Учитель истории и обществознания в общеобразовательных организациях, организациях СПО и в репетиторской деятельности (1100ч)
Курс для учителей истории и обществознания поможет освоить профессию за 6,5 месяцев. Вы изучите методики преподавания сразу по двум предметам, сможете обучать детей 5–11 классов в соответствии с ФГОС, формировать у них интерес к истории и устройству жизни в обществе. С дипломом о профпереподготовке вам будут доступны государственные и частные школы, а также репетиторство
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- 2 квалификации: Учитель (преподаватель) истории и обществознания + Репетитор
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
28 недель (6.5 мес.)
Возможно ускоренное обучение:22 недели (5 мес.) - Ближайшие наборы: декабрь 2025
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев

- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
24 900 ₽ до 26.12.2025
- АНО «НИИДПО»
Из видео вы узнаете об образовательной программе «Учитель истории и обществознания. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС»
Курс реализуется для тех, кто планирует преподавать историю и обществознание в среднем и старшем звене общеобразовательной школы.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Разобраться в действующих стандартах обучения общественным наукам в образовательной организации.
- Изучить базовые педагогические категории, методы и функции педагогики.
- Рассмотреть структуру и содержание наук об обществе, общественном, государственном устройстве.
- Понять цели, задачи обучения общественным наукам, особенности организации процесса обучения.
Будущим учителям истории и обществознания в рамках программы предстоит изучить следующие вопросы:
- Преподавание всех необходимых специальных предметов по истории и обществознанию.
- Формирование личности человека как предмет изучения педагогики.
- Факторы и средства развития человека.
- Педагогический процесс: последовательность этапов и их содержание.
- Взаимосвязь педагогики и психологии: механизмы формирования личности в процессе обучения.
- Содержание основной образовательной программы по истории.
- Факторы развития интереса учащихся к историческим знаниям.
- Цели изучения обществознания на базовом уровне.
- Методики формирования навыков практического применения знаний по истории и обществознанию.
- Современные технологии обучения наукам об обществе.
- Механизмы стимулирования критического мышления в процессе изучения обществознания и истории.
- Вы знаете цели, задачи, требования к педагогической профессии, основные характеристики обучения как процесса.
- Вы владеете содержанием курсов истории и обществознания, логикой изложения предметного материала на каждом году изучения.
- Вы способны применять традиционные и передовые технологии преподавания общественных наук в общеобразовательной школе.
Наличие интереса к изучению наук об обществе – условие успеха в закреплении материала и формирования необходимых компетенций. Педагог-профессионал владеет методиками развития мотивации к познанию законов развития общества и исторических фактов.
Завершив обучение, вы сможете успешно преподавать историю и обществознание в школе в соответствии с действующими стандартами. Полученные компетенции будут востребованы при индивидуальных занятиях с учениками (репетиторство в онлайн / оффлайн формате), а также на групповых курсах.
- Педагогика
- Прикладная психология в образовательном процессе основной и средней школы
- Психолого-педагогический практикум
- История Древнего мира и История Средних веков. Методика преподавания
- История Нового времени и История Новейшего времени. Методика преподавания
- История России IX — конца XVIII вв.: теоретические основы с практикумом по разбору и решению заданий ЕГЭ
- История России XIX в.: теоретические основы с практикумом по разбору и решению заданий ЕГЭ
- История России XX — начала XXI вв.: теоретические основы с практикумом по разбору и решению заданий ЕГЭ
- История русской культуры: теоретические основы с практикумом по разбору и решению заданий ЕГЭ
- Человек и общество: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач ЕГЭ
- Социальные отношения: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач ЕГЭ
- Экономическая сфера жизни общества: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач ЕГЭ
- Политика и право: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач ЕГЭ
- Методика обучения истории и обществознанию в основной и средней школе
- Практикум по проектированию и реализации репетиторской деятельности в очном и дистанционном форматах
- Организация и руководство научно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся при изучении предметов «История» и «Обществознание»
- Электронное обучение (ЭО) и дистанционные образовательные технологии (ДОТ) в педагогической практике
- Искусственный интеллект в образовании: основы применения нейросетей в работе педагога
- Решение кроссвордов, включающих основные понятия и терминологию дисциплин программы, отработку навыков решения задач.
- Практикоориентированные задания по педагогике, методике и психологии.
- Решение ситуационных задач, призванных обеспечить погружение в педагогический процесс.
- Разбор ФГОСов и их основных компонентов, целей и результатов освоения основных образовательных программ.
- Разбор основных тем, входящих в курс обществознания.
- Разбор основных тем, входящих в курс истории.
- Решение ситуационных задач по обществознанию и истории, которые позволят их перенести в практику образовательного процесса.
- Отработка навыков составления, ведения уроков по истории и обществознанию.

- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Дату каждого платежа вы видите при оплате
Занимайтесь в онлайн-формате на удобной интерактивной платформе
Оставьте заявку, и мы вам перезвоним
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы профессиональной переподготовки «Учитель истории и обществознания в общеобразовательных организациях, организациях СПО и в репетиторской деятельности» с присвоением квалификации «Учитель (преподаватель) истории и обществознания» с дополнительной квалификацией «Репетитор»
Заполните заявку и специалист приемной комиссии проконсультирует вас!
п/п
Модуль I. Основы педагогики и профессиональная компетентность педагога
- Введение в педагогическую деятельность
- Профессиональная компетентность педагога: навыки, качества, ответственность
Модуль II. Принципы, методы и средства обучения
- Проектирование и планирование образовательного процесса
- Методы, приемы и средства обучения
- Контроль и оценка учебных достижений
Модуль III. Инновационные технологии и современные подходы в обучении
- Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовательном процессе
- Инновации и современные тенденции в педагогике
Модуль IV. Принципы, методы и средства воспитания
- Воспитательная работа: современные подходы и методы
- Методы диагностики уровня развития обучающихся и проектирование индивидуальных траекторий развития
Практические задания:
- Выбрать один или несколько правильных ответов в предложении или заданной ситуации.
Модуль I. Аспекты общей и возрастной психологии
- Психологическая структура личности. Механизм психологической целостности от познавательных процессов до взаимодействия между людьми
- Целеполагание в деятельности учителя
- Мотивация и эмоции учителя и учеников
Модуль II. Социальная психология
- Структура группы и групповая динамика в системе образования
- Психология управления и воздействия в процессе осуществления педагогической деятельности
- Взаимодействие учителя с другими субъектами образовательного процесса
- Конфликты в системе образования. Буллинг и моббинг — способы профилактики и решения
Модуль III. Психология учителя
- Уверенность учителя, педагогическое мастерство
- Формирование образа себя как учителя
- Профессиональная деструкция личности учителя
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Отработать умение применять для решения практических вопросов знания о психологии личности и деятельности.
- Отработать умение применять для решения практических вопросов знания о психологии педагога и педагогической деятельности.
Модуль I. Воспитательная и развивающая деятельность педагога в образовательном учреждении
- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы на занятиях и вне его
- Проектирование ситуаций, развивающих эмоционально-личностную сферу ребенка
- Формирование мотивации к обучению
Модуль II. Конфликтные ситуации в системе образования: их профилактика и решение
- Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся
- Выявление поведенческих и личностных проблем обучающихся: формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде
- Буллинг в подростковой среде: действия учителя при его возникновении
Модуль III. Реализация общепедагогической функции в деятельности учителя
- Постановка целей обучения, организация эффективных учебных занятий. Формирование мотивации к обучению
- Реализация целесообразных методов, приемов и форм организации обучения в конкретных ситуациях
- Планирование, проведение учебных занятий и систематический анализ их эффективности
Практические задания:
- Провести анализ предложенных кейс-ситуаций.
Модуль I. Государства Древнего Востока и Древний Египет
- Древний Восток. Хронологические и географические рамки
- Древние цивилизации Двуречья и Восточного Средиземноморья
- Древний Египет
Модуль II. Период Античности
- Периодизация истории Древней Греции. Древняя Греция в крито-микенский, гомеровский и архаический периоды истории
- Период классической Греции. Греко-персидские войны
- Периодизация истории Древнего Рима. Царский период, государства этрусков
- Древний Рим в период республики
- Римская империя
Модуль III. История Средних веков
- Периодизация истории средних веков. Генезис феодализма. Великое переселение народов
- Франкское государство
- Западная Европа в конце раннего средневековья
- Крестовые походы
- Государства Западной Европы в период классического средневековья
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Составить развернутые ответы на вопросы по истории Древней Греции и Древнего Рима.
- Отработать умение использовать в практической деятельности знания об особенностях феодального строя в Западной Европе.
- Определить правильную периодизацию событий истории Средних веков.
Модуль I. Основные тенденции развития стран Запада в новое время. Английская буржуазная революция XVII в. Образование США
- Новое время. Проблемы периодизации. Основные тенденции развития стран Запада в Новое время. Английская буржуазная революция XVII века
- Война за независимость английских колоний в Северной Америке и образование США
- Франция в конце XVIII — начале XIX века. Французская буржуазная революция. Наполеоновские войны
Модуль II. Австро-Венгрия и Германия в новое время. Франция 1815-1871 гг. Первая мировая война 1914-1918 гг.
- Франция в 1815-1871 гг.
- Австро-Венгрия и Германия в новое время
- Первая мировая война 1914-1918 гг.
Модуль III. Основные тенденции и этапы развития стран Запада с 1918 г. до начала XXI в.
- Индустриальное общество Запада (1918-1945 гг.)
- Вторая Мировая война и международные отношения в эпоху «холодной войны»
- Основные тенденции и этапы развития стран Запада во 2-й половине ХХ — начале XXI в.
- Страны Центральной и Восточной Европы в 1945-2011 гг.
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Отработать умение использовать в практической деятельности знания об особенностях развития Австро-Венгрии, Германии, Франции в новое время.
- Восстановить правильную периодизацию событий, связанных с историей Франции.
- Составить развернутые ответы на вопросы по основным тенденциям и этапам развития стран Запада с 1918 г. до начала XXI в.
- Составить авторский вариант таблицы по истории Второй Мировой войны, в которой будут отражены ключевые факты и события (не менее четырех колонок).
Модуль I. История России IX — начала XVI вв.
- История Древнерусского государства
- Период феодальной раздробленности. Зависимость русских земель от Золотой Орды
- Иван Грозный
- Смутное время
Модуль II. История России XVI-XVIII вв.
- «Бунташный век»
- Россия в XVIII веке
Модуль III. Методические рекомендации по разбору прототипов ЕГЭ на основе изученных тем
- Выполнение заданий части 1 ЕГЭ
- Выполнение заданий части 2 ЕГЭ
Практические задания:
- Провести обоснованное мини-исследование по проблеме оценки жесткости и необходимой жесткости централизации государства Иваном IV.
- Провести аналитический разбор по проблеме: внешняя политика России в 1762-1796 гг.
- Провести аналитический разбор по одному из процессов: 1) Укрепление Древнерусского государства в X-XI веках; 2) Борьба Руси против монгольского владычества в XIV в.
Модуль I. Россия в первой половине XIX века
- Россия в период правления Александра I
- Внешняя политика России в период правления Александра I
- Внутренняя и внешняя политика России в период правления Николая I
Модуль II. Россия во второй половине XIX века
- Великие реформы
- Внешняя политика России во второй половине XIX века
- Россия на рубеже веков
Модуль III. Анализ заданий из КИМ ЕГЭ История
- Анализ заданий 20–23
- Анализ заданий с использованием карт
- Анализ заданий с использованием иллюстративного материала
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Заполнить таблицу, аналогичную КИМ ЕГЭ.
- Закрепить полученные знания при помощи выполнения практических заданий, аналогичных КИМ ЕГЭ.
Модуль I. Россия в эпоху войн и революций
- Россия в начале XX в. Первая Мировая война
- Революционные события 1917 года. Гражданская война
- Подготовка к выполнению заданий ЕГЭ по тематике событий 1917 года и Гражданской войны
Модуль II. Ключевые этапы истории Советского Союза
- Советский Союз в межвоенный период
- Великая Отечественная война. Подготовка к выполнению задания 8 КИМ ЕГЭ
- СССР в послевоенный период
Модуль III. Перестройка. Россия в конце XX — начале XXI вв.
- Перестройка 1985-1991 гг. Распад СССР
- Внутренняя и внешняя политика России в конце XX — начале XXI вв.
- Подготовка к выполнению заданий ЕГЭ по истории России во второй половине XX — начале XXI вв.
Практические задания:
- Провести аналитический разбор отрывка текста по историческому материалу.
- Составить краткий план урока по теме, где раскрывалась бы следующая проблематика: экономические реформы сопровождались резким сокращением производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, уменьшением реальных доходов населения. Составить 2 вопроса репродуктивного характера на знание темы.
- Составить 1 вопрос продуктивного характера по указанной проблематике.
Модуль I. Русская культура на начальном этапе своего развития
- Подготовка к выполнению заданий по русской культуре IХ-XVII вв.
- Русская культура: от Средневековья к Новому времени (XII-XVII вв.)
- Истоки русской культуры (IХ-ХII вв.). Принятие христианства и его роль в истории русской культуры
Модуль II. Особенности развития культуры Российской империи
- Русская культура 2-ой половины ХIХ в.
- «Золотой век» русской культуры: литература, живопись, архитектура
- Русская культура XVIII в.
Модуль III. Культура нашей страны в XX — начале XXI вв.
- Подготовка к выполнению заданий 18 и 19
- Особенности развития культуры СССР и постсоветского периода
- Русская культура на смене эпох. «Серебряный век»
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Отработать умение применять в практической деятельности знания об особенностях развития культуры Российской империи.
- Выполнить практические задания, аналогичные КИМ ЕГЭ.
Модуль I. Основы подготовки к ЕГЭ по обществознанию
- Структура и содержание КИМ ЕГЭ по обществознанию
- Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Индивид, индивидуальность, личность. Проблема познаваемости мира. Истина, виды знаний. Мировоззрение, его типы
- Потребности и интересы. Мышление и деятельность. Подготовка к выполнению заданий ЕГЭ по данной тематике
Модуль II. Общество как сложная система
- Общество как динамическая система. Подсистемы и элементы общественной жизни. Подготовка к выполнению текстовых заданий ЕГЭ по данной тематике
- Многовариантность общественного развития (типы обществ). Понятие общественного прогресса. Подготовка к выполнению заданий 25
- Особенности современного мира. Глобализация и антиглобализм. Глобальные проблемы человечества. Подготовка к выполнению заданий 26
Модуль III. Основы знаний о духовной культуре человека и общества
- Понятие культуры. Формы и разновидности культуры. Подготовка к выполнению заданий ЕГЭ по данной тематике. Подготовка к выполнению задания 27
- Наука, ее роль в жизни общества. Основные особенности научного мышления. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры. Подготовка к выполнению задания 28
- Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры. Подготовка к выполнению задания 29
Практические задания:
- Отработать умение использовать в практической деятельности знания особенностей ЕГЭ по обществознанию.
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Закрепить полученные теоретические знания при помощи выполнения практических заданий, аналогичных КИМ ЕГЭ.
Модуль I. Социальная структура общества
- Социальные группы. Этнические общности. Межнациональные отношения, этнические конфликты, пути их разрешения
- Малые группы, их особенности
- Подготовка к выполнению заданий ЕГЭ по модулю 1
Модуль II. Важнейшие социальные процессы
- Социальная стратификация и социальная мобильность
- Социальный конфликт. Социальный контроль. Свобода и ответственность
- Альтернативное задание по данной тематике
Модуль III. Личность как элемент социальных отношений
- Социализация индивида. Социальный статус и социальная роль
- Отклоняющееся поведение и его типы
- Как правильно подготовить ученика к экзамену
Практические задания:
- Отработать умение применять в профессиональной деятельности знание структуры и содержания КИМ.
- Написать историческое сочинение.
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
Модуль I. Введение в экономику
- Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Собственность
- Экономический рост и развитие. Понятие ВВП
- Рынок труда. Безработица
Модуль II. Механизм рынка
- Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение. Подготовка к выполнению задания 10 КИМ ЕГЭ по обществознанию
- Виды фирм. Факторы производства и факторные доходы
- Подготовка к выполнению заданий части 1 по экономике
Модуль III. Экономика и государство
- Финансовые институты. Банковская система
- Налоги и государственный бюджет
- Подготовка к выполнению заданий части 2 по экономике
Практические задания:
- Отработать умение использовать в практической деятельности знания ключевых задач экономики.
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Выполнить практические задания, аналогичные КИМ ЕГЭ по обществознанию.
Модуль I. Политическая система
- Политическая власть
- Политический режим, типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки
- Политические партии и движения. Избирательные системы
Модуль II. Политические институты. Государство и право
- Политическая система
- Государство, его функции. Органы государственной власти РФ
- Правовые отношения и их структура. Юридическая ответственность
Модуль III. Отрасли российского права
- Основы административного и уголовного права
- Конституционное право как фундамент юридической науки
- Гражданское право и гражданские правоотношения
- Трудовое право и трудовые правоотношения
Практические задания:
- Отработать умение использовать в практической деятельности знания особенностей типов политической власти.
- Заполнить таблицу «Виды политических режимов и их характеристики».
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Выполнить задания из КИМ ЕГЭ.
Модуль I. Методика преподавания истории и обществознания: особенности и характерные черты
- Предмет и задачи методики преподавания истории и методики преподавания обществознания. Основные этапы развития школьного социально-гуманитарного образования в России
- Современное состояние и проблемы исторического и обществоведческого образования. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и особенности его реализации в деятельности учителя истории и обществознания
- Методические аспекты использования цивилизационного подхода при изучении истории и обществознания
Модуль II. Современный урок истории и обществознания, особенности
- Структура и типы современного урока истории. Подготовка учителя к уроку истории
- Структура и типы современного урока обществознания. Подготовка учителя к уроку обществознания
- Формирование системы универсальных учебных действий учащихся в процессе обучения истории и обществознанию
Модуль III. Современные образовательные технологии в преподавании истории и обществознания
- Понятие и классификация образовательных технологий
- Современные образовательные технологии в обучении истории и обществознанию
- Методы и приемы диагностики знаний и умений учащихся на уроках истории и обществознания
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Выполнить задания на определение недостающего компонента из нескольких предложенных вариантов.
- Заполнить таблицу «Типы уроков и их характеристика».
- Разработать конкретные задания, которые могут быть использованы учителем на уроке истории и обществознания в рамках: 1) Технологии развивающего обучения; 2) Кейс-технологии; 3) Проектного метода обучения.
Модуль I. Юридические аспекты организации репетиторской деятельности и осуществление маркетинга
- Юридические аспекты оформления и сопровождения коммерческой деятельности специалиста в области образования и технологии продвижения репетиторских услуг
- Маркетинг образовательных услуг (продвижение репетиционных услуг)
- Линейка продуктов репетитора
Модуль II. Организация взаимодействия с клиентом и заказчиком. Формы организации процесса обучения, обсуждение учебной среды и системы обучения
- Первая беседа репетитора с клиентом (заказчиком услуг)
- Проведение первичного занятия. Диагностика начального уровня индивидуальной или групповой обученности и составление индивидуального образовательного маршрута
- Методика организации занятий: индивидуальных, парных и групповых
Практические задания:
- Разработать свой формат договора с заказчиком услуг.
- Разработать объявления об услугах для размещения на сайтах-посредниках. Разместить данные объявления на 10 сайтах-посредниках.
- Создать свою визитку.
- Создать и оформить свою страницу репетитора в одной из социальных сетей (например, ВКонтакте).
- Провести вебинар или записать видеоурок.
- Разработать сценарий (скрипт) первого разговора с клиентом.
- Составить план проведения первичного занятия.
- Составить 2 диагностические работы по своему предмету для учеников разных возрастных категорий, позволяющие разделить их на группы по уровню знаний.
- Составить свой вариант таблицы индивидуального образовательного маршрута ученика (календарно-тематический план индивидуальных или групповых занятий репетитора с учениками).
- Создать разработку одного и того же урока (по одной и той же теме) для индивидуального занятия, парного и группового. Указать особенности и различия этих уроков.
- Разработать 2 формата отчетов о работе для учеников и родителей (ежедневный и ежемесячный), в которых можно отслеживать результаты и прогресс обучения.
Модуль I. Теоретические основы научно-исследовательской и проектной деятельности школьников
- Научно-исследовательская и проектная деятельность: сущность и специфика
- Исследовательский проект как основа учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников
- Методологические характеристики исследования
Модуль II. Методы исследовательской деятельности
- Теоретические методы исследования
- Эмпирические методы исследования
Практические задания:
- Составить методическую основу для учебного исследовательского проекта (тема по выбору).
- Описать методы исследования, план работы и источники информации.
Модуль I. Особенности реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
- Особенности методики дистанционного обучения
- Информационно-образовательная среда. Программные и технические средства дистанционного обучения
Модуль II. Электронная образовательная среда современного учителя
- Работа с сайтом «Единое содержание общего образования». Конструктор рабочих программ. Методические материалы
- Цифровые образовательные платформы для школы и их использование в учебной и методической работе
- Электронные таблицы Excel в работе учителя
- Презентация Power Point и ее использование в образовательных и воспитательных целях в учебном процессе
- Текстовый процессор Word в методической работе
- Работа с видео- и аудиоресурсами в учебных и образовательных целях
Модуль III. Сервисы для онлайн-коммуникации в педагогическом процессе
- Сервисы для онлайн-конференций и уроков
- Мессенджеры для педагогического взаимодействия
- Электронная почта и ее потенциал для педагога
- Онлайн-доски и цифровые путеводители по предмету и возможности их использования в учебных и образовательных целях
Модуль IV. Онлайн-средства для совместной работы учителя и учащегося
- Работа с облачными документами Google
- Облачный сервис Mail.ru в работе педагога
Модуль V. Контролирующие программные средства и средства-тренажеры
- Онлайн-тренажеры внешнего контроля обучения. Внешние диагностики
- Сервисы для создания интерактивных заданий по предмету
Практические задания:
- Отработать умение применять знания профессиональной терминологии в практической деятельности.
- Выполнить один из вариантов онлайн-тренажера на сайте МЦКО по любому предмету школьной программы. Оценить эффективность его использования для внешнего контроля обучения по заданным критериям.
Модуль I. Основные инструменты генеративных нейросетей
- Введение в генеративные нейросети
- Алгоритмы генерации контента
- Основы работы с инструментами для генерации текстов
- Основы работы с инструментами для генерации изображений
Модуль II. Применение нейросетей в деятельности педагога
- Основы разработки методик обучения с использованием генеративных нейросетей
- Создание учебных материалов с помощью нейросетей
- Создание образовательной презентации для занятий
- Составление конспекта урока с использованием нейросетей
Практические задания:
- Создать образовательную презентацию для занятий с помощью генеративных нейросетей.
- Составить конспект урока / занятия с использованием генеративных нейросетей.
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной аттестации | |
Лекции | Практические занятия и / или тестирование | ||||
Блок дисциплин психолого-педагогической подготовки педагога | |||||
1. | Педагогика | 38 | 18 | 20 | З |
2. | Прикладная психология в образовательном процессе основной и средней школы | 48 | 20 | 28 | З |
3. | Психолого-педагогический практикум | 64 | 24 | 40 | ДЗ |
Блок предметной подготовки педагога | |||||
4. | История Древнего мира и История Средних веков. Методика преподавания | 68 | 30 | 38 | ДЗ |
5. | История Нового времени и История Новейшего времени. Методика преподавания | 68 | 30 | 38 | ДЗ |
6. | История России IX – конца XVIII вв.: теоретические основы с практикумом по разбору и решению заданий ЕГЭ | 64 | 30 | 34 | З |
7. | История России XIX в.: теоретические основы с практикумом по разбору и решению заданий ЕГЭ | 68 | 30 | 38 | ДЗ |
8. | История России XX – начала XXI вв.: теоретические основы с практикумом по разбору и решению заданий ЕГЭ | 72 | 30 | 42 | ДЗ |
9. | История русской культуры: теоретические основы с практикумом по разбору и решению заданий ЕГЭ | 56 | 20 | 36 | З |
10. | Человек и общество: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач к ЕГЭ | 62 | 25 | 37 | ДЗ |
11. | Социальные отношения: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач к ЕГЭ | 56 | 20 | 36 | З |
12. | Экономическая сфера жизни общества: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач к ЕГЭ | 56 | 20 | 36 | З |
13. | Политика и право: теоретические основы с практикумом по разбору и решению задач к ЕГЭ | 56 | 20 | 36 | З |
Блок дисциплин методической подготовки педагога | |||||
14. | Методика обучения истории и обществознанию в основной и средней школе | 74 | 34 | 40 | З |
15. | Практикум по проектированию и реализации репетиторской деятельности в очном и дистанционном форматах | 72 | 30 | 42 | ДЗ |
16. | Организация и руководство научно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся при изучении предметов «История» и «Обществознание» | 38 | 18 | 20 | З |
Блок дисциплин информационно-коммуникационной подготовки педагога | |||||
17. | Электронное обучение (ЭО) и дистанционные образовательные технологии (ДОТ) в педагогической практике | 72 | 32 | 40 | ДЗ |
18. | Искусственный интеллект в образовании: основы применения нейросетей в работе педагога | 48 | 20 | 28 | З |
Итоговая аттестация | 20 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 1100 | ||||
- Имеет юридическую силу в Российской Федерации и за ее пределами**.
- Документ будет отправлен «Почтой России» в срок до 14 дней с момента успешного окончания курса.
- В течение 30 дней после выдачи документа внесем сведения о нем в ФИС ФРДО.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
Чтобы получить сертификат* компетенций, необходимо выполнить во время обучения все предложенные практические задания и набрать 76 баллов и более по каждой дисциплине. В сертификате будет указан перечень освоенных на программе трудовых функций.
* Сертификаты не являются документами об образовании и/или о квалификации, документами об обучении.
Дополнительно наши Слушатели могут получить сертификат за просмотр вебинаров
Дополнительные сертификаты* выдаются за участие в регулярных онлайн-вебинарах с экспертами. Чтобы получить сертификат, нужно подключиться к началу вебинара в прямом эфире.
* Сертификаты не являются документами об образовании и/или о квалификации, документами об обучении.
Добрый день! Меня зовут Надежда, обучалась по специальности - Учитель истории и обществознания. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации общеобразовательному процессу в соответствии с ФГОС (1108 ч.). Узнала много интересного и познавательного в изучении истории, обществознание тоже интересный предмет, но я его изучала ранее поэтому информация была для меня не новой. А так замечательное учебное заведение, индивидуальный подход к каждому студенту, возможность совмещения учебы с работой. РЕКОМЕНДУЮ.
Обучение проходило хорошо, удобно. Спасибо.
При поступлении на программу вам нужно будет удаленно заключить договор. Перед этим специалист отдела по организации приема запросит у вас скан-копии или фотографии документов.
Список необходимых документов для граждан РФ:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Документ об образовании и о квалификации (фотография или скан-копия);
- Справка об обучении в организации высшего или среднего профессионального образования, если в данный момент вы являетесь студентом (фотография или скан-копия);
- Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
Граждане иностранных государств и лица без гражданства предоставляют при поступлении другой перечень документов. Подробности вам сообщит специалист во время консультации.
Если у вас есть вопросы о процессе поступления, оставьте заявку или перейдите в раздел «Как поступить на обучение».
Вносите плату за обучение на программах профпереподготовки в рассрочку — без первого взноса и переплат. Рассрочку на период до 12 месяцев предоставляют банки-партнеры. Рассчитать размер ежемесячного платежа для выбранного курса вам поможет специалист во время консультации.
- 5% обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах.
Если вы трудоустроены официально и с вашей зарплаты удерживается НДФЛ, то можете вернуть до 13% от стоимости обучения, оформив налоговый вычет. Мы подготовим по вашему запросу необходимые документы для предоставления в ФНС.
Проверьте, есть ли у вас возможность получить дополнительную скидку на дистанционное обучение.
- 3% на прохождение курсов группой от 3 до 6 человек.
- 5% на прохождение курсов группой от 7 до 11 человек
- 7% на прохождение курсов группой от 12 до 18 человек.
- 10% на прохождение курсов группой от 19 человек и более.
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года».
- 5% при повторном поступлении в Академию.
- 5% многодетным родителям.
- 5% лицам, подвергшимся радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (с подтверждающими документами).
- 5% матерям-одиночкам, вдовам (вдовцам) с ребенком до 18 лет.
- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке, участникам боевых действий, ветеранам труда.
- 5-30% при поступлении на несколько дистанционных программ одновременно или последовательно*.
- 5% обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах.
- 5% поступающим на две и более программы параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей.
* Оплата двух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Да, АНО ДПО «ВГАППССС» имеет полный пакет документов, обеспечивающих право вести образовательную деятельность.
Для проверки наличия лицензии можно использовать государственный сайт http://obrnadzor.gov.ru. В разделе «Сводный реестр лицензий» следует ввести название нашей организации или её ИНН 3460061960. После этого нужно нажать кнопку «Поиск». Лицензия на ведение образовательной деятельности выдана бессрочно. АНО ДПО «ВГАППССС» имеет полномочия, которые есть у аналогичных государственных академий.
Копии лицензии, свидетельства о регистрации юридического лица, документа о постановке на налоговый учёт и др. есть на сайте. Чтобы посмотреть и при необходимости сохранить их, перейдите из главного меню в раздел «Лицензия и документы».
На официальном сайте vgaps.ru откройте страницу «Наши выпускники». После этого зайдите в раздел «Отзывы» и ознакомьтесь с мнением реальных людей об обучении в Академии. Вы можете просмотреть отзывы выпускников из различных городов России – в этом вам поможет карта. Помимо отзывов на сайте есть электронные копии грамот, сертификатов и благодарственных писем от юридических лиц, а также фото выпускников.
Обучение по такой программе – способ освоить новую профессию на основе ранее полученного образования. В дипломе выпускника указывается его ФИО, наименование учебной организации, название и длительность программы. Документ заверяется подписью руководителя и печатью АНО ДПО «ВГАППССС».
Да, программы полностью соответствуют требованиям действующего законодательства. Программы профессиональной переподготовки – минимум 250 часов.
Да, такой вариант предусмотрен для программ переподготовки и профессионального обучения. Мы предоставляем рассрочку без участия банка, поэтому проценты при предоставлении рассрочки не взимаются. Для согласования индивидуального графика платежей нужно связаться со специалистом отдела по организации приема. Позвоните по телефону 8(800)550-74-37 или заполните электронную форму обратной связи.
Можете, если вы – плательщик НДФЛ. Налоговый вычет оформляется на основании заявления, которое гражданин подаёт в органы ФНС по месту регистрации. Размер суммы, предназначенной для возврата, составляет 13 % от стоимости курсов. Обратитесь к специалистам отдела по организации приема за консультацией и помощью в подготовке пакета документов для получения этого социального вычета.
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Проконсультироваться по вопросам легализации и перевода иностранных документов можно у работников ФГБУ «Главэкспертцентр».
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
1 Сертификаты не считаются документами об обучении или образовании.
24 900 ₽ до 26.12.2025
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев

- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
Мы поможем оформить документы на налоговый вычет
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
1 Сертификаты не считаются документами об обучении или образовании.
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
24 900% до 26.12.2025
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.
Успейте зафиксировать скидку
Оставьте заявку, и мы зафиксируем за вами скидку и проконсультируем по программе
• До 26 декабря ! Идет набор!




