Дошкольное образование – стартовое звено современной образовательной системы, нацеленное на всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста. Его осуществляют как семья малыша, так и специалисты детских садов и центров развития, куда принимают детей в возрасте от одного года до 7 лет. Чтобы работать в ДОУ, нужно получить диплом по профилю «Образование и педагогика». В Воронеже это можно сделать дистанционно* – на наших курсах профессиональной переподготовки для воспитателей дошкольного образования.
Цели и задачи дошкольного образования
Как было сказано выше, главная цель дошкольного образования — всестороннее развитие ребенка 1-7 лет. Для ее достижения воспитатели в ДОУ решают комплекс задач:
- обеспечивают охрану жизни и здоровья воспитанников;
- создают условия для интеллектуального, физического и личностного развития детей;
- приобщают малышей к общечеловеческим ценностям, правилам и нормам поведения в обществе.
Все это делается в тесном взаимодействии с семьями детей.
Популярные методики обучения в области дошкольного образования
В последнее время все больше ДОУ Воронежа, особенно частных, начинают работать по разным авторским методикам раннего развития познавательных и творческих возможностей ребенка. И воспитателю, который хочет быть востребованным на рынке труда, получать хорошую зарплату, эффективно работать с детьми, нужно знать основные подходы к развитию малышей в раннем и дошкольном возрасте:
- Традиционная методика, принятая во всех государственных ДОУ. Ее цель – всестороннее развитие детей согласно ФГОС ДО. В ней используется комплекс словесных, практических, наглядных и игровых приемов и методов. Дети и играют, и занимаются творчеством, и знакомятся с окружающим миром, и готовятся к школе.
- Вальдорфская педагогика. Нацелена на духовное развитие свободной личности ребенка, раскрытие его индивидуальности, творческого потенциала. Интеллектуальное развитие не форсируется, поэтому детей в дошкольном возрасте не учат основам математики, чтению, письму и т. д. Зато много внимания уделяется обучению полезной практической деятельности: ремеслам, музыке, живописи и т. д.
- Подход Марии Монтессори. Ключевая цель методики – сформировать самостоятельную личность, у которой есть внутреннее стремление к познанию. Ребенка помещают в образовательную среду, где он сам выбирает, чем ему заниматься и чему учиться в данный момент. Педагог выступает в роли помощника. В подходе Монтессори ключевое значение имеет окружающая ребенка среда. В ней должно быть все, что формирует личность малыша: различные впечатления, примеры поведения, правильная речь. При этом на каждом этапе дошкольного возраста на передний план выходит получение ребенком определенных способностей: с 0 до 6 месяцев – речи, с 0 до 3 лет – порядка, с 1 до 4 лет – действий и движений и т. д.
- Подход Сесиль Лупан. Заключается во всестороннем развитии личности по ее потребностям. Педагог или родитель помогают ребенку освоить то, чем он заинтересовался – от плавания до истории, от музыки до географии. При этом нет никакой привязки обучения к возрасту среднестатистического ребенка – нужно давать малышу знания и навыки не тогда, когда рекомендуют в книгах, а когда он сам хочет их получить.
- Игровой подход Бориса и Елены Никитиных. Цель – выработать у ребенка желание самостоятельно познавать окружающий мир, учиться. Для этого вокруг малыша создается особая образовательная среда – в свободном доступе находятся географические карты, книги, инструменты, приборы, спортивное снаряжение и т. д. Родители и педагоги помогают ребенку осваивать то, к чему он проявил интерес.
- Подход Гленна Домана. Предполагает развитие энциклопедических знаний и обучение чтению с помощью тематических карточек с цифрами, словами, картинками. Данный подход предусматривает стимулирование умственной деятельности за счет физической активности.
- Подход Николая Зайцева. Методика нацелена на раннее обучение ребенка счету и чтению с помощью наглядной демонстрации (кубиков, карточек, таблиц) и складовой системы.
Многие педагоги придерживаются одного основного подхода, но при этом заимствуют лучшие идеи, приемы, принципы из других современных методик дошкольного образования.
Где получить профессию для работы в дошкольном образовании? Дистанционное* обучение в Воронеже
Если вы хотите строить карьеру в ДОУ Воронежа, но у вас нет профильного диплома, вы можете пройти в АНО ДПО «ВГАППССС» обучение на программе профессиональной переподготовки по направлению «Дошкольное образование».
Курсы проводится дистанционно*, то есть вы учитесь через интернет и получаете диплом по почте. Вам не нужно отрываться от работы или личных дел, ездить в другой город – вы учитесь по графику, который выбираете сами. Все учебные материалы, в том числе и записи вебинаров, доступны в вашем личном кабинете 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
У нас вы можете пройти переподготовку на воспитателя детей дошкольного возраста, педагога раннего развития, дошкольного педагога-дефектолога, старшего воспитателя, помощника воспитателя. Чтобы расширить свои карьерные перспективы, окончите курсы с присвоением сразу двух квалификаций:
Наш диплом дает право работать в любых частных и государственных образовательных учреждениях Воронежа.
Также мы предлагаем программы повышения квалификации для работников ДОУ по актуальным вопросам дошкольного образования. Все доступные курсы вы найдете на этой странице.
В какие дошкольные образовательные учреждения можно устроиться на работу в Воронеже?
Основной вид ДОУ в России – это детский сад, который реализует основную общеобразовательную программу ДО в группах общеразвивающей направленности. В некоторых ДОУ (чаще всего центрах детского развития) есть приоритетное направление деятельности: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
В детских садах раннего развития работают с малышами в возрасте от одного года до 3 лет. Есть ДОУ для детей старшего дошкольного возраста – 5-7 лет. В садиках присмотра и оздоровления приоритетной деятельностью являются санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры. С детьми с ограниченными возможностями здоровья работают в ДОУ компенсирующего вида. В детских садах комбинированного типа одновременно работают общеразвивающие, компенсирующие, оздоровительные и комбинированные группы.
Для работы в некоторых детских садах требуется специальная подготовка. Например, для трудоустройства в коррекционные ДОУ нужно получить дефектологическое образование. Поэтому еще до начала обучения решите, где будете строить свою карьеру.
Сколько в среднем получают воспитатели в Воронеже, от чего зависит зарплата?
По данным портала Яндекс.Работа, в Воронеже на январь 2020 года требуется больше 100 воспитателей. Уровень зарплат начинающих специалистов (младших воспитателей, помощников воспитателя) в государственных ДОУ – 10-14 тыс. рублей в месяц. Старшие воспитатели и воспитатели-педагоги могут рассчитывать на заработок от 18-20 тыс. рублей в месяц. В частных ДОУ уровень зарплат выше – от 23-24 тыс. рублей.
Уровень зарплаты воспитателя зависит не только от места работы, но и от стажа и квалификации, численности группы, различных надбавок (например, за работу в сельской местности) и других факторов.
Для работы воспитателем сегодня нужно не просто любить детей и находить с ними общий язык, но и обладать хорошей теоретической подготовкой, следить за нововведениями в дошкольном образовании, знать ФГОС ДО и другие нормативные документы, стремится к освоению и использованию новых педагогических методов, приемов, инструментов. Если вы хотите получить эту востребованную профессию, не упускайте возможность сделать это дистанционно* – на курсах АНО ДПО «ВГАППССС».
* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий