Мероприятие было организовано на базе Тульского государственного машиностроительного колледжа имени Н. Демидова. В работе форума приняла участие Харланова Юлия Викторовна, преподаватель департамента Дошкольной педагогики и детской психологии АНО ДПО «ВГАППССС».
1. «Проекты вокруг человека»: Проходили секции по следующим темам:
- «Сезонная математика: еще один повод увлечь детей математикой»,
- «АВА-терапия»,
- «Инженерная школа в ДОУ без затрат».
2. «Коррекционная педагогика»;
3. «Методическая поддержка»;
4. «Инклюзивное образование»;
5.«Творческая мастерская».
В рамках центральной первой секции рассматривались вопросы дивергентного развития мышления, возможности теории решения изобретательных задач. Воспитателям и методистам ДОУ особенно интересно было узнать о новых подходах к организации художественно-творческой деятельности детей.
Доклад по сезонной математике включал информацию о методике использования различных пособий в формировании математических преставлений дошкольников, также рассматривалась роль взрослых в создании условий для позитивного, радостного изучения математики.
Живой интерес вызвала тема ABA-терапии, выступление содержало практические инструменты, например, отработку модуля «Задача – упражнение – система измерения».
Участникам форума рассказали, как организовать в ДОУ инженерную школу без дополнительных трат. Играть в изобретателей, придумывать игрушки, тренировать воображение, сочинять сказки не только весело, но и очень полезно.
Секция «Коррекционная педагогика» проводилась для специалистов, работающих с гиперактивными дошкольниками. Слушателям рассказали об игровых технологиях коррекции поведенческих и эмоциональных расстройств детей, недостатков развития.
На секции по методической поддержке рассматривались вопросы эмоционального выгорания педагогов, применения технологии «псевдо-чтения» при обучении детей английскому и другим языкам, раскрывались возможности игровых обучающих технологий на занятиях английским языком.
Участники секции по инклюзивному образованию прослушали доклады о творческой деятельности и её роли в социализации «особых» детей, узнали больше о материально-технической базе образовательных организаций, реализующих инклюзивную модель.
Завершила программу «Творческая мастерская», включающая мастер-классы по лепке, пластилиновому рисованию, росписи в техниках «гжель» и «хохлома».
Всем участникам форума были вручены дипломы, подтверждающие прохождение образовательного курса продолжительностью 8 часов.