8 (800) 550-74-37
Пн.-пт. с 9:00 до 18:00 по Москве
Особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (144ч)
























Расстройства аутистического спектра (РАС) часто сопровождаются отклонениями в речевом развитии. Для детей с РАС характерны затруднённое общение с внешним миром и неспособность построить коммуникацию. Чтобы эффективно работать с детьми с РАС, логопеду надо уметь различать речевые нарушения, владеть методикой активизации речевого процесса, техникой развития речи.
В задачи логопедической коррекции входит развитие понимания речи через стимулирование речевой инициативы ребенка с помощью интерактивных игр, пения, аутостимуляции (формирования слов из произносимых ребёнком слогов или букв).
Логопед работает над развитием слухового внимания, постановкой нарушенных звуков, составлением предложений по опорным словам и картинкам, проигрыванием сцен. Обучиться диагностике речевых нарушений, составлению коррекционных логопедических программ и методам развития речи у детей с РАС и невербальных аутистов можно на курсах повышения квалификации.
Эта программа для вас, если вы…
- Работаете логопедом и хотите повысить уровень квалификации;
- Ищете эффективные подходы в работе с детьми с патологиями РАС;
- Занимаетесь с невербальными детьми;
- Планируете в будущем научную работу по методикам развития речи у детей с РАС.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).
Цели и задачи курса
В рамках программы будут изучены причины возникновения речевых нарушений. Вы усвоите этапы логопедической работы с детьми с РАС. Научитесь применять в работе знания психологии и педагогики. Вам объяснят, как проводить логопедическое обследование детей с РАС и невербальных детей. Вы поймёте, как повысить эффективность обучения, пользуясь актуальными методами преодоления речевых патологий, изучите методику работы по формированию речи.
Программа даст ответы на вопросы
- Какими особенностями характеризуются расстройства аутистического спектра?
- Какие подходы применяются в обучении таких ребят?
- Из чего состоят этапы логопедической работы с невербальными детьми?
- Как строится работа по формированию речи?
- Как проводить логопедическое обследование детей с РАС?
- Как быстро у невербальных детей происходит формирование средств общения?
- Каковы особенности развития звукопроизношения у детей с речевыми патологиями?
- Как построить систему обучения детей с РАС структуре построения речи?
Методы обучения
Изучение каждой дисциплины включает в себя знакомство с теорией, чтение электронных учебников и текстов лекций, участие в вебинарах. В системе дистанционного обучения (СДО) Слушатели выполняют задания, проходят тестирования, общаются с преподавателями. Доступ в СДО вы получите после зачисления. В процессе обучения можно консультироваться с педагогами, общаться во время вебинаров, на форуме или по «Skype» (при необходимости). Все вопросы, связанные организацией обучения, помогут решить сотрудники отдела по организации учебного процесса или администратор (куратор).
Подробнее о процессе дистанционного обучения вы можете узнать в этом разделе сайта.
Результат обучения
- Вы можете проводить логопедическое обследование детей с РАС;
- Вы владеете психолого-педагогическими подходами к обучению ребят с патологией речи;
- Вы способны помочь детям с РАС развить артикуляцию, научиться оформлять слова в предложения, говорить связно и грамотно.
Ваши перспективы
Знание специфики расстройств аутистического спектра и умение проводить логопедическое обследование детей с РАС позволяет вам работать в реабилитационных центрах и специализированных медучреждениях. Применяемые вами психолого-педагогические подходы к обучению детей с патологией речи и владение приёмами работы с невербальными детьми будут востребованы в группах коррекции и при подготовке к школе.
Требования к Слушателям:
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
© 2014-2019, АНО ДПО «ВГАППССС»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону
Учебный план программы повышения квалификации
«Особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра»
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудо-емкость,ч |
По учебному плану дистанционные занятия,ч |
Самостоя-тельная работа слуша-телей,ч |
|
Лекции,ч |
Практи-ческие занятия,ч |
||||
Модуль I. Теоретические основы изучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) |
|||||
1. |
Понятие и характеристика расстройств аутистического спектра |
10 |
4 |
4 |
2 |
2. |
Этиология возникновения расстройств аутистического спектра |
10 |
4 |
4 |
2 |
3. |
Клинико-психологические особенности детей с РАС |
10 |
4 |
4 |
2 |
Модуль II. Основы логопедической работы по преодолению речевых нарушений при расстройствах аутистического спектра (РАС) |
|||||
4. |
Психолого-педагогические подходы к проблеме обучения детей с расстройствами аутистического спектра |
10 |
4 |
4 |
2 |
5. |
Процедура логопедического обследования детей с РАС. Особенности обследования невербальных детей |
10 |
4 |
4 |
2 |
6. |
Направления, задачи и приемы логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра |
10 |
4 |
4 |
2 |
7. |
Основные этапы логопедической работы с детьми с отсутствием средств общения |
11 |
5 |
4 |
2 |
8. |
Динамика формирования средств коммуникации и общения у невербальных детей |
11 |
5 |
4 |
2 |
Модуль III. Содержание логопедической работы по преодолению расстройств речевой сферы у детей с расстройствами аутистического спектра |
|||||
9. |
Особенности развития артикуляторного праксиса |
12 |
6 |
4 |
2 |
10. |
Содержание работы над структурой простого предложения |
12 |
6 |
4 |
2 |
11. |
Специфика формирования грамматического строя речи |
12 |
6 |
4 |
2 |
12. |
Приемы работы над расширением фразы и естественным звучанием речи |
12 |
6 |
4 |
2 |
13. |
Особенности формирования монологической формы речи |
12 |
6 |
4 |
2 |
Итоговое тестирование |
2 |
||||
ИТОГО |
144 |
В результате обучения по программе вы получите удостоверение

Лицензия на осуществление |
Проверить в Рособрнадзоре |
Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН - 3460061960 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.
Срок: бессрочный
ОГРН: 1163443053080
Серия, номер бланка: 34Л01 0001081
ИНН: 3460061960
Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.
Учитель-логопед
Ведущий консультант
также смотрели
8 (800) 550-74-37, 8 (8442) 20-10-09
8 (800) 555-16-07, 8 (8442) 78-03-87
© 2014-2019 Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
«Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы»