказание первой помощи при критических состояниях» с указанием процедур неотложной помощи.
- Решить практико-ориентированные задачи на закрепление умения выбирать правильный алгоритм действий, соответствующий травматическому повреждению.
- Решить практические задачи на определение специфики неотложного состояния.
Модуль I. Организация и планирование учебно-тренировочного процесса в спортивном туризме
- Нормативно-правовая база спортивного туризма
- Разработка и планирование маршрута для учебно-тренировочных занятий по пешеходному туризму
- Сбор и анализ информации о физико-географических и социально-культурных особенностях района маршрута при занятиях пешеходным туризмом
- Туристские возможности регионов России для организации походов по спортивной дисциплине «маршрут – пешеходный 1–6 категории»
- Мероприятия спортивно-оздоровительного туризма
- Составление годового плана тренировок по спортивному туризму в группах дисциплины «Маршрут»
- Составление годового плана тренировок по спортивному туризму в группах дисциплины «Дистанция»
- Регистрация группы при выходе на маршрут в территориальных в органах МЧС России, городских тур. клубах. Планирование связи на маршруте и проверка исправности средств связи
Модуль II. Организация спортивных туристских походов
- Групповое и личное снаряжение туриста в пешем походе. Их достоинства и недостатки в зависимости от фирм и моделей
- Правила хранения и безопасности при использовании различных видов личного, группового, страховочного и специального туристского снаряжения при занятиях пешеходным туризмом
- Сбор «легкого» рюкзака для длительного похода
- Типы костров, розжиг, горелки и примусы
- Определение места стоянки, организации бивуаков и привалов в лесной и горной местности при занятиях пешеходным туризмом
- Составление походной раскладки продуктов и меню питания на маршруте при занятиях пешеходным туризмом
Модуль III. Тактико-техническая подготовка в спортивном туризме
- Типы естественных препятствий на маршрутах спортивных пеших походов. Оценка их технической сложности в спортивном туризме
- Технические приемы преодоления естественных препятствий в пешеходном туризме
- Тактика прохождения маршрута в зависимости от потенциальных опасностей при занятиях пешеходным туризмом
- Основные узлы, страховочное снаряжение на горном рельефе
- Ориентирование на местности
- Роли и обязанности участников похода
Модуль IV. Основные системы обеспечения безопасности в спортивном туризме
- Оценка рисков предполагаемого маршрута и оценка погодных условий при занятиях пешеходным туризмом
- Проведение аварийно-спасательных работ при занятиях пешеходным туризмом
- Психология группы в пешем походе. Основные способы поддержания коммуникации с участником отдельно, группой в целом, разрешение конфликтных ситуаций
Практикум:
- Выполнить задание на отработку умения применять теоретические знания по организации и планированию учебно-тренировочного процесса в спортивном туризме в практической деятельности.
- Выполнить задания на отработку умения применять теоретические знания по организации спортивных туристских походов в практической деятельности.
- Выполнение задания на отработку умения применять теоретические знания по тактико-технической подготовке в спортивном туризме в практической деятельности.
- Выполнить практическое задание «Планирование выездного учебно-тренировочного занятия по спортивному туризму».
Модуль I. Практикум по основной программе профессионального обучения «Инструктор-проводник по пешеходному туризму и трекингу»
- Разработка и планирование маршрута при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
- Сопровождение и обеспечение безопасности при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
- Проведение работ во время аварийных ситуаций при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
№ п/п | Наименование модулей и тем | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной аттестации | |
Лекции | Практические занятия и / или тестирование | ||||
1. | Основы туристической индустрии | 50 | 26 | 24 | З |
2. | Правовое регулирование туристско-краеведческой деятельности. Требования к обеспечению безопасности туристов и экскурсантов | 56 | 28 | 28 | З |
3. | Теория и методика физической культуры и спорта | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
4. | Планирование и организация учебно-тренировочного процесса | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
5. | Психофизиологические основы учебно-тренировочного и соревновательного процессов | 56 | 28 | 28 | З |
6. | Организация и проблема отбора в спортивной деятельности | 56 | 28 | 28 | З |
7. | Основы и способы оказания первой помощи | 50 | 30 | 20 | З |
8. | Теория и методика спортивной тренировки по пешеходному туризму | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
9. | Практикум по основной программе профессионального обучения «Инструктор-проводник по пешеходному туризму и трекингу» | 42 | 0 | 42 | З |
Итоговая аттестация | 12 | Квалификационный экзамен | |||
ИТОГО | 490 |
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО течение 3 рабочих дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Свидетельство отправляем бесплатно «Почтой России».
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Обратите внимание!
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
На программы профессионального обучения принимаются совершеннолетние граждане.
Для поступления гражданам Российской Федерации необходимо предоставить:
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство (паспорт).
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Заявление.
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
Любой обучающийся может получить беспроцентную рассрочку от банка на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 12 месяцев без первого взноса.
Подробности по графику рассрочки, сумме платежа и другим интересующим вас вопросам необходимо уточнять у специалистов отдела по организации приёма.
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
Мы предоставляем скидки нашим обучающимся при коллективной заявке на обучение, при повторном обучении, а также некоторым льготным категориям граждан.
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года».
- 3% на обучение группой от 3 до 6 человек.
- 7% на обучение группой от 12 до 18 человек.
- 10% на обучение группой от 19 человек и более.
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года».
- 5% при повторном обучении.
- 5% многодетным родителям.
- 5% лицам, подвергшимся радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (с подтверждающими документами).
- 5% как матери-одиночке, вдове (вдовцу) с ребенком до 18 лет.
- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке, участникам боевых действий, ветеранам труда.
- 5%-30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно*.
- 5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах.
- 5% как поступающим на 2 и более программы параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей.
*Оплата 2 программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Да, АНО ДПО «ВГАППССС» имеет полный пакет документов, обеспечивающих право вести образовательную деятельность.
Для проверки наличия лицензии можно использовать государственный сайт http://obrnadzor.gov.ru. В разделе «Сводный реестр лицензий» следует ввести название нашей организации или её ИНН 3460061960. После этого нужно нажать кнопку «Поиск». Лицензия на ведение образовательной деятельности выдана бессрочно. АНО ДПО «ВГАППССС» имеет полномочия, которые есть у аналогичных государственных академий.
Копии лицензии, свидетельства о регистрации юридического лица, документа о постановке на налоговый учёт и др. есть на сайте. Чтобы посмотреть и при необходимости сохранить их, перейдите из главного меню в раздел «Лицензия и документы».
На официальном сайте vgaps.ru откройте страницу «Наши выпускники». После этого зайдите в раздел «Отзывы» и ознакомьтесь с мнением реальных людей об обучении в Академии. Вы можете просмотреть отзывы выпускников из различных городов России – в этом вам поможет карта. Помимо отзывов на сайте есть электронные копии грамот, сертификатов и благодарственных писем от юридических лиц, а также фото выпускников.
Основное отличие в том, что поступление на программу профессионального обучения возможно без какого-либо профессионального или иного образования. За несколько месяцев можно получить востребованную на рынке труда профессию с присвоением разряда или категории. Выпускники получают свидетельство о должности служащего или профессии рабочего.
Профессиональное обучение – вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций. К освоению программ профессионального обучения допускаются лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования. Принимаются совершеннолетние Слушатели. Выпускник становится рабочим или служащим, получает свидетельство, ему присваивается разряд или категория.
Да, такой вариант предусмотрен для программ переподготовки и профессионального обучения. Мы предоставляем рассрочку без участия банка, поэтому проценты при предоставлении рассрочки не взимаются. Для согласования индивидуального графика платежей нужно связаться со специалистом отдела по организации приема. Позвоните по телефону 8(800)550-74-37 или заполните электронную форму обратной связи.
Можете, если вы – плательщик НДФЛ. Налоговый вычет оформляется на основании заявления, которое гражданин подаёт в органы ФНС по месту регистрации. Размер суммы, предназначенной для возврата, составляет 13 % от стоимости курсов. Обратитесь к специалистам отдела по организации приема за консультацией и помощью в подготовке пакета документов для получения этого социального вычета.
Паспорт гражданина России и номер СНИЛС, а также заявление установленного образца.
Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Проконсультироваться по вопросам легализации и перевода иностранных документов можно у работников ФГБУ «Главэкспертцентр».
Занятия по программам стартуют в течение всего календарного года. Дату начала занятий по конкретной программе можно уточнить у специалиста отдела по организации приема.
Да. Студенты имеют право учиться по основным программам профессионального обучения.
Да, на программы профессионального обучения и дополнительные общеобразовательные программы.
Обычный компьютер, смартфон или планшет, подключенный к интернету. Кроме того, вам понадобятся стандартные офисные приложения (Word, Excel).
Для расторжения договора об оказании образовательных услуг нужно написать заявление. Если процесс обучения не завершен, Слушателю может быть выдана справка из учебного заведения, за исключением случая, когда человек заключил договор, но обучаться не начал.
Обратитесь к сотрудникам отдела организации обучения.
После окончания программы профессионального обучения Вы получите свидетельство о профессии рабочего/должности служащего (в зависимости от выбранной программы).
Обучающимся, завершившим обучение по основным программам профессионального обучения и успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается документ о квалификации – свидетельство о профессии рабочего или свидетельство о должности служащего, установленного образовательной организацией образца (в соответствии с Приказом Минпросвещения России от 26.08.2020 № 438).
Бланки свидетельств о профессии рабочего, свидетельств о должности служащего и приложений к ним являются защищённой от подделок полиграфической продукцией уровня «Б». Образцы выдаваемых документов размещены на сайте образовательной организации.
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО ДПО «ВГАППССС».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте. Срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Итоговую аттестацию вы будете выполнять и сдавать на проверку дистанционно*. Свидительство высылается по почте.
Бланки свидетельств о профессии рабочего, свидетельств о должности служащего и приложений к ним являются защищённой от подделок полиграфической продукцией уровня «Б». Образцы выдаваемых документов размещены на сайте образовательной организации.
Да, документы о дополнительном профессиональном образовании и/или профессиональном обучении официально по закону позволяют работать по выбранной специальности. Работодатели обязательно учитывают документы, полученные Слушателями программ проф.переподготовки, повышения квалификации, профессионального обучения.
4 200 ₽ до 18.10.2024
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
4 200% до 18.10.2024
Оставьте заявку, и мы зафиксируем за вами скидку и проконсультируем по программе
- До 18 октября ! Идет набор!
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.