Экспериментальная патопсихология: клиническая диагностика в практике психолога и экспертной деятельности (340ч)
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификации: Патопсихолог
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
12 недель (3 мес.)
- Ближайшие наборы: декабрь 2024
3 200₽ до 23.12.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
Патопсихология – это практическая отрасль медицинской (клинической) психологии, которая изучает расстройства психических процессов (например, при психических заболеваниях) и состояний психологическими методами, осуществляя анализ патологических изменений на основе сопоставления с характером формирования и протекания психических процессов, состояний и свойств личности в норме. Патопсихология, по сути, является главной, ключевой дисциплиной в общей структуре разделов клинической психологии. Ее экспериментальная сущность заложена в самой методологии проведения психодиагностических исследований. До недавнего времени патопсихология рассматривалась как достаточно узкое психологическое направление, обслуживающее запросы исключительно клинической психиатрии. Наибольшие успехи патопсихологии достигнуты в изучении эндогенных нозологий и органических психосиндромов. Между тем, в последние годы происходит тесная интеграция патопсихологии с другими разделами клинической психологии, не только с ее ближайшей «родственницей» - нейропсихологией, но и девиантологией, аддиктологией, суицидологией, психологией аномального развития и другими науками, имеющими междисциплинарный характер. Использование методологических принципов и приемов патопсихологии значительно расширяет возможности психодиагностики в этих сферах.
Указанная программа является программой переподготовки, поэтому она предназначена не новичкам, но лицам, уже имеющим базовую подготовку по психологии. Она консолидирует знания о личностных, психопатологических, патохарактерологических и иных расстройствах на стыке клинической медицины и патопсихологии, дает целостный взгляд и современную интерпретацию этих явлений с позиций последних достижений науки.
- практикующим психологам;
- Слушателям, имеющим высшее психологическое образование (специалитет, магистратура, бакалавриат);
- имеющим высшее медицинское образование с ординатурой или интернатурой по неврологии, невропатологии, психиатрии, наркологии, с переподготовкой по психологии свыше 1000 часов.
Эту программу мы рекомендуем лицам с базовым профильным образованием. Если у вас нет базового профильного образования, после завершения данной программы вы не сможете работать психологом. Для работы психологом вы можете пройти у нас базовую программу профпереподготовки от 1000 часов и более.
Формирование знаний и практических навыков, касающихся:
- расстройств личности и нарушений поведения в подростковом и юношеском возрасте и их клинико-психологической диагностике;
- нарушений пищевого поведения – их квалификации и методах выявления;
- работы патопсихолога (клинического психолога) в наркологической клинике, скрининговой и углубленной психодиагностики алкогольной и наркотической зависимости;
- патопсихологического сопровождения лечебного процесса, диагностике различных компонентов внутренней картины болезни и ее коррекции;
- суицидологической диагностике и превенции самоубийств;
- содержательной стороне деятельности психолога медицинской экспертной деятельности
Пройдя данную программу, Слушатели:
- в полном объеме освоят нормативную базу работы медицинского психолога в клинике, будут четко представлять круг своих прав и обязанностей;
- расширят диагностический кругозор, изучат современный психодиагностический инструментарий, смогут самостоятельно выбирать и оценивать методики, наиболее адекватные конкретным задачам патопсихологического исследования;
- будут глубже понимать сущность различных психологических и психопатологических синдромов, отклонений и девиаций;
- научатся интеграции в работе с врачами и в бригаде специалистов, оказывающих медико-социальную и психологическую помощь;
- освоят направления экспертной деятельности в медицине.
- Патопсихология расстройств личности и нарушений поведения в подростковом и юношеском возрасте
- Патопсихологическая диагностика расстройств пищевого поведения
- Психологическая диагностика в наркологической клинике
- Суицидологическая диагностика и превенция самоубийств
- Патопсихологическая диагностика в трудовой и медико-социальной экспертной практике клинического психолога
- Клиническая патопсихология в лечебном процессе
- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Первый платеж списывается сразу, оставшиеся — по графику
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы профессиональной переподготовки «Экспериментальная патопсихология: клиническая диагностика в практике психолога и экспертной деятельности» с присвоением квалификации «Патопсихолог»
п/п
Модуль I. Теоретические аспекты диагностики расстройств личности и нарушений поведения в подростковом и юношеском возрасте
- Знакомство с понятиями: «расстройство личности», «психопатия», «акцентуация характера», «нарушение поведения». Диагностические критерии и классификации личностных и поведенческих нарушений (МКБ-10, DSM-IV и DSM-V), современный подход к выявлению расстройств у подростков.
- Девиантное поведение, другие нарушения и ситуационно-личностные реакции у подростков и юношей. Детские, патологические и специфические реакции у подростков.
- Типы акцентуаций характера и расстройств личности в подростковом и юношеском возрасте (теории К. Леонгарда и А. Е. Личко). Диагностика нарушений по методике Г. Шмишека и при помощи других инструментов: Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) и его модификация, опросники на основе MMPI, тест-опросник Кеттелла для подростков (14 PF), Фрайбургский личностный опросник (ФЛО, FPI), методика определения типа личности и вероятности личностных расстройств Дж. Олдхэма и Л. Морриса.
- Подростковая агрессия. Разграничение понятий агрессия, агрессивность и агрессивное поведение. Связь агрессии и акцентуаций характера. Феномены буллинга и вандализма.
- Зависимое (аддиктивное) поведение у подростков, его критерии и типы. Созависимость, химические и нехимические зависимости.
Модуль II. Диагностика подростковых поведенческих реакций и отклонений
- Диагностика протестных и эмансипационных реакций у подростков и юношей. Знакомство с инструментами диагностики: опросник ПДО, ОВРЭП, методика выявления протестной активности личности.
- Знакомство с феноменом рискованного поведения у подростков и методами его диагностики. Определение детей «группы риска». Знакомство с другими диагностическими методиками на выявление склонности к отклоняющемуся поведению (СОП), подверженности рискованному половому поведению (ПРПП), склонности к различным формам девиантного поведения «ДАП-П». Методика «Оценка рисков и возможностей» (ОРВ) в образовательной среде.
- Диагностика подростково-юношеского экстремизма. Его виды, особенности проявления и методы диагностики. Феномен неформальных молодежных организаций экстремистской направленности. Подростково-юношеская толерантность, идентичность, социальное доверие и способы их исследования. Опросник для измерения общих социальных установок у детей.
Модуль III. Диагностика аномалий и девиаций поведения в подростковом и юношеском возрасте
- Подростковая агрессия и агрессивность, методы их диагностики. Выявление подросткового экстремизма и агрессивности. Методики для выявления буллинга и вандализма.
- Диагностика химических зависимостей — склонности к алкоголизму и наркомании. Выявление группы риска среди детей старшего подросткового возраста. Методика для выявления факторов риска и защиты от наркотиков в образовательной организации. Знакомство с тестами: «Склонность к зависимому поведению», RAFFT (Relax, Alone, Friends, Family, Trouble) для быстрой диагностики алкоголизма и наркомании у подростков, для выявления ранних признаков алкоголизма, анкета для раннего выявления родителями химической зависимости у подростка.
- Диагностика нехимических зависимостей — компьютерной и интернет-аддикции. Знакомство с методиками: тест Internet Addiction Test (К. Янг), шкала С. Чена, тест на детскую интернет-аддикцию для родителей (С. А. Кулаков), опросник на выявление степени увлеченности младших подростков компьютерными играми (А. В.Гришина), тест на выявление детской компьютерной зависимости (А. Р. Дроздикова–Зарипова, А. Р. Шакурова), скрининговая диагностика компьютерной зависимости Л. Н. Юрьевой и Т. Ю. Больбот.
Практикум. Отработка умения применять на практике профессиональные термины, знания о деструктивном ракурсе поведения и концепциях отечественных ученых в области нарушений поведения. Обследование подростка по методике Басса-Дарки (опросник агрессивности, Buss – Durkee Hostility Inventory, сокр. BDHI) с оценкой результатов. Обследование подростка с помощью опросника уровня легитимизированной агрессии (ЛА-44, авторы — С. Н. Ениколопов и Н. П. Цибульский) с оценкой результатов. Психодиагностика по методике скрининговой диагностики компьютерной зависимости (Л. Н. Юрьева, Т. Ю. Больбот) с оценкой результатов.
Модуль I. Клиническая характеристика расстройств пищевого поведения
- РПП в МКБ-10 и DSM-IV — виды, диагностические критерии. Современная мода и культура телесности, влияние СМИ. Современные подходы к изучению РПП, главные отечественные и зарубежные теории.
- Нервная анорексия и булимия: клинические проявления, распространенность, критерии диагностики в МКБ-10 и DSM-IV. Стадии развития нарушений, осложнения и последствия. Сочетание анорексии и булимии.
- Проблема переедания и избыточного веса, алиментарного и психогенного ожирения. Методы психологической коррекции состояний. Место диет в проблемах с весом. Знакомство с понятиями: «индекс Кветлета (индекс массы тела)», «индекс талии-бедер». Их диагностическое значение.
- Нервная орторексия, ее причины, симптомы и последствия. Увлечение здоровым питанием как навязчивость. Взгляды психологов на орторексию и способы ее коррекции.
- Психогенная рвота и другие виды нарушений приема пищи. Их причины, механизм формирования, последствия. Другие и неуточненные формы расстройств пищевого поведения. Феномен пищевого насилия над детьми и его роль в формировании РПП. Отказ от приема пищи как проявление шизофрении. Голодание как форма протеста.
Модуль II. Психология больных с расстройствами пищевого поведения
- Патопсихология людей с РПП: особенности когнитивной, эмоциональной и потребностно-мотивационной сферы. Личностные особенности (психологический портрет) клиентов с анорексией и булимией.
- Характер детско-родительских отношений в семьях людей с пищевыми нарушениями. Влияние стиля родительского воспитания и родительских установок на развитие расстройства. Особенности детского опыта у людей с анорексией и булимией. Связь РПП с расстройствами привязанности, проблемами взросления и сепарации.
- Перфекционизм как черта личности, его связь с РПП и проявления при пищевых нарушениях. Отечественные и зарубежные исследования по проблеме перфекционизма, его виды. Влияние родительского перфекционизма на формирование личности ребенка. Связь телесности и перфекционизма.
Модуль III. Патопсихологическая диагностика расстройств пищевого поведения
- Знакомство с методиками для исследования особенностей РПП и телесности при пищевых нарушениях: опросник самооценки пищевого поведения и образа тела, тест отношения к приему пищи, опросник пищевых предпочтений (ЕАТ-26), Голландский опросник пищевого поведения, шкала оценки пищевого поведения (ШОПП), опросник образа собственного тела (ООСТ) О. А. Скугаревского и С. В. Сивухи, шкала оценки уровня удовлетворенности собственным телом (ШУСТ), опросник исследования образа тела Д. Джейда, «Диагностика телесного Я» И. В. Лыбко.
- Способы исследования перфекционизма: многомерная шкала перфекционизма П. Л. Хьюитта и Г. Л. Флетта (Multidimensional Perfectionism Scale, MPS), методика выявления перфекционизма П. А. Шулера (шкала перфекционизма, Goals and Work Habits Survey) и другие.
- Освоение методов исследования личности людей с РПП и их семейных отношений. Общие рекомендации для успешной психодиагностики в деятельности клинического психолога, работающего с пищевыми нарушениями.
Практикум. Отработка умения использовать профессиональные термины на практике. Определение у себя индекса массы тела (ИМТ) и прохождение опросника пищевых предпочтений (ОПП-26) с оценкой результата. Исследование человека в возрасте 15–30 лет по шкале оценки пищевого поведения (ШОПП) с написанием комплексного общего заключения о его пищевом поведении и по 7 шкалам опросника.
