Что нужно знать педагогу о современных образовательных технологиях в начальной школе

19.08.2019
Что нужно знать педагогу о современных образовательных технологиях в начальной школе

Чтобы использовать инновационные образовательные технологии в начальной школе, педагог должен быть готов учиться. Это можно делать на курсах переподготовки и повышения квалификации, в том числе заочно. Обучение можно пройти дистанционно*, в режиме онлайн, а значит, получать знания можно и без отрыва от основной работы.

Чтобы глубоко изучить новые технологии, ознакомьтесь с нашими курсами для учителей начальных классов и выберите подходящий. В статье мы рассмотрим несколько интересных вариантов — подумайте, какой вы хотели бы использовать в своей ежедневной работе.

«Школа 2100» и ее технологии

«Школа 2100» — одна из современных образовательных систем, прямое продолжение концепции «Детский сад 2100». Она была признана на государственном уровне еще в 2005 году, но с тех пор постоянно менялась и совершенствовалась, и это в том числе связано с регулярными изменениями ФГОС. Это значит, что система полностью соответствует стандарту.

Система предлагает несколько современных образовательных технологий в начальной школе по ФГОС:

  • Продуктивное чтение. Работа с текстом делится на три этапа. Сначала дети пробуют угадать, о чем будет текст и кто его герои, по иллюстрациям и ключевым словам. Затем проводится первичное чтение, беседа по нему и выразительное чтение. Последний этап — коллективное обсуждение текста и выполнение творческих заданий.
  • Проблемный диалог. Педагог не предлагает детям готовый учебный материал и не решает для них задачи. Напротив, он начинает задавать вопросы, чтобы подтолкнуть учеников к поиску правильного решения и в ходе беседы помогает им самостоятельно сделать нужные выводы.
  • Оценка успехов в учебе. Каждое действие ученика, тем более успешное, нужно оценить, но при этом отметку в дневник можно ставить только за решение полноценной задачи. В шкале оценки три уровня: необходимый, программный и максимальный. Оценку учитель и ученик определяют в ходе беседы, притом школьник может оспорить ее, если не согласен с преподавателем.

С помощью этих образовательных технологий учитель начальной школы может воспитать в учениках критическое мышление, готовность решать сложные задачи, навык оценки своей и чужой работы, умение читать тексты осмысленно и глубоко погружаться в них.

Также система «Школа 2100» поощряет работу с групповыми и индивидуальными проектами, начиная с третьего класса. В сочетании с технологиями это помогает детям активнее участвовать в уроках, эффективнее обучаться и становиться все более самостоятельными.

ТРИЗ — технология решения изобретательных задач

Эта система огромна. Она предполагает обучение творческих личностей с сильным мышлением на множестве курсов по возрастам, начиная с дошкольников и заканчивая взрослыми специалистами.

Вот несколько приемов, которые используются в рамках обучения по этой образовательной технологии в начальной школе:

  • Детей просят придумать и описать что-то новое — например, игрушку, которой не существует.
  • Учитель предлагает задачу, которая содержит в себе противоречие. Школьники обсуждают ее и ищут решение. На этапе мозгового штурма можно называть любые варианты, даже самые невероятные, ведь это помогает детям развить фантазию.
  • Преподаватель помогает детям придумывать новые сказки по специальным методикам. Процесс не ограничивается беседой — дети могут рисовать, лепить из пластилина и пр.

Применение этой образовательной технологии в начальной школе помогает научить детей рассчитывать на свои силы и действовать самостоятельно, быстро принимать решения, фантазировать,

Здоровьесберегающие технологии

Многие нюансы этой системы относятся скорее к заботе о детям, чем к обучению. Речь идет о контроле питания, мониторинге здоровья, проведении профилактических мероприятий и пр.

Но также можно использовать эту современную технологию в образовательном процессе начальной школы: учить детей самомассажу, правильному выполнению физических упражнений, формированию осанки, плаванию, занятиям на тренажерах и пр. Очень важно заниматься этим именно с младшеклассниками, чтобы создать и закрепить привычку к здоровому образу жизни с детства.

Арт-технологии

Конечно, младшеклассник не должен профессионально изучать музыку, художественное, театральное искусство, танцы и пр. Но использование этой современной образовательной технологии в начальной школе помогает изучать сложный материал других дисциплин, а заодно правильно воспринимать искусство и наслаждаться им.

Вариантов множество. Можно использовать некоторые арт-элементы в ходе урока: например, иллюстрировать рассказ учителя картиной. Другой вариант — познакомить детей с мелодией и попросить пофантазировать — с чем она ассоциируется, какое настроение создает, какую сказку может сопровождать? Наконец, можно проводить арт-уроки: театрализованные занятия, когда учитель отдельно или вместе с учениками устраивает целое представление, имитацию моделирования или заочные путешествия, которые отлично развивают не только фантазию, но также память и внимательность.

В заключение

Принципы современных образовательных технологий в начальной школе РФ подчиняются ФГОС. Какой бы вариант вы ни предпочли, научитесь работать в соответствии с этим стандартом — в частности, правильно конструировать и проводить уроки. Это знание пригодится вам в любом случае.

*заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости и статьи >>

Задать вопрос

Политика в области обработки и защиты персональных данныx
* С документом о политике обработки и защиты персональных данных ознакомлен (-а)
Контакты
г. Волгоград, ул. Канунникова, 6

8 (800) 550-74-37, 8 (8442) 20-10-09
8 (800) 555-16-07, 8 (8442) 78-03-87

Карта сайта


Все вебинары записаны в рамках обучающих программ

Давайте подберем Вам программу?

Отправляя форму, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.

Спасибо!
Ваша заявка принята