Звонок по России бесплатный
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве
Олигофренопедагогика. Инклюзивное и специальное образование обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС (144ч)










- Удостоверение нашей академии принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.
- Практические задания и вебинары с экспертами.
- Доступ к учебным материалам остается навсегда!
Дети с нарушениями интеллектуального развития имеют право на обучение, социализацию, самореализацию наравне с детьми без особенностей. Современный педагог, работающий по стандарту ФГОС с данной категорией учащихся, должен быть компетентен в области передовых методик и приёмов работы, должен уметь максимально эффективно использовать возможности обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта. При грамотно организованном подходе, при определённом упорстве и таланте педагога можно наблюдать потрясающие результаты умственного развития ребёнка, иногда педагогам удаётся добиться уровня развития, сопоставимого со сверстниками из общеобразовательных школ и классов. Опытному педагогу известно: в каждом ученике заложен безграничный потенциал, важно его умело развить. Но для этого необходима соответствующая подготовка самого педагога.
Эта программа для вас, если вы...
- Считаете каждого ребёнка уникальным и стремитесь быть максимально полезным в его развитии;
- Стремитесь развиваться, чтобы стать продуктивнее в своей работе, найти новые подходы в работе с детьми с особенностями умственного развития;
- Планируете профессиональный служебный рост в сфере педагогики и дефектологии.
Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 1 месяц (144 ч.).
Цели и задачи программы
Структура курса представлена тремя последовательными взаимодополняющими модулями, которые изучают теоретические психолого-педагогические особенности учащихся с нарушением интеллекта, практические основы воспитания и обучения данной категории детей и положения нового стандарта ФГОС, регламентирующие работу педагога в плане возможностей, требований и результатов работы с такими учащимися.
Программа даст ответы на вопросы:

- Каковы особенности и закономерности развития детей с интеллектуальной недостаточностью, их эмоционально-волевой сферы, познавательной сферы, деятельности?
- Как педагог может помочь ребёнку с нарушением интеллекта?
- Как работают специальные коррекционные учреждения для данной категории детей и подростков?
- Как организованы системы обучения и воспитания в коррекционных учебных заведениях?
- Какие варианты ФГОС для умственно отсталых детей применяются?
- Каким требованиям должны соответствовать адаптивные образовательные стандарты?
- Каковы возможности инклюзивного, интегрированного, семейного воспитания для детей с особенностями интеллектуального развития?
Методы обучения
Изучение каждой дисциплины включает в себя знакомство с теорией, чтение электронных учебников и текстов лекций, участие в вебинарах. В системе дистанционного обучения (СДО) Слушатели выполняют задания, проходят тестирования, общаются с преподавателями. Доступ в СДО вы получите после зачисления. В процессе обучения можно консультироваться с педагогами, общаться во время вебинаров, на форуме или по «Skype» (при необходимости). Все вопросы, связанные организацией обучения, помогут решить сотрудники отдела по организации учебного процесса или администратор (куратор).
Подробнее о процессе дистанционного обучения вы можете узнать в этом разделе сайта.
Результат обучения:
- Вы готовы работать с детьми с особенностями интеллектуального развития согласно требованиям Федерального государственного стандарта;
- Вам понятны особенности и закономерности развития данной категории лиц, вы способны руководствоваться ими для разработки наиболее эффективных программ обучения;
- Вы способны работать в системе коррекционного образования, в инклюзивных и интегрированных классах, в семейном обучении детей с нарушениями интеллекта.
Ваши перспективы

Выпускники курсов переподготовки очень востребованы в системе специального образования в качестве педагога-дефектолога, олигофренопедагога. Местом трудоустройства может быть как общеобразовательное учебное заведение, так и учреждение коррекционного типа. Необходимы сегодня олигофренопедагоги в семейном обучении – индивидуальная работа с детьми часто оказывается наиболее результативной. Какой путь профессионального развития вы изберёте – это только ваше решение, но полученные знания будут очень полезны в любом случае.
Требования к Слушателям:
Обратите внимание! |
![]() |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
До начала занятий ближайшей группы осталось 4 дня
Беспроцентная рассрочка
Вы можете получить беспроцентную рассрочку от банка Тинькофф на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 12 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
Скидки на обучение
Корпоративное обучение
-3% на обучение группой от 3 до 6 человек-5% на обучение группой от 7 до 11 человек
-7% на обучение группой от 12 до 18 человек
-10% на обучение группой от 19 человек и более
Социальные скидки
-3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»-5% при повторном обучении
-5% многодетным родителям
-5% лицам подвергшимся радиации
-5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
-5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
-5%-30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
Программа лояльности
-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах-5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
© 2014-2021, АНО ДПО «ВГАППССС»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Учебный план программы повышения квалификации «Олигофренопедагогика. Инклюзивное и специальное образование обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС»
Срок обучения: 4 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Психолого-педагогические и нормативно-правовые основы образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями |
|||||
1. |
Основные закономерности психического развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
12 |
6 |
6 |
З |
2. |
Основные закономерности психического развития обучающихся с задержкой психического развития |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Нормативно-правовые основы инклюзивного и специального образования детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития |
10 |
4 |
6 |
|
Модуль II. Разработка и реализация адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью |
|||||
4. |
Варианты федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
12 |
6 |
6 |
З |
5. |
Требования к разработке АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
12 |
6 |
6 |
|
6. |
Методические рекомендации по реализации АООП, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Разработка и реализация адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с задержкой психического развития |
|||||
7. |
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ в аспекте требований организации образования детей с ЗПР |
12 |
6 |
6 |
З |
8. |
Требования к разработке АООП начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Коррекционно-развивающий потенциал внеурочной деятельности для обучающихся с задержкой психического развития |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль IV. Технологии реализации адаптированных основных общеобразовательных программ образования обучающихся с умственной отсталостью и задержкой психического развития |
|||||
10. |
Создание доступной архитектурной среды для обучающихся и материально-техническое обеспечение образовательного процесса |
12 |
6 |
6 |
З |
11. |
Инновационные технологии в образовании (дистанционное и он-лайн обучение; интерактивные; личностно-ориентированные) |
12 |
6 |
6 |
|
12. |
Использование информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера |
12 |
6 |
6 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
В результате обучения по программе вы получите удостоверение

Дополнительно к диплому о профессиональной переподготовке или удостоверению о повышении квалификации Вы можете получить сертификат компетенций
с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.Лицензия на осуществление |
Проверить в Рособрнадзоре |
Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре).
Срок: бессрочный
ОГРН: 1163443053080
Серия, номер бланка: 34Л01 0001081
ИНН: 3460061960
Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.
Спасибо большое за обучение! Получила необходимую информацию, проверила свои знания, результатами обучения осталась довольна. Слова благодарности преподавателям курса, вебинаров, научно-практической конференции!
Все доступно, понятно. Материал содержательный, все по теме ни чего лишнего, тестовые задание подобранны по темам. Преподаватель на какие-либо вопросы реагирует через несколько часов, все доступно объясняет и корректирует. При обращении в деканат все подробно разъяснили и объяснили. Обучением очень довольна! Всем советую вашу академию.
Прошла несколько курсов в данной организации, очень понравилась организация обучения дистанционно, это немаловажно для работающих людей! Материал доступен для понимания, кратко, понятно. доступно! Спасибо!
Обучение в вашей образовательной организации мне понравилось.
Очень много плюсов:
1. Доступ к лекциям в любое время;
2. Грамотно составленный учебный материал, ничего лишнего;
3. Качественно проработанная система контроля изученного материала. В голове остались знания;
4. Своевременная помощь куратора курсов и преподавателя.
5. Простота самой системы дистанционного обучения;
6. Доступ к вебинарам.
Спасибо!!!
144 часа / 1 мес.
144 часа / 1 мес.
8 (800) 550-74-37, 8 (8442) 20-10-09
© 2014-2021 Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
«Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы»