Клиническая психология. Психоаналитический подход в клинической практике (1700ч)
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификации: Клинический психолог
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
56 недель (13 мес.)
Возможно ускоренное обучение:42 недели (10 мес.) - Ближайшие наборы: декабрь 2024
9 200₽ до 03.12.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
- Обучение на современном образовательном веб-портале и в мобильном приложении.
- Промежуточные и итоговые экзамены в формате тестов.
- Доступ к обширной библиотеке вебинаров по психологии и другим дисциплинам.
Задачи программы
Подготовка к работе клинического психолога с нуля:
- Содействие в понимании клинической психологии как практической области, включая методы диагностики, консультирования, поддержки, коррекции и реабилитации.
- Ознакомление с целями, задачами, подходами и функциями клинического психолога.
- Формирование представлений о работе клинического психолога в психоаналитическом подходе.
Эта программа предназначена для
Результаты обучения
- Владеете ключевыми знаниями в области клинической психологии и ее взаимосвязей со смежными направлениями, такими как патопсихология и психиатрия. Умеете проводить нейропсихологической и патопсихологической обследование.
- Способны создавать индивидуализированные программы коррекционной и реабилитационной работы, учитывая запросы и особенности каждого клиента.
- Знаете, как эффективно сотрудничать с родственниками клиентов и специалистами других областей, такими как неврологи, психиатры, психотерапевты и социальные работники.
- Овладели методами оценки эффективности работы с клиентами и знаете, когда можно завершить сопровождение или перейти к поддерживающим и профилактическим встречам.
- Можете оказывать помощь в преодолении психологических трудностей — от острых стрессовых ситуаций (например, утрата близкого, развод) до сложных хронических заболеваний и расстройств.
- Включите в свое резюме новую строку: «Консультирую по психологическим вопросам во всех возрастных группах, провожу нейропсихологическую и патопсихологическую диагностику, разрабатываю персонализированные программы сопровождения. Использую психоаналитический подход в клинической практике».
Помощь профессионалов для успешного старта вашей карьеры
Вы сможете пообщаться с экспертом, определить свои сильные стороны и области для роста, а также составить индивидуальный план профессионального развития, соответствующий вашим интересам, целям и ценностям. Это поможет успешно проходить собеседования и развивать частную практику.
С помощью наших экспертов вы научитесь:
- Создавать и продвигать личный бренд в социальных сетях.
- Формировать продуктовую матрицу.
- Продавать свои услуги и привлекать клиентов к долгосрочному сотрудничеству.
Вы узнаете:
- Как составить эффективное резюме и пройти собеседование.
- Как организовать и вести частную практику.
- Как правильно рассчитать стоимость консультаций.
Вы получите доступ к закрытому телеграм-каналу и базе знаний с множеством полезных материалов:
- Актуальные вакансии для психологов.
- Анонсы предстоящих мероприятий.
- Чек-листы, лайфхаки для работы, шаблоны документов и многое другое.
Оставьте заявку и начните свой профессиональный путь уже сегодня
Перспективы трудоустройства
- Открыть частную практику, консультируя как очно, так и онлайн. Вы сможете помогать людям с психотравмами, личностными и психическими расстройствами, неврологическими нарушениями, а также тем, кто оказался в сложных жизненных ситуациях.
- Работать клиническим психологом, психологом-консультантом или семейным психологом в частных психологических центрах или других организациях.
- Если у вас есть высшее образование в области клинической психологии или базовое психологическое (специалитет или бакалавриат + магистратура) и профессиональная переподготовка по клинической психологии, вы сможете работать в психиатрических клиниках, медицинских центрах и неврологических отделениях.
Точные требования к уровню базового и дополнительного профессионального образования уточняйте у работодателя.
Общепрофильные дисциплины
- Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога
- Психология развития и возрастная психология
- Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
- Общая психология
- Высшая нервная деятельность и сенсорные системы. Основы психофизиологии
- Анатомия и физиология центральной нервной системы
- Психодиагностика
- Психология личности
- Психология семьи
- Девиантология
- Психологическое консультирование
- Основы психологического консультирования семьи
- Дистанционное психологическое консультирование
- Технологии ведения тренинга
- Основы психотерапии
- Групповое консультирование и ведение терапевтической группы
Специальные дисциплины
- Введение в клиническую (медицинскую) психологию
- Нормативно-правовое регулирование деятельности клинического психолога
- Невропатология. Психологическая помощь в неврологии
- Нейропсихология. Методы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации. Практикум по методам нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации
- Основы психиатрии для клинических психологов
- Клиническая патопсихология с практикумом
- Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте
- Клиническая психология в геронтологии
- Сексология и психосексуальные расстройства
- Особенности консультирования при пограничных расстройствах
- Психотерапевтические технологии в работе клинического психолога с практикумом
- Психология экстремальных ситуаций и состояний
- Психосоматика и психология здоровья
- Профилактика профессионального выгорания клинического психолога. Супервизия
- Экспертная деятельность клинического психолога
- Междисциплинарный практикум по клинической психологии
Специальные дисциплины. Психоанализ
- Введение в психоанализ
- Психоаналитическая теория как инструмент в работе клинического психолога
- Методы и техники психоанализа
- Первичные (диагностические) сессии в психоаналитическом подходе
- Психоаналитический подход в работе клинического психолога с практикумом
- Психоаналитическая теория сновидений. Основные методики и техники работы со сновидениями
- Этические и организационные аспекты в психоаналитическом подходе
Чему вы научитесь
- Самостоятельно организовывать работу с клиентами, используя разнообразные подходы в диагностике, консультировании и психотерапии, а также уверенно проводить сессии. Оценивать уровень психического здоровья клиента через наблюдения, беседы, тестирование и эксперименты, выявляя особенности мышления, внимания, памяти, интеллекта, поведения и черт личности.
- Устанавливать контакт с разными клиентами, создавая гармоничную атмосферу на консультациях, формировать терапевтический альянс и строго следовать этическим стандартам психолога.
- Оказывать помощь детям, подросткам, взрослым и пожилым людям в решении проблем, связанных с тревожностью, низкой самооценкой, неврозами и психозами, заболеваниями центральной нервной системы, расстройствами личности (например, ПРЛ, нарциссизм), когнитивными и поведенческими нарушениями, психическими расстройствами (такими как БАР, депрессия), психосоматическими и психосексуальными расстройствами.
- Работать с интерпретацией сновидений, применяя психоаналитические методы и техники, и использовать полученные данные для первичной психодиагностики.
- Использовать методы дифференциальной диагностики, включая Миннесотский многоаспектный личностный опросник (MMPI), тесты на выявление РАС и СДВГ, проективные методики для взрослых и детей, а также другие методы патопсихологического и нейропсихологического обследования и современные средства медицинской психодиагностики.
- Заботиться о собственном здоровье и благополучии, предотвращать профессиональное выгорание, готовиться к супервизиям и эффективно организовывать свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Дату каждого платежа вы видите при оплате
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы профессиональной переподготовки «Клиническая психология. Психоаналитический подход в клинической практике» с присвоением квалификации «Клинический психолог»
Заполните заявку и специалист приемной комиссии проконсультирует вас!
п/п
- Психологическая наука и практика: взаимосвязь теории и практики. Этические основы психологической работы: понятие этики, морали и нравственности. Профессиональная этика: ее роль, структура, виды и фундаментальные принципы.
- Неприятные последствия в работе психолога: власть, самолюбование, непроработанность психолога и прочие. Возможные сложности в отношениях с клиентом и методические проблемы. Трудности в профессии психолога: работоголизм и разочарование.
- Навыки и правила поведения психолога: моральные принципы и нормы. Нарушение этических стандартов.
- Этические принципы работы с клиентами: конфиденциальность, автономия клиента, предотвращение вреда, благодеяние, справедливость и прочие. Этические дилеммы и их решение.
Практикум. Решить задачи, связанные с этическими дилеммами и взаимодействием психолога с клиентами.
- Различные этапы человеческого развития: от рождения до старости.
- Различные подходы к определению возраста и его особенностей. Классификация возрастных периодов.
- Предпосылки развития человека, специфика данного процесса.
- Важные этапы человеческого развития: младенчество, раннее детство, дошкольный возраст, школьный возраст, подростковый возраст, юношеский возраст, молодость, зрелый возраст, старость.
Практикум. Провести самоанализ собственных жизненных этапов развития, основанный на периодизации Э. Эриксона.
- Дифференциальная психология: основные направления и методы исследования.
- Методология дифференциальной психологии: выбор методов исследования. Основные направления дифференциальной психологии: индивидуальные различия и их изучение.
- Основные понятия дифференциальной психологии: индивид, индивидуальность, личность.
- Нервная система и индивидуальные различия: темперамент и его типы.
- Формирование индивидуальных различий и роль наследственности и среды.
- Индивидуальный стиль деятельности: определение и виды. Влияние индивидуальных различий на стили общения и лидерства.
- Половые различия. Нейроандрогенетическая теория, объясняющая половые различия в поведении и когнитивных процессах. Понимание, как половые различия влияют на психологические черты и выбор профессии.
Практикум. Провести самодиагностику индивидуального стиля деятельности и спрогнозировать его влияние на работу психолога-консультанта.
- Общая психология как наука и искусство понимания человека.
- Эмпирические аспекты психики.
- Структура сознания в психологическом контексте.
- Элементы деятельности и их характеристики.
- Отличительные черты ощущений и свойства образов.
- Рассмотрение внимания как фокусировки сознания человека на объекте.
- Сущность феноменов внимания.
- Специфические характеристики памяти как психического процесса.
- Мышление и речь как вершины психической активности.
- Субъективное восприятие индивидом потребностей и их объективизация.
- Содержание мотивации деятельности. Изучение форм мотивационного процесса.
- Особенности эмоциональных проявлений. Саморегуляция личности через волю.
Практикум. Решить практические задачи, связанные с когнитивной сферой личности.
- Высшая нервная деятельность: физиология и поведение.
- Врожденное поведение: безусловный рефлекс как автоматическая реакция на стимул, инстинкт как сложное врожденное поведение.
- Механизм формирования условных рефлексов, закономерности условно-рефлекторной деятельности.
- Формы поведения, которые развиваются в течение жизни под влиянием опыта и обучения.
- Психофизиология: основа изучения высшей нервной деятельности.
- Слуховая и вестибулярная, зрительная, соматосенсорная, вкусовая и обонятельная системы. Особенности передачи и переработки сенсорных сигналов.
Практикум. Решить предложенные задания, связанные с вопросами психофизиологии.
- Центральная нервная система: структура и функции.
- Как эволюционировала нервная система.
- Строение нервной клетки.
- Знакомство с разными типами рефлексов.
- Управление деятельностью нервной системы. Физиологические функции.
- Головной и спинной мозг.
- Особенности локализации различных высших функций в коре головного мозга.
Практикум. Ознакомиться со схемой ЦНС и определить ее структурные элементы. Найти отличия между функциональными элементами нервной системы.
- История и развитие психодиагностики: тестирование, современные методы диагностики личности.
- Виды диагностических методик: индивидуальные и групповые тесты, вербальные и невербальные, а также наблюдение как метод диагностики.
- Знакомство с психометрическими требованиями, предъявляемыми к диагностическим методикам: стандартизацией, надежностью и валидностью.
- Особенности применения психодиагностики в образовании, медицине, консультировании, трудовой деятельности и судебно-психологической экспертизе.
- Знакомство с конкретными методами оценки интеллектуальных способностей.
- Специфика оценки креативности и специальных способностей индивида, необходимых для выполнения определенных задач.
- Проективные методики и опросники для изучения особенностей личности и ее характеристик.
- Изучение диагностики межличностных отношений: социометрии и прочих техник исследования группы, а также изучение психических состояний.
- Виды психологического диагноза, его структура, правила написания и возможные ошибки при составлении диагноза.
Практикум. Использовать проективные методики по теме: «Путешествие по символам», провести самооценку психических состояний и проанализировать итоги данного исследования.
- Взгляды психологии на личность: подходы к пониманию природы человека.
- Психоаналитическая теория личности: взгляды Зигмунда Фрейда и его последователей.
- Эго-психология, изучающая функции эго и связанные с данным подходом направления.
- Знакомство с социально-когнитивным направлением.
- Основные аспекты гуманистических и феноменологических направлений.
- Личность с точки зрения российской психологии: ключевые принципы и подходы к изучению.
Практикум. Проанализировать типы личности по Эриху Фромму и социальные потребности по Карен Хорни.
- Семья: отличия системного подхода от линейного.
- Семейная структура и ее влияние на семейную жизнь.
- Отличия гармоничных семей от дисгармоничных.
- Генограмма семьи: принципы работы с данной методикой.
- Жизненный цикл семьи и семейные кризисы.
- Исследование семейной системы: методы и основы проведения циркулярного интервью.
- Системная семейная психотерапия: показания, противопоказания и методы.
- Преодоление сопротивления: эффективные техники.
- Типы привязанности и их влияние на взаимоотношения между супругами.
- Эмоционально-фокусированная терапия супругов: базовые методы и интервенции.
- Системные семейные расстановки: их значение в психологии семьи.
Практикум. Создать и проанализировать историю семьи, используя генограмму.
- Девиантное поведение, представляющее собой отклонение от общепринятых норм и правил поведения: сущность, виды и причины.
- Социальные предпосылки, биологические и субъективные предпосылки девиантного поведения.
- Способы классификации девиаций по различным критериям: например, устойчивости, осознанности.
- Бегство от реальности как форма девиантного поведения, при которой человек стремится избежать реальности и ее проблем. Другие формы девиантного поведения: делинквентность, аддикции, социальный инфантилизм.
- Знакомство со следующими формами девиантного поведения: патохарактерологическими и психопатологическими, а также связанными с одаренностью.
- Детская и взрослая агрессия как формы девиантного поведения, при которых человек демонстрирует агрессивное поведение физически или вербально: их особенности, факторы возникновения.
- Формы делинквентного поведения, факторы его возникновения.
- Зависимость как форма девиантного поведения: причины формирования, знакомство с феноменом созависимости.
- Изучение суицидальной девиации: виды и мотивы самоубийств, возрастные особенности лиц, склонных к самоубийству.
- Специфика профилактики и исправления девиантного поведения.
Практикум. Подобрать примеры персонажей из художественной литературы или кинематографа с основными видами девиаций.
- Психологическое консультирование: сущность, отличия от других видов помощи.
- Кто обращается за консультацией: типы клиентов психолога-консультанта.
- Роли психолога-консультанта в работе с клиентами.
- Структура процесса консультирования.
- Начало и завершение консультации.
- Этапы консультирования: цели, сложности, методы и ошибки.
Практикум. Сформулировать консультативные гипотезы на основе запросов клиентов.
- Отношения между супругами: принципы развития и типы любви, специфика взаимодействия в семье.
- Общение в семье: конгруэнтная и неконгруэнтная коммуникация, типичные причины и формы нарушений.
- Техники диагностики семейных отношений: интервью, стандартизированные тесты, проективные методы и опросники.
- Семейные кризисы: понятие, типы и признаки.
- Признаки, указывающие на возможный семейный кризис, его диагностика.
- Правила и методики семейного консультирования в кризисе: от супружеских конфликтов до отношений с детьми.
- Особенности семейного консультирования: его цели, задачи и формы.
- Значение арт-терапии в психологическом консультировании семьи: применение проективных методов, таких как рисование, сказки и другие.
- Особенности консультирования по различным семейным проблемам: поддержка при подготовке к браку, измене со стороны супруга, семейном насилии, расторжении брака.
Практикум. Сформулировать семейные системные гипотезы. Разработать план проведения диагностики, позволяющий проверить выдвинутую гипотезу.
- Что такое интернет-консультирование и чем оно отличается от традиционной формы работы психолога-консультанта.
- Организация и проведение интернет-консультирования.
- Новые возможности и риски проведения интернет-консультирования.
- Ограничения интернет-консультирования: что нужно знать психологу-консультанту.
- Особенности выстраивания терапевтических отношений в интернет-консультировании.
- Обзор основных подходов и техник интернет-консультирования.
- Технологические решения для эффективной индивидуальной и групповой работы в интернете.
- Распространенные техники и стратегии для работы с разными типами запросов клиентов.
Практикум. Проанализировать подходы, применяемые в практическом интернет-консультировании в основных направлениях современной психологии, соотнести критерии оценки эффективности психотерапии в медицинской и психологической парадигмах.
- Тренинг как эффективная работа с группами: понятие, история и особенности тренинга как формы групповой работы.
- Знакомство с основными видами тренингов: психотерапевтический, социально-психологический и бизнес-тренинг.
- Понимание принципов групповой динамики и развития группы как ключевых факторов успешного тренинга.
- Значение личности тренера: важные качества, выполняемые роли, стили руководства и типы интервенций.
- Правила составления эффективной программы тренинга: планирование, организация пространства и времени, выбор упражнений и техник диагностики.
- Техники работы в рамках проведения тренинга: групповые дискуссии, игровые техники, развитие социальной перцепции как инструменты достижения целей.
- Упражнения для проведения тренинга: виды и технологии их создания. Пример структуры тренингового дня: как организовать время и пространство для эффективной работы.
- Работа с трудными участниками на тренинге: виды, причины поведения, техники работы с такими участниками.
Практикум. Подготовить сценарий проведения тренинга.
- Может ли психолог использовать психотерапию: границы компетенций и области применения.
- Психотерапия и психологическое консультирование: в чем разница и когда каждая из них уместна.
- Современные направления психотерапии: что актуально сегодня и почему.
- Формулирование психотерапевтического запроса: как определить направление работы и поставить цели.
- Психодинамическая психотерапия, групп-аналитическая психотерапия и индивидуальная психология Альфреда Адлера: обзор основных направлений современного психоанализа.
- Знакомство с телесно-ориентированной психотерапией: методы и особенности различных направлений.
- Психосинтез Р. Ассаджиоли: синтез психотерапии и философии.
- Психодрама: самостоятельная методика и часть других форм психотерапии.
- Изучение гештальт-терапии, ее базовых принципов.
Практикум. Определить стратегии, направления и техники психотерапевтической работы с запросами.
- Групповое консультирование: ключ к эффективному решению проблем и личностному росту. Определение, цели, особенности, преимущества и ограничения групповой работы. Работа в группах с двумя ведущими: особенности и преимущества.
- Личность группового консультанта: базовые качества и навыки, необходимые для создания безопасной и продуктивной среды.
- Этапы развития группы: пять стадий, характерные ситуации и цели на каждом этапе.
- Техники и стратегии для начала и завершения групповой работы, помогающие достичь лучших результатов и обеспечить эффективную работу в группе.
- Создание атмосферы доверия и сотрудничества внутри группы: роли участников, поведение в группе, анализ взаимодействий, функции поддержки и решения задач.
- Применение психоанализа в групповом консультировании: особенности и преимущества, как использовать психоаналитические техники для решения проблем и личностного роста участников группы. Психосоциальная теория и психодрама в групповом консультировании: основные принципы и методы.
- Клиентоцентрированный подход в групповом консультировании: принципы работы Т-групп, гештальт-групп и экзистенциальных групп.
- Поведенческое консультирование в групповом консультировании: базовые принципы и техники, рационально-эмотивная терапия и терапия реальностью. Правила использования этих подходов в групповой работе.
Практикум. Составить план первой встречи с участниками тренинга или психотерапевтической группы на выбранную тему.
- Понятие, история развития и современное состояние клинической и медицинской психологии.
- Соотношение понятий, границы и взаимосвязи клинической и медицинской психологии.
- Достижения, проблемы и перспективы современной клинической (медицинской) психологии.
- Психическая норма и патология: клинические и психологические критерии.
- Знакомство с принципами клинико-психологического исследования.
- Изучение базовых направлений рабочей деятельности клинического психолога.
- Классификация, этиология и клиническая картина нарушений памяти и внимания, мышления и сознания, эмоционально-личностной сферы (включая тревожные расстройства, биполярное аффективное расстройство, депрессивные расстройства).
Практикум. Проанализировать предложенный клинический случай, выявить вид расстройства личности.
- Этические основы деятельности клинического психолога: от взглядов Гиппократа до современных теорий.
- Понятие, история и современное состояние ключевых этических принципов и кодекса Российского психологического общества. Этические дилеммы в работе клинического психолога: распространенные проблемы. Юридическая сторона деятельности клинического психолога
- Лицензия, сертификация и вопросы обязательной аккредитации для клинических психологов.
- Законы и постановления, регулирующие работу клинических психологов в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере. Анализ конкретных документов: законы и постановления, регулирующие работу клинических психологов.
Практикум. Составить таблицу, включающую описание обязанностей, профессиональных компетенций и личностных качеств клинического психолога. Отработать навыки анализа клиентских ситуаций и запросов на примере практических задач. Научиться применять этические принципы и нормативные акты в определенных клинических ситуациях.
- Невропатология: понятие и современное состояние.
- Анализаторы нервной системы: представление об их работе и взаимодействии.
- Неврологический симптом и неврологические синдромы: понятие, классификация и диагностика.
- Основные принципы и методы неврологического осмотра.
- Классификация и характеристика нозологических групп заболеваний нервной системы.
- Этапы оказания психологической помощи в частной неврологии.
- Медицинская и социальная реадаптация больных неврологического профиля: роль психолога и его задачи в данных процессах.
Практикум. Прочитать предложенные схемы и определить неврологические синдромы поражения.
- Нейропсихология: ключ к пониманию работы мозга и психических функций. Три блока мозга: понятие, функции и взаимодействие в контексте психической деятельности.
- Нейропсихологические синдромы и нарушения: классификация, причины и проявления в различных контекстах.
- Знакомство с методиками нейропсихологического исследования: принципы диагностики, классические и современные методы исследования функций мозга.
- Изучение различий между левым и правым полушариями, межполушарных связей и их влияния на функции мозга.
- Нарушения восприятия: виды агнозий, их физиологические основы при локальных поражениях мозга, включая зрительные, тактильные и слуховые агнозии.
- Изучение нарушений движений: типы апраксий, причины и анатомо-физиологические основы нарушений при поражениях различных областей мозга.
- Нарушения речи: типы, факторы, влияющие на их формирование.
- Специфика нейропсихологического исследования: этапы, принципы составления заключения по результатам исследования, включая интерпретацию результатов и разработку плана реабилитации.
- Особенности нейропсихологической реабилитации: техники по восстановлению психических функций у взрослых после локальных поражений мозга, реабилитация после инсульта.
- Знакомство с основами нейропсихологии развития: правила диагностики и коррекции нарушений развития психических функций в детском возрасте, принципы и программы работы детских нейропсихологов.
Практикум. По определенным симптомам определить области поражения мозга и нарушения высших психических функций. Провести эксперимент. Определить необходимый вид нейропсихологической помощи.
- Понятие, история и современное состояние общей психопатологии.
- Понятие синдромологии.
- Понятие и значение нозологической специфичности синдромов.
- Клиническая картина шизофрении, шизотипических и бредовых расстройств.
- Клиническая картина аффективно-эндогенного патопсихологического синдрома, биполярного аффективного расстройства, аффективных психозов.
- Признаки, формы и клиническая картина органического патопсихологического синдрома, эпилепсии, органического психосиндрома.
- Изучение деменций: их клинико-психиатрический аспект, критерии деменций, степени тяжести и слабоумие при эндогенно-органических атрофических процессах головного мозга.
- Клинические и психометрические критерии олигофренического патопсихологического синдрома, умственной отсталости.
- Изучение психических и поведенческих расстройств, вызванных употреблением психоактивных веществ: понятие, классификация и клиническая картина. Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением алкоголя. Клиническая картина алкогольных (металкогольных) психозов, наркомании.
- Понятие неврозов в клинической психиатрии.
- Изучение расстройств личности (психопатий): их клинические типы.
Практикум. Отработать навыки корректного применения профессиональной терминологии в практической деятельности клинических психологов.
- Патопсихология: ключ к пониманию нарушений психики и поведения. История и современное состояние патопсихологии: ключевые этапы и достижения.
- Знакомство с методиками и этапами патопсихологического исследования: принципы планирования и составления патопсихологического заключения, включая анализ данных и интерпретацию результатов.
- Диагностика нарушений памяти, внимания, мышления: принципы, методы и инструменты.
- Диагностика эмоционально-личностных нарушений: принципы, методы и инструменты.
- Клиническая картина и диагностика патопсихологических синдромов, сопутствующих эндогенным заболеваниям: шизофренические и аффективные синдромы.
- Нарушения, которые наблюдаются при деменциях и диффузных поражениях мозга: структура синдромов, клиническая картина.
- Исследование нарушений, характерных при эпилепсии и умственной отсталости.
- Принципы, методы и инструменты диагностики нарушений при личностных и невротических расстройствах.
Практикум. Проработать умение проводить патопсихологическую оценку нарушений психики.
- Анализ основных теоретических подходов к проблеме НПР (нарушений психического развития) у детей и подростков.
- Анализ теоретических подходов к понятиям нормы и аномалии.
- Обзор основных классификаций нарушений психического развития.
- Анализ причин и последствий аномалий развития, связанных с недостаточностью анализаторных систем.
- Нарушения развития речи: типы, причины и последствия. Анализ причин и последствий искаженного и дисгармоничного психического развития.
- Возрастные особенности и характеристики нарушений в психическом развитии у подростков.
- Характерные проблемы социализации и обучения по общеобразовательным программам у детей и подростков с выраженными НПР.
- Обзор основных методов и инструментов, применяемых при диагностике аномального ребенка.
- Актуальность предоставления ранней помощи детям с нарушениями психического развития: анализ проблем и возможностей, включая роль абилитации и реабилитации.
- Особенности воспитания и обучения детей с отклонениями в психическом развитии.
Практикум. Решить задачи, связанные с различными видами нарушений психического развития.
- Знакомство с основными направлениями геронтологии, включая изучение основных понятий, целей и задач гериатрии и геронтопсихологии, а также правил организации помощи пожилым людям.
- Анализ физиологических изменений, происходящих при старении: причины старения и его влияние на организм и клетки человека.
- Изучение периодизации и теорий старения, а также возрастной классификации в соответствии с данными ВОЗ.
- Исследование изменений в организме и психике пожилых людей, в том числе характерных возрастных изменений нервной системы.
- Применение психологических методов диагностики в геронтологии: нейропсихологические методы и порядок проведения обследований для выявления нарушений мозговых функций.
- Предоставление психологической помощи в геронтологии: подходы, психотерапия, психогигиена и характерные особенности работы с пожилыми людьми.
Практикум. Исследовать индивидуальные характеристики переживания возрастных периодов.
- Сексология как наука: понимание ее предмета и значения. Анализ основных аспектов сексуальности, включая копулятивный цикл и нормальные проявления сексуальности у мужчин и женщин. Определение границ нормы и патологии.
- Психосексуальное развитие человека: изучение этапов, периодов и фаз, а также анализ нарушений сроков развития, которые могут привести к задержкам или преждевременному развитию.
- Исследование искажения психосексуального развития — нарушения полового самосознания. Особенности нарушения формирования половой роли.
- Парафилии как искажения психосексуального развития.
- Анализ нарушений психосексуальных ориентаций, связанных с возрастом и полом объекта, включая педофилию, эфебофилию, геронтофилию и гомосексуализм, которые могут быть связаны с различными психологическими и социальными факторами.
- Изучение расстройств половой сферы у людей с психическими заболеваниями, включая акцентуации характера, психопатии, шизофрению, эпилепсию и олигофрению.
- Анализ методик исследования сексуальности и семейно-сексуальных дисгармоний.
- Изучение эректильных дисфункций как расстройств половой сферы.
Практикум. Определить собственную половую конституцию.
- Современные представления о норме психического здоровья и границах между нормой и патологией.
- Пограничные расстройства: классический взгляд на причины и механизмы их формирования, общие признаки и значимость комплексного подхода к лечению.
- Изучение пограничных расстройств в современных классификациях: описание пограничных состояний в МКБ, концепция психической уязвимости и влияние COVID-19 на возникновение психических расстройств.
- Специфика проведения диагностики пограничных состояний: особенности работы с клиентами, оценка жалоб, сбор данных, анализ личности и методы диагностики без проведения тестов.
- Причины, формы, симптомы и лечение неврастении и других неврозов, а также соматоформных и ипохондрических расстройств.
- Изучение пограничного расстройства личности (ПРЛ): признаки, коморбидные (сочетанные) расстройства, диагностика, анализ роли самоповреждений и суицидальных наклонностей.
- Особенности расстройств адаптации: причины, проявления в различных областях жизни, их влияние на рабочие и учебные процессы.
- Основные вопросы и техники в консультировании при неврозах.
- Правила консультирования пациентов с ПРЛ: особенности работы, управление переносом и контрпереносом, терапевтические техники.
- Особенности работы с пациентами с расстройствами адаптации: помощь при тревожных и депрессивных расстройствах, ключевые мишени консультирования и различные подходы.
- Важность психологической безопасности консультанта: защита себя при работе со сложными пациентами, правила работы с агрессией и эмоциональным давлением.
Практикум. Заполнить схемы на тему: «Норма и патология в психическом здоровье». Определить психическую норму и ее границу. Проанализировать консультативные случаи и диалоги консультанта с клиентами, определить ошибки консультанта.
- Психоанализ и психоаналитическая психотерапия: изучение бессознательного и его влияния на поведение и эмоции.
- Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия: фокус на личностном росте и самосознании.
- Телесно-ориентированная психотерапия: использование телесных техник для достижения эмоционального и психологического баланса.
- Поведенческая психотерапия: изменение поведения и реакций на различные стимулы.
- Когнитивная психотерапия: работа с мыслями и убеждениями для изменения поведения и эмоций.
- Нейролингвистическое программирование: использование языка и коммуникации для достижения целей и развития самосознания.
- Психодрама: использование драматических техник для выражения и решения эмоциональных проблем.
- Гештальт-терапия: фокус на настоящем моменте.
- Клиент-центрированная психотерапия: создание безопасной и поддерживающей среды для личностного роста.
- Экзистенциальная психотерапия: исследования смысла жизни в контексте человеческого существования.
Практикум. Выработать навыки наблюдения и проверить, как работает позитивное подкрепление в методах когнитивно-поведенческой терапии, динамического направления, экзистенциально-гуманистического направления.
- Экстремальные ситуации, чрезвычайные и кризисные: понятия и классификация.
- Стресс: понятие, стадии и классификация (эустресс, дистресс), стрессоры и адаптивные пороги.
- Изучение физиологии стресса: три фазы стресса по Селье, стрессоры и оказание самопомощи при переживании острых стрессовых реакций.
- Базовые представления о психологическом стрессе: что такое стрессоустойчивость, отличия между биологическим и психологическим стрессом, механизмы формирования, последствия и особенности стресса в экстремальных условиях.
- Понимание последствий экстремальных ситуаций и способов профилактики определенных расстройств. Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), его признаки и стадии, механизмы психологической защиты и копинг-стратегии.
- Правила оказания психологической помощи в экстренных ситуациях: основные принципы и цели, функции службы поддержки.
- Различные виды реакций лиц в кризисных ситуациях, психотравма, методы экстренной психологической помощи.
- Профилактика профессионального выгорания: как можно предотвратить его и как можно помочь людям, которые уже столкнулись с ним.
Практикум. Оценить собственные психические состояния, проанализировать полученные результаты. Проанализировать предложенную проблемную ситуацию, найти для нее решение.
- Психосоматика: предмет, цели и методы, анализ связи между психикой и телом. Психосоматические расстройства: методология их изучения, роль психологии здоровья и влияние образа жизни на здоровье.
- Психосоматика в медицине и философии: история развития, основные подходы к изучению психосоматических заболеваний, включая российские исследования.
- Определение связи между образом жизни, поведением и здоровьем индивида, анализ психологических факторов, влияющих на здоровье, способы профилактики заболеваний.
- Знакомство с психоаналитическими концепциями психосоматики: конверсионная модель Фрейда, теория М. Шура, концепции психосоматических конфликтов Ф. Александера, личностные профили Ф. Данбар. Российские концепции психосоматики.
- Анализ влияния личностных особенностей на формирование психосоматических заболеваний, характерологические концепции, связь онкологии и особенностей личности, поведенческие типы Г. Фридмана и Р. Розенмана. Знакомство с интегративным подходом.
- Концепции психофизиологии: теории стресса и его влияние на психосоматические проявления, различные подходы психофизиологии.
- Анализ психосоматических проблем отдельных заболеваний: заболевания дыхательной системы (астма, гипервентиляционный синдром) и сердечно-сосудистые заболевания (гипертензия, кардиофобический невроз).
- Изучение следующих понятий: внутренняя картина болезни, реакции на заболевания, интероцептивные ощущения и эффект плацебо.
- Особенности диагностики и терапии психосоматических расстройств: современные методики (включая клиническую беседу и тестирование), общие правила работы с пациентами.
- Психотерапевтические подходы к психосоматическим расстройствам: различные методы и техники.
Практикум. Решить кейс с клиническим случаем с проблемной ситуацией: проанализировать ситуацию, предложить решение.
- Психологический стресс и синдром выгорания: понятия, причины и последствия.
- Роль личности в развитии синдрома выгорания.
- Клинические проявления и диагностические критерии профессионального выгорания.
- Теоретические основы и практические рекомендации по развитию навыков саморегуляции клинического психолога.
- Системно-функциональные механизмы саморегуляции.
- Стратегии и тактики профилактики и коррекции синдрома выгорания у клинического психолога.
- Планирование и реализация профилактических мер против выгорания клинического психолога.
- Самообновление как главный фактор устранения профессионального выгорания.
- Значение супервизии в коррекции профессионального выгорания клинических психологов:
Практикум. Проанализировать кейс, содержащий проблемную ситуацию, найти решение.
- Сущность и основные понятия психологической экспертизы, роль и специфика знаний эксперта в различных областях.
- Виды психологических экспертиз, их правовые и организационные аспекты, требования к квалификации эксперта и особенности взаимодействия с другими специалистами.
- Методологические подходы и инструменты экспертной деятельности, обобщение данных и подготовка экспертных заключений.
- Судебно-психологические экспертизы: цели, задачи, виды и этапы проведения, особенности комплексной судебно-психолого-психиатрической экспертизы.
- Медико-социальная экспертиза: роль психолога, критерии и алгоритм работы, особенности экспертизы детей и других категорий лиц.
- Психолого-медико-педагогическая комиссия: ее задачи, вопросы и структура, роль психолога.
- Экспертиза аффекта: понятие аффекта, признаки и критерии, схема работы психолога в экспертизе аффекта и ее значение в судебной практике.
- Экспертиза психологических особенностей личности: исследование обвиняемых, потерпевших и свидетелей, методы работы с аномалиями личности и их значение в судебной психологии.
- Специфика проведения экспертизы в отношении отдельных категорий лиц (женщин, несовершеннолетних) и посмертных судебно-психологических экспертиз.
Практикум. Решить задания по экспертным ситуациям.
Практический курс, включающий следующие задания и упражнения:
- Определение критериев психологической нормы и ее оценка.
- Анализ психосоматического риска и психологических основ здоровья.
- Диагностика личностных расстройств и их определение.
- Изучение отклонений в индивидуальном развитии психически здоровых лиц. Клинические аспекты геронтопсихологии и возрастные особенности развития личности.
Интерактивная групповая игра «Да это же клиника!».
Индивидуальное решение предложенных кейсов.
- Психоанализ: понятие, основные принципы и концепции, лежащие в основе этой теории.
- История развития психоанализа: ключевые этапы, основные психоаналитические теории и их представители.
- Метапсихология: понятие, значение и роль в психоанализе.
- Психоаналитический метод и сеттинг: принципы, особенности и техники, используемые в психоаналитической практике.
- Структура личности в психоанализе: понятие, особенности формирования и типы (невротическая, психотическая и пограничная).
Практикум. Проанализировать и определить особенности инстанций Оно, Я и Сверх-Я. Исследовать галлюцинаторное исполнение: процесс, особенности. Проанализировать клинические случаи, выявить тип структуры личности клиента на основе ее проявлений.
- Психические процессы и уровни организации личности: понятие, структура и взаимосвязь.
- Психические механизмы: определение, классификация и особенности работы.
- Защитные механизмы личности: понятие, функции и роль в формировании структуры личности.
- Особенности работы защитных механизмов у разных структур личности: анализ и сравнение.
Практикум. Проанализировать клинические случаи, определить проявления защитных механизмов в различных структурах личности. Определить конкретный защитный механизм, его функции, особенности и значение.
- Особенности психоаналитического метода: правила работы и принципы. Анализ методов: свободные ассоциации, парящее внимание, нейтральность, их роль в психоаналитическом процессе.
- Интерпретация: виды, функции и ее значение в психоаналитическом процессе.
- Основные методы работы с интерпретациями: принципы и этапы.
- Перенос: понятие, виды, особенности и функции в психоаналитическом процессе.
- Работа с защитными механизмами: классификация, сопротивление и техники работы с переносом.
- Контрперенос: понятие, суть, виды и функции в психоаналитическом процессе.
- Практическое применение работы с контрпереносом: техники, принципы и этапы.
Практикум. Определить условия, необходимые для функционирования психоаналитических процессов. Проанализировать предложенные ситуации и определить принцип работы интерпретации. Изучить предложенную ситуацию и выбрать инструменты для работы с истерической пациенткой. Исследовать признаки переноса и классифицировать психические структуры пациентов. Определить суть принципа действия реконструкции. Проанализировать клиническую ситуацию и выбрать нужную методику. Оценить целесообразность, варианты и содержание применения методов интерпретации, переноса и контрпереноса на базе предложенных клинических ситуаций.
- Психоаналитическое интервью как диагностический метод: теоретические основы и практическое применение.
- Организация и проведение психоаналитического интервью: подготовка, структура и техники проведения интервью.
Практикум. Проанализировать данные, полученные от пациента, оценить уровень восприятия во время проведения психоаналитического интервью. Проанализировать процесс и результаты интервью. Подготовиться к проведению психоаналитического интервью. Сформулировать рабочую гипотезу. Выявить потребности, которые понадобится продемонстрировать пациенту для продолжения психоаналитической работы. Подготовить уточняющие вопросы по отсутствующим в анамнезе данным.
- Работа с неврозом: понятие и техники работы.
- Понятие и техники работы с нарциссическими расстройствами личности.
- Понятие пограничного расстройства личности и особенности работы с ним: теоретические основы и практические рекомендации.
- Понятие аффективного расстройства (БАР, депрессия) и особенности техники работы с ним.
Практикум. Определить признаки формирования переноса и контрпереноса, применения интерпретаций на разных стадиях терапии при работе с аффективными расстройствами и пограничной организацией. Исследовать клинические случаи, ответить на вопросы с учетом пройденного материала.
- Теория сновидений: понятие, классификация и значение сновидений в психоанализе.
- Техники работы со сновидениями: теоретические основы и практические рекомендации.
Практикум. Изучить клинический случай, собрать отсутствующую информацию. Сформулировать гипотезу, проанализировать сновидение: расшифровать символы, образы и эмоции в сновидении. Определить целесообразность применения интервенции или интерпретации.
- Организация работы клинического психолога в соответствии с этическими нормами: обеспечение конфиденциальности и безопасности клиентов.
- Особенности проведения психоаналитического процесса: создание терапевтической среды, способствующей росту и развитию клиентов.
Практикум. Исследовать предложенные клинические случаи, определить трансформацию эмпатии в эмоциональное слияние для предотвращения эмоционального вовлечения, которое может повлиять на объективность терапии. Определить проецирования личных проблем психоаналитиков на пациентов. Провести работу над предотвращением ошибок в терапевтическом процессе с учетом культурных и индивидуальных различий пациентов. Решить задания, ответить на вопросы.
№ п/п | Наименование модулей и тем | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практические занятия и / или тестирование | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Введение в профессию. Профессиональная этика в работе психолога | 30 | 10 | 20 | ДЗ |
2. | Психология развития и возрастная психология | 32 | 12 | 20 | ДЗ |
3. | Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий | 30 | 10 | 20 | ДЗ |
4. | Общая психология | 34 | 12 | 22 | ДЗ |
5. | ВНД и сенсорные системы. Основы психофизиологии | 32 | 12 | 20 | ДЗ |
6. | Анатомия и физиология ЦНС | 42 | 16 | 26 | ДЗ |
7. | Психодиагностика | 36 | 10 | 26 | ДЗ |
8. | Психология личности | 38 | 12 | 26 | ДЗ |
9. | Психология семьи | 38 | 12 | 26 | ДЗ |
10. | Девиантология | 36 | 10 | 26 | ДЗ |
11. | Психологическое консультирование | 40 | 14 | 26 | ДЗ |
12. | Основы психологического консультирования семьи | 38 | 12 | 26 | ДЗ |
13. | Дистанционное психологическое консультирование | 34 | 12 | 22 | ДЗ |
14. | Технологии ведения тренинга | 34 | 12 | 22 | ДЗ |
15. | Основы психотерапии | 34 | 12 | 22 | ДЗ |
16. | Групповое консультирование и ведение терапевтической группы | 38 | 12 | 26 | ДЗ |
Специальные дисциплины | |||||
17. | Введение в клиническую и медицинскую психологию | 50 | 10 | 40 | ДЗ |
18. | Нормативно-правовое регулирование деятельности клинического психолога | 36 | 10 | 26 | ДЗ |
19. | Невропатология. Психологическая помощь в неврологии | 46 | 10 | 36 | ДЗ |
20. | Нейропсихология. Методы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации. Практикум по методам нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации | 48 | 10 | 38 | ДЗ |
21. | Основы психиатрии для клинических психологов | 46 | 10 | 36 | ДЗ |
22. | Клиническая патопсихология с практикумом | 48 | 10 | 38 | ДЗ |
23. | Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте | 46 | 10 | 36 | ДЗ |
24. | Клиническая психология в геронтологии | 46 | 10 | 36 | ДЗ |
25. | Сексология и психосексуальные расстройства | 44 | 10 | 34 | ДЗ |
26. | Особенности консультирования при пограничных расстройствах | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
27. | Психотерапевтические технологии в работе клинического психолога с практикумом | 42 | 10 | 32 | ДЗ |
28. | Психология экстремальных ситуаций и состояний | 46 | 10 | 36 | ДЗ |
29. | Психосоматика и психология здоровья | 46 | 10 | 36 | ДЗ |
30. | Профилактика профессионального выгорания клинического психолога. Супервизия | 46 | 10 | 36 | ДЗ |
31. | Экспертная деятельность клинического психолога | 46 | 10 | 36 | ДЗ |
32. | Междисциплинарный практикум по клинической психологии | 38 | 12 | 26 | ДЗ |
33. | Введение в психоанализ | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
34. | Психоаналитическая теория как инструмент в работе клинического психолога | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
35. | Методы и техники психоанализа | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
36. | Первичные (диагностические) сессии в психоаналитическом подходе | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
37. | Психоаналитический подход в работе клинического психолога с практикумом | 100 | 40 | 60 | ДЗ |
38. | Психоаналитическая теория сновидений. Основные методики и техники работы со сновидениями | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
39. | Этические и организационные аспекты в психоаналитическом подходе | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
Итоговая аттестация | 10 |
| |||
ИТОГО | 1700 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Обратите внимание!
