Организация психолого-педагогических условий развития и поддержки одаренных детей в современном образовательном пространстве с присвоением квалификации «Педагог по работе с одаренными детьми» (340ч)

<< Вернуться к списку программ
Описание

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. Наличие социального заказа способствует интенсивному росту работ в этой области. Однако мировая практика работы с одаренными детьми указывает на то, что при отсутствии методов идентификации одаренности эта работа может привести к негативным последствиям. Вместе с тем выбор психодиагностических процедур и методов работы с одаренными детьми определяется исходной концепцией одаренности. В связи с этим требуется серьезная просветительская работа среди учителей и других работников образования, а также родителей для формирования у них научно адекватных и современных представлений о природе, методах выявления и путях развития одаренности. Сложность решения этих задач определяется наличием широкого спектра подчас противоречащих друг другу подходов к указанной проблеме, в которых трудно разобраться практическим работникам и родителям. В качестве основной проблемы, затрудняющей развитие системы работы с одаренными детьми называется дефицит компетентных педагогических кадров в образовательных учреждениях, работающих с одаренными детьми; разрозненность во взаимодействии различных структур в направлении работы с одаренными детьми.

Мы предлагаем Вам программу профессиональной переподготовки, посвященную проблематике обучения и развития одаренных детей. Эта программа расширит Ваш кругозор, поможет лучше ориентироваться в современных психолого-педагогических теориях и технологиях развития одаренности и работы с одаренными детьми.

Вы станете «продюсером» талантов своего ребенка!

Система работы с одаренными детьми опирается на следующие нормативно-правовые документы:

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р)
  • Федеральный закон «Об образовании в РФ»
  • Концепция модернизации образования
  • Федеральный государственный образовательный стандарт.
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», послание Президента Российской Федерации А.Д. Медведева Федеральному Собранию от 12.11.2009.

Основные термины:

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

На сегодняшний день большинство психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Никакого особого рецепта по работе с одаренными детьми нет. По своей природной сути большинство детей талантливы. Беда в том, что не все из них об этом знают.

Проблема «нераскрытости» детей заключается в том, что воспитание в семье не всегда помогает раскрыться личности ребенка, а система образовательного процесса в школе не позволяет «рассмотреть» особенности каждого ребенка. Учебный процесс в общеобразовательной школе предполагает, что ребенок должен соответствовать стандарту тех требований, которые к нему предъявляются. Таким образом, многогранность и сложность явления одаренности определяет целесообразность существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми.

Программа предназначена для руководителей образовательных организаций (дет.сад, школа, дополнительное образование), а также для педагогов-предметников, педагогов образовательных организаций, ДЮСШ, ДШИ, ДМШ, ЦДТ, психологов, родителей детей с признаками одаренности, и других лиц, имеющих среднее/высшее образование и заинтересованных в изучении проблем одаренности.

Для освоения программы в заочной дистанционной форме необходимо оборудование, которое позволит вам работать с дистанционными образовательными технологиями.

Программа предоставляет Слушателю возможность освоить дополнительные компетенции, соответствующие требованиям профессионального стандарта, необходимые для осуществления образовательной и воспитательной деятельности в образовательных организациях с одаренными детьми любого возраста.

Участники программы

узнают:

  • основные теории и концепции одаренности;
  • актуальные проблемы российской практики работы с одаренными детьми;
  • современные подходы к работе с одаренными детьми в разных странах;

научатся:

  • выявлять психологические особенности личности и познавательной сферы одаренного ребенка;
  • совершенствовать собственные качества, необходимые ля работы с одаренными детьми;

освоят:

  • основные позиции педагога в работе с одаренными детьми;
  • деятельностные форматы работы развития одаренности в образовательном процессе;
  • современные психолого-педагогические технологии работы с одаренными детьми и родителями детей, демонстрирующих высокие достижения.

В ходе освоения программы Вы познакомитесь с нормативно-правовой базой образования, обеспечивающей организацию образовательной практики для талантливых и одаренных детей. Раздел программы по педагогике предполагает освоение содержания и технологий образования одаренных детей с учетом содержательных линий ФГОС; овладение стратегиями проектирования образовательных программ для одаренных детей, организации уклада жизни образовательного учреждения и школьных сообществ для обеспечения социальной успешности одаренных и талантливых детей; изучение стратегий и тактик взаимодействия с одаренными детьми и их родителями; получение информации о специфике оценки эффективности воспитательных систем и воспитательного пространства для поддержки и развития одаренных детей. Раздел программы по психологии ориентирует на изучение теорий и концепций развития одаренности, овладение профессиональными компетенциями учителя, работающего с одаренными детьми, знакомство с диагностическими средствами раннего выявления конкретных видов одаренности и мониторинга динамики изменения показателей одаренности по ходу продвижения ребенка в образовательном процессе.

В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Сегодня нужны интеллектуально развитые граждане, которые в будущем смогут определять пути экономического и политического развития страны. Талантливые, одарённые люди являются мощным ресурсом общественного развития. Они способны обеспечить нашей стране социальное, культурное и духовно-нравственное преображение. Поэтому забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем. В наших руках - образование, развитие и воспитание одаренных детей. По окончании освоения программы вы станете настоящим «продюсером» талантов каждого одаренного ребенка!


Цена 15600 руб. 7990 руб.
До начала занятий ближайшей группы осталось 8 дней
Поступить сейчас
Учебный план

© 2014-2019, АНО ДПО «ВГАППССС»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Организация психолого-педагогических условий развития и поддержки одаренных детей в современном образовательном пространстве» с присвоением квалификации «Педагог по работе с одаренными детьми»

Срок обучения: 7 недель.

№ п/п

Наименование дисциплин

Общая трудоемкость, ч

По учебному плану дистанционные занятия, ч

Самостоятельная работа слушателей, ч

Лекции

Практические занятия

1.

Психология и педагогика профессиональной деятельности педагога, работающего с одаренными детьми

56

28

18

10

2.

Современные теории и концепции одаренности

56

28

18

10

3.

Виды одаренности

56

28

18

10

4.

Обучение, воспитание, социализация одаренных детей

56

28

18

10

5.

Психолого-педагогическая диагностика в работе с одаренными детьми

56

28

18

10

6.

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей

56

28

18

10

Итоговый междисциплинарный экзамен

4

ИТОГО

340

Диплом

В результате обучения по программе вы получите диплом

Диплом профессиональной переподготовки «Организация психолого-педагогических условий развития и поддержки одаренных детей в современном образовательном пространстве с присвоением квалификации «Педагог по работе с одаренными детьми»»

Дополнительно, вы можете получить сертификат компетенций

с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить в Рособрнадзоре

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН - 3460061960 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.

Срок: бессрочный

ОГРН: 1163443053080

Серия, номер бланка: 34Л01 0001081

ИНН: 3460061960

Отзывы

Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.

Добавить отзыв
Все отзывы учебного центра >>
Заявка на обучение или консультацию
Фамилия Имя Отчество *
Телефон *
E-mail *
Город *
Разница с московским
временем *
-1 0 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8
Комментарий или вопрос (необязательное
для заполнения поле)


* - поля, обязательные для заполнения.

Политика в области обработки и защиты персональных данных

*С документом о политике обработки и защиты персональных данных ознакомлен (-а)

Отправить заявку

Посетители, которые заказали эту программу,
также смотрели
1 2 3 4 5
Контакты
г. Волгоград, ул. Канунникова, 6

8 (800) 550-74-37, 8 (8442) 20-10-09
8 (800) 555-16-07, 8 (8442) 78-03-87

Карта сайта


Все вебинары записаны в рамках обучающих программ

Давайте подберем Вам программу?

Отправляя форму, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.

Спасибо!
Ваша заявка принята