В этом году в условиях самоизоляции стали очень популярными онлайн-тренировки. Эксперт АНО ДПО «ВГАППССС» Крайнов Андрей Николаевич проанализировал эффективность тренировок, проводимых блогерами и инструкторами, и объяснил, почему человек с профессиональным образованием всегда побеждает.
С повышением интереса к онлайн-тренировкам в медиа-пространстве конкуренция между фитнес-блогерами и фитнес-инструкторами обострилась. Пользователю не всегда понятно, кого выбрать и какими критериями руководствоваться. Рассмотрим основные отличия блогеров и инструкторов.
Кто такие фитнес-блогеры?
Это – медийные личности, которые зарабатывают на популяризации всего, что связано с фитнесом. Как правило, собственное красивое, сексуальное и мускулистое тело фитнес-блогера (вне зависимости от гендерной принадлежности) демонстрируется на страницах популярных социальных сетей, сопровождается советами, рекомендациями, тренировочными программами и прямыми рекламными контрактами.
Далеко не все фитнес-блогеры работают офлайн в фитнес-индустрии (фитнес-центры, спортивные клубы и т. п.), ещё меньшая часть имеет профессиональное профильное (физкультурно-спортивное) образование. Эти люди могут иметь впечатляющие личные успехи и опыт, но, чтобы развиваться и успешно конкурировать с фитнес-инструкторами, блогерам важно получить профессиональные знания и навыки, выходить за рамки одной технологии, методики или генетической индивидуальности.
В чём главные отличия фитнес-инструкторов, работающих онлайн, от блогеров?
За месяцы самоизоляции в нашей стране был создан новый бизнес-сегмент рынка – онлайн-тренировки на базе ТОП федеральных и региональных фитнес-клубов (центров).
В этом онлайн-батле за широкую аудиторию «физкультурников» победу единогласным голосованием одерживают фитнес-инструкторы.
Какие профессиональные компетенции (способности) отличают инструкторов от фитнес-блогеров и позволяют занять лидирующие позиции в онлайн-тренировках:
- Эмпатийно-личностные навыки взаимодействия с занимающимися при организации индивидуальных и групповых занятий.
- Комплекс общекультурных и специальных знаний, способность оперативно обрабатывать и эффективно оценивать поступающую информацию, создавать надёжную и адекватную коммуникацию с клиентами с позиции специалиста (лидера).
Двигательные умения:
- техника выполнения фитнес-инструктором определённых приёмов и двигательных действий;
- корректная демонстрация техник (во многом определяющая эффективность тренировок);
- прикладные навыки фитнес-тренера, проявляемые им при использовании различного, в том числе и нестандартного, спортивного оборудования и инвентаря.
Дидактические умения:
- организация и управление оздоровительно-тренировочным процессом с целью получения максимального эффекта для каждого тренирующегося с соблюдением требований и норм безопасности;
- умение ясно и доходчиво доносить до занимающихся необходимую информацию, справляться с возникающими проблемами (личностные особенности, ошибки выполнения, различные условия, спортивное оборудование и т. д.).
Способность принимать нестандартные персонифицированные решения, решать проблемные ситуации в условиях дефицита информации, основываясь на опыте профессиональной деятельности в фитнес-индустрии (фитнес-центр, фитнес-клуб и т. п.).
Изменившиеся условия жизни стимулируют как медийное интернет-пространство, так и профессиональные сообщества к повышению качества и эффективности фитнес-услуг. Возрастает роль образовательных организаций, осуществляющих подготовку фитнес-специалистов различного профиля в системе дополнительного профессионального образования. Как показывает практика, вне зависимости от режима тренировочных занятий (онлайн или офлайн) личность и профессионализм фитнес-инструктора играют важную, а зачастую определяющую роль.
Блогерам, желающим профессионально вести тренировки по фитнесу, будут полезны программы профессиональной переподготовки:
Также в АНО ДПО «ВГАППССС» разработаны программы повышения квалификации для тренеров и инструкторов: