Звонок по России бесплатный
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве
Патопсихология подросткового и юношеского возраста. Психологическая диагностика расстройств личности и нарушений поведения (144ч)







































Психологическая диагностика – основной инструмент раннего выявления дезадаптационных состояний у подростков. Посредством психологической диагностики можно уточнить специфику социально-психологической дезадаптации, определить структуру отклонений, изучить особенности личности подростка.
Чтобы вовремя выявить проблему, в каждом индивидуальном случае применяются различные психодиагностические методики. От их выбора зависит эффективность коррекционной работы. Поэтому психологам, работающим в школе, либо в классах психологической коррекции, учреждениях среднего образования или в психологических консультациях, необходимо пройти обучение для овладения современными методиками работы.
Эта программа для вас, если вы…
- Хотите обучиться эффективным методам диагностики личностных расстройств и поведенческих нарушений детей и подростков;
- Работаете в школе, техникуме, психологической консультации, и для подтверждения квалификации вам следует пройти соответствующие курсы;
- Работаете со сложными подростками и их родителями;
- Ведёте приём в реабилитационном центре или психоневрологическом диспансере.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).
Цели и задачи курса
Цель курса: обучение конкретным практическим методикам психодиагностической работы с детьми и подростками. Вы изучите теоретические аспекты: познакомитесь с существующей классификацией личностных расстройств и нарушений. Вы научитесь на практике применять методики выявления подростковых акцентуаций и психопатии, работать с опросниками и иными инструментами диагностики. Вы сможете выявлять аномалии и девиации поведения молодых людей: агрессии, аутоагрессии и аддикций, зависимостей.
Программа даст ответы на вопросы
- Какие особенности диагностической работы следует учитывать при работе с данной целевой аудиторией?
- Какие методы используются в анализе поведенческих реакций и отклонений?
- Какие современнее методики помогают проводить диагностику аномалий и девиаций?
- Как работать с опросниками ОВРЭП, ПАЛ, ОМО и др.?
Методы обучения
Изучение каждой дисциплины включает в себя знакомство с теорией, чтение электронных учебников и текстов лекций, участие в вебинарах. В системе дистанционного обучения (СДО) Слушатели выполняют задания, проходят тестирования, общаются с преподавателями. Доступ в СДО вы получите после зачисления. В процессе обучения можно консультироваться с педагогами, общаться во время вебинаров, на форуме или по «Skype» (при необходимости). Все вопросы, связанные организацией обучения, помогут решить сотрудники отдела по организации учебного процесса или администратор (куратор).
Подробнее о процессе дистанционного обучения вы можете узнать в этом разделе сайта.
Результат обучения

- Вы умеете на ранней стадии выявлять наличие расстройств личности у подростков;
- Вы способны провести диагностику протестных и эмансипационных реакций, детско-родительских и межличностных отношений, рискованного социального поведения, подросткового экстремизма, побегов и бродяжничества;
- Вы можете проводить диагностику отклонений поведения.
Ваши перспективы
Поскольку вам понятны как теоретические, так и практические аспекты диагностической работы, вы способны точно определять подростковые аномалии и девиации. Вы можете работать в области диагностики подростковых поведенческих реакций и отклонений, занимаясь частным консультированием родителей проблемных подростков. Умение проводить диагностику отклонений поведения подростков сделает вас ценным специалистом в профильном реабилитационном центре, учреждении сферы здравоохранения или образования.
Требования к Слушателям:
Обратите внимание! |
![]() |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
До начала занятий ближайшей группы осталось 3 дня
Беспроцентная рассрочка
Вы можете получить беспроцентную рассрочку от банка Тинькофф на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 12 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
Скидки на обучение
Корпоративное обучение
-3% на обучение группой от 3 до 6 человек-5% на обучение группой от 7 до 11 человек
-7% на обучение группой от 12 до 18 человек
-10% на обучение группой от 19 человек и более
Социальные скидки
-3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»-5% при повторном обучении
-5% многодетным родителям
-5% лицам подвергшимся радиации
-5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
-5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
-5%-30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
Программа лояльности
-5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах-5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
© 2014-2021, АНО ДПО «ВГАППССС»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Учебный план программы повышения квалификации «Патопсихология подросткового и юношеского возраста. Психологическая диагностика расстройств личности и нарушений поведения»
Срок обучения: 8 недель.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Теоретические аспекты диагностики расстройств личности и нарушений поведения в подростковом и юношеском возрасте |
|||||
1. |
Современная классификация личностных расстройств и нарушений поведения в системе МКБ-10, DSM-IV и DSM-V |
8 |
2 |
6 |
З |
2. |
Ситуационно-личностные реакции, виды аномалий и девиаций поведения в подростковом и юношеском возрасте |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Акцентуации характера и психопатии в подростковом и юношеском возрасте и их диагностика. Основные методики диагностики (ПДО, опросник Леонгарда- Шмишека, MMPI, СМИЛ, методика определения типа личности и вероятности личностных расстройств Дж. Олдхэма и Л. Морриса) |
20 |
4 |
16 |
|
Модуль II. Диагностика подростковых поведенческих реакций и отклонений |
|||||
4. |
Диагностика протестных и эмансипационных реакций (опросник "Выраженность реакции эмансипации у подростков" (ОВРЭП), опросник "Протестная активность личности" (ПАЛ) |
8 |
2 |
6 |
З |
5. |
Диагностика детско-родительских и межличностных отношений подростка (методика ADOR "Подростки о родителях", опросник межличностных отношений (ОМО), методики изучения подросткового одиночества) |
8 |
2 |
6 |
|
6. |
Диагностика оценки рискованного поведения подростков в различных сферах (склонность к алкоголизации и наркотизации, экстремальным видам спорта и др.) |
8 |
2 |
6 |
|
7. |
Диагностика подросткового экстремизма |
8 |
2 |
6 |
|
8. |
Синдром побегов и бродяжничества и его диагностика. Шкала уходов и бродяжничества |
8 |
2 |
6 |
|
Модуль III. Диагностика аномалий и девиаций поведения в подростковом и юношеском возрасте |
|||||
9. |
Агрессия и агрессивное поведение у подростков. Диагностика подростковой агрессивности |
14 |
2 |
12 |
З |
10. |
Аддиктивное поведение. Диагностика химических и нехимических аддикций. Диагностика компьютерной и интернет-зависимости. Диагностика созависимого поведения |
16 |
2 |
14 |
|
11. |
Аутоагрессивное поведение в подростковом возрасте. Диагностика суицидального риска |
16 |
2 |
14 |
|
12. |
Расстройство пищевого поведения. Клинические опросники для анорексии и булимии |
16 |
2 |
14 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |
В результате обучения по программе вы получите удостоверение

Дополнительно к диплому о профессиональной переподготовке или удостоверению о повышении квалификации Вы можете получить сертификат компетенций
с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.Лицензия на осуществление |
Проверить в Рособрнадзоре |
Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре).
Срок: бессрочный
ОГРН: 1163443053080
Серия, номер бланка: 34Л01 0001081
ИНН: 3460061960
Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.
1840 часов / 15 мес.
Квалификация: Практический психолог
Дополнительная квалификация: Психолог-психотерапевт
1690 часов / 14 мес.
Квалификация: Клинический психолог
144 часа / 2 мес.
8 (800) 550-74-37, 8 (8442) 20-10-09
© 2014-2021 Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
«Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы»