Звонок по России бесплатный
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве
Нейропсихологические технологии в профилактике речевых нарушений у детей младенческого и раннего возраста (108ч)






- Удостоверение нашей академии принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.
- Практические задания и вебинары с экспертами.
- Доступ к учебным материалам остается навсегда!
Дети до 3 лет часто выпадают из системы логопедической помощи, так как в этот возрастной период те или иные отклонения в речевом развитии не бросаются в глаза. В то же время, когда обеспокоенные родители ребенка дошкольного возраста обращаются к специалисту по поводу дефектов речи, то нередко оказывается, что наиболее продуктивный период для коррекции уже упущен. Помимо этого, раннее речевое развитие и развитие высших психических функций в целом в младенческом и раннем возрасте является фундаментом для всей речевой функции, т.е. не только для устной, но и для письменной речи. Пренебрежительное отношение к раннему речевому развитию в будущем может обернуться проблемами в становлении школьных навыков.
Такие нарушения как задержка речевого развития (ЗРР), общее недоразвитие речи (ОНР), различные формы алалий, заикание и пр. в большинстве случаев имеют под собой патологическую основу в виде органического или функционального дефицита в головном мозге ребенка. Это обуславливает необходимость присоединения к уже имеющимся, проверенным логопедическим методикам работы с такими детьми современных методов, среди которых на одном их первых мест стоят нейропсихологические технологии.
Интеграция логопедического и нейропсихологического знания в работе с детьми младенческого и раннего возраста обеспечивает комплексный подход к особенностям развития. Логопед, владеющий нейропсихологическими технологиями, способен работать не только изолированно с речевым дефектом, но влиять на весь нейропсихологический синдром, что на порядок повышает эффективность коррекции. Начало же логопедического вмешательства, подкрепленного нейропсихологическим знанием, в возрасте до 3 лет позволяет повлиять на только формирующуюся речевую функцию в сенситивный период ее развития, предотвращая тем самым будущие речевые проблемы или уменьшая их выраженность.
Целевая аудитория
Программа рассчитана на специалистов с высшим или средним специальным педагогическим или психологическим образованием, работающих в сфере логопедии, дефектологии, детской психологии.
Методы обучения
Изучение каждой дисциплины включает в себя знакомство с теорией, чтение электронных учебников и текстов лекций, участие в вебинарах. В системе дистанционного обучения (СДО) Слушатели выполняют задания, проходят тестирования, общаются с преподавателями. Доступ в СДО вы получите после зачисления. В процессе обучения можно консультироваться с педагогами, общаться во время вебинаров, на форуме или по «Skype» (при необходимости). Все вопросы, связанные организацией обучения, помогут решить сотрудники отдела по организации учебного процесса или администратор (куратор).
Подробнее о процессе дистанционного обучения вы можете узнать в этом разделе сайта.
Цель программы и планируемые результаты
В результате изучения данного курса Слушатели:
- познакомятся с основными этапами развития высших психических функций, в том числе речи, особенностями их локализации в головном мозге на ранних этапах развития;
- изучат особенности процессов латерализации высших психических функций в младенческом и раннем возрасте, особенности межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия и их влияние на становление речевой функции;
- научатся определять нейропсихологическую составляющую в таких речевых нарушениях, как алалия, ранняя детская афазия, задержка речевого развития, общее недоразвитие речи, заикание;
- научатся использовать нейропсихологические диагностические методики в процессе логопедического обследования детей младенческого и раннего возраста;
- научатся использовать нейропсихологические технологии в работе с детьми, имеющими недостатки раннего речевого развития;
- научатся использовать нейропсихологические технологии в работе с детьми младенческого и раннего возраста, входящими в условную норму, по предотвращению возникновения речевых проблем в будущем.
Применение результатов Слушателями
По результатам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации, которое дает возможность оказывать логопедическую помощь детям младенческого и раннего возраста по коррекции уже имеющихся и предотвращению будущих речевых нарушений.
Требования к Слушателям:
Обратите внимание! |
![]() |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
До начала занятий ближайшей группы осталось 4 дня
Беспроцентная рассрочка
Вы можете получить беспроцентную рассрочку от банка Тинькофф на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 12 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
Скидки на обучение
Корпоративное обучение
-3% на обучение группой от 3 до 6 человек-5% на обучение группой от 7 до 11 человек
-7% на обучение группой от 12 до 18 человек
-10% на обучение группой от 19 человек и более
Социальные скидки
-3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»-5% при повторном обучении
-5% многодетным родителям
-5% лицам подвергшимся радиации
-5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
-5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
-5%-30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
Программа лояльности
-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах-5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
© 2014-2021, АНО ДПО «ВГАППССС»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы повышения квалификации «Нейропсихологические технологии в профилактике речевых нарушений у детей младенческого и раннего возраста»
Срок обучения: 3 недели.
Учебный план программы повышения квалификации «Нейропсихологические технологии в профилактике речевых нарушений у детей младенческого и раннего возраста»
Срок обучения: 3 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкосnь, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Нейропсихологические особенности становления речи и других высших психических функций в младенческом и раннем возрасте |
|||||
1. |
Роль различных мозговых структур в формировании и функционировании ВПФ |
12 |
6 |
6 |
З |
2. |
Особенности генеза высших психических функций. Особенности становления межполушарной асимметрии |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Развитие речевой функции в младенческом и раннем возрасте |
11 |
5 |
6 |
|
Модуль II. Нейропсихологический анализ нарушений раннего речевого развития |
|||||
4. |
Заболевания и повреждения нервной системы как причины речевых нарушений в детском возрасте |
12 |
6 |
6 |
З |
5. |
Нейропсихологическая характеристика речевых расстройств, возникающих на раннем этапе онтогенеза |
12 |
6 |
6 |
|
6. |
Нарушения речевого развития у детей в контексте нейропсихологических синдромов |
11 |
5 |
6 |
|
Модуль III. Нейропсихологические технологии в работе логопеда с детьми младенческого и раннего возраста |
|||||
7. |
Элементы нейропсихологической диагностики в логопедическом обследовании детей младенческого и раннего возраста |
12 |
6 |
6 |
З |
8. |
Специфика логопедической работы по профилактике и коррекции логопедических нарушений, обусловленных поражениями центральной нервной системы на ранних этапах онтогенеза |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Нейропсихологические методы и приемы в работе логопеда с детьми младенческого и раннего возраста. Проблема раннего развития |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
В результате обучения по программе вы получите удостоверение

Дополнительно к диплому о профессиональной переподготовке или удостоверению о повышении квалификации Вы можете получить сертификат компетенций
с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.Лицензия на осуществление |
Проверить в Рособрнадзоре |
Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре).
Срок: бессрочный
ОГРН: 1163443053080
Серия, номер бланка: 34Л01 0001081
ИНН: 3460061960
Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.
144 часа / 2 мес.
210 часов / 2 мес.
108 часов / 1 мес.
8 (800) 550-74-37, 8 (8442) 20-10-09
© 2014-2021 Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
«Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы»