00дней
00часов
00минут
00секунд
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Звонок по России бесплатный
Пн-Вск 8:30-20:30 по Москве
8 (800) 550-74-37 Звонок по России бесплатный
Отдел по организации приема
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве
  • Главная
  • Новости
  • «Живу в Риге, учусь во ВГАПС»: как профпереподготовка помогла исполнить мечту о педагогике

«Живу в Риге, учусь во ВГАПС»: как профпереподготовка помогла исполнить мечту о педагогике

Дарья Мишуковская
педагог-психолог, логист
 
Проработав логистом несколько лет, Дарья решила вернуться к детской мечте и стать педагогом. В интервью она рассказала, почему профпереподготовка ВГАПС удобна даже для граждан другой страны, и как применять полученные знания, еще не сменив профессию.

Зачем обучаться во ВГАПС, если живешь не в России

- Дарья, расскажите, что привело вас в педагогику?

- Тяга к преподаванию у меня была всегда, но жизнь сложилась по-другому: я выучилась на логиста и продолжаю работать в этой сфере. Думаю, что в педагогику не пошла из-за других на тот момент приоритетов. В молодости казалось, что мне нужна более перспективная, амбициозная специальность. Поэтому я не особенно прислушивалась к себе и выбрала хоть и интересную, но не профессию «мечты».

Увлечение педагогикой вернулось ко мне после рождения дочери. Вопросы, которые меня интересовали раньше, получили новую актуальность. Я вновь стала задумываться над проблемами воспитания детей и вспомнила о том, что когда-то мечтала стать педагогом. Так и решила получить новую профессию.

- Почему вы предпочли профпереподготовку другим форматам обучения, и почему остановили выбор на ВГАПС?

- Я хотела получить полноценное образование, качественное и глубокое. Я проходила разные курсы по педагогике, но этого было недостаточно для того, чтобы на профессиональной основе работать с детьми и родителями. Задумалась о том, чтобы поступить в педагогический вуз, но не прошла на бюджет. А платное образование в Риге, где я живу, очень дорогое: около 2 500 евро в год. Терять еще год, чтобы попробовать поступить еще раз, я не хотела, поэтому начала рассматривать другие варианты обучения.

Программа, которую закончила Дарья:

Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области детской психологии
1080 часов / 8 мес.
Дисциплины: Специальные
Подходит для действующих специалистов
21 000 руб
15 700 руб
Оставить заявку
Заявка на обучение или консультацию
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Так я узнала, что в России существуют программы профпереподготовки. ВГАПС предложил хорошие условия с доступной стоимостью и подходящей программой. Кроме того, такой формат удобен для тех, у кого есть высшее образование. Мне не пришлось повторно проходить все общеобразовательные предметы, как на первом курсе в классическом ВУЗе. Отсутствие ненужной учебной нагрузки позволило сэкономить время и силы.

- А насколько удобно было учиться из-за границы, совмещать обучение с работой? Вам удавалось все успевать?

- Онлайн-формат позволяет учиться из любой точки мира и даже в разных часовых поясах. Поскольку русский язык – мой родной, то и сложностей с пониманием информации не было. Поэтому площадка ВГАПС подходит всем русскоговорящим – даже иностранным гражданам.

Что касается совмещения с работой, то я не испытывала больших сложностей, так как умею структурировать свой день. Каждый решает для себя этот вопрос самостоятельно: достаточно иметь мотивацию и дисциплину.

Например, мы с мужем полностью отказались от телевидения – и высвободили для себя много свободного времени, которое можно потратить на дела, учебу или более приятный отдых с живым общением.

Сама же программа ВГАПС выстроена так, что позволяет не переусердствовать и не гнаться за учебным планом. На освоение каждой темы дается 2 недели – этого вполне достаточно, чтобы выполнять все задания вовремя.

 

Каким должен быть настоящий педагог и почему он всегда будет востребован

- Рада, что ВГАПС стал для вас удобной учебной площадкой. Дарья, а насколько полезной стала для вас эта программа, что запомнилось больше всего?

- Я пришла во ВГАПС уже не новичком в педагогике – за спиной были пройденные курсы по методу Монтессори, по осознанному материнству. Тем не менее учебная программа хорошо объяснила мне теорию педагогики, заполнила пробелы, помогла оформить и систематизировать знания.

Но главное, что понравилось мне на курсе, – это идея об уважении к детям, «ребенкоориентированность». Она красной нитью прошла через всю программу, утверждая мысль о том, что принуждение и пренебрежение по отношению к ребенку приводит к психологическим травмам, проблемам развития и уж точно не помогает вырастить целостного, здорового человека. Таких же идей придерживается мой любимый метод Марии Монтессори, и мне радостно было увидеть, что программа ВГАПС поддерживает такой подход к детскому воспитанию.

- Действительно, бережный и вовлеченный подход к воспитанию работает лучше любого другого. И все же нередка ситуация, когда даже профессиональные педагоги занимаются с детьми «для галочки», никак не вовлекаясь в процесс. Как вы думаете, почему так происходит?

- Я думаю, что в педагогику часто приходят не по любви, а потому что «туда взяли». Это понижает престижность профессии в глазах людей, хотя мало кто играет в жизни ребенка большую роль, чем педагог, который воспитывает его, знакомит с миром, закладывает основы социального поведения и обучения. В результате складывается ситуация, что те, кому педагогика не подходит, идут туда, просто чтобы получить работу, а те, кто действительно хочет работать с детьми, – пугается низких зарплат и кажущейся бесперспективности профессии.

Но на самом деле хороший педагог – сознательный, интересующийся и хорошо обученный – всегда сможет найти пути для роста и заработка.

Настоящих профессионалов в этом деле не так много, а с проблемами воспитания сталкивается большинство родителей. Многие не знают, что делать с ребенком, который плохо себя ведет, отказывается учиться или проявляет агрессию. И готовы оплатить услуги специалиста, который выяснит причину и бережно разрешит проблему.

Дочь Дарьи - Марина

Дочь Дарьи - Марина

Почему педагог должен работать не только с детьми, но и с родителями?

- Согласна с вами. А как вы считаете, с какими проблемами воспитания родители сталкиваются чаще всего?

- Проблемы могут быть разными, но причина часто заключается в нехватке родительского внимания. В качестве примера могу привести собственное небольшое исследование на 60 человек. Я исследовала влияние экранного времени на развитие речи у детей 3-4 лет. В процессе исследования выяснилось, что в среднем ребенок проводит за телевизором или планшетом 1-2 часа в день. А время с книгой равняется примерно 30 минутам. Как результат – такие дети позже начинают говорить, читать и писать. Без развивающих занятий попросту невозможно изучать и тренировать эти навыки.

Конечно, такая проблема связана с тем, что родители не хотят или не могут находить время на занятия с детьми. В 3-4 года ребенок еще не способен самостоятельно читать и получать удовольствие от книг, ему необходим помощник, учитель. А мультфильмы или видеоигры полностью поглощают ребенка – я нередко замечала, что моя дочь так увлечена происходящим на экране, что даже не замечает, голодна она, устала или хочет в туалет. Большинство родителей пользуются этим эффектом, чтобы отдохнуть или заняться своими делами, пока гаджеты развлекают ребенка. Наверное, совсем без технологий обойтись нельзя, особенно если оба родителя работают. Но все же необходимо уделять детям должное внимание, чтобы избежать проблем с их развитием в дальнейшем.

Интересно и то, что вопрос родительской вовлеченности за последние годы стал еще острее, актуальнее. Раньше на взрослых не лежало столько ответственности за детскую безопасность. Еще 20-30 лет назад дети спокойно проводили на улице целый день, получали информацию об окружающем мире или от сверстников, или же путем собственных проб и ошибок. Сейчас, особенно в мегаполисе, сложно даже представить себе ребенка, который бегает по улицам без всякого надзора. А как быть, если родители работают до позднего вечера? Так и получается, что дети сидят по домам без возможности выплеснуть накопленную энергию. У них появляется СДВГ и другие нарушения развития.

- В вашем исследовании освещена важная тема, которая касается многих современных родителей. А его результаты дают повод серьезно задуматься. Дарья, а как еще вы используете полученные знания по педагогике?

- Сейчас я веду воскресные чтения для детей и родителей в книжном клубе. Уверена, что книга – одно из лучших изобретений для детского развития. Она отучает от чрезмерной интерактивности интернета, заставляет самостоятельно мыслить, но при этом готова дать ответы на любые вопросы, если умеешь читать и работать с информацией. К тому же книга остается физическим объектом, который можно потрогать, полистать картинки – а тактильные ощущения имеют большую ценность для маленьких детей.

Чтения проходят так: я выбираю маленький рассказ, читаю его с детьми, а потом устраиваю викторину. Вопросы делю на 2 группы – попроще, для детей, и посложнее, чтобы родители тоже вовлекались в процесс, а не оставались сторонними наблюдателями. В такой игровой форме дети учатся, развивают социальные навыки, становятся увереннее и сближаются с семьей.

На чтениях я уже применяю полученные знания по педагогике, но в будущем хотела бы погрузиться в эту профессию еще глубже. Моя цель – работать не столько с самими детьми, сколько с их родителями. Мне кажется важным популяризировать принципы правильного воспитания, рассказывать о том, как вырастить из ребенка целостного, счастливого человека. Чтобы воплотить эту идею в жизнь, я продолжаю учиться, теперь – на педагога старших классов.

- У вас отличная цель и путь к ней! Дарья, спасибо за интервью. Мы желаем вам удачи!

Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
Скидки и оплата частями
Скидки и оплата частями
Подробнее
Оплачивайте программу профпереподготовки в рассрочку без процентов и переплат. Получите скидку при поступлении группой (от 3-х чел., от 3%), при повторном поступлении – 5%. Для некоторых льготных категорий граждан стоимость ниже на 5%.
Большой выбор программ
Большой выбор программ
Подробнее
27 направлений обучения, 690+ дистанционных программ профпереподготовки и повышения квалификации, основных программ профессионального обучения
Доступ к материалам программы навсегда
Доступ к материалам программы навсегда
Подробнее
Слушателям предоставляется бессрочный доступ к материалам курса после успешного завершения обучения. Записи 10000+ вебинаров и онлайн участие в них, доступны ещё 90 дней после завершения курса.
Помощь специалистов Академии
Помощь специалистов Академии
Подробнее
В обучении помогают: 140+ экспертов – разработчиков и ведущих программ, контакт-центр и отдел по сопровождению учебного процесса.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.

Задать вопрос
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.