Модуль I. Роль медицинского психолога в наркологической клинике
- Нормативно-правовые основы деятельности клинического психолога в сфере наркологии. Задачи патопсихологического исследования и особенности проведения комплексного исследования интеллектуально-мнестической сферы клиента. Изучение характеристик когнитивной, аффективной и потребностно-мотивационной сферы, в том числе в контексте употребления и отказа от психоактивных веществ (ПАВ). Исследование защитно-компенсаторной сферы (механизмы психологической защиты, копинги, компенсаторные механизмы). Определение ведущих черт характера, особенностей самооценки и системы ценностей клиента. Изучение специфики употребления ПАВ, мотивации употребления и отказа от него, внутренней картины болезни и ожидаемых ее последствий, отношения пациента к болезни и лечению, референтному окружению. Изучение отношения клиента к своей профессии, ситуации на работе и личной ситуации. Определение взаимного влияния семьи аддикта и его болезни.
- Цели, задачи и методы психодиагностики в сфере наркологии. Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (1992). Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 9 апреля 2010 г. N 225ан «Об утверждении Порядка оказания наркологической помощи населению Российской Федерации». Письмо Минздравсоцразвития России «О подготовке медицинских психологов» от 16 декабря 2008 г. № 9858-ВСО. Профстандарт медицинского психолога, его должностные права и обязанности в медицинском учреждении.
Модуль II. Психология наркологических больных
- Психологические характеристики алкогольных аддиктов и оценка последствий алкогольной зависимости. Стадии алкогольной аддикции. Когнитивные, эмоциональные и мотивационные расстройства у алкоголиков и их патопсихологическая оценка.
- Психологические характеристики людей с зависимостью к опиатам, оценка последствий аддикции и стадии развития зависимости. Психологические характеристики героиновых аддиктов. Когнитивные, эмоциональные и мотивационные расстройства у зависимых от опиатов и их патодиагностика.
- Психологические характеристики людей с патологическим влечением к стимуляторам и каннабинолам, оценка последствий аддикции и стадии ее развития. Психологические характеристики аддиктов с зависимостью от препаратов конопли и амфетаминов. Выявление и оценка степени тяжести когнитивных, эмоциональных и мотивационных расстройств у этой категории аддиктов.
- Сочетанные патологии в наркологической практике. Проблема двойного диагноза. Алкоголизм и расстройства личности. Алкоголизм и шизофрения. Умственная отсталость и употребление психоактивных веществ. Алкоголизм и эпилепсия. Диагностика и особенности сочетанных нарушений.
Модуль III. Психодиагностика в наркологии
- Диагностические методики в работе клинического психолога, специализирующегося на наркологии: опросники CAGE и AUDIT, Профиль аддикции больницы Модзли (The Maudsley Addiction Profile, МАР), Мичиганский скрининг-тест на наличие алкоголизма (Michigan Alcoholism Screening Test, MAST), Индекс тяжести зависимости (версия Treatnet, 2009). Способы определения уровня реабилитационного потенциала и оценки отдельных характеристик аддикции. Тесты на алкогольную и наркотическую зависимость. Выявление отношения аддикта к лечению, отрицания болезни, мотива употребления. Шкала оценки синдрома ангедонии.
- Диагностические методики для оценки отдельных характеристик аддикции и личностных особенностей аддикта: ТАСТ (тест акцентуаций свойств темперамента), тест «Предпочитаемое животное», Торонтская алекситимическая шкала (Toronto Alexithymia Scale, TAS), «Уровень субъективного контроля» (УСК), «Пиктограмма», Миннесотский многофакторный личностный опросник (MMPI), методика для психологической диагностики типов отношения к болезни (ТОБОЛ) и другие тесты для выявления когнитивных, эмоциональных и личностных особенностей аддикта, в том числе выявления тревоги, депрессии, социальной адаптации и качества жизни.
- Диагностические методики для выявления алкогольной, табачной и наркотической зависимости у подростков. Знакомство с конкретными тестами и опросниками, например, скрининговым тестом «DAST–A» и анкетой для раннего выявления родителями химической зависимости у подростка.
Практикум. Отработка умения использовать на практике профессиональные термины и опираться на нормативно-правовую базу в деятельности клинического психолога (сфера наркологии). Проведение экспресс-тестирования (3 человека — взрослые мужчина и женщина, подросток любого пола) с помощью скрининг-тестов GAGE, AUDIT, CRAFFT, TWEAK с заполнением таблицы по результатам обследования.
Модуль I. Теоретические аспекты суицидологии
- Главные понятия в области суицидологии и статистика самоубийств. Экзистенциальный смысл суицида.
- Социологические, психокультуральные, психодинамические, психоаналитические и другие концепции самоубийств в трудах выдающихся психологов, например, З. Фрейда, К. Юнга, Э. Фромма, А. Адлера, Э. Берна.
- Изучение видов и мотивов суицидального поведения. Знакомство с классификациями различных авторов: Э. Дюркгейм, К. Меннингер, Э. Шнейдман, Е. Г. Банщикова. Мотивы, удерживающие людей со склонностью к суициду от самоубийства.
- Гендерные и возрастные аспекты суицидологии. Особенности суицидального поведения в зависимости от пола и возраста человека. Самоубийства у детей, подростков, молодежи, взрослых и пожилых людей (особенности, типы). Гендерные особенности суицидального поведения. Возрастные особенности суицидального поведения. Суициды у детей. Суициды у подростков. Типологии подростковых суицидов. Кластерные суициды («Синдром Вертера», подражательные самоубийства).
- Факторы, стимулирующие самоубийства и сокращающие их. Влияние интернета, СМИ, «групп смерти», экстремальных увлечений.
- Выявление суицидального риска и прогноз. Социально-демографические, медицинские, биографические, индивидуально-психологические факторы риска суицида и антисуицидальные факторы. Признаки вероятного самоубийства.
Модуль II. Суицидологическая диагностика
- Консультационная работа с суицидальными клиентами и оценка суицидального риска при помощи интервью. Рекомендации по консультированию.
- Знакомство с конкретными авторскими опросниками и шкалами для оценки суицидального риска у детей, подростков и взрослых.
- Знакомство с конкретными клиническими опросниками для оценки стресса, тревожных и депрессивных расстройств у суицидальных клиентов (детей, подростков и взрослых).
Модуль III. Основы суицидологической превентологии
- Особенности работы с суицидальными клиентами в России. Национальные стратегии по профилактике суицидов, телефоны доверия, службы психологической и медицинской помощи. Этапы суицидологической помощи (медицинская модель).
- Понятие кризиса и кризисной интервенции, типы кризисных ситуационных реакций. Личностные реакции, которые повышают риск суицида. Этапы кризисной терапии и их особенности. Общие принципы кризисного консультирования. Программа помощи.
- Профилактика суицидов в образовательных учреждениях. Нормативно-правовая база оказания кризисной и суицидологической помощи несовершеннолетним. Примерная нормативно-правовая база и содержание профилактической работы в образовательном учреждении. Признаки участия несовершеннолетних в «группах смерти». Принципы и методы психодиагностики и психоконсультирования в образовательной организации по проблеме суицида. Границы компетенции специалистов.
Практикум. Отработка умения использовать на практике профессиональные термины и знания о профилактике суицидов. Психодиагностика подростка 12–17 лет с самостоятельной подготовкой стимульного материала и обработкой результатов исследования.
Модуль I. Теоретические и методические аспекты экспертной работы клинического психолога
- Знакомство с главными понятиями: «экспертиза», «трудоспособность», «работоспособность», «дееспособность», «инвалидность». Виды экспертиз и медицинские противопоказания к различным видам профессиональной деятельности.
- Роль клинического психолога и нормативно-правовые основы его деятельности в экспертной медицинской работе. Виды экспертных задач и формы участия клинического психолога в экспертизе.
Модуль II. Патопсихологическая диагностика в трудовой экспертизе
- Трудовая экспертиза, ее виды, задачи и особенности.
- Роль патопсихологического и нейропсихологического исследования в трудовой экспертизе людей с неврологическими нарушениями. Критерии нарушений ВПФ при инсультах, органических поражениях ЦНС, опухолях мозга и их прогностическое значение. Исследований когнитивной, эмоциональной и мотивационной сферы людей с заболеваниями головного мозга.
