8 (800) 550-74-37 Звонок по России бесплатный
Отдел по организации приема
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве
  • Главная
  • Новости
  • Как превратить хобби в профессию и стать успешным педагогом: рассказ нашей выпускницы

Как превратить хобби в профессию и стать успешным педагогом: рассказ нашей выпускницы

Юлия Петина
педагог
 
Юлия долгие годы увлекалась изготовлением кукол. Но однажды это хобби превратилось в любимую работу — и привело Юлию в педагогику. Пройдя программу во ВГАПС, она научилась эффективно обучать детей рукоделию и открыла свою творческую мастерскую. В интервью Юлия рассказала, как знания помогают ей достигать быстрого результата и почему частная педагогика остается одной из самых актуальных профессий.

Как совмещать учебу с работой — и выходить на быстрый результат

— Юлия, расскажите, что привело вас в педагогику?

— Мое хобби — изготовление кукол. Долгие годы это творчество было моей отдушиной, а работала я в совсем другой области. Но постепенно моих кукол начали узнавать, стали приглашать на разные мастер-классы. А потом предложили стать педагогом в местном молодежно-подростковом клубе. Так увлечение переросло в любимую работу.

Тогда я поняла, что нуждаюсь в педагогическом образовании, и начала искать площадку, которая позволит совмещать обучение с работой. ВГАПС предложил качественную программу и удобный формат, с которым я все успевала. Не всегда было просто, но я увлеченно училась в любую свободную минуту: на остановке, перед сном, на обеденном перерыве.

Программа, которую закончила Юлия:

Педагогика и методика начального образования в рамках реализации ФГОС
620 часов / 5 мес.
Дисциплины: Специальные
Подходит для действующих специалистов
16 300 руб
12 100 руб
Оставить заявку
Заявка на обучение или консультацию
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
 

— Как быстро вы начали применять полученные знания на практике?

— Почти сразу. Совмещение учебы с практикой дает отличные результаты. Новую информацию можно применить на ближайшем занятии, что помогает лучше усваивать материал.

А еще такой подход мотивирует — ты видишь, как растешь и меняешься на собственных глазах. Перемены появились быстро. Приведу несколько примеров, как образование изменило мою педагогическую работу:

  •  В моей работе появилась система. До этого даже имеющиеся знания были разбросаны и отрывисты. Теперь я понимаю, как и когда их применять.
  •  Лекции по психологии дали мне уверенность. Стало легче находить ключ к каждому ребенку, и теперь я готова к работе с разными возрастами и характерами.
  •  Я нашла свой педагогический подход и выправила некоторые ошибки. Например, раньше я проявляла излишнюю лояльность и была с детьми «на равных». Но педагог должен стоять на ступеньку выше, иначе занятие превращается в хаос. Авторитарный подход мне тоже не близок, поэтому сейчас я предпочитаю договариваться с детьми, аккуратно направляя их в работу.

— Здорово, что вы сразу применили полученные знания на практике! Юлия, а с какими сложностями вы столкнулись на старте в новой профессии?

— Думаю, мои первые занятия были немного попустительскими – я не всегда качественно готовилась. А недостаток опыта мешал построить коммуникацию с детьми. Порой это приводило к провальным занятиям. Неожиданные реакции и поведение детей выбивали меня из колеи. Я не знала, что делать, если кто-то плачет или саботирует занятие.

Сейчас я понимаю: четкий и подробный план занятия помогает снизить вероятность таких происшествий почти до нуля. Дело в том, что дети отлично чувствуют взрослых. Если вести себя уверенно и структурированно, группа пойдет навстречу. Если же растеряться и пустить занятие на самотек, то дети тоже откажутся от дисциплины.

А если какая-то неприятность все же произошла, главное — оставаться спокойным. Ребенок «сканирует» ваше состояние, и волнение только усилит его реакции. Попробуйте отнестись к слезам или баловству с пониманием. Успокойте, объясните, оставайтесь позитивным и внимательным. Не бойтесь быть твердым, но не проявляйте эмоции при детях: так вы намного быстрее найдете с ними общий язык.

Как уйти из найма и открыть свою творческую мастерскую

— Юлия, как сейчас развивается ваша педагогическая карьера?

— Когда я работала в молодежно-подростковом клубе в Сургуте, все чаще задумывалась о том, чтобы создать что-то свое. Отчасти меня вдохновлял пример подруги, которая открыла центр детского творчества. Подруга поддержала меня, и когда я переехала в Краснодар, то решилась на открытие собственной творческой мастерской.

Проект открылся всего пару месяцев назад, поэтому я только разбираюсь в том, как вести свое дело. Работаю одна: делаю кукол, рисую и обучаю детей в группах по 6-8 человек. В течение недели готовлюсь к занятиям, а провожу их по выходным. В сентябре хочу расширить график и на будние дни, набрать больше групп. Сейчас уделяю много времени проработке занятий и стремлюсь сделать интересную и по-настоящему полезную для детей программу. Хочется, чтобы мастерская была не просто формой досуга, а местом реального развития ребенка, где после 2-3 лет обучения ребята разовьют мелкую моторику, усвоят законы композиции и построения рисунка, разберутся в цветоведении.

— Вы разработали глубокий план работы. А как вы выстраивали цену на свои услуги? Что помогло сориентироваться на рынке?

— Я провела анализ стоимости похожих детских центров в своем регионе и высчитала усредненную стоимость. Но начала, конечно, с меньшей цены. Моя мастерская стартовала с 350 рублей за часовое групповое занятие. Спустя 2 месяца я повысила цену и усложнила программу: теперь, если занятие длится 2 часа и требует более затратных материалов, я беру 500 рублей за ребенка.

Я уверена, что в наше время частный педагог точно может выйти на достойный доход с собственным проектом. Вижу это на опыте своих знакомых, по средней стоимости занятий, а еще замечаю, что мастерских, центров и других платформ для детского развития становится все больше. В ближайшее время спрос на частную педагогику точно будет расти.

— А мешает ли вам конкуренция? Насколько она сильна в сфере детского дополнительного образования?

— Да, в нашей сфере сложилась сильная конкуренция. Даже в нашем коттеджном поселке находятся еще 2 кружка по декоративно-прикладному творчеству. И чем ближе к городу, тем шире выбор подобных детских центров.

Но я не считаю, что конкуренция — это плохо. Во-первых, это разнообразие и доступность. Жителям нашего поселка не нужно выезжать в город, чтобы обеспечить ребенку интересный развивающий досуг. Во-вторых, конкуренция помогает расти и повышать качество услуг. У меня появляется дополнительная мотивация развиваться. И, в-третьих, как следствие, — сама профессия повышает свою эффективность и движется вперед.

В целом, я думаю, что рынок в этой сфере пока не перенасыщен, потому что частная педагогика становится все более востребованной. Появляются новые вызовы, с которыми пока не справляется общеобразовательная система, — и такие специалисты, как мы, помогаем преодолевать эти сложности.

Как частная педагогика решает проблему СДВГ и клипового мышления

— Юлия, как вы думаете, почему частная педагогика сейчас особенно востребована?

— Особенности детского, да и вообще человеческого мышления меняются. Масштабной стала проблема СДВГ и клипового мышления — она развилась буквально за последние 10-20 лет. В связи с этим эффективно учить детей старыми методами не получится. Современному ребенку нужны новые инструменты, которые уже разработаны, но пока не внедрены в общеобразовательную систему. Государственные школы и детские сады просто не успевают за быстрыми изменениями. Процесс тормозит бюрократия, большая нагрузка на педагогов, переполненные классы по 20 и более человек.

Частная педагогика помогает детям и родителям компенсировать вынужденные пробелы в образовательной системе. Как правило, мы работаем с небольшими группами и уделяем достаточно времени каждому ребенку. Индивидуальный подход помогает учесть особенности внимания и характера совершенно разных детей. А еще у частного педагога есть возможность использовать новые инструменты, экспериментировать с учебной программой и внедрять самые эффективные методы. Именно так я и подхожу к учебному процессу в своей мастерской.

— Расскажите подробнее о своей программе. Как вы работаете с особенностями современного детского развития?

— Главная проблема СДВГ и клипового мышления — привычка к обилию информации и быстрой смене картинки. Это приводит к тому, что ребенку сложно фокусироваться на одной задаче. У него слабая усидчивость. А еще современным детям нужен быстрый результат. Поэтому они теряют мотивацию, если не видят плоды своих усилий после первого же часа работы. Но декоративно-прикладное творчество — это кропотливый и неспешный труд, требующий стараний. Поэтому передо мной стояла задача увлечь детей, сохранив обучающий процесс.

Сейчас моя программа поделена на несколько этапов. Вначале идут самые простые поделки или рисунки, они получаются за одно занятие. На этом этапе много моей работы, а дети знакомятся с декоративно-прикладным творчеством и аккуратно вовлекаются в процесс. На следующем занятии у них будет больше мотивации и терпения, сформируется представление о рукоделии. И тогда я постепенно усложняю задачу – и вот мы уже трудимся над одной поделкой по 2, по 3 занятия. Эта программа напоминает мне тренировочный процесс начинающих спортсменов, только они наращивают мышцы, а мы — усидчивость и внимание. Иногда приходится начинать с самых азов: например, учить держать ножницы. Но всему возможно научить, если проявить терпение и доброжелательность.

— Согласна с вами! Юлия, напоследок поделитесь своими планами. Как вы хотели бы развивать свое дело?

— Я планирую дорабатывать и улучшать учебную программу до тех пор, пока она не будет приносить по-настоящему долгосрочный результат. Как я уже говорила, не хочу ограничиваться развлекательными мастер-классами — мне важно видеть, что дети приобретают навыки, многие из которых пригодятся во взрослой жизни.

А еще я планирую расширить свою мастерскую и подключить к работе других педагогов. Было бы здорово собрать вокруг себя единомышленников и сделать из небольшого проекта полноценный детский центр, в котором ребенок будет всесторонне развиваться. Такой центр смог бы закрыть все потребности детского развития. Буду к этому стремиться!

— У вас отличные планы на будущее! Юлия, большое спасибо за интересную беседу. Желаем удачи в осуществлении вашего замысла!

Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
Скидки и оплата частями
Скидки и оплата частями
Подробнее
Оплачивайте программу профпереподготовки в рассрочку без процентов и переплат. Получите скидку при поступлении группой (от 3-х чел., от 3%), при повторном поступлении – 5%. Для некоторых льготных категорий граждан стоимость ниже на 5%.
Большой выбор программ
Большой выбор программ
Подробнее
27 направлений обучения, 680+ дистанционных программ профпереподготовки и повышения квалификации, основных программ профессионального обучения
Доступ к материалам программы навсегда
Доступ к материалам программы навсегда
Подробнее
Слушателям предоставляется бессрочный доступ к материалам курса после успешного завершения обучения. Записи 10000+ вебинаров и онлайн участие в них, доступны ещё 90 дней после завершения курса.
Помощь специалистов Академии
Помощь специалистов Академии
Подробнее
В обучении помогают: 140+ экспертов – разработчиков и ведущих программ, контакт-центр и отдел по сопровождению учебного процесса.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.

Задать вопрос
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.