В Туле состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: доступность, качество и эффективность в условиях реализации ФГОС». Преподаватель ВГАППССС Альвухина Татьяна Викторовна стала участником мероприятия.
На сегодняшний день Волгоградской гуманитарной академией профессиональной подготовки специалистов социальной сферы реализуются две программы по вопросам инклюзивного и интегрированного образования:
- Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (144ч);
- Тьютор в системе семейного воспитания и инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ (144ч).
В связи с этим, конференция на тему инклюзии очень интересна для преподавателей ВГАППССС.
Что обсуждалось?
В конференции приняли участие более 350 человек из 14 субъектов РФ. Пленарное и секционные заседания прошли по следующим направлениям:
- Организация инклюзивного образовательного процесса в детских садах и начальных школах.
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и реализация адаптированных основных образовательных программ в условиях специальных коррекционных образовательных организаций.
- Актуальные компетенции педагога как фактор результативности и эффективности процесса социализации и дополнительного образования детей с ОВЗ в контексте ФГОС ОВЗ.
Также был проведен мастер-класс «Новые подходы к оцениванию образовательных результатов в условиях инклюзивного образования» и круглый стол, в ходе работы которого обсуждались вопросы обучения детей с нарушением зрения.
Пути развития инклюзивного образования
В целях успешной реализации ФГОС ОВЗ и инклюзивного образования необходимо:
- развивать профессиональные компетенции специалистов и педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, в области инклюзивного образования;
- обеспечить преемственность – связь между составными частями учебных курсов инклюзивного образования на разных ступенях;
- шире использовать возможности тьюторского сопровождения детей с ОВЗ;
- развивать сетевое взаимодействие организаций общего образования и дополнительного образования детей с ОВЗ.
Итогом конференции стала единодушная уверенность участников в том, что совместные усилия образовательных организаций, организаций здравоохранения и социальной защиты будут способствовать получению детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ доступного и качественного образования и их интеграции в общество.