- Трудовая экспертиза и экспериментально-психологическое обследование людей, перенесших инсульт. Критерии временной и постоянной нетрудоспособности и инвалидности. Меры постинсультной реабилитации. Типичные нарушения ВПФ при инсультах. Методики для нейродиагностики при инсультах и других органических поражениях головного мозга.
- Трудовая экспертиза и экспериментально-психологическое обследование людей, страдающих эпилепсией. Общие принципы, проблема стигматизации больных, отношение человека к своему диагнозу, трудовые возможности. Противопоказания к работе при эпилепсии, сроки временной нетрудоспособности. Личностные, когнитивные и другие особенности человека с эпилепсией.
- Особенности трудовой экспертизы больных с эндогенными заболеваниями, пограничными нервно-психическими расстройствами и умственной отсталостью. Правовые и медицинские основания для профессиональных ограничений, противопоказанные виды занятости. Экспертиза временной нетрудоспособности при диагностированных психических расстройствах. Трудоспособность больных шизофренией, биполярным аффективным расстройством, личностным или невротическим расстройством. Трудоспособность людей с умственной отсталостью.
Модуль III. Психологическая диагностика и реабилитация в медико-социальной экспертизе
- Медико-социальная экспертиза (МСЭ), ее структура и функции. Структура учреждений МСЭ и их функции. Специфика работы клинического психолога в МСЭ: объем задач, требования, виды деятельности. Цели, задачи и этапы психологической экспертно-реабилитационной диагностики. Критерии и категории инвалидности.
- Медико-социальная экспертиза и патодиагностика при шизофрении, эпилепсии, алкоголизме и органических поражениях ЦНС. Оценка степени выраженности нарушений и ограничений, связанных с этим.
- Написание заключения по итогам экспериментально-психологического обследования. Формы и правила написания заключений клиническим психологом.
- Реабилитация и абилитация людей с инвалидностью. Особенности работы с детьми. Трудотерапия психически больных.
Практикум. Отработка умения использовать на практике профессиональные термины, психодиагностика клиента старше 60 лет с использованием набора предложенных преподавателем методик. Выполнение задания, направленного на отработку умения использовать в работе знания о трудовой деятельности лиц с психическими заболеваниями, паттернах успешной реабилитационной деятельности и работы медико-социальной экспертизы.
Модуль I. Введение в психологию лечебного процесса
- Структура и типы внутренней картины болезни. Типы реакций на болезнь. Феномен выгоды от болезни. Исследование субъективного переживания больными своего состояния. Знакомство с конкретными психодиагностическими техниками.
- Отношение человека к своей болезни. Знакомство с психодиагностической методикой ТОБОЛ (тип отношения к болезни) и другими опросниками. Особенности отношения к болезни при различных соматических патологиях.
- Защитные механизмы психики, их типы и роль в развитии болезней. Знакомство с опросником «Индекс стиля жизни (ИСЖ).
- Совладание с болезнью (копинг-поведение). Виды копинга, опросники для психодиагностики (знакомство с конкретными методиками для работы клинического психолога).
- Знакомство с понятиями: «локус контроля болезни», «жизнестойкость», «тип поведенческой активности». Знакомство с авторскими тестами, опросниками и методиками для их выявления.
Модуль III. Психологические методы оценки лечебного воздействия
- Приверженность клиента лечению, способы ее исследования и влияние клинического психолога на приверженность клиента лечению. Знакомство с конкретными методиками для диагностики.
- Мотивация клиентов к лечению при различных заболеваниях и способы ее изучения. Знакомство с конкретными методиками для работы.
- Оценка эффективности лечения и психотерапии, исследование динамики психоэмоционального состояния клиента в процессе лечения с помощью специальных диагностических методик (знакомство с конкретными опросниками). Психодиагностика скрытой депрессии.
Практикум. Отработка умения использовать профессиональные термины в практике и знания о порядке оказания медицинской помощи больным. Заполнение таблицы с обозначением участников лечебно-диагностического процесса. Проведение комплексного обследования клиента 17–65 лет, имеющего какое-либо хроническое заболевание, не обязательно тяжелое (например, хронический гастрит, близорукость, начальные проявления гипертонической болезни). Написание комплексного заключения по итогам обследования.
№ п/п | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практи-ческие занятия и тести-рование | ||||
1. | Патопсихология расстройств личности и нарушений поведения в подростковом и юношеском возрасте | 56 | 28 | 28 | З |
2. | Патопсихологическая диагностика расстройств пищевого поведения | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
3. | Психологическая диагностика в наркологической клинике | 56 | 28 | 28 | З |
4. | Суицидологическая диагностика и превенция самоубийств | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
5. | Патопсихологическая диагностика в трудовой и медико-социальной экспертной практике клинического психолога | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
6. | Клиническая патопсихология в лечебном процессе | 56 | 28 | 28 | З |
Итоговая аттестация | 4 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 340 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Все отлично! Прохожу обучение не первый раз в вашем учреждении! Все курсы составлены с без лишней воды, все конкретно. Спасибо огромное!!!!
Все просто замечательно, познавательно, доступно. Обязательно буду обучаться ещё, и что ещё важно, сотрудники идут на встречу, особенно в решении оплаты, спасибо Вам большое.
Необходимый уровень образования:
- Высшее психологическое образование (психолог, педагог-психолог, клинический психолог, специальный психолог, бакалавр психологии, бакалавр психолого-педагогического образования, магистр психологии);
- высшее медицинское образование с ординатурой или интернатурой в области неврологии, невропатологии, психиатрии, психотерапии;
- высшее образование любое+профессиональная переподготовка по психологии от 1000 часов и более.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Любой обучающийся может получить беспроцентную рассрочку от банка на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 12 месяцев без первого взноса.
Подробности по графику рассрочки, сумме платежа и другим интересующим вас вопросам необходимо уточнять у специалистов отдела по организации приёма.
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
Мы предоставляем скидки нашим обучающимся при коллективной заявке на обучение, при повторном обучении, а также некоторым льготным категориям граждан.
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года».
- 3% на обучение группой от 3 до 6 человек.
- 7% на обучение группой от 12 до 18 человек.
- 10% на обучение группой от 19 человек и более.
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года».
- 5% при повторном обучении.
- 5% многодетным родителям.
- 5% лицам, подвергшимся радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (с подтверждающими документами).
- 5% как матери-одиночке, вдове (вдовцу) с ребенком до 18 лет.
- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке, участникам боевых действий, ветеранам труда.
- 5%-30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно*.
- 5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах.
- 5% как поступающим на 2 и более программы параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей.
*Оплата 2 программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Да, АНО ДПО «ВГАППССС» имеет полный пакет документов, обеспечивающих право вести образовательную деятельность.
Для проверки наличия лицензии можно использовать государственный сайт http://obrnadzor.gov.ru. В разделе «Сводный реестр лицензий» следует ввести название нашей организации или её ИНН 3460061960. После этого нужно нажать кнопку «Поиск». Лицензия на ведение образовательной деятельности выдана бессрочно. АНО ДПО «ВГАППССС» имеет полномочия, которые есть у аналогичных государственных академий.
Копии лицензии, свидетельства о регистрации юридического лица, документа о постановке на налоговый учёт и др. есть на сайте. Чтобы посмотреть и при необходимости сохранить их, перейдите из главного меню в раздел «Лицензия и документы».
На официальном сайте vgaps.ru откройте страницу «Наши выпускники». После этого зайдите в раздел «Отзывы» и ознакомьтесь с мнением реальных людей об обучении в Академии. Вы можете просмотреть отзывы выпускников из различных городов России – в этом вам поможет карта. Помимо отзывов на сайте есть электронные копии грамот, сертификатов и благодарственных писем от юридических лиц, а также фото выпускников.
Обучение по такой программе – способ освоить новую профессию на основе ранее полученного образования. В дипломе выпускника указывается его ФИО, наименование учебной организации, название и длительность программы. Документ заверяется подписью руководителя и печатью АНО ДПО «ВГАППССС».
Да, программы полностью соответствуют требованиям действующего законодательства. Программы профессиональной переподготовки – минимум 250 часов.
Да, такой вариант предусмотрен для программ переподготовки и профессионального обучения. Мы предоставляем рассрочку без участия банка, поэтому проценты при предоставлении рассрочки не взимаются. Для согласования индивидуального графика платежей нужно связаться со специалистом отдела по организации приема. Позвоните по телефону 8(800)550-74-37 или заполните электронную форму обратной связи.
Можете, если вы – плательщик НДФЛ. Налоговый вычет оформляется на основании заявления, которое гражданин подаёт в органы ФНС по месту регистрации. Размер суммы, предназначенной для возврата, составляет 13 % от стоимости курсов. Обратитесь к специалистам отдела по организации приема за консультацией и помощью в подготовке пакета документов для получения этого социального вычета.
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Проконсультироваться по вопросам легализации и перевода иностранных документов можно у работников ФГБУ «Главэкспертцентр».
Занятия по программам стартуют в течение всего календарного года. Дату начала занятий по конкретной программе можно уточнить у специалиста отдела по организации приема.
Да. Поступление на программы профессиональной подготовки возможно для лиц, обучающихся по программам ВО или СПО при предоставлении справки об обучении или о периоде обучения.
Зависит от выбранной программы. Большинство курсов не предполагают особых требований к профессии Слушателя, но для обучения по некоторым программам необходимо иметь специализированное образование. Подробную информацию можно получить в отделе по организации приема.
Да, на программы профессионального обучения и дополнительные общеобразовательные программы.
Одновременно — нет. После окончания школы абитуриент может поступить в колледж или вуз, а затем записаться на программу профпереподготовки. Для зачисления на курс АНО ДПО «ВГАППССС» нужно предоставить справку из учебного заведения — вы не сможете это сделать, пока не станете студентом. Документ о квалификации в таком случае выдаётся только после получения диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
Обычный компьютер, смартфон или планшет, подключенный к интернету. Кроме того, вам понадобятся стандартные офисные приложения (Word, Excel).
Для расторжения договора об оказании образовательных услуг нужно написать заявление. Если процесс обучения не завершен, Слушателю может быть выдана справка из учебного заведения, за исключением случая, когда человек заключил договор, но обучаться не начал.
Обратитесь к сотрудникам отдела организации обучения.
После окончания программы продолжительностью свыше 250 часов Вы получите диплом о профессиональной переподготовке.
Слушателям, успешно окончившим программы дополнительного профессионального образования, в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» выдаётся диплом установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации.
Да, АНО ДПО «ВГАППССС» выдаёт документы о квалификации установленного организацией образца, возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499.
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО ДПО «ВГАППССС».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте. Срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Итоговую работу вы будете выполнять и сдавать на проверку дистанционно*. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, полностью соответствуют требованиям действующего законодательства, в частности, ФЗ-273 «Об образовании». Дипломы и удостоверения печатаются на специальных бланках с защитой от подделок. Содержание документов заверяется печатью учебной организации и подписями ответственных лиц. Указывается следующая информация:
- полное наименование образовательной организации;
- регистрационный номер;
- дата и место выдачи;
- сроки учебной программы;
- квалификация (только на дипломе);
- ФИО выпускника.
Заполненные образцы документов можно найти в описании конкретных образовательных программ на сайте АНО ДПО «ВГАППССС», а также на странице «Лицензия. Документы».
Да, документы о дополнительном профессиональном образовании и/или профессиональном обучении официально по закону позволяют работать по выбранной специальности. Работодатели обязательно учитывают документы, полученные Слушателями программ проф.переподготовки, повышения квалификации, профессионального обучения.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
3 200 ₽ до 23.12.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
3 200% до 23.12.2024
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.
Оставьте заявку, и мы зафиксируем за вами скидку и проконсультируем по программе
- До 23 декабря ! Идет набор!
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.