Заявка на консультацию

Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.

Спасибо! Ваша заявка принята

Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-логопеда в рамках психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк) (108ч)

<< Вернуться к списку программ
  • Удостоверение нашей академии принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.
  • Практические задания и вебинары с экспертами.
  • Доступ к учебным материалам остается навсегда!

Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-логопеда в рамках психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк)Учитель-логопед в составе ПМПК и ПП-консилиума обследует детей, выявляет степень имеющихся у них дефектов речи и предлагает работающие способы коррекции речевых отклонений. Педагог-логопед должен не только хорошо разбираться в своей основной специальности, но и понимать, как организована его работа в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. Специалисту следует эффективно взаимодействовать с ребёнком во время обследования, составлять грамотное заключение и указывать в нём, какие специальные образовательные условия требуются для развития учащегося. Работа логопеда значительно влияет на степень участия детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательном процессе.

Описание

Эта программа для вас, если вы…

  • Планируете принимать участие в деятельности психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов.
  • Хотите изучить принципы работы ПМПК и ПП-консилиума, узнать об обязанностях учителя-логопеда в их составе.
  • Стремитесь понять тактику работы с обследуемым учащимся, научиться писать заключения учителя-логопеда.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (108 часов).

Цели и задачи программы

Курс разработан с целью подготовки педагогов-логопедов к работе в психолого-медико-педагогических комиссиях и консилиумах. На курсе вы узнаете о первичных нарушениях речи при сенсорной и интеллектуальной недостаточности, проблемах обучения детей с нарушениями речи. Вам расскажут о принципах деятельности ПМПК и ПП-консилиума, их основных задачах. Вы изучите обязанности учителей-логопедов, входящих в состав психолого-медико-педагогических комиссий или консилиумов.

Программа даст ответы на вопросы

  • Каким образом классифицируются речевые нарушения?
  • Какие сложности возникают при обучении детей с дефектами речевого развития?
  • Какие задачи решает ПМПК, каковы её основные функции?
  • Как организована деятельность учителя-логопеда в рамках ПП-консилиума?
  • Какие педагогические системы используются для работы с детьми с ОВЗ?
  • Как составить заключение педагога-логопеда?

Методы обучения

Изучение каждой дисциплины включает в себя знакомство с теорией, чтение электронных учебников и текстов лекций, участие в вебинарах. В системе дистанционного обучения (СДО) Слушатели выполняют задания, проходят тестирования, общаются с преподавателями. Доступ в СДО вы получите после зачисления. В процессе обучения можно консультироваться с педагогами, общаться во время вебинаров, на форуме или по «Skype» (при необходимости). Все вопросы, связанные организацией обучения, помогут решить сотрудники отдела по организации учебного процесса или администратор (куратор).

Подробнее о процессе дистанционного обучения вы можете узнать в этом разделе сайта.

Результат обучения

  • Вы знаете особенности образовательных потребностей детей с нарушениями речи.
  • Вы понимаете, какие обязанности учитель-логопед выполняет в ПМПК и ПП-консилиуме.
  • Вы можете обследовать детей с нарушением речи и определять для них специальные образовательные условия.

Ваши перспективы

Благодаря полученным на курсе теоретическим знаниям и навыкам вы сможете грамотно выполнять обязанности, возлагаемые на членов психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов. Вы будете понимать проблемы обучения детей с нарушениями речи, знать об их особых образовательных потребностях. Вы станете корректно взаимодействовать с ребёнком во время обследования и сможете помочь ему получить оптимальные условия для коррекции речевых нарушений.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! 

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости). 
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.


Цена 2730 руб. 2065 руб.
До начала занятий ближайшей группы осталось 5 дней
Поступить сейчас
Скидки и рассрочка

Беспроцентная рассрочка

Вы можете получить беспроцентную рассрочку от банка Тинькофф на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 12 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.

Верните 13% от стоимости обучения

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

(Нормативное обоснование получения налогового вычета регламентировано в статьях 78, 80, 83, 88, 219 Налогового кодекса РФ).

Скидки на обучение

Корпоративное обучение

-3% на обучение группой от 3 до 6 человек

-5% на обучение группой от 7 до 11 человек

-7% на обучение группой от 12 до 18 человек

-10% на обучение группой от 19 человек и более

Социальные скидки

-3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»

-5% при повторном обучении

-5% многодетным родителям

-5% лицам подвергшимся радиации

-5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет

-5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан

-5%-30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно

Программа лояльности

-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах

-5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей

*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

Учебный план

© 2014-2021, АНО ДПО «ВГАППССС»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.

Обзор программы повышения квалификации «Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-логопеда в рамках психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк)»

Срок обучения: 3 недели


п/п
Наименование модулей и тем Всего часов
Модуль 1. Особенности образовательных потребностей детей с нарушениями речи
1 Теоретические и методологические основы логопедии 11
  • Логопедия как наука: предмет, задачи, функции.
  • Методологическая основа логопедии.
  • Категории логопедии.
  •  

2 Классификация речевых нарушений 11
  • Существующие подходы к классификации речевых расстройств.
  • Клинико-педагогическая и психолого-педагогическая классификации нарушений речи.
  •  

3 Дифференциальная диагностика первичных нарушений речи с речевыми нарушениями при сенсорной и интеллектуальной недостаточности 11
  • Дифференциальная диагностика первичных нарушений речи. Характеристика, описание, цели.
  • Дифференциация отклонений речевого развития.
  • Алалия и её признаки.
  • Речевые патологии у детей с расстройствами аутистического спектра.
  •  

4 Проблема обучения детей с нарушениями речи в контексте их особых образовательных потребностей 11
  • Процесс обучения детей с речевыми нарушениями. Критерии определения успешности учебного процесса.
  • Дифференциация детей по уровню развития речи.
  • Характеристика учащихся, имеющих расстройства развития речи.
  •  

Модуль 2. Организация и содержание деятельности учителя-логопеда в составе психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)
5 Принципы деятельности ПМПК. Ее основные задачи и функции 11
  • Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК): задачи, характеристика, особенности работы.
  • Функции ПМПК: консультативная, экспертно-диагностическая, информационно-просветительская и другие.
  •  

6 Содержание деятельности ППк образовательного учреждения 11
  • Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк): характеристика, цели, принципы проведения.
  • Отличия ПМПК от ПМПк.
  • Проведение ПМПк.
  •  

7 Технология деятельности учителя-логопеда в составе ПМПК. Тактика работы с ребенком в процессе обследования  11
  • Обязанности педагога-логопеда, входящего в состав ПМПК.
  • Принципы проведения логопедической диагностики.
  • Составление логопедического заключения по результатам обследования.
  •  

8 Организация работы учителя-логопеда в рамках ППк 11
  • Принципы и методы диагностики.
  • Анализ итогов обследования.
  • Особенности работы учителя-логопеда в составе ПМПк.
  •  

Модуль 3. Определение образовательной программы и других специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья
9 Педагогические системы для детей с ограниченными возможностями здоровья 9
  • Педагогические системы образования для детей с инвалидностью.
  • Коррекционные образовательные учреждения: виды, задачи, принципы работы.
  • Специальные образовательные учреждения коррекционного характера: цели, виды, особенности функционирования.
  •  

10 Структура и содержание заключения учителя-логопеда. Определение специальных образовательных условий для детей с нарушениями речи 9
  • Заключение по результатам логопедического обследования: принципы, содержание, структура.
  • Определение условий обучения и развития для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
  •  

Практикум: Разработать программу логопедического обследования ребёнка с нарушениями речевого развития в рамках ПМПК. Разработать предложения по формированию индивидуальной программы обучения для обсуждения на ПМПК.
Итоговая аттестация 2
ИТОГО 108

Учебный план программы повышения квалификации «Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-логопеда в рамках психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк)»

Срок обучения: 3 недели

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практические занятия и тестирование

Модуль I. Особенности образовательных потребностей детей с нарушениями речи

1.

Теоретические и методологические основы логопедии

11

6

5

З

2.

Классификация речевых нарушений

11

6

5

3.

Дифференциальная диагностика первичных нарушений речи с речевыми нарушениями при сенсорной и интеллектуальной недостаточности

11

6

5

4.

Проблема обучения детей с нарушениями речи в контексте их особых образовательных потребностей

11

6

5

Модуль II. Организация и содержание деятельности учителя-логопеда в составе психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк)

5.

Принципы деятельности ПМПК. Ее основные задачи и функции

11

6

5

З

6.

Содержание деятельности ППк образовательного учреждения

11

6

5

7.

Технология деятельности учителя-логопеда в составе ПМПК. Тактика работы с ребенком в процессе обследования

11

6

5

8.

Организация работы учителя-логопеда в рамках ППк

11

6

5

Модуль III. Определение образовательной программы и других специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья

9.

Педагогические системы для детей с ограниченными возможностями здоровья

9

4

5

З

10.

Структура и содержание заключения учителя-логопеда. Определение специальных образовательных условий для детей с нарушениями речи

9

4

5

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

108

Смотреть учебный план Скрыть учебный план
Удостоверение

В результате обучения по программе вы получите удостоверение

Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.

**В соответствии с национальным законодательством иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ также подписаны соглашения о взаимном признании документов об образовании.

Удостоверение о повышении квалификации «Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-логопеда в рамках психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк)»

Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке, свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.

Ознакомиться с Инструкцией по проверке сведений в ФИС ФРДО (ДПО)

Дополнительно к диплому о профессиональной переподготовке или удостоверению о повышении квалификации Вы можете получить сертификат компетенций

с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить в Рособрнадзоре

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре).

Срок: бессрочный

ОГРН: 1163443053080

Серия, номер бланка: 34Л01 0001081

ИНН: 3460061960

Отзывы

Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.

Добавить отзыв
Шельшакова Наталья Николаевна
01.08.2021
Мне понравилось качество обучения.
Москва
Андреева Светлана Алексеевна
01.07.2021
Учитель-логопед
Спасибо за содержательный, грамотный материал. Очень понравились онлайн лекции (вебинары), презентации. Многое из их содержания возьму себе для практики. Очень удобна система обучения. Есть возможность ознакомиться с материалом в удобное для меня время. Большое спасибо преподавателям за интересный и познавательный материал и организаторам курсов.
Нижний Новгород, Нижегородская область
Кудряшова Надежда Владимировна
01.07.2021
Очень понравилась система обучения, спасибо преподавателю за объемные и подробные лекции, в которых достаточно материала для практической работы.
Нижний Новгород, Нижегородская область
Ларина Ирина Александровна
23.02.2021
Обучаюсь в ВГАПСС уже несколько лет. Дистанционно. Так как я работаю руководителем организации в рабочее время учиться не совсем удобно. При данном варианте обучения могу проходить обучение и сдавать экзамены в удобное для меня время.
Москва
Орлова Юлия Анатольевна
05.08.2020
Все быстро, доступно и понятно.
Москва
Богачева Ирина Викторовна
04.10.2019
Учитель
Удобный формат обучения.
Коломна, Московская область
Патутина Анна Александровна
04.09.2019
Учитель-логопед
Работа сайта во время прохождения курса не подвела. Курсы доступны в любое время, что позволяет совмещать обучение с работой. 
Оренбург, Оренбургская область
Венцель Ольга Евгеньевна
11.09.2018
Очень удобно. Быстро и понятно.
Москва
Савченко Ирина Васильевна
02.08.2018
Учитель-логопед
Спасибо большое за четкую и квалифицированную организацию обучения.
Санкт Петербург
Янченкова Анастасия Дмитриевна
21.01.2017
Я очень довольна обучением. Богатый методический материал. Удобство в изучении материала. Самое главное не нужно тратить время на дорогу а обучаться в любое время суток. В дальнейшем я планирую проходить обучение в вашем вузе. Информация поступает мобильно и доступна для любого слушателя.
Москва
1 2 3 4
Все отзывы учебного центра >>
Ваши бонусы при поступлении
  • Бессрочный доступ к лекциям и пособиям программы.
  • Записи более 5000 вебинаров и участие в регулярных онлайн-вебинарах во время обучения + 90 дней после окончания.
  • Доступ ко всем ресурсам университетской электронной библиотеки biblioclub.ru.
  • Мобильное приложение для удобного обучения с телефона с лекциями, видео, отправкой домашних заданий. Для GooglePlay и App Store.
2 065 ₽
2 730 ₽
-24%
до 24.09.2021
Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Возможно вас заинтересуют программы
1 2 3
наверх

Спасибо!
Ваша заявка принята