Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации» с дополнительной специализацией в области детской психологии (1264ч)
Получите две востребованные квалификации и начните работать с детьми с речевыми и поведенческими нарушениями.
- Проводите диагностику и коррекцию речевых нарушений с учетом психологического состояния ребенка
- Организуйте занятия по развитию речи и коммуникативных навыков с опорой на психологические методики
- Научитесь подбирать методы коррекции речи и поведения, выстраивать сопровождение ребенка в детском саду, школе, семье
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификации: Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи) , Педагог-психолог
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
45 недель (10.5 мес.)
Возможно ускоренное обучение:26 недель (7 мес.) - Ближайшие наборы: июнь 2025
7 800₽ до 27.06.2025

на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев

- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
Программа подойдет
Что вас ждет на программе
Программа дает системное понимание развития ребёнка: от анатомии органов речи до психокоррекционных методик. В курс входят ключевые дисциплины по логопедии, логопсихологии, нейропсихологии, клинической и возрастной психологии, методам консультирования и работе с семьей. Особое внимание уделяется формированию практических навыков: как определить тип нарушения, вести документацию, выстраивать коррекционные занятия, взаимодействовать с родителями и педагогами.
Получив две квалификации, вы сможете работать с самыми сложными случаями без привлечения других специалистов. Специалист с двумя квалификациями особенно ценится в школах, детских садах, центрах раннего развития и среди родителей.
Что вы получите в конце обучения
- Проводите речевую и психологическую диагностику: определяете тип нарушений, анализируете структуру дефекта, составляете заключение.
- Разрабатываете индивидуальные коррекционные программы для детей с ОНР, ФФНР, алалией, заиканием, ЗПР и др.
- Планируете и проводите логопедические занятия с учетом возрастных и психологических особенностей ребенка.
- Используете психолого-педагогические методы для снижения тревожности и коррекции поведения.
- Объясняете родителям причины речевых и поведенческих трудностей, даете рекомендации по взаимодействию и сопровождению.
- Применяете методы психодиагностики, нейропсихологии, арт-терапии, логопсихологии и педагогической психологии в коррекционной работе.
- Оформляете документацию: заполняете речевые карты, составляете планы, отчеты.
- Сотрудничаете с педагогами, психологами и другими специалистами для комплексного сопровождения ребенка.
Какие документы вы получите
Супервизия и разбор логопедических занятий с детьми в подарок — при поступлении на курс до 27 июня
Спикер
Спикер-эксперт: Анастасия Расстригина
- Опыт работы — более 8 лет
- Специальный психолог
- Логопед-дефектолог
- Медицинский логопед
- Специалист по логопедической работе с детьми младенческого и раннего возраста
- Специалист функциональной терапии в нейрологопедии, биомеханике
Супервизия для логопедов
Живой диалог с логопедом-практиком: эксперт ответит на ваши вопросы и даст готовые алгоритмы работы с детьми с логопедическими нарушениями. А на практическом разборе вы сможете предложить свой кейс и получить рекомендации от эксперта.
Разбор логопедических занятий с детьми
На практическом разборе, используя реальные видеоматериалы, вы изучите и проанализируете эффективные техники коррекции произносительной стороны речи у детей.
Где вы сможете работать
- Учителем-логопедом
- Логопедом
- Педагогом-психологом
- Специалистом по коррекции речи и поведения
- Консультантом по детскому развитию
- Детские сады (обычные и логопедические группы)
- Школы (в том числе коррекционные и инклюзивные классы)
- Логопедические пункты при школах и садах
- Центры психолого-педагогической и логопедической помощи
- Службы сопровождения (ППк, ПМПК)
- Центры раннего развития и коррекции
- Онлайн-школы, телемедицинские платформы, частная практика
- Основы специальной психологии и педагогики
- Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
- Развитие речи в норме и недоразвитие речи
- Основы логопедии
- Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
- Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания
- Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания
- Нарушения письменной речи
- Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
- Формы логопедической работы с детьми
- Взаимодействие логопеда и родителей в процессе организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи
- Психология развития и возрастная психология
- Профессиональная этика в работе педагога-психолога
- Психолого-педагогическая диагностика
- Психологическое консультирование
- Психолого-педагогическая коррекция
- Методы активного психологического обучения
- Психологическая профилактика и просвещение как специальные виды деятельности педагога-психолога
- Клиническая психология детей и подростков
- Детско-родительские отношения, конфликты (причины, методы диагностики, консультирования и терапии)
- Социально-психологические технологии работы с детским коллективом
- Психотерапевтические направления в работе с детьми и подростками

- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Дату каждого платежа вы видите при оплате
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации» с дополнительной специализацией в области детской психологии» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» с дополнительной квалификацией «Педагог-психолог»
Заполните заявку и специалист приемной комиссии проконсультирует вас!
п/п
Модуль I. Теоретические основы специальной психологии и педагогики
- История становления и развития системы специального образования — 6
- Научные основания специальной психологии — 6
- Общие вопросы специальной педагогики — 6
Модуль II. Система специального образования
- Современная система специального образования — 6
- Особенности профессиональной деятельности и личности педагога системы специального образования — 6
- Основы дидактики специальной педагогики — 6
Модуль III. Профилактика, выявление и комплексная помощь детям с отклонениями в развитии
- Гуманистические образовательные технологии — 6
- Дифференциация и интеграция общего и специального образования — 6
- Комплексная помощь детям с отклонениями в развитии — 8
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Определить виды психического дизонтогенеза по В.В.Лебединскому по их характеристике.
- Определить виды специальных образовательных организаций в зависимости от типа нарушения в развитии обучающегося.
- Провести анализ содержания адаптированных основных образовательных программ в зависимости от типа нарушения в развитии.
- Определить категорию детей и отличительных особенностей для каждого варианта АООП.
Модуль I. Анатомия, физиология и патология зрительного анализатора
- Анатомия, физиология зрительного анализатора — 8
- Патология зрительного анализатора — 10
Модуль II. Анатомия, физиология и патология слухового анализатора
- Анатомия, физиология слухового анализатора — 8
- Патология слухового анализатора — 10
Модуль III. Анатомия, физиология и патология речи
- Этапы развития и становления речи — 4
- Патология голосообразования — 4
- Роль слухового и зрительного анализаторов в развитии речи — 4
- Периферический и центральный отделы речевого аппарата — 4
- Физиология органов речи — 4
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Указать основные звенья слухового анализатора.
- Дать характеристику строения наружного, среднего и внутреннего уха, функций слухового анализатора, значения сенсорного воспитания в детском возрасте.
- Заполнить таблицы: «Физиологические процессы образования речи» и «Развитие речи в онтогенезе».
- Составить перечень мероприятий по профилактике нарушений голоса и речи у детей.
Модуль I. Детская речь как предмет научного изучения
- Основные теории усвоения языка — 6
- Анатомо-физиологические основы устной речи — 6
- Основные механизмы устной речи — 6
Модуль II. Развитие речи в норме
- Основные закономерности речевого развития — 6
- Развитие речи в норме: произносительная и фонематическая сторона речи, слоговая структура — 6
- Развитие речи в норме: лексика и грамматический строй — 6
Модуль III. Недоразвитие речи
- Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи — 10
- Предупреждение речевых нарушений — 10
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Определить последовательность появления в речи ребенка звуков родного языка и различения звуков на слух, усвоения грамматических категорий языка.
- Определить этап становления связной речи в онтогенезе по предложенному описанию.
- Определить соответствующие теории усвоения языка и авторов данных теорий на основании описанных концептуальных положений.
- Составить характеристику основных признаков ФФНР и ОНР.
- Подобрать примеры из литературы и/или из собственных наблюдений за детьми.
- Составить характеристику уровней речевого развития и их дифференциация.
- Раскрыть задачи логопедической работы с детьми с ОНР при разных уровнях речевого развития.
Модуль I. Общие вопросы логопедии
- Теоретические и методологические основы логопедии — 6
- Причины нарушений речи. Структура речевого дефекта — 6
- Классификация речевых нарушений — 6
Модуль II. Виды речевых нарушений и их коррекция
- Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания — 6
- Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания — 6
- Нарушения письменной речи — 6
Модуль III. Организация логопедической помощи
- Диагностика нарушений речи — 6
- Организация логопедической помощи — 6
- Логопедическая работа при различных видах дизонтогенеза — 8
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Определить виды нарушений речи в клинико-педагогической классификации нарушений речи. Определить вид речевого нарушения по предложенным описаниям.
- Определить по описанию диагностического задания компонента речи, для которого оно используется и его цели.
- Составить полную характеристику нарушения речи по заданным параметрам.
- Определить вид речевого нарушения по аудиозаписи речи.
- Выделить особенности логопедической работы при разных вариантах дизонтогенеза у детей.
Модуль I. Общие вопросы логопсихологии
- Основные концепции логопсихологии — 6
- Исторический обзор становления логопсихологии — 6
- Теоретические и методологические основы логопсихологии — 6
Модуль II. Особенности высших психических функций у лиц с нарушениями речи
- Особенности деятельности. Социализация — 6
- Особенности развития эмоционально-волевой сферы. Формирование личности — 6
- Особенности развития познавательной сферы — 6
Модуль III. Психолого-педагогическая диагностика и коррекция лиц с нарушением речи
- Организация коррекционной работы — 10
- Дифференциальная диагностика в логопсихологии — 10
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Привести в соответствие вид и характеристику компенсации и подбор примеров.
- Определить возрастные кризисы по описанию их характеристики.
- Подобрать примеры дизонтогенеза.
- Составить картотеку заданий по развитию высших психических функций (восприятие, воображение, память, мышление и речь) не менее 3 заданий по каждому направлению с указанием возрастной категории.
- Составить план-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности (для лиц с различными речевыми нарушениями с указанием возраста и речевого дефекта).
Модуль I. Дислалия как нарушение произносительной стороны речи
- Система логопедической работы по устранению дислалии — 4
- Методика обследования произносительной стороны речи — 4
- Этиология, механизм, формы и симптоматика дислалии — 6
Модуль II. Логопедическая работа по коррекции ринолалии и нарушений голоса
- Характеристика и классификация нарушений голоса — 2
- Система коррекционно-педагогической работы по исправлению речи у детей и подростков с врожденными расщелинами неба — 2
- Содержание комплексного обследования детей с ринолалией — 2
- Ринолалия как речевое нарушение. Характеристика основных ее форм — 4
- Содержание логопедической работы по коррекции и восстановлению голоса — 4
Модуль III. Дизартрия. Система коррекционно-логопедической работы
- Коррекционно-логопедическая работа по преодолению дизартрии — 4
- Специфика обследования речи при дизартрии — 4
- Структура дефекта при дизартрии — 6
Модуль IV. Нарушения темпа речи и заикание
- Классификация заикания. Комплексный подход к преодолению заикания — 6
- Классификация разновидностей нарушений темпа речи. Система лечебно-педагогической комплексной работы — 8
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Определить виды расщелин губы и неба.
- Определить вид речевого нарушения по предложенному описанию.
- Дать характеристику функциональных нарушений голоса и фонастении.
- Определить последовательность этапов коррекционной работы по восстановлению голоса по описанию их содержания.
- Провести анализ содержания речевой карты.
- Составить по результатам данных обследования логопедическое заключение (по двум классификациям).
- Сформулировать направление и задачи логопедической работы (в рамках каждого направления) с данным ребенком.
- Составить характеристику заикания.
- Решить ситуационную задачу.
- Определить форму заикания у ребенка с обоснованием ответа.
- Составить план беседы с перечнем вопросов с мамой ребенка.
- Составить рекомендации для родителей ребенка.
Модуль I. Алалия: основные понятия, классификация, обследование
- Обследование детей с алалией — 6
- Дифференциальная диагностика алалии и других форм нарушений речи — 6
- Алалия: понятие, классификация и механизмы нарушения — 6
Модуль II. Формы алалии и системы коррекционного воздействия
- Сенсорная алалия: психолого-педагогические и речевые особенности детей с сенсорной алалией — 6
- Система коррекционного воздействия при моторной алалии — 6
- Моторная алалия. Речевая симптоматика моторной алалии. Неречевая симптоматика моторной алалии — 6
Модуль III. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии
- Принципы и методы восстановительного обучения — 6
- Дифференциальная диагностика афазий. Специфика обследования — 6
- Афазия: определение, статистика афазий, классификации и виды. Причины возникновения афазии. Классификации афазии — 8
Практические задания:
- Установить алгоритм формирования логопедического заключения.
- Дать характеристику симптоматики сенсорной алалии.
- Определить нарушения по характерным признакам.
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Провести сравнительный анализ одной пары афазий (на выбор).
- Подобрать для одной формы афазии на выбор приемы диагностического обследования, которые позволили бы выявить речевые и неречевые симптомы.
- Составить программу восстановительного обучения для одной формы афазии.
Модуль I. Нарушения письменной речи: определения, причины возникновения, механизмы нарушений
- Дислексия: связь с расстройствами устной речи, механизм возникновения, классификация — 6
- Дисграфия: связь с расстройствами устной речи, механизм возникновения, классификация — 6
- Письменная речь: определение, формы, связь с устной речью, предпосылки формирования — 6
Модуль II. Дифференциальная диагностика
- Учет ошибок и их интерпретация при нарушении письма — 6
- Обследование лиц с нарушениями письменной речи — 6
- Учет ошибок и их интерпретация при нарушении чтения — 6
Модуль III. Коррекция нарушений чтения и письма
- Устранение аграмматической дисграфии и дислексии. Устранение оптической дисграфии и дислексии — 6
- Развитие языкового анализа и синтеза при устранении фонематической дислексии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза — 6
- Развитие фонематического восприятия при устранении фонематической дислексии, артикуляторно-акустической и акустической дисграфии — 8
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Определить составляющие каждой группы специфических ошибок при нарушениях письма. Определить автора методики оценки потенциальной готовности к овладению навыками письменной речи.
- Определить скорость чтения для ребенка, обучающегося во 2 классе.
- Дать характеристику принципа комплексности обследования письменной речи.
- Определить форму дислексии и дисграфии по механизму нарушения и симптоматике.
- Провести анализ примеров письменных работ школьников, найти специфические ошибки, определить виды дисграфии и сформулировать логопедическое заключение.
- Провести анализ звуковых файлов, следя по тексту, определить виды дислексии и сформулировать логопедическое заключение.
- Определить направления логопедической работы по устранению одного из выявленных в предыдущих заданиях нарушений письменной речи.
- Дать характеристику содержания работы по каждому направлению.
Модуль I. Теоретические основы логопедических технологий
- Анатомо-физиологические механизмы речи — 6
- Артикуляционные характеристики устной речи — 6
- Акустические характеристики устной речи — 6
Модуль II. Технологии формирования и коррекции произносительной стороны речи
- Технология коррекции звукопроизношения — 4
- Технология развития и коррекции интонационной стороны речи — 4
- Технологии коррекции голоса — 4
- Технология коррекции темпо-ритмической организации устной речи — 6
Модуль III. Технология развития и коррекции дыхания
- Требования к проведению дыхательной гимнастики — 10
- Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи — 10
Практические задания:
- Определить компонент интонационной стороны речи по его характеристике.
- Определить звук по описанию его артикуляционной характеристики и акустической характеристики.
- Определить звук, для которого предназначен прием постановки.
- Определить способ постановки звука по его описанию.
- Определить направления коррекционной работы по развитию дыхания при заикании, ринолалии, дизартрии.
- Составить подборку игр и упражнений для развития дыхания.
Модуль I. Индивидуальные формы логопедической работы
- Планирование, содержание и организация индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми, имеющими разные формы речевой патологии — 4
- Модели индивидуальных занятий с детьми на разных этапах коррекционной работы — 6
- Создание индивидуальных коррекционных программ на основе интерпретации материалов обследования, диагностических данных — 6
- Обследование детей как важнейший этап подготовки к проведению индивидуальных занятий. Интерпретация результатов обследования — 6
- Индивидуальные занятия - особая форма организации логопедической работы с детьми — 6
Модуль II. Фронтальные формы логопедической работы
- Обзор программ логопедической работы с детьми дошкольного возраста с ФФНР и ОНР — 8
- Содержание и организация подгрупповых и фронтальных логопедических занятий с детьми младшего школьного возраста — 10
- Основные разделы и содержание подгрупповых и фронтальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста — 10
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Определить алгоритм логопедической работы по коррекции звукопроизношения.
- Определить основную форму логопедической работы при дизартрии.
- Отработать умение использовать в практической деятельности знания о содержании плана логопедической работы.
- Определить форму логопедической работы по цели занятия.
- Составить конспект фронтального логопедического занятия по одному из разделов (формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи, формирование фонетико-фонематической стороны речи, подготовка к обучению грамоте) с соблюдением методических требований.
- Составить план-конспект индивидуального занятия для одного из этапов логопедической работы по коррекции звукопроизношения.
- Заполнить таблицу «Формы и направления логопедической работы с детьми дошкольного и школьного возраста».
Модуль I. Семейное воспитание как педагогическая система. Психолого-педагогические основы семейного воспитания детей с речевыми нарушениями
- Классификация стилей семейного воспитания. Детско-родительские взаимоотношения в семьях, воспитывающих детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) — 6
- Понятие семьи, семейных отношений. Функции семьи, имеющей детей с нарушением речи — 6
- Принципы семейного воспитания детей с отклонениями в развитии — 6
Модуль II. Активизация участия семьи в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими речевые нарушения
- Преодоление речевых нарушений в условиях семьи — 6
- Задачи, содержание и методы семейного воспитания детей с нарушением речи — 6
- Роль семьи в развитии личности ребенка. Особенности родительских установок по отношению к детям с речевыми нарушениями — 6
Модуль III. Организация взаимодействия педагогов и родителей в процессе преодоления речевых нарушений у детей
- Модели взаимодействия педагогов с семьями в условиях ДОУ компенсирующего вида. Формы и методы работы с родителями, имеющими детей с речевыми нарушениями — 6
- Специфика общения логопеда с родителями детей, страдающих нарушениями речи. Консультирование семей, имеющих детей с речевыми нарушениями — 6
- Технология взаимодействия с родителями в ходе ранней психолого-педагогической помощи детям с речевыми нарушениями — 8
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Определить последовательность эмоциональных реакций у родителей, узнавших о том, что их ребенок не такой, как другие.
- Определить период и форму первых элементов речевого развития.
- Определить наиболее важные свойства родительской позиции, особенно благоприятной для развития ребенка, по А. С. Спиваковской.
- Дать характеристику взглядов Макаренко и Сухомлинского на проблемы семейного воспитания.
- Разработать план подготовки и провести индивидуальную консультацию с родителями ребенка, имеющего речевые нарушения.
- Составить план и конспект проведения «Мастер-класса» учителя-логопеда для родителей с целью профилактики речевых нарушений у детей в возрасте от 0 до 3-х лет.
Модуль I. Предмет, задачи, методы и краткий исторический очерк развития возрастной психологии
- Предмет, проблемы и методы возрастной психологии. Очерк развития возрастной психологии — 6
- Проблема возрастной периодизации — 6
- Предпосылки развития — 6
Модуль II. Особенности психического развития от рождения до подросткового возраста
- Период младенчества (первый год жизни) — 2
- Ранний возраст (от 1 года до 3 лет) — 4
- Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) — 4
- Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет) — 4
- Подростковый возраст (от 11 до 15 лет) — 4
Модуль III. Особенности психического развития от юности до пожилого возраста
- Особенности психического развития юношей — 6
- Психическое развитие зрелых возрастов: молодость и ранняя взрослость как период развития — 6
- Психология зрелого возраста и периода старения — 8
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Установить соотношение названий психосоциальных стадий, исходя из эпигенетической теории Э. Эриксона с возрастными периодами.
- Установить алгоритм разрушения привязанности.
- Отработать умение ориентироваться в психологических особенностях кризиса 3-х лет и 7-ми лет.
- Установить последствия разрушения привязанности.
- Сравнить особенности самооценки в подростковом и юношеском возрасте и заполнить таблицу.
- Составить характеристику развития в юношеском, зрелом возрасте, также периода старения по показателям, предложенным преподавателем с заполнением таблицы.
Модуль I. Категории педагогической и психологической этики и деонтологии
- Базовые понятия этики — 5
- Категории профессиональной педагогической этики — 5
- Этические принципы в деятельности педагога-психолога — 6
Модуль II. Этические аспекты деятельности педагога-психолога в различных образовательных организациях
- Этические вопросы в работы психолога в дошкольном учреждении — 5
- Этические вопросы в деятельности школьного психолога — 5
- Этические вопросы деятельности педагога психолога в высшей школе — 7
Модуль III. Моральный выбор, психологическая и этическая культура
- Понятие психологической культуры личности — 5
- Моральные дилеммы в деятельности педагога-психолога — 5
- Соблюдение профессиональной этики педагогами-психологами системы образования — 7
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Заполнить схему по этапам проведения психолого-педагогического обследования в дошкольном учреждении.
- Отработать умение использовать в практической деятельности знания о направлениях профессиональной деятельности школьного психолога и об особенностях работы школьного психолога.
- Написать комментарии по предложенным высказываниям педагогов-психологов.
- Решить педагогические ситуации по моральным дилеммам в деятельности педагога-психолога.
- Провести анализ профессиональной ситуации по соблюдению норм профессиональной этики педагогами-психологами системы образования.
Модуль I. Психолого-педагогическая диагностика как процесс познания
- Понятие психологического диагноза — 8
- Тест как инструмент диагностики — 8
Модуль II. Практическая психодиагностика
- Диагностика личности — 8
- Диагностика когнитивной сферы — 9
Модуль III. Возрастные особенности психологической диагностики
- Психолого-педагогическое изучение подростков — 8
- Психолого-педагогическое изучение детей младшего школьного возраста — 9
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Отработать умение применять в профессиональной деятельности принципы психолого-педагогической диагностики в работе с детьми и знания об основных этапах психологической диагностики при работе с ребенком.
- Заполнить таблицу «Диагностика интеллектуального развития ребенка».
- Провести исследование операциональных характеристик деятельности, особенностей мнестической деятельности, особенностей развития понятийного мышления, особенностей аффективно-эмоциональной сферы, личностного развития, межличностных отношений ребенка, либо имеющего отклонения в развитии, либо нормативно развивающегося ребенка.
Модуль I. Теоретические основы консультативной психологии
- Определение психологического консультирования. Цели и задачи психологического консультирования — 5
- Принципы работы психолога-консультанта. Позиции консультанта по отношению к клиенту — 6
- Основные формы психологического консультирования — 7
Модуль II. Консультант и клиент как субъекты психологического консультирования
- Этапы консультирования. Знакомство с клиентом и начало беседы. Расспрос клиента. Формулирование и проверка консультативных гипотез — 5
- Этапы консультирования. Коррекционное воздействие. Завершение беседы — 7
- Основные техники и приемы психологического консультирования — 7
Модуль III. Консультант и клиент в консультативном процессе
- Типология клиентов. Особенности работы психолога с разным типом клиентов — 5
- Профессиональные качества консультанта. Профилактика профессионального выгорания — 7
- Сложные клиенты для психологического консультирования — 7
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Отработать умение использовать в практической деятельности знания об особенностях профессиональной деятельности психолога-консультанта.
- Провести анализ консультативной беседы по предложенной схеме.
Модуль I. Теоретические основы психолого-педагогической коррекции. Методы поведенческой коррекции
- Метод систематической десенсибилизации и сенсибилизации — 3
- Методологические принципы и виды психолого-педагогической коррекции — 3
- Понятие «психолого-педагогическая коррекция». Профессиональная деятельность и личность специалиста — 4
- Методы подкрепления поведения и устранения желанных стимулов — 4
- Иммерсионные методы. Методы, основанные на принципе биологической обратной связи — 4
Модуль II. Арт-педагогические технологии в психолого-педагогической коррекции
- Музыкотерапия. Танцевальная терапия. Куклотерапия. Клоунотерапия — 4
- Изотерапия. Бумагопластика. Пластилинография — 5
- Теоретические основы арт-педагогики — 5
- Библиотерапия. Сочинение историй. Сказкотерапия — 5
Модуль III. Игровые технологии в психолого-педагогической коррекции. Требования к составлению психокоррекционных программ
- Психокоррекционные программы. Отчетная документация — 5
- Игровая комната и ее оснащение. Требования, предъявляемые к психологу-игротерапевту — 7
- Общая характеристика метода. Основные виды и формы игротерапии — 7
Практические задания:
- Определить синонимичные формы профессиональной деятельности в коррекционно-образовательном процессе.
- Установить виды психолого-педагогической коррекции.
- Заполнить сравнительную таблицу методов поведенческой коррекции.
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Составить программу психокоррекционной работы для дошкольников (младших школьников или подростков) с ограниченными возможностями здоровья или особыми образовательными потребностями (любой дефект на выбор).
Модуль I. Теоретические основы активного социально-психологического обучения
- Общая характеристика методов активного социально-психологического обучения — 5
- Теоретические основы активного социально-психологического — 6
- Краткая история развития групповых методов психотерапии и практической психологии — 7
Модуль II. Методические основы активного социально-психологического обучения
- Психологические вопросы организации тренинговой группы — 5
- Основные методические приемы в тренинге — 7
- Вспомогательные методические приемы в тренинге — 7
Модуль III. Особенности различных направлений социально-психологического обучения
- Классификация тренинговых групп — 5
- Тренинги личностного роста (развивающие тренинги) — 7
- Развивающие группы, поведенческие тренинги — 7
Практические задания:
- Отработать умение использовать в практической деятельности знания о применении групповых методов в психотерапии и знания по теории психотерапии.
- Заполнить таблицу по социально-психологическим механизмам коммуникации.
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Составить классификацию тренинговых групп.
- Заполнить таблицу по основным приемам и упражнениям, используемым в работе Е-групп.
- Составить перечень основных принципов поведенческих тренингов.
Модуль I. Психопрофилактика и психологическое просвещение как основные направления деятельности педагога-психолога
- Психопрофилактика и психологическое просвещение как основные направления деятельности практико-ориентированного психолога — 10
- Методологические основания рассмотрения психологической практики и науки, направлений деятельности практико-ориентированного психолога — 11
Модуль II. Психологическая профилактика
- Содержание психопрофилактической работы — 10
- Психологическая профилактика в деятельности педагога-психолога — 11
Модуль III. Психологическое просвещение
- Психологическое просвещение в деятельности педагога-психолога — 11
- Психологическое просвещение: общие вопросы — 11
Практические задания
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Отработать умение использовать в практической деятельности знания о сути процессов психологической профилактики и психологического просвещения, предупреждении вредных воздействий на человеческую психику, сущности психопрофилактических мер, психопрофилактике отклонений в развитии, укреплении и развитии психологического здоровья детей.
- Составить подборку книг с краткой аннотацией по психологии просвещения для родителей и педагогов (не менее 10-ти источников).
- Разработать просветительскую лекцию на любую интересующую тему для родителей, педагогов или детей, учитывая возрастную специфику выбранной категории слушателей.
- Подготовить буклет или памятку для родителей младших школьников, подростков или старшеклассников (НА ВЫБОР) по любой актуальной теме.
Модуль I. Основы клинической психологии
- Проблема нормативов в клинической психологии детей и подростков — 7
- Основные разделы клинической психологии — 7
- Основные положения клинической психологии — 7
Модуль II. Нейропсихология детей и подростков
- Нейропсихологическая коррекция в детском и подростковом возрасте — 5
- Нейропсихологическая диагностика в детском и подростковом возрасте — 5
- Нейропсихологические синдромы у детей и подростков — 5
- Основные понятия нейропсихологии детей и подростков — 6
Модуль III. Патопсихология детей и подростков
- Основные понятия патопсихологии детей и подростков — 7
- Патопсихологическое исследование детей и подростков — 7
- Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте — 8
Практические задания:
- Отработать умение применять в профессиональной деятельности знания об особенностях клинической психологии как науки.
- Отработать умение ориентироваться в синдромах отклоняющегося развития у детей, особенностях проведения нейропсихологического обследования детей, основных этапах нейропсихологической коррекции.
- Научиться составлять нейропсихологическое заключение.
- Заполнить схему «Нейропсихологические синдромы по А.В. Семенович».
- Провести анализ нейропсихологических синдромов, их мозговой локализации, проявлений с заполнением таблицы и основных видов дизонтогенеза с заполнением таблицы «Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте».
- Решить патопсихологические задачи с ответами на вопросы преподавателя.
Модуль I. Структура и содержание детско-родительских (родительско-детских) отношений
- Функционально-ролевая структура семьи — 7
- Стили воспитания и общения в семье — 7
- Особенности общения и «конфликтования» детей и родителей на различных возрастных этапах развития ребенка — 7
Модуль II. Психологическая и терапевтическая диагностика детско-родительских (родительско-детских) отношений и конфликтов
- Система диагностики семьи — 7
- Типология проективных методик диагностики детско- родительских отношений — 7
- Диагностический инструментарий оценки особенностей взаимодействия (отношений) — 7
Модуль III. Консультативно-терапевтическая работа с клиентом (клиентами) по вопросам коррекции детско-родительских (родительско-детских) отношений
- Виды, формы, технологии психотерапевтической работы с проблемой детско-родительских отношений — 5
- Консультирование семьи по поводу сложностей во взаимоотношениях с детьми — 5
- Психологическое консультирование и коррекция взаимоотношений родителей с подростками и юношами — 6
- Техники психотерапии работы с маленькими детьми — 6
Практические задания:
- Отработать умение ориентироваться в особенностях детско-родительских отношений.
- Заполнить таблицу по особенностям стилей в детско-родительских отношений.
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Провести исследование детско-родительских отношений с использованием методик: кинетический рисунок семьи и опросник стиля родительского воспитания АСВ Э. Г. Эйдемиллера, В. В. Юстицкиса.
- Проанализировать результаты проведения методики и написание отчета о проделанной работе.
- Определить основной запрос и жалобы клиентов, при условии, что полученные результаты — это результаты клиентов.
- Провести разбор ситуации, с которой обратились клиенты с заполнением таблицы, в которую необходимо вставить «возможные формулировки вопроса» к данной консультативной встрече
Модуль I. Детский коллектив как социокультурная среда жизнедеятельности ребенка
- Социально-психологические условия формирования детского коллектива — 5
- Стадии и уровни развития детского коллектива — 5
- Особенности динамики детского коллектива на разных возрастных этапах — 5
- Роль детского коллектива в развитии личности детей и подростков — 6
Модуль II. Социально-психологические методы диагностики и управления детским коллективом
- Технологии эффективного социально-психологического управления детским коллективом — 7
- Социометрический метод изучения детского коллектива — 7
- Основные социально-психологические методы диагностики межличностных отношений в детском коллективе — 7
Модуль III. Основные параметры социально-психологической деятельности в работе с детским коллективом
- Проектирование социально-психологической программы по развитию детского коллектива (цели, содержание, этапы деятельности по программе) — 7
- Методы стимулирования поведения и деятельности в работе педагога-психолога с детским коллективом — 7
- Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения и сознания в работе с детским коллективом — 8
Практические задания:
- Отработать умение использовать в практической деятельности знания о социокультурной среде и особенностях развития детского коллектива.
- Заполнить схемы «Этапы вхождения личности в коллектив».
- Спроектировать диагностический блок методик (2-3 методики) изучения коллектива младших школьников для диагностики межличностных отношений и уровня его развития.
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
Модуль I. Общие вопросы психотерапии детей и подростков
- Эффективность психотерапии. Психотерапия в пренатальном периоде — 7
- Особенности психотерапевтического процесса. Психотерапевтический контракт — 7
- Содержание и форма психотерапевтической работы с детьми и подростками — 7
Модуль II. Психоаналитический, гештальт-подход и гипнотерапия в работе с детьми и подростками
- Гипнотерапия и управляемые образы — 7
- Психоаналитические техники в работе с детьми и подростками — 7
- Гештальт-терапия детей и подростков — 7
Модуль III. Телесно-ориентированные и арт-терапевтические методы в работе с детьми и подростками
- Сказкотерапия, кинотерапия — 7
- Арт-терапевтические методы, песочная терапия, метафорические карты — 7
- Телесно-ориентированная терапия. Метод Руэллы Франк — 8
Практические задания:
- Отработать умение применять в профессиональной деятельности знания об особенностях организации и проведения процесса психотерапии.
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Написать заключение о возможности совместного применения в психотерапии детей и подростков двух направлений психотерапии (определение направлений психотерапии по самостоятельному выбору) с обоснованием своего выбора.
- Описать проблему, с которой может обратиться (или реально обращался) на психотерапию родитель с ребенком (объем не более 10 предложений) с переформулированием проблемы в конструктивный клиентский запрос и соблюдением заданных критериев.
№ п/п | Наименование модулей и тем | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практические занятия и / или тестирование | ||||
1. | Основы специальной психологии и педагогики | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
2. | Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей | 56 | 28 | 28 | З |
3. | Развитие речи в норме и недоразвитие речи | 56 | 28 | 28 | З |
4. | Основы логопедии | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
5. | Психология лиц с нарушением речи (логопсихология) | 56 | 28 | 28 | З |
6. | Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
7. | Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
8. | Нарушения письменной речи | 56 | 28 | 28 | З |
9. | Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
10. | Формы логопедической работы с детьми | 56 | 28 | 28 | З |
11. | Взаимодействие логопеда и родителей в процессе организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи | 56 | 28 | 28 | З |
12. | Психология развития и возрастная психология | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
13. | Профессиональная этика в работе педагога-психолога | 50 | 20 | 30 | З |
14. | Психолого-педагогическая диагностика | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
15. | Психологическое консультирование | 56 | 24 | 32 | ДЗ |
16. | Психолого-педагогическая коррекция | 56 | 24 | 32 | ДЗ |
17. | Методы активного психологического обучения | 56 | 24 | 32 | З |
18. | Психологическая профилактика и просвещение как специальные виды деятельности педагога-психолога | 64 | 28 | 36 | З |
19. | Клиническая психология детей и подростков | 64 | 28 | 36 | ДЗ |
20. | Детско-родительские отношения, конфликты (причины, методы диагностики, консультирования и терапии) | 64 | 28 | 36 | ДЗ |
21. | Социально-психологические технологии работы с детским коллективом | 64 | 28 | 36 | З |
22. | Психотерапевтические направления в работе с детьми и подростками | 64 | 28 | 36 | З |
Итоговая аттестация | 4 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 1264 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Для поступления вам нужно прислать скан-копии или фото документов об образовании, паспортные данные и удаленно заключить договор.
Гражданам Российской Федерации потребуются:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Документ об образовании и о квалификации (фотография или скан-копия);
- Справка об обучении в организации высшего или среднего профессионального образования, если в данный момент вы являетесь студентом (фотография или скан-копия);
- Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список сведений и требуемых документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
Любой обучающийся может получить беспроцентную рассрочку от банка на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 12 месяцев без первого взноса.
Подробности по графику рассрочки, сумме платежа и другим интересующим вас вопросам необходимо уточнять у специалистов отдела по организации приёма.
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
Мы предоставляем скидки нашим обучающимся при коллективной заявке на обучение, при повторном обучении, а также некоторым льготным категориям граждан.
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года».
- 3% на обучение группой от 3 до 6 человек.
- 7% на обучение группой от 12 до 18 человек.
- 10% на обучение группой от 19 человек и более.
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года».
- 5% при повторном обучении.
- 5% многодетным родителям.
- 5% лицам, подвергшимся радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (с подтверждающими документами).
- 5% как матери-одиночке, вдове (вдовцу) с ребенком до 18 лет.
- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке, участникам боевых действий, ветеранам труда.
- 5%-30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно*.
- 5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах.
- 5% как поступающим на 2 и более программы параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей.
*Оплата 2 программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Да, АНО ДПО «ВГАППССС» имеет полный пакет документов, обеспечивающих право вести образовательную деятельность.
Для проверки наличия лицензии можно использовать государственный сайт http://obrnadzor.gov.ru. В разделе «Сводный реестр лицензий» следует ввести название нашей организации или её ИНН 3460061960. После этого нужно нажать кнопку «Поиск». Лицензия на ведение образовательной деятельности выдана бессрочно. АНО ДПО «ВГАППССС» имеет полномочия, которые есть у аналогичных государственных академий.
Копии лицензии, свидетельства о регистрации юридического лица, документа о постановке на налоговый учёт и др. есть на сайте. Чтобы посмотреть и при необходимости сохранить их, перейдите из главного меню в раздел «Лицензия и документы».
На официальном сайте vgaps.ru откройте страницу «Наши выпускники». После этого зайдите в раздел «Отзывы» и ознакомьтесь с мнением реальных людей об обучении в Академии. Вы можете просмотреть отзывы выпускников из различных городов России – в этом вам поможет карта. Помимо отзывов на сайте есть электронные копии грамот, сертификатов и благодарственных писем от юридических лиц, а также фото выпускников.
Обучение по такой программе – способ освоить новую профессию на основе ранее полученного образования. В дипломе выпускника указывается его ФИО, наименование учебной организации, название и длительность программы. Документ заверяется подписью руководителя и печатью АНО ДПО «ВГАППССС».
Да, программы полностью соответствуют требованиям действующего законодательства. Программы профессиональной переподготовки – минимум 250 часов.
Да, такой вариант предусмотрен для программ переподготовки и профессионального обучения. Мы предоставляем рассрочку без участия банка, поэтому проценты при предоставлении рассрочки не взимаются. Для согласования индивидуального графика платежей нужно связаться со специалистом отдела по организации приема. Позвоните по телефону 8(800)550-74-37 или заполните электронную форму обратной связи.
Можете, если вы – плательщик НДФЛ. Налоговый вычет оформляется на основании заявления, которое гражданин подаёт в органы ФНС по месту регистрации. Размер суммы, предназначенной для возврата, составляет 13 % от стоимости курсов. Обратитесь к специалистам отдела по организации приема за консультацией и помощью в подготовке пакета документов для получения этого социального вычета.
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Проконсультироваться по вопросам легализации и перевода иностранных документов можно у работников ФГБУ «Главэкспертцентр».
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
7 800 ₽ до 27.06.2025

на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев

- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек

7 800% до 27.06.2025
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.
Успейте зафиксировать скидку
Оставьте заявку, и мы зафиксируем за вами скидку и проконсультируем по программе
• До 27 июня ! Идет набор!

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.