Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
Звонок по России бесплатный
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве
Менеджмент в учреждениях культуры с присвоением квалификации «Менеджер в учреждениях культуры» (340ч)















Цель программы – освоение современных технологий управленческой деятельности в сфере культуры.
Нормативные документы:
- ФГОС ВО 38.03.02 Менеджмент (утв. приказом Минобрнауки России от 12.08.2020 № 970);
- квалификационные требования к должности «Менеджер по культурно-массовому досугу» (утв. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 N 251н).
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Разобраться в нормативно-правовом регулировании деятельности учреждений культуры.
- Понять механизмы осуществления финансово-хозяйственной деятельности в учреждениях культуры.
- Научиться руководить коллективом творческих личностей.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 12 недель (340 часов).
Вы узнаете и научитесь
Слушатели курса, будущие менеджеры в учреждениях культуры, рассмотрят такие вопросы учебного плана:
Правовые условия осуществления деятельности в сфере культуры и искусства.
- Нормативные требования в области охраны труда, санитарии и пожарной безопасности в учреждениях культуры.
- Технологии менеджмента и маркетинга в сфере культуры и искусства.
- Основы финансово-хозяйственной деятельности учреждения культуры в условиях бюджетного финансирования и самофинансирования.
- Просветительская и творческая деятельность коллектива учреждения культуры.
- Организация досуговой деятельности.
Программа включает вебинары по:
- разработке сайтов бюджетных учреждений культуры, наполнению и сопровождению работы сайтов;
- особенностям работы современных музеев науки и техники;
- современным технологиям организации работы музеев;
- речевому этикету в устном и письменном деловом общении.
- тайм-менеджменту;
- оценке эффективности кадрового резерва;
- управлению персоналом, проведению эффективных совещаний;
- развитию лидерских качеств;
- корпоративной этике;
- модернизации библиотеки в условиях цифровизации образования;
- особенностям проверки условий работы в офисе.
Практические задания курса:
- Создать презентацию по системе взаимодействия специалистов в системе культуры и искусства, с учётом происхождения, специфики и актуального состояния данной системы в РФ.
- Решить ситуационные задачи по организации безопасности театрально-зрелищных и культурно-просветительских учреждений.
- Составить алгоритм проведения любого фестивального мероприятия, организуемого в целях продвижения того или иного культурного продукта.
- Рассчитать стоимость платных услуг, оказываемых учреждениями культуры.
- Разработать просветительскую или образовательную программу для учреждения.
- Определить миссию организации и анализ видения других организаций культуры. Определить вид структуры по описанию.
- Разработать стратегию организации, смоделировать и организовать бизнес-процессы
Результаты и перспективы
- Вы готовы к работе в качестве менеджера учреждения культуры, способны осуществлять руководство его финансово-хозяйственной и творческой деятельностью.
- Вы умеете планировать и организовывать досуговые мероприятия.
- Вы понимаете нормативно-правовые требования, регламентирующие деятельность в сфере культуры и искусства.
Применение результатов обучения

Руководить учреждением культуры достаточно сложно. Необходимо одновременно поддерживать и творческую энергию коллектива, и разбираться в хозяйственных делах: своевременно организовать ремонт зданий и помещений, правильно провести закупки оборудования и материалов, обеспечить приём гостей концерта, выставки, фестиваля. Обучение на курсе позволит Слушателям приобрести компетенции, необходимые для работы должностях:
- руководитель учреждения культуры (филармонии, арт-центра и т. п.);
- руководитель отдела учреждения культуры;
- продюсер, концертный директор исполнителя или творческого коллектива.
Методы обучения
Изучение каждой дисциплины включает в себя знакомство с теорией, чтение электронных учебников и текстов лекций. Также вы получаете доступ к библиотеке вебинаров и можете записаться на участие в вебинарах онлайн, за прохождение которых вы получите электронный сертификат. В системе дистанционного обучения (СДО) Слушатели выполняют задания, проходят тестирования, при необходимости могут задать вопрос преподавателям. Доступ в СДО вы получите после зачисления. Все вопросы, связанные с организацией обучения, помогут решить сотрудники контакт-центра.
Подробнее о процессе дистанционного обучения вы можете узнать в этом разделе сайта.
Требования к Слушателям:
Обратите внимание! |
![]() |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
До начала занятий ближайшей группы осталось 4 дня
Беспроцентная рассрочка
Вы можете получить беспроцентную рассрочку от банка Тинькофф на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 6 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
Скидки на обучение
Корпоративное обучение
-3% на обучение группой от 3 до 6 человек-5% на обучение группой от 7 до 11 человек
-7% на обучение группой от 12 до 18 человек
-10% на обучение группой от 19 человек и более
Социальные скидки
-3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»-5% при повторном обучении
-5% многодетным родителям
-5% лицам подвергшимся радиации
-5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
-5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
-5%-30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
Программа лояльности
-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах-5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
© 2014-2023, АНО ДПО «ВГАППССС»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Менеджмент в учреждениях культуры» с присвоением квалификации «Менеджер в учреждениях культуры»
Срок обучения: 12 недель |
№ п/п |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
1. |
Нормативно-правовые документы в области культуры и искусства |
56 |
28 |
28 |
З |
2. |
Правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты в учреждениях (организациях) культуры |
56 |
28 |
28 |
З |
3. |
Менеджмент и маркетинг в учреждениях культуры |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
4. |
Основы финансово-хозяйственной деятельности учреждений культуры |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
5. |
Просветительская, образовательная деятельность учреждений (организаций) культуры |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
6. |
Менеджмент досуговой деятельности |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
340 |
В результате обучения по программе вы получите диплом
Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
**В соответствии с национальным законодательством иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ также подписаны соглашения о взаимном признании документов об образовании.
Сведения о документах о квалификации (удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60 календарных дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Лицензия на осуществление |
Проверить в Рособрнадзоре |
Информация о лицензии в сводном реестре лицензий:
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01239-34/00282221
Дата предоставления лицензии: 26 февраля 2016 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1163443053080
ИНН организации: 3460061960
Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.
- Бессрочный доступ к материалам курса после успешного завершения обучения.
- Записи более 4000 вебинаров и участие в регулярных онлайн-вебинарах во время обучения + 90 дней после окончания.
- Доступ ко всем ресурсам университетской электронной библиотеки biblioclub.ru. на период обучения каждому Слушателю.
- Мобильное приложение для удобного обучения с телефона с лекциями, видео, отправкой домашних заданий. Для GooglePlay и App Store.
340 часов / 2 мес.
Квалификация: Педагог дополнительного образования в области хореографии
340 часов / 3 мес.
Квалификация: Экскурсовод (гид)
340 часов / 2 мес.
Квалификация: Педагог-организатор