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Любой обучающийся может получить беспроцентную рассрочку от банка на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 12 месяцев без первого взноса.
Подробности по графику рассрочки, сумме платежа и другим интересующим вас вопросам необходимо уточнять у специалистов отдела по организации приёма.
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
Мы предоставляем скидки нашим обучающимся при коллективной заявке на обучение, при повторном обучении, а также некоторым льготным категориям граждан.
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года».
- 3% на обучение группой от 3 до 6 человек.
- 7% на обучение группой от 12 до 18 человек.
- 10% на обучение группой от 19 человек и более.
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года».
- 5% при повторном обучении.
- 5% многодетным родителям.
- 5% лицам, подвергшимся радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (с подтверждающими документами).
- 5% как матери-одиночке, вдове (вдовцу) с ребенком до 18 лет.
- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке, участникам боевых действий, ветеранам труда.
- 5%-30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно*.
- 5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах.
- 5% как поступающим на 2 и более программы параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей.
*Оплата 2 программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Да, АНО ДПО «ВГАППССС» имеет полный пакет документов, обеспечивающих право вести образовательную деятельность.
Для проверки наличия лицензии можно использовать государственный сайт http://obrnadzor.gov.ru. В разделе «Сводный реестр лицензий» следует ввести название нашей организации или её ИНН 3460061960. После этого нужно нажать кнопку «Поиск». Лицензия на ведение образовательной деятельности выдана бессрочно. АНО ДПО «ВГАППССС» имеет полномочия, которые есть у аналогичных государственных академий.
Копии лицензии, свидетельства о регистрации юридического лица, документа о постановке на налоговый учёт и др. есть на сайте. Чтобы посмотреть и при необходимости сохранить их, перейдите из главного меню в раздел «Лицензия и документы».
На официальном сайте vgaps.ru откройте страницу «Наши выпускники». После этого зайдите в раздел «Отзывы» и ознакомьтесь с мнением реальных людей об обучении в Академии. Вы можете просмотреть отзывы выпускников из различных городов России – в этом вам поможет карта. Помимо отзывов на сайте есть электронные копии грамот, сертификатов и благодарственных писем от юридических лиц, а также фото выпускников.
Обучение по такой программе – способ освоить новую профессию на основе ранее полученного образования. В дипломе выпускника указывается его ФИО, наименование учебной организации, название и длительность программы. Документ заверяется подписью руководителя и печатью АНО ДПО «ВГАППССС».
Да, программы полностью соответствуют требованиям действующего законодательства. Программы профессиональной переподготовки – минимум 250 часов.
Да, такой вариант предусмотрен для программ переподготовки и профессионального обучения. Мы предоставляем рассрочку без участия банка, поэтому проценты при предоставлении рассрочки не взимаются. Для согласования индивидуального графика платежей нужно связаться со специалистом отдела по организации приема. Позвоните по телефону 8(800)550-74-37 или заполните электронную форму обратной связи.
Можете, если вы – плательщик НДФЛ. Налоговый вычет оформляется на основании заявления, которое гражданин подаёт в органы ФНС по месту регистрации. Размер суммы, предназначенной для возврата, составляет 13 % от стоимости курсов. Обратитесь к специалистам отдела по организации приема за консультацией и помощью в подготовке пакета документов для получения этого социального вычета.
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Проконсультироваться по вопросам легализации и перевода иностранных документов можно у работников ФГБУ «Главэкспертцентр».
Занятия по программам стартуют в течение всего календарного года. Дату начала занятий по конкретной программе можно уточнить у специалиста отдела по организации приема.
Да. Поступление на программы профессиональной подготовки возможно для лиц, обучающихся по программам ВО или СПО при предоставлении справки об обучении или о периоде обучения.
Зависит от выбранной программы. Большинство курсов не предполагают особых требований к профессии Слушателя, но для обучения по некоторым программам необходимо иметь специализированное образование. Подробную информацию можно получить в отделе по организации приема.
Да, на программы профессионального обучения и дополнительные общеобразовательные программы.
Одновременно — нет. После окончания школы абитуриент может поступить в колледж или вуз, а затем записаться на программу профпереподготовки. Для зачисления на курс АНО ДПО «ВГАППССС» нужно предоставить справку из учебного заведения — вы не сможете это сделать, пока не станете студентом. Документ о квалификации в таком случае выдаётся только после получения диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
Обычный компьютер, смартфон или планшет, подключенный к интернету. Кроме того, вам понадобятся стандартные офисные приложения (Word, Excel).
Для расторжения договора об оказании образовательных услуг нужно написать заявление. Если процесс обучения не завершен, Слушателю может быть выдана справка из учебного заведения, за исключением случая, когда человек заключил договор, но обучаться не начал.
Обратитесь к сотрудникам отдела организации обучения.
После окончания программы продолжительностью свыше 250 часов Вы получите диплом о профессиональной переподготовке.
Слушателям, успешно окончившим программы дополнительного профессионального образования, в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» выдаётся диплом установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации.
Да, АНО ДПО «ВГАППССС» выдаёт документы о квалификации установленного организацией образца, возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499.
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО ДПО «ВГАППССС».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте. Срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Итоговую работу вы будете выполнять и сдавать на проверку дистанционно*. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, полностью соответствуют требованиям действующего законодательства, в частности, ФЗ-273 «Об образовании». Дипломы и удостоверения печатаются на специальных бланках с защитой от подделок. Содержание документов заверяется печатью учебной организации и подписями ответственных лиц. Указывается следующая информация:
- полное наименование образовательной организации;
- регистрационный номер;
- дата и место выдачи;
- сроки учебной программы;
- квалификация (только на дипломе);
- ФИО выпускника.
Заполненные образцы документов можно найти в описании конкретных образовательных программ на сайте АНО ДПО «ВГАППССС», а также на странице «Лицензия. Документы».
Да, документы о дополнительном профессиональном образовании и/или профессиональном обучении официально по закону позволяют работать по выбранной специальности. Работодатели обязательно учитывают документы, полученные Слушателями программ проф.переподготовки, повышения квалификации, профессионального обучения.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
9 200 ₽ до 03.12.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
9 200% до 03.12.2024
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.
Оставьте заявку, и мы зафиксируем за вами скидку и проконсультируем по программе
- До 3 декабря ! Идет набор!
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.