8 (800) 550-74-37
Пн.-пт. с 9:00 до 18:00 по Москве
Тьютор в системе семейного воспитания и инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ (144ч)




















Курс предназначен для подготовки специалистов по тьюторскому сопровождению инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.
Эта программа для вас, если вам нужно:
Изучить основы тьюторского сопровождения, методологию тьюторства.
- Понять особенности педагогики инклюзивного образования.
- Освоить технологии семейного и общественного воспитания детей с нарушенным здоровьем.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 4 недели (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
В рамках программы рассматриваются следующие вопросы:
- Функционал тьютора, историческое развитие тьюторства в России и мире.
- Нормативно-правовые условия подготовки и трудовой деятельности тьютора.
- Инклюзия и интеграция в современном образовании.
- Разработка индивидуальных маршрутов образования и развития учащихся с ОВЗ.
- Особенности воспитания ребёнка с отклонениями в здоровье или развитии в условиях семьи и общества.
Методы обучения
Изучение каждой дисциплины включает в себя знакомство с теорией, чтение электронных учебников и текстов лекций, участие в вебинарах. В системе дистанционного обучения (СДО) Слушатели выполняют задания, проходят тестирования, общаются с преподавателями. Доступ в СДО вы получите после зачисления. В процессе обучения можно консультироваться с педагогами, общаться во время вебинаров, на форуме или по «Skype» (при необходимости). Все вопросы, связанные организацией обучения, помогут решить сотрудники отдела по организации учебного процесса или администратор (куратор).
Подробнее о процессе дистанционного обучения вы можете узнать в этом разделе сайта.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к работе в качестве тьютора, способны организовать тьюторское сопровождение образования детей с ОВЗ согласно ФГОС.
- Вы умеете разрабатывать индивидуальные маршруты, обеспечивая последовательность и динамику развития ребёнка с нарушенным здоровьем.
- Вы понимаете особенности работы со слепыми и слабовидящими детьми, с учащимися с полной или частичной утратой слуха, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, интеллекта, психоэмоциональной сферы.
Применение результатов обучения
Планирование и сопровождение индивидуального развития ребёнка с учётом его возможностей и состояния здоровья, сопровождение «особого» ученика, включённого в класс «обычных» сверстников – основные направления работы тьютора.
После повышения квалификации вы сможете заниматься с детьми в условиях семейного воспитания – на дому, в индивидуальном порядке. Также тьюторы востребованы в образовательных организациях, реализующих модели инклюзивного и интегрированного образования.
Требования к Слушателям:
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
© 2014-2019, АНО ДПО «ВГАППССС»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону
Учебный план программы повышения квалификации «Тьютор в системе семейного воспитания и инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ»
Срок обучения: 4 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, ч |
По учебному плану дистанционные занятия, ч |
Самостоятельная работа слушателей, ч |
|
Лекции |
Практические занятия |
||||
Модуль I. Основы тьюторства |
|||||
1. |
Профессия «тьютор» и ее место в мире профессий. Исторические и теоретические основы тьюторства |
10 |
4 |
2 |
4 |
2. |
Методология тьюторства. Контекст и условия введения тьюторства |
10 |
4 |
2 |
4 |
3. |
Профессиональная подготовка тьютора. Нормативно-правовое оформление деятельности тьютора |
10 |
4 |
2 |
4 |
4. |
Основные этапы, формы и методы тьюторского сопровождения |
12 |
4 |
4 |
4 |
Модуль II. Педагогика инклюзивного образования |
|||||
5. |
Сущность и содержание инклюзивного образования. Интегрированное и инклюзивное образование |
10 |
4 |
2 |
4 |
6. |
Службы сопровождения в специальном образовании |
10 |
4 |
2 |
4 |
7. |
Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования |
10 |
4 |
2 |
4 |
Модуль III. Технологии семейного и общественного воспитания детей с ОВЗ |
|||||
8. |
Основы компенсирующего семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья |
10 |
4 |
2 |
4 |
9. |
Семейное воспитание ребенка с проблемами интеллектуального развития |
10 |
4 |
2 |
4 |
10. |
Воспитание ребенка с нарушением зрения в семье |
10 |
4 |
2 |
4 |
11. |
Воспитание ребенка с нарушением слуха в семье |
10 |
4 |
2 |
4 |
12. |
Семейное воспитание ребенка с нарушением эмоционально-волевой сферы и поведения |
10 |
4 |
2 |
4 |
13. |
Семейное воспитание ребенка с нарушением функций опорно-двигательного аппарата |
10 |
4 |
2 |
4 |
14. |
Семейное воспитание ребенка с нарушением речевого развития |
10 |
4 |
2 |
4 |
Итоговое тестирование |
2 |
||||
ИТОГО |
144 |
В результате обучения по программе вы получите удостоверение

Дополнительно, вы можете получить сертификат компетенций
с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.Лицензия на осуществление |
Проверить в Рособрнадзоре |
Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН - 3460061960 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.
Срок: бессрочный
ОГРН: 1163443053080
Серия, номер бланка: 34Л01 0001081
ИНН: 3460061960
Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.
Социальный педагог
Воспитатель
Тьютор
также смотрели
8 (800) 550-74-37, 8 (8442) 20-10-09
8 (800) 555-16-07, 8 (8442) 78-03-87
© 2014-2019 Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
«Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы»