Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
Звонок по России бесплатный
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве
Нарушения письма у младших школьников (дисграфия и дизорфография): выявление и технологии устранения (108ч)




- Удостоверение нашей академии принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.
- Практические задания и вебинары с экспертами.
- Доступ к учебным материалам остается навсегда!
Дисграфия – специфические недостатки письма, вызванные нарушением высших психических функций, принимающих участие в процессе письменной речи. Согласно исследованиям, дисграфия наблюдается у 53 % учащихся вторых классов и 37-39% учащихся среднего звена. Высокая распространенность дисграфии среди школьников связана с тем фактом, что около половины выпускников детских садов поступают в первый класс с теми или иными нарушениями устной речи (несформированностью звукопроизношения и (или) фонематических процессов (различения звуков родного языка на слух), лексико-грамматической стороны речи, связной речи), при наличии которых невозможен процесс полноценного овладения грамотой.
В отличие от дисграфии, дизорфография - это специфическое нарушение орфографического навыка письма у детей с сохранным интеллектом и устной речью. Для детей с дизорфографией основную трудность вызывает решение орфографической задачи: им трудно увидеть «опасное место» в слове, сложно подобрать проверочное слово, хорошо выучив правило, ребёнок не может применить его на письме.
Данные нарушения письма не проходят сами по себе. Их необходимо вовремя распознать и устранить путем специально организованной работы, что поможет учащимся в дальнейшем полноценно осваивать родной язык и успешно проходить школьное обучение.
Целевая аудитория
Данная программа рассчитана на учителей-логопедов школьных образовательных учреждений (логопунктов, речевых школ), логопедов поликлиник, развивающих и коррекционных центров, учителей начальных классов, педагогов, ведущих подготовку детей к школе, специалистов частной практики, заинтересованных родителей.
Цель программы и планируемые результаты
В результате изучения данного курса Слушатели:
- изучат механизмы становления письма детей в онтогенезе;
- разберутся в причинах возникновения нарушений письма у младших школьников;
- познакомятся с содержанием и различием понятий «дисграфия», «дизорфография»;
- смогут понимать, в чем заключаются специфические (не связанные с овладением правилами родного языка) проявления нарушений письменной речи;
- освоят технологии выявления дисграфических ошибок и возможности их отграничения от ошибок, связанных с трудностями усвоения и применения правил родного языка;
- овладеют содержанием всех этапов коррекционно-педагогической работы по преодолению нарушений письма у школьников;
- научатся применять нейропсихологические технологии для устранения нарушений письма у детей;
- смогут проводить занятия по коррекции высших психических функций детей младшего школьного возраста с нарушениями письма.
Методы обучения
Изучение каждой дисциплины включает в себя знакомство с теорией, чтение электронных учебников и текстов лекций. Также вы получаете доступ к библиотеке вебинаров и можете записаться на участие в вебинарах онлайн, за прохождение которых вы получите электронный сертификат. В системе дистанционного обучения (СДО) Слушатели выполняют задания, проходят тестирования, при необходимости могут задать вопрос преподавателям. Доступ в СДО вы получите после зачисления. Все вопросы, связанные с организацией обучения, помогут решить сотрудники контакт-центра.
Подробнее о процессе дистанционного обучения вы можете узнать в этом разделе сайта.
Применение результатов Слушателями
Полученные знания дают возможность оказывать педагогическую помощь детям младшего школьного возраста с нарушениями письма, используя логопедические, нейропсихологические и психолого-педагогические технологии в работе.
Требования к Слушателям:
Обратите внимание! |
![]() |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
До начала занятий ближайшей группы осталось 4 дня
Беспроцентная рассрочка
Вы можете получить беспроцентную рассрочку от банка Тинькофф на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 6 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
Скидки на обучение
Корпоративное обучение
-3% на обучение группой от 3 до 6 человек-5% на обучение группой от 7 до 11 человек
-7% на обучение группой от 12 до 18 человек
-10% на обучение группой от 19 человек и более
Социальные скидки
-3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»-5% при повторном обучении
-5% многодетным родителям
-5% лицам подвергшимся радиации
-5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
-5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
-5%-30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
Программа лояльности
-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах-5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
© 2014-2023, АНО ДПО «ВГАППССС»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Учебный план программы повышения квалификации «Нарушения письма у младших школьников (дисграфия и дизорфография): выявление и технологии устранения»
Срок обучения: 3 недели |
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Теоретические основы работы по коррекции нарушений процесса письма |
|||||
1. |
Онтогенез письменной речи |
10 |
4 |
6 |
З |
2. |
Современные концепции изучения нарушений письма |
9 |
3 |
6 |
|
3. |
Симптомокомплекс нарушений письма у младших школьников |
10 |
4 |
6 |
|
4. |
Классификации нарушений письма |
9 |
3 |
6 |
|
Модуль II. Выявление нарушений письма у младших школьников |
|||||
5. |
Организация и содержание диагностической работы по выявлению нарушений письма |
10 |
4 |
6 |
З |
6. |
Критерии дифференциальной диагностики дисграфии от сходных состояний |
10 |
4 |
6 |
|
7. |
Приемы нейропсихологической диагностики для обследования процесса письма и его технической стороны (почерка) |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль III. Технологии коррекционно-педагогической работы по преодолению нарушений письма у младших школьников |
|||||
8. |
Логопедическая работа по коррекции дисграфии |
10 |
4 |
6 |
З |
9. |
Развитие высших психических функций при коррекции нарушений письма |
10 |
4 |
6 |
|
10. |
Нейропсихологический подход к устранению дисграфии |
9 |
3 |
6 |
|
11. |
Формирование каллиграфических умений при нарушениях почерка |
9 |
3 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
108 |
В результате обучения по программе вы получите удостоверение
Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
**В соответствии с национальным законодательством иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ также подписаны соглашения о взаимном признании документов об образовании.
Сведения о документах о квалификации (удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60 календарных дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Лицензия на осуществление |
Проверить в Рособрнадзоре |
Информация о лицензии в сводном реестре лицензий:
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01239-34/00282221
Дата предоставления лицензии: 26 февраля 2016 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1163443053080
ИНН организации: 3460061960
Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.
- Бессрочный доступ к материалам курса после успешного завершения обучения.
- Записи более 4000 вебинаров и участие в регулярных онлайн-вебинарах во время обучения + 90 дней после окончания.
- Доступ ко всем ресурсам университетской электронной библиотеки biblioclub.ru. на период обучения каждому Слушателю.
- Мобильное приложение для удобного обучения с телефона с лекциями, видео, отправкой домашних заданий. Для GooglePlay и App Store.
620 часов / 5.5 мес.
Квалификация: Учитель-логопед (логопед)
Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов
1340 часов / 13.5 мес.
Квалификация: Учитель-логопед (логопед)
Дополнительная квалификация: Дошкольный педагог-дефектолог
Дисциплины: Общепрофессиональные, специальные и дополнительные по второй специализации
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов
620 часов / 6 мес.
Квалификация: Медицинский логопед (Логопед-афазиолог)
Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов