Патопсихология подросткового и юношеского возраста. Психологическая диагностика расстройств личности и нарушений поведения (144ч)

<< Вернуться к списку программ
Описание

Патопсихология подросткового и юношеского возраста. Психологическая диагностика расстройств личности и нарушений поведенияПсихологическая диагностика – основной инструмент раннего выявления дезадаптационных состояний у подростков. Посредством психологической диагностики можно уточнить специфику социально-психологической дезадаптации, определить структуру отклонений, изучить особенности личности подростка.

Чтобы вовремя выявить проблему, в каждом индивидуальном случае применяются различные психодиагностические методики. От их выбора зависит эффективность коррекционной работы. Поэтому психологам, работающим в школе, либо в классах психологической коррекции, учреждениях среднего образования или в психологических консультациях, необходимо пройти обучение для овладения современными методиками работы.

Эта программа для вас, если вы…

  • Хотите обучиться эффективным методам диагностики личностных расстройств и поведенческих нарушений детей и подростков;
  • Работаете в школе, техникуме, психологической консультации, и для подтверждения квалификации вам следует пройти соответствующие курсы;
  • Работаете со сложными подростками и их родителями;
  • Ведёте приём в реабилитационном центре или психоневрологическом диспансере.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).

Цели и задачи курса

Цель курса: обучение конкретным практическим методикам психодиагностической работы с детьми и подростками. Вы изучите теоретические аспекты: познакомитесь с существующей классификацией личностных расстройств и нарушений. Вы научитесь на практике применять методики выявления подростковых акцентуаций и психопатии, работать с опросниками и иными инструментами диагностики. Вы сможете выявлять аномалии и девиации поведения молодых людей: агрессии, аутоагрессии и аддикций, зависимостей.

Программа даст ответы на вопросы

  • Какие особенности диагностической работы следует учитывать при работе с данной целевой аудиторией?
  • Какие методы используются в анализе поведенческих реакций и отклонений?
  • Какие современнее методики помогают проводить диагностику аномалий и девиаций?
  • Как работать с опросниками ОВРЭП, ПАЛ, ОМО и др.?

Методы обучения

Изучение каждой дисциплины включает в себя знакомство с теорией, чтение электронных учебников и текстов лекций, участие в вебинарах. В системе дистанционного обучения (СДО) Слушатели выполняют задания, проходят тестирования, общаются с преподавателями. Доступ в СДО вы получите после зачисления. В процессе обучения можно консультироваться с педагогами, общаться во время вебинаров, на форуме или по «Skype» (при необходимости). Все вопросы, связанные организацией обучения, помогут решить сотрудники отдела по организации учебного процесса или администратор (куратор).

Подробнее о процессе дистанционного обучения вы можете узнать в этом разделе сайта.

Результат обучения

  • Вы умеете на ранней стадии выявлять наличие расстройств личности у подростков;
  • Вы способны провести диагностику протестных и эмансипационных реакций, детско-родительских и межличностных отношений, рискованного социального поведения, подросткового экстремизма, побегов и бродяжничества;
  • Вы можете проводить диагностику отклонений поведения.

Ваши перспективы

Поскольку вам понятны как теоретические, так и практические аспекты диагностической работы, вы способны точно определять подростковые аномалии и девиации. Вы можете работать в области диагностики подростковых поведенческих реакций и отклонений, занимаясь частным консультированием родителей проблемных подростков. Умение проводить диагностику отклонений поведения подростков сделает вас ценным специалистом в профильном реабилитационном центре, учреждении сферы здравоохранения или образования.

Требования к Слушателям:

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании. 
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости). 
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.

Цена 9200 руб. 4900 руб.
До начала занятий ближайшей группы осталось 11 дней
Поступить сейчас
Учебный план

© 2014-2018, АНО ДПО «ВГАППССС»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

Учебный план программы повышения квалификации
«Патопсихология подросткового и юношеского возраста. Психологическая диагностика расстройств личности и нарушений поведения»

Срок обучения: 8 недель.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, ч

По учебному плану дистанционные занятия, ч

Самостоятельная работа слушателей, ч

Лекции

Практические занятия

Модуль I. Теоретические аспекты диагностики расстройств личности и нарушений поведения в подростковом и юношеском возрасте

1.

Современная классификация личностных расстройств и нарушений поведения в системе МКБ-10, DSM-IV и DSM-V

8

2

4

2

2.

Ситуационно-личностные реакции, виды аномалий и девиаций поведения в подростковом и юношеском возрасте

12

2

6

4

3.

Акцентуации характера и психопатии в подростковом и юношеском возрасте и их диагностика. Основные методики диагностики (ПДО, опросник Леонгарда- Шмишека, MMPI, СМИЛ, методика определения типа личности и вероятности личностных расстройств Дж. Олдхэма и Л. Морриса)

20

4

12

4

Модуль II. Диагностика подростковых поведенческих реакций и отклонений

4.

Диагностика протестных и эмансипационных реакций (опросник «Выраженность реакции эмансипации у подростков» (ОВРЭП), опросник «Протестная активность личности» (ПАЛ)

8

2

4

2

5.

Диагностика детско-родительских и межличностных отношений подростка (методика ADOR «Подростки о родителях», опросник межличностных отношений (ОМО), методики изучения подросткового одиночества)

8

2

4

2

6.

Диагностика оценки рискованного поведения подростков в различных сферах (склонность к алкоголизации и наркотизации, экстремальным видам спорта и др.)

8

2

4

2

7.

Диагностика подросткового экстремизма

8

2

4

2

8.

Синдром побегов и бродяжничества и его диагностика. Шкала уходов и бродяжничества

8

2

4

2

Модуль III. Диагностика аномалий и девиаций поведения в подростковом и юношеском возрасте

9.

Агрессия и агрессивное поведение у подростков. Диагностика подростковой агрессивности

14

2

8

4

10.

Аддиктивное поведение. Диагностика химических и нехимических аддикций. Диагностика компьютерной и интернет-зависимости. Диагностика созависимого поведения

16

2

8

6

11.

Аутоагрессивное поведение в подростковом возрасте. Диагностика суицидального риска

16

2

8

6

12.

Расстройство пищевого поведения. Клинические опросники для анорексии и булимии

16

2

8

6

Итоговое тестирование

2

ИТОГО

144

Удостоверение

В результате обучения по программе вы получите удостоверение

Удостоверение о повышении квалификации «Патопсихология подросткового и юношеского возраста. Психологическая диагностика расстройств личности и нарушений поведения»

Дополнительно, вы можете получить сертификат компетенций

с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить в Рособрнадзоре

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе "ИНН" укажите ИНН - 3460061960 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.

Срок: бессрочный

ОГРН: 1163443053080

Серия, номер бланка: 34Л01 0001081

ИНН: 3460061960

Отзывы

Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.

Добавить отзыв
Рулева Анна Владимировна
18.05.2018
Волгоград
Мне очень понравился материал, доступно и интересно изложен, очень хорошо, что даже при одной ошибке - тест не пройден - очень дисциплинирует и «заставляет» лучше изучить материал.
Яковкина Оксана Юрьевна
26.09.2017
Москва
В целом, я довольна обучением. В моем распоряжении была библиотека к соответствующей теме лекции и доступ к вебинарам. Очень удобный доступ к дистанционному образованию. Спасибо!
Иванова Диана Наильевна
29.05.2017
Самара
Большое спасибо за обучение! Все предоставленные материалы доступны, понятны, в нужном объеме. Информативные вебинары, а также большой перечень представленной литературы для самостоятельного изучения. Также хочу отметить работу преподавателя курса за профессионализм и конструктивные замечания, слаженную работу сотрудников, удобство интерфейса сайта.
Все отзывы учебного центра >>
Заявка на обучение или консультацию
Фамилия Имя Отчество *
Телефон *
E-mail *
Город *
Разница с московским
временем *
-1 0 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8
Комментарий или вопрос (необязательное
для заполнения поле)


* - поля, обязательные для заполнения.

Политика в области обработки и защиты персональных данных

*С документом о политике обработки и защиты персональных данных ознакомлен (-а)

Отправить заявку

Посетители, которые заказали эту программу,
также смотрели
1 2 3 4 5
Контакты
г. Волгоград, ул. Канунникова, 6

8 (800) 550-74-37, 8 (8442) 20-10-09
8 (800) 555-16-07, 8 (8442) 78-03-87

Карта сайта