Начальная школа — это время, когда у детей закладываются основы познания мира, языка, математики и других предметов. А преподаватели играют в этом важнейшую роль. Но чтобы обучение приносило детям пользу, важно грамотно выстраивать занятия. В тексте рассказываем, как это сделать.
Содержание статьи:
- Особенности учебного процесса в начальной школе
- Какие существуют методы обучения в начальной школе
- Где получить профессию учителя начальных классов
Особенности учебного процесса в начальной школе
Образовательный процесс в начальной школе проходит в виде уроков, которые длятся 40–45 минут. За это время учитель должен дать новую информацию, закрепить знания, отработать теорию на практике (например, на решении математических задач). В начальной школе часто используются такие технологии обучения:
- информационно-коммуникационные (ИКТ) — интерактивные доски, планшеты, электронные учебники, презентации и т. д.;
- проектные — метод обучения, основанный на организации учебного процесса в форме проектной деятельности;
- игровые — метод, основанный на использовании игр и игровых элементов;
- проблемное обучение — создание сложных задач, требующих поиска решений и активного погружения в учебный материал.
Для успешного обучения детей младшего школьного возраста необходимо умело комбинировать разнообразные методы и адаптировать их к возрастным особенностям школьников.
Какие существуют методы обучения в начальной школе
Педагоги М. Н. Скаткин и И. Я. Лернер выделяли методы обучения, ориентированные на учебно-познавательную деятельность учеников:
- Объяснительно-иллюстративный — учитель передает готовые знания. Он устно объясняет теорию, работает с учебником, демонстрирует картинки, видео и другие наглядные материалы по изучаемой теме.
- Репродуктивный — формируется умение использовать ранее полученные знания. Учитель организует деятельность учеников так, чтобы выявить и оценить их способность воспроизводить полученные знания и повторять усвоенное.
- Проблемный — учитель предлагает классу конкретную проблемную ситуацию. Ученики ее обсуждают, ищут пути решения и приходят к определенным выводам. При этом учитель контролирует, насколько эти выводы соответствуют объективным данным.
- Частично-поисковый — получение знаний, умений и навыков через создание гипотез, решение логических задач или наблюдение.
- Исследовательский — учитель организует деятельность для самостоятельной работы учеников. Школьники сами решают проблему, выбирая оптимальные пути.
Вместо стандартного подхода, который предполагает повторение знаний, в современных учебных программах чаще используются методы, способствующие активному вовлечению учеников, развитию у них критического мышления и более эффективному усвоению материала.
Где получить профессию учителя начальных классов
Если вы уже получили образование и сейчас хотите сменить профессию и начать учить младших школьников, то вам подойдут краткосрочные курсы профпереподготовки в нашей Академии. Всего за пять месяцев вы получите все необходимые знания и навыки, которые позволят вам приступить к работе учителем начальных классов сразу после окончания курса.
Так как обучение дистанционное, вам не придется бросать работу и семью ради учебы. Учитесь, где и когда хотите, благодаря круглосуточному доступу к урокам. Программа разработана практикующими специалистами и полностью соответствует федеральным государственным образовательным стандартам. Вы получите диплом установленного образца и сможете устроиться на работу в любое частное или государственное учреждение страны.
Оставьте свои данные, и специалисты приемной комиссии свяжутся с вами и расскажут о программе: