Заявка на консультацию

Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.

Спасибо! Ваша заявка принята

Нейропсихологические технологии в профилактике речевых нарушений у детей младенческого и раннего возраста (108ч)

Весенняя скидка на обучение 59%

<< Вернуться к списку программ
  • Удостоверение нашей академии принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.
  • Практические задания и вебинары с экспертами.
  • Доступ к учебным материалам остается навсегда!

Дети до 3 лет часто выпадают из системы логопедической помощи, так как в этот возрастной период те или иные отклонения в речевом развитии не бросаются в глаза. В то же время, когда обеспокоенные родители ребенка дошкольного возраста обращаются к специалисту по поводу дефектов речи, то нередко оказывается, что наиболее продуктивный период для коррекции уже упущен. Помимо этого, раннее речевое развитие и развитие высших психических функций в целом в младенческом и раннем возрасте является фундаментом для всей речевой функции, т.е. не только для устной, но и для письменной речи. Пренебрежительное отношение к раннему речевому развитию в будущем может обернуться проблемами в становлении школьных навыков.

Такие нарушения как задержка речевого развития (ЗРР), общее недоразвитие речи (ОНР), различные формы алалий, заикание и пр. в большинстве случаев имеют под собой патологическую основу в виде органического или функционального дефицита в головном мозге ребенка. Это обуславливает необходимость присоединения к уже имеющимся, проверенным логопедическим методикам работы с такими детьми современных методов, среди которых на одном их первых мест стоят нейропсихологические технологии.

Интеграция логопедического и нейропсихологического знания в работе с детьми младенческого и раннего возраста обеспечивает комплексный подход к особенностям развития. Логопед, владеющий нейропсихологическими технологиями, способен работать не только изолированно с речевым дефектом, но влиять на весь нейропсихологический синдром, что на порядок повышает эффективность коррекции. Начало же логопедического вмешательства, подкрепленного нейропсихологическим знанием, в возрасте до 3 лет позволяет повлиять на только формирующуюся речевую функцию в сенситивный период ее развития, предотвращая тем самым будущие речевые проблемы или уменьшая их выраженность.

Описание

Целевая аудитория

Программа рассчитана на специалистов с высшим или средним специальным педагогическим или психологическим образованием, работающих в сфере логопедии, дефектологии, детской психологии.

Методы обучения

Изучение каждой дисциплины включает в себя знакомство с теорией, чтение электронных учебников и текстов лекций, участие в вебинарах. В системе дистанционного обучения (СДО) Слушатели выполняют задания, проходят тестирования, общаются с преподавателями. Доступ в СДО вы получите после зачисления. В процессе обучения можно консультироваться с педагогами, общаться во время вебинаров, на форуме или по «Skype» (при необходимости). Все вопросы, связанные организацией обучения, помогут решить сотрудники отдела по организации учебного процесса или администратор (куратор).

Подробнее о процессе дистанционного обучения вы можете узнать в этом разделе сайта.

Цель программы и планируемые результаты

В результате изучения данного курса Слушатели:

  • познакомятся с основными этапами развития высших психических функций, в том числе речи, особенностями их локализации в головном мозге на ранних этапах развития;
  • изучат особенности процессов латерализации высших психических функций в младенческом и раннем возрасте, особенности межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия и их влияние на становление речевой функции;
  • научатся определять нейропсихологическую составляющую в таких речевых нарушениях, как алалия, ранняя детская афазия, задержка речевого развития, общее недоразвитие речи, заикание;
  • научатся использовать нейропсихологические диагностические методики в процессе логопедического обследования детей младенческого и раннего возраста;
  • научатся использовать нейропсихологические технологии в работе с детьми, имеющими недостатки раннего речевого развития;
  • научатся использовать нейропсихологические технологии в работе с детьми младенческого и раннего возраста, входящими в условную норму, по предотвращению возникновения речевых проблем в будущем.

Применение результатов Слушателями

По результатам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации, которое дает возможность оказывать логопедическую помощь детям младенческого и раннего возраста по коррекции уже имеющихся и предотвращению будущих речевых нарушений.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! 

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Нейропсихологические технологии в профилактике речевых нарушений у детей младенческого и раннего возраста

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости). 
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.


Цена 7200 руб. 2960 руб.
До начала занятий ближайшей группы осталось 4 дня
Поступить сейчас
Скидки и рассрочка

Беспроцентная рассрочка

Вы можете получить беспроцентную рассрочку от банка Тинькофф на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 12 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.

Верните 13% от стоимости обучения

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

(Нормативное обоснование получения налогового вычета регламентировано в статьях 78, 80, 83, 88, 219 Налогового кодекса РФ).

Скидки на обучение

Корпоративное обучение

-3% на обучение группой от 3 до 6 человек

-5% на обучение группой от 7 до 11 человек

-7% на обучение группой от 12 до 18 человек

-10% на обучение группой от 19 человек и более

Социальные скидки

-3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»

-5% при повторном обучении

-5% многодетным родителям

-5% лицам подвергшимся радиации

-5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет

-5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан

-5%-30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно

Программа лояльности

-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах

-5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей

*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

Учебный план

© 2014-2021, АНО ДПО «ВГАППССС»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.

Обзор программы повышения квалификации «Нейропсихологические технологии в профилактике речевых нарушений у детей младенческого и раннего возраста»

Срок обучения: 3 недели.


п/п
Наименование модулей и тем Всего часов
Модуль 1. Нейропсихологические особенности становления речи и других высших психических функций в младенческом и раннем возрасте
1 Роль различных мозговых структур в формировании и функционировании ВПФ 12
  • Особенности мозговых структур, участвующих в формировании высших психических функций.
  • Нейропсихология как наука. Высшие психические функции. Кора головного мозга. Функциональное назначение мозговых блоков.
  • Организация высших психических функций. Мозговая организация речи.
  •  

2 Особенности генеза высших психических функций. Особенности становления межполушарной асимметрии 12
  • Этапы развития мозга. Формирование высших психических функций у детей.
  • Индивидуальные особенности развития высших психических функций. Формирование ВПФ в раннем онтогенезе.
  • Латерализации высших психических функций. Межполушарное взаимодействие в онтогенезе.
  •  

3 Развитие речевой функции в младенческом и раннем возрасте 12
  • Речь: понятие, особенности. Условия освоения речи.
  • Этапы развития речи в детском возрасте.
  •  

Модуль 2. Нейропсихологический анализ нарушений раннего речевого развития
4 Заболевания и повреждения нервной системы как причины речевых нарушений в детском возрасте 12
  • Причины нарушений ВПФ. Органические, функциональные причины. Наследственные, пренатальные, перинатальные, постнатальные причины.
  • Нарушения речи функционального генеза.
  •  

5 Нейропсихологическая характеристика речевых расстройств, возникающих на раннем этапе онтогенеза 12
  • Алалия. Характеристика, виды.
  • Психические и речевые задержки в развитии.
  • Дизартрия: особенности, характеристика, виды.
  • Нейропсихология заикания.
  •  

6 Нарушения речевого развития у детей в контексте нейропсихологических синдромов 11
  • Нейропсихологический синдром: понятие.
  • Нейропсихологические синдромы у детей: причины, развитие, виды.
  • Нейропсихологические синдромы, вызванные поражениями головного мозга у детей. Психическое развитие новорожденных с перинатальным поражением мозга.
  • Нейропсихологические синдромы дефицита психических функций.
  •  

Модуль 3. Нейропсихологические технологии в работе логопеда с детьми младенческого и раннего возраста
7 Элементы нейропсихологической диагностики в логопедическом обследовании детей младенческого и раннего возраста 12
  • Нейропсихологическое обследование детей: характеристика, цели. Содержание обследования.
  • Наиболее важные моменты нейропсихологического обследования.
  • Методики нейропсихологической диагностики в логопедии.
  •  

8 Специфика логопедической работы по профилактике и коррекции логопедических нарушений, обусловленных поражениями центральной нервной системы на ранних этапах онтогенеза 12
  • Логопедическая коррекция нарушений: алалия, ЗПР и ЗРР.
  • Коррекционная работа при дизартрии.
  • Коррекционная работа при заикании.
  •  

9 Нейропсихологические методы и приемы в работе логопеда с детьми младенческого и раннего возраста. Проблема раннего развития 12
  • Профилактика логопедических нарушений у младенцев.
  • Нейропсихологические методики в работе с детьми раннего возраста.
  • Нейропсихологические игры и упражнения.
  • Проблема раннего развития.
  •  

Практикум: Провести анализ логопедической работы с детьми, имеющими речевые нарушения вследствие поражения ЦНС. Составить рекомендации для родителей ребёнка с отягощенным анамнезом по созданию развивающей среды.
Итоговая аттестация 2
ИТОГО 108

Учебный план программы повышения квалификации «Нейропсихологические технологии в профилактике речевых нарушений у детей младенческого и раннего возраста»

Срок обучения: 3 недели.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкосnь, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Нейропсихологические особенности становления речи и других высших психических функций в младенческом и раннем возрасте

1.

Роль различных мозговых структур в формировании и функционировании ВПФ

12

6

6

З

2.

Особенности генеза высших психических функций. Особенности становления межполушарной асимметрии

12

6

6

3.

Развитие речевой функции в младенческом и раннем возрасте

11

5

6

Модуль II. Нейропсихологический анализ нарушений раннего речевого развития

4.

Заболевания и повреждения нервной системы как причины речевых нарушений в детском возрасте

12

6

6

З

5.

Нейропсихологическая характеристика речевых расстройств, возникающих на раннем этапе онтогенеза

12

6

6

6.

Нарушения речевого развития у детей в контексте нейропсихологических синдромов

11

5

6

Модуль III. Нейропсихологические технологии в работе логопеда с детьми младенческого и раннего возраста

7.

Элементы нейропсихологической диагностики в логопедическом обследовании детей младенческого и раннего возраста

12

6

6

З

8.

Специфика логопедической работы по профилактике и коррекции логопедических нарушений, обусловленных поражениями центральной нервной системы на ранних этапах онтогенеза

12

6

6

9.

Нейропсихологические методы и приемы в работе логопеда с детьми младенческого и раннего возраста. Проблема раннего развития

12

6

6

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

108

Смотреть учебный план Скрыть учебный план
Удостоверение

В результате обучения по программе вы получите удостоверение

Удостоверение о повышении квалификации «Нейропсихологические технологии в профилактике речевых нарушений у детей младенческого и раннего возраста»

Дополнительно к диплому о профессиональной переподготовке или удостоверению о повышении квалификации Вы можете получить сертификат компетенций

с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить в Рособрнадзоре

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре).

Срок: бессрочный

ОГРН: 1163443053080

Серия, номер бланка: 34Л01 0001081

ИНН: 3460061960

Отзывы

Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.

Добавить отзыв
Попова Анастасия Александровна
08.11.2020
Учитель
Огромное спасибо за полезную информацию и вдохновение!
Самара, Самарская область
Файрушина Капиталина Александровна
17.10.2020
Понравилось, что все контрольные срезы можно сдать используя ТОЛЬКО представленный материал для изучения. Что все разделы можно сдать в последнюю неделю, это очень удобно тем, у кого дефицит времени или неумение его организовать.
Набережные Челны, Татарстан
Ли Эльвира Николаевна
07.10.2020
Системой дистанционного обучения пользуюсь впервые. Сразу, на этапе выбора программы обучения в ВГАПС, получила полную и квалифицированную информацию от специалиста приёмной комиссии Макаренко Маргариты Сергеевны. С её помощью определилась и обучаюсь параллельно по двум программам. Достаточно быстро разобралась с процессом обучения. На мой взгляд, всё доступно и понятно. Но, если всё же возникают вопросы, сотрудники отдела по организации учебного процесса реагируют быстро, их помощь оцениваю как эффективную, корректную и понятную. Лекционный материал - доступный, качественный, интересный. Первую программу «Нейропсихологические технологии в проф-ке речевых нарушений у детей младенческого и раннего возраста» (преп. Рогацкая Маргарита Сергеевна) уже закончила. Отношение преподавателя к слушателю оцениваю на «отлично». По второй программе обучение продолжается. Надеюсь на плодотворное сотрудничество. Желаю ВГАПС процветания, а его сотрудникам здоровья и успехов в работе!
Неклиновский р-н, п. Луночарский, Ростовская область
Чернявская Оксана Игоревна
08.01.2020
Материал структурирован и доступен, спасибо! У меня большой опыт в логопедии, но тут я много нового узнала.
Москва
Омерович Светлана Александровна
28.12.2019
Я прошла обучение на курсе «Нейропсихологические технологии в профилактике речевых нарушений у детей младенческого и раннего возраста». Удобство обучения заключается в том, что доступ к лекциям возможен в любое время дня и ночи. Лекции концентрированные, емкие, без воды. Но изучать нейропсихологию без таблиц, схем и рисунков довольно сложно. Мне очень помогли имеющиеся у меня знания по нейропсихологии. Но мне не хватило дополнительного визуального материала и живого общения с преподавателем на вебинарах. Рада, что материал у меня остался, и я обязательно буду еще с ним работать. Благодарю преподавателя за него. И спасибо большое за возможность пользоваться библиотекой после завершения обучения. Я нашла интересные материалы, на изучение которых мне не хватило времени.
Москва
Все отзывы учебного центра >>

Весенняя скидка на обучение 59%

  • До 12 марта!
  • Максимум практики
  • Обратная связь от экспертов
  • Онлайн вебинары
7 200 ₽
2 960 ₽
-59%
до 12.03.2021
Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Рекомендуемые программы
1 2 3
Контакты
г. Волгоград, ул. Канунникова, 6

8 (800) 550-74-37, 8 (8442) 20-10-09

Карта сайта


наверх

Все вебинары записаны в рамках обучающих программ

Давайте подберем Вам программу?

Отправляя форму, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.

Спасибо!
Ваша заявка принята