Заявка на консультацию

Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.

Спасибо! Ваша заявка принята

Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС начального общего образования (ФГОС НОО ОВЗ) (72ч)

<< Вернуться к списку программ
  • Удостоверение нашей академии принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.
  • Практические задания и вебинары с экспертами.
  • Доступ к учебным материалам остается навсегда!

Курс поможет педагогам, методистам, руководству начального звена общего образования понять, как организовать инклюзивное обучение «особых» детей.

Описание

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС начального общего образования (ФГОС НОО ОВЗ)Изучить, какие особые образовательные потребности имеют дети с разными видами ограничений здоровья.
  • Понять, как и на каких принципах должно быть организовано инклюзивное обучение.
  • Рассмотреть структуру и условия реализации адаптированной основной образовательной программы НОО (АООП НОО).

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (72 часа).

Вы узнаете и научитесь

В рамках программы подготовки специалистов по инклюзии в системе НОО предполагается рассмотрение вопросов:

  • Классификация и характеристика патологий психофизиологического развития.
  • Методики исследования особых потребностей обучения детей с ОВЗ младшего школьного возраста.
  • Инклюзия: понятие, принципы, преимущества, формы.
  • Международный опыт инклюзивного образования.
  • Успешная практика и трудности внедрения инклюзивного обучения в России.
  • Структура и содержание основных разделов АООП НОО. Порядок разработки и внедрения.
  • Технологии организации доступного пространства и приспособления школьной среды под потребности «особых» детей.
  • Морально-этические нормы общения с детьми с ОВЗ.
  • Специальные методы учебной и воспитательной работы, применяемые в инклюзивном обучении.

Методы обучения

Изучение каждой дисциплины включает в себя знакомство с теорией, чтение электронных учебников и текстов лекций, участие в вебинарах. В системе дистанционного обучения (СДО) Слушатели выполняют задания, проходят тестирования, общаются с преподавателями. Доступ в СДО вы получите после зачисления. В процессе обучения можно консультироваться с педагогами, общаться во время вебинаров, на форуме или по «Skype» (при необходимости). Все вопросы, связанные организацией обучения, помогут решить сотрудники отдела по организации учебного процесса или администратор (куратор).

Подробнее о процессе дистанционного обучения вы можете узнать в этом разделе сайта.

Результаты и перспективы

  • Вы понимаете, на каких условиях возможна реализация идеи включённого обучения «особых» детей.
  • Вы готовы участвовать в организации инклюзивного обучения в системе НОО.
  • Вы способны организовать образовательный процесс, создать среду, которая ориентирована на потребности детей с ОВЗ, научить педагогов и учащихся этике общения и человеческому понимания трудностей таких детей.

Применение результатов обучения

Инклюзивное образование ОВЗВключение детей с ОВЗ в общий образовательный процесс является важным условием развития навыков социализации, самостоятельности, способностей к адаптации к различным условиям и жизненным ситуациям. Завершив обучение, вы сможете успешно участвовать во внедрении системы включённого образования детей с ОВЗ в начальной школе. Понимание особых потребностей этих детей, владение методиками инклюзивного обучения поможет вам достигать высоких профессиональных результатов.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! 

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости). 
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.


Цена 3200 руб. 1755 руб.
До начала занятий ближайшей группы осталось 4 дня
Поступить сейчас
Скидки и рассрочка

Беспроцентная рассрочка

Вы можете получить беспроцентную рассрочку от банка Тинькофф на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 12 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.

Верните 13% от стоимости обучения

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

(Нормативное обоснование получения налогового вычета регламентировано в статьях 78, 80, 83, 88, 219 Налогового кодекса РФ).

Скидки на обучение

Корпоративное обучение

-3% на обучение группой от 3 до 6 человек

-5% на обучение группой от 7 до 11 человек

-7% на обучение группой от 12 до 18 человек

-10% на обучение группой от 19 человек и более

Социальные скидки

-3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»

-5% при повторном обучении

-5% многодетным родителям

-5% лицам подвергшимся радиации

-5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет

-5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан

-5%-30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно

Программа лояльности

-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах

-5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей

*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

Учебный план

© 2014-2021, АНО ДПО «ВГАППССС»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.

Обзор программы повышения квалификации «Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС начального общего образования (ФГОС НОО ОВЗ)»

Срок обучения: 3 недели


п/п
Наименование модулей и тем Всего часов
1 Современные представления о лицах с ОВЗ 7
  • Определение «нормы». Существующие классификации отклонений в развитии.
  • Факторы риска у детей. Виды отклонений.
  • Причины отклонений в развитии у детей.
  • Инклюзивное образование.
  •  

2 Клинико-психолого-педагогическая характеристика дефектов 7
  • Нарушения слуха. Глухие и слабослышащие люди. Барьеры окружающей среды, с которыми сталкиваются люди с нарушениями слуха.
  • Инвалиды с нарушениями зрения. Барьеры окружающей среды для слепых и слабовидящих людей.
  • Нарушения опорно-двигательного аппарата. Дети с детским церебральным параличом. Барьеры окружающей среды для инвалидов на колясках.
  •  

3 Тенденции развития инклюзии в системе образования за рубежом 7
  • Инклюзивное образование в Финляндии и Швеции.
  • Образовательные услуги в Норвегии для людей любого возраста и физического состояния.
  • Высшие народные школы в Дании.
  • Доступ к равному образованию для каждого человека в США.
  •  

4 Особенности развития инклюзивного образования в России 7
  • Интеграционные подходы в системе инклюзивного образования.
  • Модели интеграции.
  • Законодательные основы инклюзивного образования.
  •  

5 Развитие теории инклюзивного образования 7
  • Цели и задачи инклюзивного образования.
  • Понятия инклюзии.
  • Взаимодействие специалистов, работающих в системе инклюзивного образования.
  •  

Практикум: Выполнить задания на проверку знания профессиональной терминологии.
6 Целевой раздел АООП начального общего образования 7
  • Разделы адаптированной основной образовательной программы начального общего образования (АООП НОО). Основные требования к разделам.
  • Планируемые результаты освоения программы.
  • Оценка качества освоения АООП НОО учениками с нарушениями развития.
  •  

7 Содержательный раздел АООП начального общего образования 7
  • Программа формирования учебных действий у учеников, получающих начальное общее образование.
  • Программа учебных дисциплин, коррекционно-развивающих курсов и внеурочной деятельности.
  •  

8 Организационный раздел АООП начального общего образования 7
  • Требования к кадрам.
  • Требования к финансовым условиям.
  • Требования к материально-техническому оснащению.
  •  

Практикум: Провести сравнительный анализ требований к результатам освоения программы начального общего образования для детей с ОВЗ. Провести сравнительный анализ вариантов АООП НОО для детей с разными видами нарушений развития (по выбору).
9 Создание доступной архитектурной среды для обучающихся с ОВЗ и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 7
  • Функциональные зоны и элементы зданий и помещений, которые необходимо оборудовать для инвалидов.
  • Материально-техническое оснащение рабочего места для детей с нарушениями зрения, слуха, речи, с поражением опорно-двигательного аппарата.
  •  

10 Этика общения с учениками с различными ОВЗ. Методы и технологии обучения и воспитания 7
  • Помощь инвалиду в коляске. Правила взаимодействия и рекомендации по сопровождению инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата.
  • Помощь инвалиду с нарушениями зрения. Правила общения, рекомендации по сопровождению.
  • Помощь инвалиду, у которого нет рук или возможности пользоваться ими.
  • Помощь инвалиду с нарушениями слуха.
  • Принципы общения с людьми, испытывающими затруднения в речи.
  • Взаимодействие с лицами, сопровождающими инвалидов.  
  •  

Практикум: Проанализировать терминологию по теме инклюзивного образования. Провести сравнительный анализ требований к результатам освоения АООП НОО для различных категорий ОВЗ по схеме. Провести сравнительный анализ вариантов АООП НОО для любой категорий ОВЗ по схеме.Изучить приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 17.07.2015), соотнести специальные условия организации образовательного процесса и категории воспитанников с ОВЗ.
ИТОГО 72

Учебный план программы повышения квалификации «Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС начального общего образования (ФГОС НОО ОВЗ)»

Срок обучения: 3 недели

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Основы инклюзивного образования

1.

Современные представления о лицах с ОВЗ

7

3

4

З

2.

Клинико-психолого-педагогическая характеристика дефектов

7

3

4

3.

Тенденции развития инклюзии в системе образования за рубежом

7

3

4

4.

Особенности развития инклюзивного образования в России

7

3

4

5.

Развитие теории инклюзивного образования

7

3

4

Модуль II. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования

6.

Целевой раздел АООП начального общего образования

7

3

4

З

7.

Содержательный раздел АООП начального общего образования

7

3

4

8.

Организационный раздел АООП начального общего образования

7

3

4

Модуль III. Специальные условия для получения начального общего образования детьми с ОВЗ

9.

Создание доступной архитектурной среды для обучающихся с ОВЗ и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

7

3

4

З

10.

Этика общения с обучающимися с различными ОВЗ. Методы и технологии обучения и воспитания

7

3

4

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

72

Смотреть учебный план Скрыть учебный план
Удостоверение

В результате обучения по программе вы получите удостоверение

Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.

**В соответствии с национальным законодательством иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ также подписаны соглашения о взаимном признании документов об образовании.

Удостоверение о повышении квалификации «Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС начального общего образования (ФГОС НОО ОВЗ)»

Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке, свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.

Ознакомиться с Инструкцией по проверке сведений в ФИС ФРДО (ДПО)

Дополнительно к диплому о профессиональной переподготовке или удостоверению о повышении квалификации Вы можете получить сертификат компетенций

с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить в Рособрнадзоре

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре).

Срок: бессрочный

ОГРН: 1163443053080

Серия, номер бланка: 34Л01 0001081

ИНН: 3460061960

Отзывы

Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.

Добавить отзыв
Тараканова Юлия Анатольевна
19.06.2020
Все доступно и понятно. Затруднений не было.
Москва
Савина Людмила Владимировна
02.12.2019
Затруднений не было.
Москва
Все отзывы учебного центра >>
Ваши бонусы при поступлении
  • Бессрочный доступ к лекциям и пособиям программы.
  • Записи более 4000 вебинаров и участие в регулярных онлайн-вебинарах во время обучения + 3 месяца после окончания.
  • Доступ ко всем ресурсам университетской электронной библиотеки biblioclub.ru.
  • Мобильное приложение для удобного обучения с телефона с лекциями, видео, отправкой домашних заданий. Для GooglePlay и App Store.
3 200 ₽
1 755 ₽
-45%
до 11.05.2021
Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Рекомендуемые программы
1 2 3
Контакты
г. Волгоград, ул. Канунникова, 6

8 (800) 550-74-37, 8 (8442) 20-10-09

Карта сайта


наверх

Спасибо!
Ваша заявка принята