Клиническая (медицинская) психология (1690ч)
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификации: Клинический психолог
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
61 неделя (14 мес.)
- Ближайшие наборы: декабрь 2024, январь 2025
9 900₽ до 23.12.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
- Лекции от преподавателей.
- Тестирование после каждой дисциплины.
- 80 практических заданий, среди них:
- Решение кроссвордов, включающих основные понятия и терминологию дисциплин программы.
- Анализ влияния внутренней картины болезни на личность больного и наоборот.
- Решение ситуационных задач в рамках теории деятельности А.Н. Леонтьева.
- Определение возрастного кризиса и составление психологических рекомендаций.
- Анализ действующих нормативно-правовых актов, регламентирующих реализацию инклюзивного образования в современной России.
- Проведение психологической диагностики и интерпретация результатов.
- Анализ запросов на помощь в рамках различных типологий клиентов.
- Анализ тактик, техник и приемов, применяемых психологами в процессе психологического консультирования.
- Структурирование клиники основных нейропсихологических синдромов у взрослых и детей.
- Формирование психодиагностической тактики в работе медицинского психолога с пациентом.
- Ранжирование факторов необходимых при выборе патопсихологических методик при работе с психически больным.
- Анализ запроса клиента на работу с психологом в различных направлениях психотерапии.
- Диагностика профессионального и эмоционального выгорания у специалистов разных профилей.
- Проверка заданий преподавателями.
- Общение с преподавателями.
- Форумы по каждой дисциплине.
- Дополнительные материалы к дисциплинам, включающие описание закономерностей развития психики, возрастные закономерности развития психики, основ нейропсихологии, патопсихологии, психосоматики более 100 видов.
- Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования.
БОНУС
- Регулярные онлайн вебинары с преподавателями.
- Доступ к архиву вебинаров, в котором более 700 вебинаров по психологии, из них более 300 по клинической направленности на время обучения и еще 90 дней после окончания курса.
- Сертификаты за каждый посещенный вебинар. Бесплатно!
- Бессрочный доступ к материалам курса после успешного завершения обучения.
Клинический психолог помогает преодолевать стресс людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации; оказывает психологическую поддержку после перенесённого инфаркта, инсульта, других тяжёлых заболеваний; корректирует различные расстройства методами психологического воздействия.
В рамках специальности выделяют четыре основных направления работы: диагностика психических нарушений, консультирование, помощь личности в развитии и адаптации к новым условиям, проведение психологической экспертизы. Чтобы работать медицинским клиническим психологом, необходимо пройти профессиональное обучение. Также нужно знать основы психосоматики, психотерапии, быть компетентным в медицинской сфере. На курсе профпереподготовки вы познакомитесь с теорией и получите прикладные навыки, необходимые для работы по специальности.
- Интересуетесь психологией и медициной: невропатологией, психопатологией, нейропсихологией, патопсихологией, психиатрией;
- Желаете получить профессию клинический психолог;
- Стремитесь научиться выявлять нарушения, консультировать в кризисных ситуациях, проводить судебно-психологическую экспертизу.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 14 месяцев (1690 часов).
Вы получите представление об анатомии центральной нервной системы, о физиологии высшей нервной деятельности (ВНД), о закономерностях развития психики в разные возрастные периоды. Во время обучения Слушатели будут изучать задачи и функции общей, социальной, организационной, специальной, дифференциальной психологии, рассмотрены этапы и правила проведения психодиагностики. Далее вы познакомитесь с основами невропатологии, нейропсихологии и психосоматики; освоите базовые психотерапевтические методики работы; научитесь проводить судебно-психологическую экспертизу, оказывать помощь людям в экстремальных ситуациях и критических состояниях.
- Каковы закономерности развития и функционирования ВНД?
- Из каких этапов состоит процесс психологической диагностики?
- Каково практическое применение нейропсихологии и психосоматики?
- Каковы причины возникновения нарушений психического развития в детском и подростковом возрасте?
- Какие существуют виды судебно-психологической экспертизы?
- По каким признакам выявляют девиантное поведение?
- В чём заключается работа клинического психолога в сфере онкологии?
- На каких этических принципах основана работа клинического психолога?
Пройдя дистанционные курсы профессиональной подготовки, вы станете квалифицированным специалистом в области клинической психологии. Ваши навыки будут востребованы в организациях здравоохранения: частных клиниках, больницах, реабилитационных центрах, хосписах; в учреждениях социальной защиты, домах престарелых, в правоохранительных органах и МЧС.
Поможем построить успешную психологическую практику и поддержим в начале карьеры
Участвуйте в ежемесячных встречах с карьерными консультантами в групповом формате. Научитесь грамотно планировать свое карьерное развитие и задайте свои вопросы специалистам.
С поддержкой эксперта вы упакуете личный бренд и научитесь продвигать его в соцсетях. В результате сможете собрать свою первую клиентскую базу (доступ в конце обучения).
Вы узнаете, от чего зависит успех построения частной практики или развития карьеры в найме (доступ с 8 месяца). А также научитесь:
- писать резюме и проходить собеседования;
- рассчитывать стоимость консультации;
- планировать свое расписание.
Вы получите приглашение в закрытый telegram-канал с подборками вакансий для психологов, статьями, анонсами вебинаров, шаблонами документов для работы и другими полезными материалами.
Оставьте заявку и начните свой профессиональный путь уже сегодня
- Анатомия центральной нервной системы
- Физиология ВНД и сенсорных систем
- Общая психология
- История психологии
- Социальная психология
- Психология труда, организационная психология
- Психология развития и возрастная психология
- Педагогическая психология
- Психофизиология
- Дифференциальная психология
- Специальная психология
- Теории личности в клинической психологии
- Психодиагностика
- Психологическое консультирование
- Введение в клиническую психологию
- Невропатология, психопатология
- Нейропсихология
- Патопсихология
- Профессиональная этика в работе клинического психолога
- Психология здоровья
- Психотерапия
- Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте
- Психосоматика
- Клиническая психология в геронтологии
- Судебно-психологическая экспертиза
- Психология девиантного поведения
- Психологическая профилактика зависимого поведения
- Основы психиатрии
- Психология экстремальных ситуаций и состояний
- Клиническая психология в онкологии
- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Дату каждого платежа вы видите при оплате
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы профессиональной переподготовки «Клиническая (медицинская) психология» с присвоением квалификации «Клинический психолог»
п/п
- Структура организма по уровням: клетка, ткань, орган, физиологические системы.
- Особенности строения нервной ткани. Устройство нервной системы, ее основные отделы и механизм развития в онтогенезе.
- Анатомическое строение головного и спинного мозга.
Практикум. Представление в виде схемы уровневой структуры организма человека. Описание развития ЦНС, указание ее отделов и структурных элементов (схемы и рисунки).
- Анатомо-физиологические особенности сенсорных систем, механизм и принципы их работы.
- Врожденные и приобретенные формы деятельности организма (инстинкты, условные и безусловные рефлексы и другое).
- Понятие темперамента в психологии и структуре личности.
- Сущность и определение потребностно-мотивационной и эмоциональной сферы личности.
Практикум. Объяснение схемы работы анализатора (сенсорной системы). Заполнение таблицы «Общие свойства анализаторов».
- Предмет, направления и методы психологии.
- Зависимость поведения от мотивации, целей и потребностей.
- Особенности мышления, внимания, речи и других познавательных процессов.
- Особенности эмоционально-волевых процессов.
- Понятие и сущность психологической индивидуальности.
- Определение понятий «темперамент» и «характер» в психологии.
Практикум. Подбор рекомендаций по использованию методов психологического исследования с учетом существующих ограничений. Сравнительный анализ понятий «поведение» и «деятельность» с практическими примерами.
- Учение о душе как элемент античного философского знания.
- Особенности формирования психологической науки, ее основные направления.
- Основные психологические школы ХХ века.
- Особенности и этапы развития психологии в России.
Практикум. Заполнение таблицы «Основные учения и научные школы в психологии в хронологическом порядке». Описание отечественной психологии в начале ХХ в.
- Психологические особенности и проблемы в общении.
- Процессы внутри социальных групп.
- Особенности общения в больших и малых социальных группах.
- Конфликт, его психологические основы, принципы и механизмы.
- Роли в группе и их распределение.
Практикум. Подбор правил-рекомендаций по педагогическому взаимодействию. Исследование группы и ролей в ней при помощи социометрии. Написание рекомендаций по предупреждению негативного влияния в общении.
- Психологическая основа профессий.
- Процесс освоения профессии и необходимых для работы навыков.
- Динамика производительности человека в работе.
- Управление трудовой мотивацией сотрудников. Связь мотивации с индивидуальными особенностями.
- Психология и проблема профессионального развития.
Практикум. Составление профессиограммы психолога и списка профессий с потенциально высоким уровнем профессиональной деформации с указанием причин личностных изменений.
- Периоды психического развития личности в концепции различных психологов — З. Фрейда, Л. Выготского, Э. Эриксона и других.
- Особенности психического развития и процессы, характерные для него, в младенчестве и дошкольном возрасте.
- Особенности психического развития в младшем школьном, подростковом и юношеском возрасте.
- Особенности психического развития во взрослом и пожилом возрасте.
Практикум. Создание таблицы с теориями и периодами психического развития (труды различных психологов). Заполнение таблицы «Развитие психики ребенка раннего и дошкольного возраста». Описание главных особенностей подросткового кризиса.
- Педагогическая деятельность и ее психологический базис.
- Понятие и определение стиля педагогической деятельности.
- Психология обучения и воспитания.
Практикум. Оформление таблицы «Предмет и методы педагогической психологии» с кратким описанием основных методов и указанием области их применения. Подбор методик, направленных на выявление индивидуального стиля и мотивации педагогической деятельности, диагностику учебной мотивации и готовности детей к школе. Апробирование выбранных методик на практике.
- Особенности обмена информацией между нейронами.
- Концепция функциональных систем и ее место в психологии.
- Психофизиологические особенности когнитивных процессов, мотивации и эмоций.
Практикум. Составление сводной таблицы «Типы и уровни сложности функциональных систем». Описание физиологии базовых психических процессов, психофизиологических механизмов речи.
- Индивидуальность как главная, интегративная характеристика.
- Специфика образования индивидуальных различий.
- Характер и темперамент, их соотношение.
- Место способностей и задатков в индивидуальных различиях.
- Роль наследственности и внешних факторов в формировании индивидуальных различий. Гендерные различия.
Практикум. Анализ и сравнение главных характеристик дифференциальной психологии как науки и других направлений психологии. Практическое изучение темперамента, характера, способностей и индивидуального стиля деятельности. Написание вывода-заключения по итогам практического исследования.
- Психологические особенности детей с различными патологиями: умственной отсталостью, задержкой психического развития, дизонтогениями дефицитарного типа, ранним аутизмом, сочетанными нарушениями развития.
- Психолого-педагогические методы профилактики и коррекции вторичных нарушений.
Практикум. Описание общности и своеобразия психического развития при его нарушенном течении. Подбор примеров с внутрисистемной и межсистемной компенсацией. Написание сводной таблицы с особенностями развития познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы, деятельности у лиц с психическим развитием при дизонтогениях и асихрониях. Практическое исследование механизмов развития и мироощущения у слепоглухих людей.
- Личность в классическом психоанализе (теории Карла Густава Юнга и Альфреда Адлера).
- Личность в концепциях гуманистической психологии Абрахама Маслоу и Карла Роджерса.
- Теория Берхауза Фредерика Скиннера.
- Направления психологии: социально-когнитивное, когнитивное, гештальт-терапия.
- Теория транзактного анализа. Ее суть, ключевые понятия и особенности.
- Основные подходы в отечественной клинической психологии.
Практикум. Разработка таблицы «Методы исследования в психологии» с кратким описание каждого метода. Анализ и сравнение теорий личности в форме таблицы с кратким описанием особенностей каждого подхода.
- Методы и методики психологической диагностики.
- Тестирование как метод психодиагностики.
- Особенности обработки данных в психодиагностике.
- Психологическое исследование когнитивной сферы.
- Понятие и определение психологического диагноза.
Практикум. Оформление таблицы «Методы психодиагностики». Анализ данных и их интерпретация по итогам проведения психодиагностики (с обработкой методами математической статистики). Решение кейсов: поиск ошибок в постановке диагноза.
- Сущность, цели, задачи и принципы психоконсультирования.
- Психологическое консультирование и психотерапия как два полюса помощи. Взаимная связь между медицинским и психологическим подходами к психологической помощи. Связь психотерапии с другими областями профессиональной помощи.
- Профессия психолога-консультанта и его личность. Этика в психологическом консультировании.
- Типы клиентов в психоконсультировании и особенности работы с ними.
- Позиции психолога-консультанта: возможные роли в отношениях с клиентом.
- Процесс и этапы психоконсультирования.
Практикум. Сравнение психоконсультирования и психотерапии (заполнение таблицы). Изучение характера клиентского запроса и подбор рекомендаций по взаимодействию с клиентом. Формулировка психологической гипотезы (решение задания в форме кейса).
- Объект и предмет клинической (медицинской) психологии.
- Цели и задачи клинической психологии.
- Главные элементы в структуре медицинской психологии.
- Различия между психологическими феноменами и психопатологическими симптомами.
- Понятие и определение внутренней картины болезни, ее причины и типы.
Практикум. Составление таблицы «Главные разделы клинической психологии» с кратким описанием каждого раздела. Анализ супервизии в медицинской психологии как формы практических навыков. Описание главных психологических особенностей больных с различными телесными заболеваниями.
- Функциональная анатомия нервной системы. Центральная (ЦНС), периферическая (ПНС), вегетативная нервная система (ВНС).
- Методы обследования нервной системы. Понятие симптома и синдрома.
- Наследственно-дегенеративные повреждения нервной системы.
- Поражения НС на фоне перенесенных инфекций и травм.
- Синдромы высших корковых расстройств.
- Психопатологические синдромы и особенности их клинической структуры.
- Психологические патологии в поведении.
Практикум. Описание роли нервной системы в управлении компенсаторными механизмами организма, главных этапов и критически значимых периодов формирования НС, дополнительных методов исследования. Письменное перечисление органических заболеваний нервной системы.
- Направления современной нейропсихологии: клиническое, экспериментальное, реабилитационное и другие.
- Местонахождение высших психических функций (ВПФ) в головном мозге человека, теория системной динамической локализации высших психических функций Александра Романовича Лурии.
- Главные принципы строения мозга. Теория А. Р. Лурии о трех ведущих структурно-функциональных блоков.
- Поражения сенсорных систем (анализаторов): зрения, слуха, кинестетического восприятия.
- Нейропсихологические основы расстройств когнитивной сферы.
Практикум. Описание функциональных блоков мозга и составление сводной таблицы, отражающей краткое описание нарушений речи (дислексия, дисграфия, дизартрия, заикание, афазия), а также апраксий и агнозий. Описание в форме таблицы клинических проявлений нейропсихологических синдромов поражения корковых отделов больших полушарий, глубоких подкорковых структур мозга
- Цели и задачи патопсихологии. Ее развитие в психиатрической клинике Сергея Сергеевича Корсакова. Вклад школы Льва Семеновича Выготского в развитие патопсихологии.
- Главные принципы патопсихологического эксперимента.
- Особенности нарушений сознания, восприятия, памяти, мышления.
- Виды и проявления патологий эмоционально-волевой сферы.
- Понятие и сущность расстройств личности.
Практикум. Анализ и сравнение диагностических возможностей изученных методик исследования мышления при обследовании пациентов с диагнозами «шизофрения», «эпилепсия», «диффузное органическое поражение ЦНС». Составление диагностического пакета, исследование особенностей самооценки и уровня притязаний, подбор подходящих методик. Составление планов патопсихологического обследования пациентов с когнитивными нарушениями.
- Принципы морали и этики в работе психолога.
- Ментальные проблемы психолога, которые могут мешать в работе и снижать ее эффективность.
- Ситуации этических дилемм (морального выбора), поиск оптимального решения.
- Проблема профессионального выгорания, профессиональной деформации и деструкции практикующего психолога.
- Этика в психодиагностике и научной работе психолога.
Практикум. Изучение факторов, помогающих и мешающих решать этические дилеммы. Составление задачи-ситуации, отражающей особенности этичного поведения в профессиональной деятельности клинического психолога. Формирование личного этического кодекса.
- Биопсихосоциальная модель здоровья и болезни. Основные критерии здоровья.
- Психология здорового образа жизни (ЗОЖ).
- Оздоровительные системы и основные модели формирования здорового образа жизни.
- Понятие и определение здоровой личности с точки зрения психологии.
- Особенности диагностики личностного здоровья.
Практикум. Описание «концепции здоровья» от лица представителей различных социальных групп. Разработка программы для профилактики профдеформации у представителей профессии группы риска (по выбору, одна группа).
- Суть, виды и формы психотерапевтической помощи.
- Психотерапевтические модели в медицине и психологии.
- Психоаналитический и психодинамический подход в психотерапии.
- Гуманистически ориентированная психотерапия.
- Когнитивно-бихевиоральная альтернатива в психотерапевтической работе.
- Психодрама как метод психотерапии.
- Символдрама как метод в психотерапии.
- Телесно-ориентированная психотерапия и ее главные характеристики.
- Арт-терапия как один из психотерапевтических подходов.
- НЛП (нейролингвистическое программирование) в психотерапии.
- Психосинтез как метод психотерапии.
Практикум. Описание, сравнение и определение сходств и различий между психотерапией и психологическим консультированием. Составление плана проведения тренинга умений в рамках поведенческой психотерапии.
- Механизмы психического развития.
- Предпосылки и факторы психического развития. Роль наследственности и среды.
- Нормотипичные особенности психического развития в младенчестве, раннем возрасте, дошкольном и младшем школьном возрасте, в отрочестве, старшем школьном возрасте и юности.
- Атипичное психическое развитие в детском и подростковом возрасте (нарушения).
Практикум. Краткое описание основных психических процессов в разных возрастных периодах с указанием ведущего вида деятельности, особенностей общения, кризисов, психологических новообразований, специфики интеллектуального развития. Описание результатов исследований развития шизофрении в перинатальный период, младенчестве, при начале хождения и в дошкольный период, детстве, юности.
- Понятие, определение и сущность психосоматики. Психосоматические теории и модели.
- Виды психосоматических расстройств.
- Психофизиологически обусловленные формы психосоматики.
- Психосоматические основы заболеваний органов дыхания, сердца и сосудов, желудочно-кишечного тракта.
- Психосоматика расстройства пищевого поведения (РПП).
- Функциональные сексуальные нарушения.
- Психосоматические основы акушерско-гинекологических болезней и патологических состояний из сферы акушерства и гинекологии.
- Заболевания опорно-двигательной системы организма.
- Психосоматика дерматологических патологий.
- Заболевания эндокринной системы. Онкология.
- Психосоматика инфекционных заболеваний.
- Психовегетативные синдромы.
Практикум. Разработка сравнительной таблицы «Симптомокоплексы и психологические проблемы». Описание клинической картины одного из заболеваний: ожирение, нервная анорексия, булимия, головные боли.
- Социальные аспекты геронтологии (физиологии и психологии старения).
- Психофизиологические механизмы старения.
- Изменения высших психических функций в пожилом и старческом возрасте (познавательная сфера, эмоционально-волевая сфера и другие). Типы личности в старости.
- Проблема одиночества в пожилом возрасте с точки зрения геронтологии.
- Отношение пожилых и старых людей к собственному старению и смерти.
- Особенности образа жизни в процессе старения.
- Специфика психологической помощи и консультирования в геронтологии.
- Основы психиатрии в контексте геронтологии.
Практикум. Аналитическое исследование индивидуальных различий и предпосылок гармоничного старения или гендерных различий в психическом старении с написанием вывода-обобщения. Описание теорий старения. Краткое обозначение основных подходов к старению: биологических, психологических, социологических. Разработка плана консультирования пожилых и старых людей.
- Историческая справка о возникновении и становлении судебно-психологической экспертизы.
- Ключевые понятия судебной экспертизы, ее виды и классификация.
- Правовые и организационные нюансы использования психологических знаний в судебной экспертизе.
- Особенности и этапы (структура) психодиагностики, проводимой экспертом-психологом.
- Особенности организации и проведения психодиагностического исследования.
Практикум. Разработка таблицы «Виды социально-психологических экспертиз» с описанием цели, характера и отрасли специальных знаний, используемых в рамках соответствующей экспертизы, правил и принципов написания заключения, описания основных этапов работы судебного эксперта-психолога.
- Психология отклоняющегося поведения и ее структура.
- Понятие и определение отклоняющегося поведения. Его типы, виды и уровни. Главные термины из этой научной области.
- Причины и механизмы возникновения отклоняющегося поведения.
- Изучение отдельных видов отклоняющегося поведения (агрессивное, делинквентное, зависимое, суицидальное). Социальное творчество как позитивная форма отклоняющегося поведения.
- Основные подходы в вопросах профилактики и коррекции отклонений в поведении.
Практикум. Сравнение понятий в форме таблицы «Социальное отклонение и девиантное поведение». Описание факторов и условий, предрасполагающих к возникновению поведенческих отклонений (с указанием основных этапов). Разработка коррекционной программы для подростков с девиантным (отклоняющимся) поведением.
- Виды зависимого поведения: алкоголизм, наркомания, трудоголизм и другие. Психологические особенности аддиктивного (зависимого) поведения.
- Факторы возникновения зависимого поведения.
- Аддиктивная установка и ее место в структуре зависимости.
- Индивидуальные особенности, предрасполагающие к развитию зависимости.
- Концепции профилактики зависимостей.
Практикум. Заполнение таблицы «Виды аддиктивного поведения» с краткой характеристикой основных видов аддикций. Проведение психодиагностики с целью определения склонности к зависимостям. Разработка программы психопрофилактики зависимостей для подростков.
- История психиатрии и классификация психических расстройств.
- Органические заболевания головного мозга. Экзогенные и соматогенные психические расстройства.
- Эпилепсия.
- Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ (алкоголизм, наркомания).
- Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства. Клинические проявления, формы и типы течения заболеваний.
- Маниакально-депрессивный психоз и другие аффективные расстройства.
- Психогенные заболевания. Неврозы и реактивные психозы.
- Расстройства личности. Паранойяльная, шизоидная, неустойчивая, возбудимая, истерическая, психастеническая, астеническая психопатии и расстройства влечений.
- Расстройства, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами. Расстройства приема пищи. Расстройства сна неорганической природы. Половая дисфункция.
Практикум. Работа с МКБ-10, заполнение таблицы. Составление подборки симптомов для различных форм шизофрении. Выполнение задания, направленного на отработку умения использовать в практической деятельности диагностические критерии психических заболеваний.
- Понятия, определения и различия чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации.
- Воздействие экстремальных ситуаций на человека.
- Понятие и определение стресса, кривая развития стрессовой ситуации.
- Физиология стресса. Роль сердечно-сосудистой и нервной системы.
- Понятие стрессоустойчивости.
- Особенности, правила, этапы и методы оказания экстренной психологической помощи.
- Этика в работе психолога, специализирующегося на ЧС.
- Методы психодиагностики, используемые при оказании экстренной психологической помощи.
- Методы и правила профилактики профессионального выгорания у специалистов экстремального профиля.
Практикум. Разработка сравнительной характеристики понятий экстремальной, чрезвычайной ситуации, кризиса и стресса. Разработка системы мероприятий по предотвращению эмоционального выгорания психолога.
- Причины онкологических заболеваний. Особенности рака у людей разного возраста.
- Психосоциальные теории рака. Типы реакций на заболевание и внутренняя картина болезни.
- Психические нарушения у онкобольных.
- Фазы онкологического заболевания.
- Особенности психодиагностики при онкологии.
- Проблема умирания и смерти в онкологии с точки зрения психологии.
- Особенности и методы оказания психологической помощи онкологически больным.
- Профессиональное выгорание у специалистов, которые работают с онкологически больными. Его проявления, коррекция, профилактика.
- Медико-этические вопросы паллиативной помощи онкобольным (комплексная помощь неизлечимо больным).
Практикум. Разработка таблицы с описанием причин онкологии с градацией по возрастам больных. Проведение тестирования по методике для психологической диагностики типов отношения к болезни («ТОБОЛ») и написание аналитического заключения по итогам тестирования. Описание пяти этапов психологических реакций умирающих и особенностей профессионального выгорания у ухаживающих специалистов. Создание презентации к содержанию темы «Паллиативная медицинская помощь онкобольным в РФ».
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практи-ческие занятия и тести-рование | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Анатомия центральной нервной системы | 56 | 26 | 30 | З |
2. | Физиология ВНД и сенсорных систем | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
3. | Общая психология | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
4. | История психологии | 46 | 20 | 26 | З |
5. | Социальная психология | 60 | 30 | 30 | З |
6. | Психология труда, организационная психология | 50 | 20 | 30 | З |
7. | Психология развития и возрастная психология | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
8. | Педагогическая психология | 46 | 20 | 26 | З |
9. | Психофизиология | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
10. | Дифференциальная психология | 56 | 26 | 30 | З |
11. | Специальная психология | 56 | 26 | 30 | З |
12. | Теории личности в клинической психологии | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
13. | Психодиагностика | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
14. | Психологическое консультирование | 56 | 26 | 30 | З |
15. | Введение в клиническую психологию | 46 | 20 | 26 | З |
Специальные дисциплины | |||||
16. | Невропатология, психопатология | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
17. | Нейропсихология | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
18. | Патопсихология | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
19. | Профессиональная этика в работе клинического психолога | 46 | 20 | 26 | ДЗ |
20. | Психология здоровья | 46 | 20 | 26 | З |
21. | Психотерапия | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
22. | Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
23. | Психосоматика | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
24. | Клиническая психология в геронтологии | 56 | 26 | 30 | З |
25. | Судебно-психологическая экспертиза | 56 | 26 | 30 | З |
26. | Психология девиантного поведения | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
27. | Психологическая профилактика зависимого поведения | 46 | 20 | 26 | З |
28. | Основы психиатрии | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
29. | Психология экстремальных ситуаций и состояний | 56 | 26 | 30 | З |
30. | Клиническая психология в онкологии | 56 | 26 | 30 | З |
Итоговая аттестация | 12 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 1690 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Меня зовут Елена, я из г. Ставрополя. Вашу Академию порекомендовал друг, и я не пожалела, обучением осталась довольна. Я прошла курс «Клиническая (медицинская) психология» в объёме 1690 часов. Лекционный материал очень хорошо написан, кратко, информативно, доступно, есть возможность скачать. Вебинары тоже замечательные, все можно смотреть в электронной библиотеке в удобное время. Хочется выразить огромную благодарность преподавателям за полученные знания. Буду у вас обучаться в дальнейшем, и обязательно порекомендую друзьям и знакомым.
Спасибо за комфортную подачу информации.
В очередной раз обучение понравилось. Удобная платформа и четко организован процесс обучения. Много актуальной, нужной для работы информации, которая обновляется даже, если обучение закончилось (но доступ к материалам программы остался). Выражаю благодарность всем сотрудникам организации, и желаю дальнейшего развития и процветания, ведь мы остаёмся с вами! )
Спасибо! За удобный формат обучения (дистанционный) без отрыва от рабочего процесса. За ограниченные сроки надо было усваивать материал, что было порой непросто, но благодаря лекциям, которые были дополнены вебинарами, слайдами это было очень интересно, и все получилось!
Необходимый уровень образования:
- Высшее образование любое; при наличии дополнительного профессионального образования в области психологии (переподготовки бессрочно; повышение квалификации не старше 3-х лет)
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) образовании*
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Любой обучающийся может получить беспроцентную рассрочку от банка на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 12 месяцев без первого взноса.
Подробности по графику рассрочки, сумме платежа и другим интересующим вас вопросам необходимо уточнять у специалистов отдела по организации приёма.
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
Мы предоставляем скидки нашим обучающимся при коллективной заявке на обучение, при повторном обучении, а также некоторым льготным категориям граждан.
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года».
- 3% на обучение группой от 3 до 6 человек.
- 7% на обучение группой от 12 до 18 человек.
- 10% на обучение группой от 19 человек и более.
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года».
- 5% при повторном обучении.
- 5% многодетным родителям.
- 5% лицам, подвергшимся радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (с подтверждающими документами).
- 5% как матери-одиночке, вдове (вдовцу) с ребенком до 18 лет.
- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке, участникам боевых действий, ветеранам труда.
- 5%-30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно*.
- 5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах.
- 5% как поступающим на 2 и более программы параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей.
*Оплата 2 программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Да, АНО ДПО «ВГАППССС» имеет полный пакет документов, обеспечивающих право вести образовательную деятельность.
Для проверки наличия лицензии можно использовать государственный сайт http://obrnadzor.gov.ru. В разделе «Сводный реестр лицензий» следует ввести название нашей организации или её ИНН 3460061960. После этого нужно нажать кнопку «Поиск». Лицензия на ведение образовательной деятельности выдана бессрочно. АНО ДПО «ВГАППССС» имеет полномочия, которые есть у аналогичных государственных академий.
Копии лицензии, свидетельства о регистрации юридического лица, документа о постановке на налоговый учёт и др. есть на сайте. Чтобы посмотреть и при необходимости сохранить их, перейдите из главного меню в раздел «Лицензия и документы».
На официальном сайте vgaps.ru откройте страницу «Наши выпускники». После этого зайдите в раздел «Отзывы» и ознакомьтесь с мнением реальных людей об обучении в Академии. Вы можете просмотреть отзывы выпускников из различных городов России – в этом вам поможет карта. Помимо отзывов на сайте есть электронные копии грамот, сертификатов и благодарственных писем от юридических лиц, а также фото выпускников.
Обучение по такой программе – способ освоить новую профессию на основе ранее полученного образования. В дипломе выпускника указывается его ФИО, наименование учебной организации, название и длительность программы. Документ заверяется подписью руководителя и печатью АНО ДПО «ВГАППССС».
Да, программы полностью соответствуют требованиям действующего законодательства. Программы профессиональной переподготовки – минимум 250 часов.
Да, такой вариант предусмотрен для программ переподготовки и профессионального обучения. Мы предоставляем рассрочку без участия банка, поэтому проценты при предоставлении рассрочки не взимаются. Для согласования индивидуального графика платежей нужно связаться со специалистом отдела по организации приема. Позвоните по телефону 8(800)550-74-37 или заполните электронную форму обратной связи.
Можете, если вы – плательщик НДФЛ. Налоговый вычет оформляется на основании заявления, которое гражданин подаёт в органы ФНС по месту регистрации. Размер суммы, предназначенной для возврата, составляет 13 % от стоимости курсов. Обратитесь к специалистам отдела по организации приема за консультацией и помощью в подготовке пакета документов для получения этого социального вычета.
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Проконсультироваться по вопросам легализации и перевода иностранных документов можно у работников ФГБУ «Главэкспертцентр».
Занятия по программам стартуют в течение всего календарного года. Дату начала занятий по конкретной программе можно уточнить у специалиста отдела по организации приема.
Да. Поступление на программы профессиональной подготовки возможно для лиц, обучающихся по программам ВО или СПО при предоставлении справки об обучении или о периоде обучения.
Зависит от выбранной программы. Большинство курсов не предполагают особых требований к профессии Слушателя, но для обучения по некоторым программам необходимо иметь специализированное образование. Подробную информацию можно получить в отделе по организации приема.
Да, на программы профессионального обучения и дополнительные общеобразовательные программы.
Одновременно — нет. После окончания школы абитуриент может поступить в колледж или вуз, а затем записаться на программу профпереподготовки. Для зачисления на курс АНО ДПО «ВГАППССС» нужно предоставить справку из учебного заведения — вы не сможете это сделать, пока не станете студентом. Документ о квалификации в таком случае выдаётся только после получения диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
Обычный компьютер, смартфон или планшет, подключенный к интернету. Кроме того, вам понадобятся стандартные офисные приложения (Word, Excel).
Для расторжения договора об оказании образовательных услуг нужно написать заявление. Если процесс обучения не завершен, Слушателю может быть выдана справка из учебного заведения, за исключением случая, когда человек заключил договор, но обучаться не начал.
Обратитесь к сотрудникам отдела организации обучения.
После окончания программы продолжительностью свыше 250 часов Вы получите диплом о профессиональной переподготовке.
Слушателям, успешно окончившим программы дополнительного профессионального образования, в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» выдаётся диплом установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации.
Да, АНО ДПО «ВГАППССС» выдаёт документы о квалификации установленного организацией образца, возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499.
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО ДПО «ВГАППССС».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте. Срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Итоговую работу вы будете выполнять и сдавать на проверку дистанционно*. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, полностью соответствуют требованиям действующего законодательства, в частности, ФЗ-273 «Об образовании». Дипломы и удостоверения печатаются на специальных бланках с защитой от подделок. Содержание документов заверяется печатью учебной организации и подписями ответственных лиц. Указывается следующая информация:
- полное наименование образовательной организации;
- регистрационный номер;
- дата и место выдачи;
- сроки учебной программы;
- квалификация (только на дипломе);
- ФИО выпускника.
Заполненные образцы документов можно найти в описании конкретных образовательных программ на сайте АНО ДПО «ВГАППССС», а также на странице «Лицензия. Документы».
Да, документы о дополнительном профессиональном образовании и/или профессиональном обучении официально по закону позволяют работать по выбранной специальности. Работодатели обязательно учитывают документы, полученные Слушателями программ проф.переподготовки, повышения квалификации, профессионального обучения.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
9 900 ₽ до 23.12.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
9 900% до 23.12.2024
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.
Оставьте заявку, и мы зафиксируем за вами скидку и проконсультируем по программе
- До 23 декабря ! Идет набор!
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.