Выявление, устранение и профилактика нарушений письма у младших школьников. Технологии работы в соответствии с ФГОС и основными образовательными программами (144ч)

<< Вернуться к списку программ
Описание

Для кого данная программа?

Данная программа рассчитана на учителей-логопедов школьных образовательных учреждений (логопунктов, речевых школ), логопедов поликлиник, развивающих и коррекционных центров, учителей начальных классов, педагогов, ведущих подготовку детей к школе, специалистов частной практики, заинтересованных родителей.

Цели программы:

Научить Слушателей выявлять, устранять и проводить профилактику нарушений письма у младших школьников, связанных с недостатками развития речевой функции, овладеть технологиями работы по устранению дисграфии и дизорфографии.

Дисграфия – специфические недостатки письма, вызванные нарушением высших психических функций, принимающих участие в процессе письменной речи. Согласно исследованиям, дисграфия наблюдается у 53 % учащихся вторых классов и 37-39% учащихся среднего звена. Это говорит об устойчивости данной формы речевого нарушения. Высокая распространенность дисграфии среди школьников связана с тем фактом, что около половины выпускников детских садов поступают в первый класс с теми или иными нарушениями устной речи (несформированностью звукопроизношения и (или) фонематических процессов (различения звуков родного языка на слух), лексико-грамматической стороны речи, связной речи), при наличии которых невозможен процесс полноценного овладения грамотой.

Среди причин, способствующих возникновению дисграфии, можно выделить двуязычие (билингвизм) в семье, нечеткую или неправильную речь окружающих, дефицит речевых контактов, невнимание к речи ребенка со стороны взрослых, неоправданно раннее обучение ребенка грамоте при отсутствии у него психологической готовности к этому.

Признаки, характеризующие дисграфию, включают типичные и повторяющиеся на письме ошибки стойкого характера, не связанные с незнанием правил и норм языка.

В отличие от дисграфии, дизорфография - это специфическое нарушение орфографического навыка письма у детей с сохранным интеллектом и устной речью. Для детей с дизорфографией основную трудность вызывает решение орфографической задачи: им трудно увидеть «опасное место» в слове, сложно подобрать проверочное слово, хорошо выучив правило, ребёнок не может применить его на письме.

Данные нарушения письма не проходят сами по себе. Их необходимо вовремя распознать и устранить путем специально организованной работы, что поможет учащимся в дальнейшем полноценно осваивать родной язык и успешно проходить школьное обучение.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основных образовательных программ, с учетом квалификационных требований Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Что получит Слушатель?

Пройдя данную программу, Слушатели:

- изучат причины возникновения нарушений письма у младших школьников;

- познакомятся с содержанием и различием понятий «дисграфия», «дизорфография»;

- смогут понимать, в чем заключаются специфические (не связанные с овладением правилами родного языка) проявления нарушений письменной речи, как их можно распознать, изучив письменные работы учащегося;

- освоят технологии выявления дисграфических ошибок и возможности их отграничения от ошибок, связанных с трудностями усвоения и применения правил родного языка;

- овладеют содержанием всех этапов коррекционно-педагогической работы по преодолению нарушений письма у школьников;

- смогут проводить работу по устранению и профилактике нарушений письменной речи у младших школьников, освоят специальные методы и приемы устранения дисграфических ошибок.

По результатам обучения выдается свидетельство о повышении квалификации.

Требования к Слушателям:

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости). 
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.


Цена 9200 руб. 3598 руб.
До начала занятий ближайшей группы осталось 14 дней
Поступить сейчас
Скидки и рассрочка

Беспроцентная рассрочка

Вы можете получить беспроцентную рассрочку(без участия банка) на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту приемной комиссии.

Верните 13% от стоимости обучения

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

(Нормативное обоснование получения налогового вычета регламентировано в статьях 78, 80, 83, 88, 219 Налогового кодекса РФ).

Скидки на обучение

Корпоративное обучение

-3% на обучение группой от 3 до 6 человек

-5% на обучение группой от 7 до 11 человек

-7% на обучение группой от 12 до 18 человек

-10% на обучение группой от 19 человек и более

Социальные скидки

-3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»

-5% при повторном обучении

-5% многодетным родителям

-5% лицам подвергшимся радиации

-5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет

-5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан

-5%-30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно

Программа лояльности

-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах

-5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей

*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

Учебный план

© 2014-2020, АНО ДПО «ВГАППССС»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

Учебный план программы повышения квалификации «Выявление, устранение и профилактика нарушений письма у младших школьников. Технологии работы в соответствии с ФГОС и основными образовательными программами»

Срок обучения: 8 недель.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Современное состояние проблемы обучения письму в системе общего и коррекционно-развивающего образования. Предпосылки возникновения нарушений письма у школьников

1.

Организационно-педагогические и методические особенности обучения письму в системе общего и коррекционно-развивающего образования

10

4

6

З

2.

Лингвистические, когнитивные и деятельностные компоненты формирования навыка письма по правилам графики и орфографии

10

4

6

3.

Функциональный состав и предпосылки возникновения дисграфий

8

4

4

4.

Функциональный состав и предпосылки возникновения дизорфографий

8

4

4

Модуль II. Обследование школьников с нарушениями письма. Дифференциальная диагностика дисграфии и дизорфографии

5.

Организация и содержание обследования школьников с нарушениями письма

12

6

6

З

6.

Критерии дифференциальной диагностики дизорфографии и дисграфии, отграничение дизорфографий от дидактогенной (ложной) дизорфографии

12

6

6

7.

Индивидуально-типологические особенности школьников с нарушениями письма и их учет в коррекционно-логопедической работе

12

6

6

Модуль III. Содержание коррекционно-педагогической работы по преодолению нарушений письма у школьников

8.

Формирование оптико-моторных функций у школьников с нарушениями письма

12

6

6

З

9.

Специфика логопедической работы по преодолению дисграфии у детей с нарушениями звукопроизношения

12

6

6

10.

Совершенствование навыков фонематического восприятия, языкового анализа и синтеза в структуре логопедической работы по преодолению нарушений письма

12

6

6

11.

Преодоление недостаточности регуляторных компонентов учебной деятельности у школьников с нарушениями письма

12

6

6

12.

Совершенствование когнитивных функций у школьников с нарушениями письма

12

6

6

13.

Развитие лингвистических способностей у школьников с нарушениями письма

10

6

4

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

144

Удостоверение

В результате обучения по программе вы получите удостоверение

Удостоверение о повышении квалификации «Выявление, устранение и профилактика нарушений письма у младших школьников. Технологии работы в соответствии с ФГОС и основными образовательными программами»

Дополнительно к диплому о профессиональной переподготовке или удостоверению о повышении квалификации Вы можете получить сертификат компетенций

с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить в Рособрнадзоре

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН - 3460061960 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.

Срок: бессрочный

ОГРН: 1163443053080

Серия, номер бланка: 34Л01 0001081

ИНН: 3460061960

Отзывы

Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.

Добавить отзыв
Афонина Елена Валерьевна
05.03.2020
Спасибо! Обучение эффективно!
Железногорск, Красноярский край
Трифонова Светлана Анатольевна
12.02.2020
Воспитатель
Дистанционное обучение - удобная форма получения дополнительного образования. Результатом довольна.
Москва
Кузнецова Светлана Александровна
06.01.2020
Учитель-логопед
В общем всё понравилось. Организация на высшем уровне. Реагировали на все просьбы очень быстро. Сайт работает отлично. Работа преподавателя устраивает. Очень порадовало, что были вебинары Елецкой О.В. Считаю, что ответы на тесты должны чётко прослеживаться в материале для изучения. На некоторые тесты затруднялась ответить, а быстро ответ в методичках сложно было найти. Практическая часть очень объемная. Много времени затратила на её выполнение. Не понравилась процедура идентификации личности. Сейчас даже с очень защищённых интернет-ресурсов утекает информация о личных данных. В остальном всё понравилось. Спасибо всем кто работает над созданием данной системы дистанционного обучения.
Саратов, Саратовская область
Андрейченко Мария Александровна
16.12.2019
Учитель-логопед
Материал предоставлен в полном объеме, предоставлены лекции и вебинары по каждому виду дисграфии. Много информации о дизорфографии.
п.г.т. Климово, Брянская область, Брянская область
Потиханова Марта Валерьевна
15.08.2019
Настоящие знания, настоящее обучение! Очень понравилось, особенно практические задания - достаточно сложные письменные работы, но они на 100% позволяют усвоить материал. Обязательно вернусь еще раз на повышение квалификации.
Москва
Юрченко Наталия Игоревна
31.10.2018
Много полезной информации в курсе, буду эти знания использовать в обучении собственного ребенка.
Москва
Шубкина Марина Евгеньевна
17.09.2018
Довольна! Обучаюсь уже в третий раз и на этом не останавливаюсь. Обязательно пройду еще курсы. Спасибо.
Долгопрудный, Московская область
Борисова Татьяна Николаевна
15.04.2018
Руководитель отдела
Очень хороший курс. Хорошо подобран теоретический матриал, практические задания дают возможность углубиться в темы
Москва
1 2 3
Все отзывы учебного центра >>
Заявка на обучение или консультацию

Внимание! В апреле сотрудники академии продолжают работать дистанционно с пн. по пт. в режиме с 9 до 18 часов по Москве.

Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Фамилия Имя Отчество *
Телефон *
E-mail *
Город *
Разница с московским
временем *
-1 0 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8
Комментарий или вопрос (необязательное
для заполнения поле)


* - поля, обязательные для заполнения.

Политика в области обработки и защиты персональных данных

*С документом о политике обработки и защиты персональных данных ознакомлен (-а)

Отправить заявку

Возможно, Вас заинтересуют программы:
1 2
Контакты
г. Волгоград, ул. Канунникова, 6

8 (800) 550-74-37, 8 (8442) 20-10-09
8 (800) 555-16-07, 8 (8442) 78-03-87

Карта сайта


наверх

Все вебинары записаны в рамках обучающих программ

Давайте подберем Вам программу?

Отправляя форму, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.

Спасибо!
Ваша заявка принята