Что включает в себя дошкольное образование? Как выбрать форму обучения для ребенка?

30.03.2020
В какой форме может быть получено дошкольное образование

В дошкольном возрасте у ребенка формируются все важнейшие системы организма, активно развиваются память, мышление, восприятие, нравственные чувства и социальные эмоции. Он познает все, что его окружает, формирует собственную картину мира. Он учится владеть речью и взаимодействовать с людьми. Ответственные и любящие родители понимают, насколько период с рождения и до 6-7 лет важен для ребенка, и поэтому уделяют особенное внимание выбору места и формы его дошкольного образования.

В чем заключается этап дошкольного образования ребенка

Дошкольным называют первый этап образования ребенка, охватывающий период от рождения и до 7 лет. Он реализуется как в семье, так и в образовательных учреждениях – детских садах, центрах детского развития.

Дошкольное образование включает в себя развитие:

  • Сферы познания. Родители и педагоги мотивируют детей к получению знаний, стимулируют их любознательность, удовлетворяют их потребности в познании мира.
  • Социальной коммуникации. Детей приобщают к социальным нормам и учат следовать им, формируют у них навыки общения с людьми разных социальных категорий, развивают навыки самостоятельности.
  • Физических качеств. Детям прививают стремление к физической активности и здоровому образу жизни, развивают их двигательную активность, приобщают к занятиям спортом.
  • Речи. У детей формируют навыки построения речевых конструкций, учат их грамотному, ясному и четкому произношению, расширяют их словарный запас.
  • Художественных и эстетических качеств. Детей учат воспринимать, понимать смысл и ценность культуры и искусства, природы, окружающего мира в целом, формируют у них эстетическое мировосприятие.

В какой форме может быть получено дошкольное образование?

  • В дошкольном образовательном учреждении. Обычно детей отдают в детский сад с 1,5-3 лет. Но в некоторых ДОУ есть ясельные группы, куда принимают малышей с 9 месяцев. В детских садах работают группы полного дня (ребенок находится в них 12 часов), сокращенного дня (8-10 часов), кратковременного пребывания (3-5 часов), продленного дня (14 часов). Есть ДОУ с круглосуточным пребыванием, например, для семей, где родители работают в ночную смену. Преимуществами образования дошкольников в ДОУ считаются социализация – ребенок учится общаться со сверстниками и взрослыми вне семьи, приучение к дисциплине, формирование навыков самостоятельности, всестороннее развитие. Дети, которые ходили в детский сад, легче адаптируются к школе.
  • В семье. Для семейного воспитания одному из родителей или близких родственников необходимо отказаться от работы и все время посвящать ребенку. Чтобы малыш полноценно развивался, с ним часто не только занимаются дома, но и водят на различные занятия в центрах раннего развития. Семейное дошкольное воспитание больше подходит семьям с несколькими детьми. Один ребенок будет испытывать дефицит в общении со сверстниками, потребность в котором возникает уже в 2-3 года. Не отдавать ребенка в детский сад целесообразно, если он часто болеет или психологически не готов проводить большую часть дня без родителей, если его мама, папа, бабушка могут уделять много времени развитию малыша, обеспечивать его общение со сверстниками (на детской площадке, в кружках и т. д.), самостоятельно готовить его к школе.

Какой детский сад выбрать? Виды учреждений дошкольного образования

  • Муниципальный. Плюс таких детских садов – доступность. В них может попасть любой ребенок, главное – вовремя встать в очередь. В городах практически всегда можно найти муниципальный ДОУ в шаговой доступности от дома или работы. К тому же, ежемесячная плата за пребывание ребенка в таких детских садах относительно невысокая – до 1000 до 7000 рублей в зависимости от региона. В государственных ДОУ контролируется наличие у работников профильного образования, прохождение персоналом медкомиссий, соответствие образовательных программ требованиям ФГОС ДО и т. д. Главный минус – переполненность групп. Нередко один воспитатель отвечает за 30-40 детей, в то время как по нормам в группе должно быть максимум 25 воспитанников.
  • Ведомственный. Такие ДОУ создаются при государственных или коммерческих предприятиях. Пребывание в них детей сотрудников оплачивается частично или полностью. Другие дети могут в них попасть, если есть свободные места. Но уже за полную плату, которая в разы выше, чем в муниципальных садах. Ведомственные и частные ДОУ отличаются небольшими группами (13-15 человек), хорошей материальной базой. Однако таких садиков меньше, чем бюджетных, а попасть в них сложно.
  • Частный. Это коммерческие детские сады. В них обычно 5-10 детей в группе, богатая материальная база. В таких ДОУ нередко используются авторские методики развития, например, Монтессори или Домана. У детей много дополнительных занятий (танцы, иностранные языки, ментальная математика и т. д.), они часто посещают различные развлекательные и развивающие мероприятия. Коммерческие сады отличаются гибким графиком работы, возможностью заказать для ребенка индивидуальное меню. Но так как частных ДОУ меньше, чем муниципальных, они часто располагаются далеко от дома и работы родителей. Да и сумма ежемесячной оплаты немаленькая – от 5 000 до 100 000 рублей в зависимости от региона и престижности ДОУ. К тому же, за коммерческими садами куда меньший контроль, чем за государственными. Родители не могут быть полностью уверены в компетентности воспитателей, соблюдении закрепленных на законодательном уровне принципов дошкольного образования, санитарных норм, и т. д.

На что еще обратить внимание при выборе ДОУ?

  • Место расположения и режим работы. Желательно, чтобы садик был рядом с домом или работой родителей. В противном случае будут сложности с тем, чтобы вовремя приводить и забирать ребенка. То же самое касается и режима работы – если мама и папа не будут успевать отвести малыша в группу до начала трудового дня и забрать по окончании, придется просить об этом кого-то из родственников или нанимать няню.
  • Количество человек в группе. По санитарным нормам на одного воспитателя должно быть не больше 25 детей. Но из-за недостатка ДОУ это правило часто нарушается. Чем меньше детей в группе, тем больше внимания к каждому ребенку, ниже риск, что с ним что-то случится из-за недосмотра. Поэтому лучше выбрать сад, где воспитатель работает не с 30-40, а хотя бы с 15-25 детьми.
  • Методика дошкольного образования. В государственных ДОУ используется стандартная методика всестороннего развития детей – малыши играют, гуляют, рисуют, танцуют и поют, учатся читать и писать, получают навыки самообслуживания под руководством педагогов. Но в частных садиках могут использоваться другие методики: Домана, Монтессори, Никитиных и т. д. Стоит прочитать о них, чтобы решить, подходят ли они вашему ребенку.
  • Возможность учитывать пищевые особенности ребенка. Меню для всех воспитанников в большинстве государственных детских садов общее. Но в крупных городах есть ДОУ или отдельные группы для детей-аллергиков. Узнать о них можно в местном Департаменте образования.
  • Наличие дополнительных занятий. Если родители хотят, чтобы их ребенок занимался в саду танцами или плаванием, учил иностранный язык, играл в детском театре, нужно искать ДОУ, где есть такие виды деятельности.

Где получить профессию по профилю «Дошкольное образование»?

Нередко мамы, которым предстоит отдать ребенка в детский сад, решают сами пойти работать воспитателем, чтобы малыш всегда был под присмотром. Но для этого нужно специальное образование. И быстро получить его можно в АНО ДПО «ВГАППССС» на программах дистанционной* профессиональной переподготовки. Чтобы поступить на них, нужен только диплом любого вуза, колледжа или техникума.

Универсальная программа для тех, кто решил стать воспитателем, но не имеет педагогической подготовки:

Она дает и теоретические знания в области педагогики и психологии детей-дошкольников, и практические навыки по планированию и организации всех видов деятельности в ДОУ с учетом ФГОС ДО. Можно пройти большой курс:

– и получить сразу две востребованные профессии. Также у нас есть специальные программы подготовки методистов, музыкальных руководителей, старших воспитателей, педагогов раннего развития, педагогов предшкольной подготовки, инструкторов по физической культуре в ДОУ и т. д. По итогам обучения вы получите диплом, с которым можно устроиться на работу как частный, так и в государственный детский сад.

Если у вас есть только школьный аттестат, вы можете пройти программу профессионального обучения и получить профессию помощника воспитателя или младшего воспитателя.

Суть дошкольного образования ребенка заключается в его полноценном и всестороннем развитии, адаптации к жизни в обществе, готовности к освоению школьной программы. И будут ли достигнуты все эти цели, зависит в первую очередь от того, насколько ответственно родители подойдут к выбору формы и места обучения и воспитания своего малыша.

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Подберем программу для Вас!

Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости и статьи >>

Задать вопрос

Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!

Политика в области обработки и защиты персональных данныx
* С документом о политике обработки и защиты персональных данных ознакомлен (-а)
Контакты
г. Волгоград, ул. Канунникова, 6

8 (800) 550-74-37, 8 (8442) 20-10-09

Карта сайта


наверх

Все вебинары записаны в рамках обучающих программ

Давайте подберем Вам программу?

Отправляя форму, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.

Спасибо!
Ваша заявка принята