Звонок по России бесплатный
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве
Организация коррекционной работы при расстройствах аутистического спектра на основе прикладного анализа поведения (АВА-терапия) (340ч)








- Диплом нашей академии принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.
- Подходит для действующих специалистов.
- 30 практических заданий с проверкой и обратной связью от экспертов.
- Более 40 вебинаров.
- Доступ к учебным материалам навсегда после успешного окончания курса.
- ФГОС (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 22.02.2018 N 123).
- Профстандарт (утв. Приказом Минтруда РФ от 24.07.2015 № 514н).
Результат обучения
Вы освоите коррекционную методику работы с людьми, страдающими расстройствами аутистического спектра (РАС). АВА-терапия может эффективно дополнять основную коррекционную программу.
Знания и навыки:
1. Диагностика:
- выявление и различие типов психического развития;
- распознавание поведенческих расстройств по психологическим признакам (агрессивное, делинквентное, зависимое, суицидное поведение);
- проверка уровня развития детей с использованием программ ABLLS-R и VB-MAPP;
- тестирование поведенческих функций;
- оценка общего вербального поведения.
- осуществление прикладного анализа поведения;
- улучшение сенсорных способностей у детей;
- обучающая деятельность для формирования навыков поведения в обществе;
- методы безошибочного обучения: подсказывание при помощи речи, указательных и визуальных жестов, формирование правильного ответа;
- применение методов усиления, ослабления и гашения поведения;
- коррекция поведения с помощью методов случайного и поэтапного обучения и их отдельных блоков;
- исправление неприемлемого поведения;
- развитие речи у «особенных» детей: изучение наименований, словесная имитация, умение вести беседу;
- разработка индивидуальных образовательных программ с учетом уровня развития детей;
- использование методов поэтапного развития с целью привить основные навыки гигиены, самообслуживания, социализации;
- развитие манд-навыков и такт-реакций;
- обучение вербальным и интравербальным навыкам.
- мониторинг прогресса в обучении;
- составление протоколов образовательной деятельности;
- оценка промежуточных результатов;
- подведение окончательных итогов работы.
5. Методики управления своим поведением.

Диплом и сертификаты
- Диплом о профессиональной переподготовке.
- Сертификат компетенций с перечислением профессиональных функций.
- Сертификат за любой прослушанный вебинар (по желанию Слушателя).
Программа включает
- 40+ вебинаров с экспертами-практиками. Примеры тем:
- Структурное и функциональное картирование головного мозга у людей с РАС.
- Организация эффективного обучения детей с РАС в специальном и инклюзивном образовании.
- Адаптация ребенка с РАС в учебном учреждении.
- Раннее выявление расстройств аутистического спектра.
- Обучение и воспитание лиц с расстройствами эмоциональной сферы (аутистического спектра) и поведения.
- Повышение мотивации к обучению учащихся школьного возраста через деятельности участия.
- Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): польза или вред.
- Этические аспекты применения прикладного анализа поведения– ABA-терапии.
- Особенности этического поведения специалистов прикладного анализа поведения – АВА-терапии.
- Речевое поведение: обучение детей с расстройствами аутистического спектра языковым навыкам.
- Использование методов прикладного анализа поведения (АВА-терапии) в образовательном процессе.
- Методика сбора данных в прикладном анализе поведения (АВА-терапии).
- АВА-терапия: структура анализа поведения.
- Оценка первоначальных навыков детей с расстройствами аутистического спектра.
- 30+ практических заданий, например:
- Сравнительная оценка преимуществ и недостатков средств альтернативной коммуникации (Блисс-коммуникация, «МАКАТОН»).
- Разбор организационной структуры одного учебного заведения с точки зрения возможности результативной работы с детьми-аутистами.
- Составление программы самоорганизации, включающей самопротоколирование, самомониторинг и самоподкрепление.
- Разбор ФГОС НОО для людей с ограниченными способностями.
- Подготовка протоколов обучения детей манд-просьбам, невербальной имитации и визуальному сопоставлению.
- Разбор возможных ситуаций и примеров манд.
- Характеристика основных стратегий работы с предшествующими факторами, которые следует применять при взаимодействии с отдельно взятым ребенком (на базе проведенной диагностики).
- Разработка плана обучения манд-просьбам для одного ребенка (с учетом результатов диагностики и целей программы).
- Разработка плана обучения навыкам невербального общения и визуального сопоставления (с учетом результатов диагностики и целей программы).
- Подготовка письма родителям или представителям ребенка с описанием рекомендуемых методик коррекции (на базе законов прикладного анализа поведения).
- Разработка и оформление правил поведения в школе: персональных для каждого ребенка и для всего класса.
- Составление особенных условий для себя или обучаемого, чтобы определенная деятельность стала поощрением.
- Лекции преподавателей в текстовом и видеоформате.
- Возможность задавать вопросы педагогам.
- 15 видов вспомогательных материалов: схем, конспектов, алгоритмов проведения занятий.
- Свободный допуск к архиву вебинаров. Действует еще 90 дней после окончания курса.
- Доступ ко всем лекциям и методическим пособиям без ограничения по сроку.
- Тестирование по окончании каждой дисциплины, итоговое тестирование.
Примеры практических заданий

Работа№ 1 Психология лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы. ч.1

Работа№ 1 Психология лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы. ч.2

Работа№ 1 Психология лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы. ч.3

Работа№2. Применение прикладного анализа поведения. Выбор целей обучения. ч. 1

Работа№2. Применение прикладного анализа поведения. Выбор целей обучения. ч. 2

Работа№2. Применение прикладного анализа поведения. Выбор целей обучения. ч. 3

Работа№3. Этика и профессиональные стандарты. Инклюзия. Самоменеджмент. ч. 1

Работа№3. Этика и профессиональные стандарты. Инклюзия. Самоменеджмент. ч. 2
Требования к Слушателям:
Обратите внимание! |
![]() |
Внимание! Принимаются лица от 18 лет, имеющие/получающие любое СПО или ВО.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о среднем профессиональном или высшем образовании.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учебы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников приемной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
До начала занятий ближайшей группы осталось 3 дня
Беспроцентная рассрочка
Вы можете получить беспроцентную рассрочку от банка Тинькофф на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 6 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
Скидки на обучение
Корпоративное обучение
-3% на обучение группой от 3 до 6 человек-5% на обучение группой от 7 до 11 человек
-7% на обучение группой от 12 до 18 человек
-10% на обучение группой от 19 человек и более
Социальные скидки
-3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»-5% при повторном обучении
-5% многодетным родителям
-5% лицам подвергшимся радиации
-5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
-5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
-5%-30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
Программа лояльности
-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах-5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
© 2014-2022, АНО ДПО «ВГАППССС»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы профессиональной переподготовки «Организация коррекционной работы при расстройствах аутистического спектра на основе прикладного анализа поведения (АВА-терапия)»
Срок обучения: 12 недель |
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Организация коррекционной работы при расстройствах аутистического спектра на основе прикладного анализа поведения (АВА-терапия)»
Срок обучения: 12 недель |
№ п/п |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и тестирование |
||||
1. |
Психология детей с расстройствами аутистического спектра |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
2. |
Определение и характеристики прикладного анализа поведения (АВА) |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
3. |
Речевое поведение. Методы оценки речевого поведения |
56 |
28 |
28 |
З |
4. |
Процедура оценки и измерения поведения |
56 |
28 |
28 |
З |
5. |
Применение прикладного анализа поведения. Выбор целей обучения |
56 |
28 |
28 |
З |
6. |
Этика и профессиональные стандарты. Инклюзия. Самоменеджмент |
56 |
28 |
28 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
340 |
В результате обучения по программе вы получите диплом
Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
**В соответствии с национальным законодательством иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ также подписаны соглашения о взаимном признании документов об образовании.
Сведения о документах о квалификации (удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60 дней с даты выдачи соответствующего документа. Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 20 дней.
Ознакомиться с Инструкцией по проверке сведений в ФИС ФРДО (ДПО)
Лицензия на осуществление |
Проверить в Рособрнадзоре |
Информация о лицензии в сводном реестре лицензий:
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01239-34/00282221
Дата предоставления лицензии: 26 февраля 2016 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1163443053080
ИНН организации: 3460061960
Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.
Выражаю огромную благодарность Вепринцевой Анне Валентиновне за содержание материала. Тесты подготовлены по материалам лекций. Темы раскрыты, понятны. Практические задания понравились, хоть некоторые из них были сложны, но на то она и практика, проработать, составить программу, посмотреть потрясающие фильмы, узнать много нового и интересного. Применять полученные знания в своей работе с детьми РАС, открыть их с новой стороны и получать удовольствие от общения с ними. Рекомендую Волгоградскую гуманитарную академию профессиональной подготовки специалистов социальной сферы, всем, кто желает пройти профессиональную переподготовку и получить отличные знания.
Обучение построено грамотно, современно и доступно. Очень нравится огромное количество вебинаров.
Доступное и понятное обучение, лекции разобраны очень хорошо, все понятно и интересно.
- Бессрочный доступ к материалам курса после успешного завершения обучения.
- Записи более 5000 вебинаров и участие в регулярных онлайн-вебинарах во время обучения + 90 дней после окончания.
- Доступ ко всем ресурсам университетской электронной библиотеки biblioclub.ru. на период обучения каждому Слушателю.
- Мобильное приложение для удобного обучения с телефона с лекциями, видео, отправкой домашних заданий. Для GooglePlay и App Store.
580 часов / 4 мес.
Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные
Подходит для действующих специалистов
1840 часов / 15 мес.
Квалификация: Практический психолог
Дополнительная квалификация: Психолог-психотерапевт
1690 часов / 14 мес.
Квалификация: Клинический психолог