8 (800) 550-74-37
Пн.-пт. с 9:00 до 18:00 по Москве
Тифлопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОС (144ч)
Дети с нарушениями зрения – совершенно особенные. Лишённые одного из важнейших человеческих чувств-анализаторов, они развиваются по пути, отличному от пути развития здорового ребёнка. Познавательная сфера слабовидящих и слепых детей имеет ряд характерных особенностей наряду с психофизическим развитием, с эмоционально-волевой сферой. Понимать и учитывать специфику работы с данной категорией детей необходимо каждому тифлопедагогу, дефектологу и одного опыта здесь недостаточно, важно целенаправленное обучение. Поэтому программа повышения квалификации по тифлопедагогике – обязательный элемент профессионального совершенствования для каждого педагога, работающего со слепыми и слабовидящими учащимися.
Эта программа для вас, если вы...
- Стремитесь понимать и учитывать психологические, психофизические и прочие факторы, влияющие на процессы развития детей с нарушениями зрения;
- Желаете освоить наиболее эффективные модели построения коррекционно-воспитательного процесса слепых и слабовидящих учащихся;
- Планируете научиться понимать и выполнять требования современного стандарта ФГОС в данной области.
Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 недель (144 ч).
Цели и задачи курса
В настоящее время дефектология становится одной из наиболее интенсивно развивающихся отраслей педагогики. Потребность в квалифицированных кадрах растёт, но параллельно ей растут и требования к качеству подготовки специалистов. Целью курса является обучение высококонкурентных специалистов, способных работать с детьми эффективно и добиваться максимальных результатов в создании условий для развития слепых и слабовидящих детей.
Программа даст ответы на вопросы:
- Как слепые и слабовидящие дети воспринимают действительность?
- Каковы компенсаторные механизмы слепоты и слабовидения?
- Как развиваются познавательная, эмоционально-волевая, психофизическая сферы данной категории детей?
- Какие особенности имеет воспитание и обучение детей с дефектами зрения?
- Как правильно организовать коррекционно-педагогическую работу тифлопедагога?
- Какие требования ФГОС предъявляет к адаптивным основным образовательным программам для слепых и слабовидящих учащихся?
- Какие возможности определены ФГОС для инклюзивного и интегрированного образования, а также семейного воспитания детей с нарушениями зрения?
Методы обучения
В дистанционном обучении применяются самые передовые методики обучения. Это касается как передачи информации, так и непосредственно процесса обучения – формирования новых компетенций, устойчивых профессиональных знаний и навыков. В процессе дистанционного обучения вам предстоит много работы, но это вовсе не скучное зачитывание / заучивание информации, а разбор примеров, просмотр видео, общение на вебинарах с опытными преподавателями и действующими тифлопедагогами. Задача программы – создать оптимальные условия для вашего профессионального становления и развития.
Результат обучения:
- Вы подготовлены к работе со слепыми и слабовидящими детьми в качестве педагога, дефектолога;
- Вам известны и понятны особенности восприятия и развития детей с нарушениями зрения и вы готовы учитывать их в работе;
- Вы способны планировать и организовать образовательный процесс в полном соответствии со стандартом ФГОС.
Ваши перспективы
Завершите курс обучения. Успешно пройдите итоговое испытание – тест. Получите удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Теперь вам открываются широкие возможности для самореализации, карьерного роста, дальнейшего совершенствования. Вы – востребованный специалист, квалифицированный тифлопедагог, подготовленный для работы в общеобразовательных (инклюзивных и интегрированных), коррекционных учебных заведениях, в системе семейного воспитания. И, главное, вы действительно способны помочь детям, которые лишены возможности видеть этот мир во всех красках.
Требования к Слушателям
Для поступления на курсы повышения квалификации вам необходимо иметь высшее или среднее профессиональное образование по одному из направлений:
- Педагогика;
- Психология;
- Дефектология.
Требуемые документы (копии): паспорт, диплом, заявление в приёмную комиссию.
© 2014-2019, АНО ДПО «ВГАППССС»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону
Учебный план программы повышения квалификации «Тифлопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОС»
Срок обучения: 5 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, ч |
По учебному плану дистанционные занятия, ч |
Самостоятельная работа слушателей, ч |
|
Лекции |
Практические занятия |
||||
Модуль I. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения |
|||||
1. |
Проблема отражения действительности при сужении сенсорной сферы |
6 |
2 |
2 |
2 |
2. |
Компенсация слепоты и слабовидения |
8 |
4 |
2 |
2 |
3. |
Особенности развития познавательной сферы при нарушениях зрения |
8 |
4 |
2 |
2 |
4. |
Особенности развития эмоционально-волевой сферы. Формирование личности |
8 |
4 |
2 |
2 |
5. |
Особенности психофизического развития детей с нарушениями зрения |
8 |
4 |
2 |
2 |
6. |
Взаимосвязь психолого-педагогической и коррекционной помощи с лечебно-восстановительной работой |
8 |
4 |
2 |
2 |
Модуль II. Воспитание и обучение детей с нарушением зрения |
|||||
7. |
Общие вопросы воспитания и обучения детей с нарушением зрения. Предмет, цели, задачи и методы тифлопедагогики |
8 |
4 |
2 |
2 |
8. |
История развития зарубежной и отечественной тифлопедагогики |
8 |
4 |
2 |
2 |
9. |
Умственное воспитание детей с нарушением зрения |
8 |
4 |
2 |
2 |
10. |
Эстетическое и нравственное воспитание дошкольников с нарушениями зрения |
8 |
4 |
2 |
2 |
11. |
Общее физическое оздоровление детей с дефектами зрения. Развитие движения |
8 |
4 |
2 |
2 |
12. |
Основные направления коррекционно-педагогической работы |
8 |
4 |
2 |
2 |
Модуль III. ФГОС образования обучающихся с нарушением зрения. Возможности обучения и воспитания детей с глубоким нарушением зрения |
|||||
13. |
Общие положения ФГОС |
8 |
4 |
2 |
2 |
14. |
Варианты федерального государственного образовательного стандарта для детей с нарушениями зрения |
8 |
4 |
2 |
2 |
15. |
Требования к адаптивным основным образовательным программам |
8 |
4 |
2 |
2 |
16. |
Требования к результатам освоения адаптивных основных образовательных программ |
8 |
4 |
2 |
2 |
17. |
Возможности инклюзивного и интегрированного образования детей с нарушением зрения |
8 |
4 |
2 |
2 |
18. |
Семейное воспитание детей с нарушением зрения |
8 |
4 |
2 |
2 |
Итоговое тестирование |
2 |
||||
ИТОГО |
144 |
В результате обучения по программе вы получите удостоверение

Лицензия на осуществление |
Проверить в Рособрнадзоре |
Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН - 3460061960 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.
Срок: бессрочный
ОГРН: 1163443053080
Серия, номер бланка: 34Л01 0001081
ИНН: 3460061960
Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.
Воспитатель
Воспитатель
также смотрели
8 (800) 550-74-37, 8 (8442) 20-10-09
8 (800) 555-16-07, 8 (8442) 78-03-87
© 2014-2019 Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
«Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы»