Заявка на консультацию

Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.

Спасибо! Ваша заявка принята

Работа с детьми с ЗРР. Зачем подключать психолога, если с ребенком уже занимается логопед?

26.07.2022

По статистике Минздрава РФ, проблемы с формированием речи существуют у 30% детей до 3 лет, 25% дошкольников и 15% школьников. Как можно увидеть, процент детей с нарушениями речи уменьшается с возрастом, а в этом им помогают логопед и дефектолог, зачастую при поддержке психолога.

Родители должны знать про риск появление задержки речевого развития (ЗРР) у ребенка, чтобы вовремя обратиться к специалистам. ЗРР диагностируется почти у 10% детей, причем у мальчиков в 4 раз чаще, чем у девочек.

Задержка речевого развития — это более позднее, в сравнении с возрастной нормой, овладение устной речью детьми. Ее обычно диагностируют в возрасте 3–4 лет, когда у ребенка наблюдается явное отставание в развитии речи в кругу сверстников. Проблемы могут быть:

  • С формированием и произношением звуков, свойственных раннему детскому возрасту.
  • Количеством слов в словарном запасе.
  • Построением грамматических конструкций.
  • Построением целостных фраз.
  • Порождением связной речи.

Диагностикой речевого развития у ребенка занимается целая группа специалистов: педиатр, детский невролог, ЛОР, логопед и детский или медицинский психологи.

Логопед должен проверить речевой аппарат, степень сформированности ориентировочных реакций, развитие вербальной и невербальной коммуникации. Психолог же при помощи тестов проверяет психомоторное развитие и наличие психических нарушений.

Но совместная работа логопеда и психолога не заканчивается на этапе диагностики. Если ребенку установили ЗРР, то с большой вероятностью с ним будут работать и логопед, и психолог, поскольку речь тесно связана с мышлением и может влиять на развитие других когнитивных процессов.

Задачи логопеда:

  • Формирование правильных звуков у ребенка.
  • Развитие связности и понятности речи.
  • Помощь ребенку в пополнении словарного запаса и освоении грамматики.
  • Развитие мелкой моторики и слухового внимания.
  • Формирование навыков чтения и письма.

Задачи психолога:

  • Помощь ребенку в развитии внимания, памяти и мышления.
  • Развитие эмоционально-личностной сферы.
  • Формирование и совершенствование зрительно-моторной координации.
  • Помощь ребенку в развитии навыков самоконтроля.
  • Обеспечение психологической поддержки.

► Цель обоих специалистов заключается в том, чтобы исправить речевые нарушения у ребенка и минимизировать негативное влияние на другие когнитивные способности. Оба занимаются развитием речи и высших психических процессов, но если логопед корректирует и развивает речь с помощью приемов активизации внимания, памяти и мышления, то психолог помогает с развитием непосредственно когнитивных процессов: лучше запоминать, концентрировать зрительное и слуховое внимание и так далее.

Поэтому при коррекции ЗРР так важно, чтобы ребенком занимался не один логопед / дефектолог. Психолог также может ускорить лечение и предоставить необходимую эмоциональную поддержку ребенку.

Подберем программу для Вас!

Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости >>

Задать вопрос

Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!

Политика в области обработки и защиты персональных данныx
* С документом о политике обработки и защиты персональных данных ознакомлен (-а)
наверх

Спасибо!
Ваша заявка принята