Эксперт АНО ДПО «ВГАППССС» Кондрашина Вера Михайловна приняла участие в тематическом круглом столе. Специалисты обсуждали необходимость нововведений в физическом воспитании школьников.
Поиск новых путей обучения, воспитания, развития подрастающего поколения – это то, что волнует сегодня педагогическую общественность и ответственных за эту сферу государственных деятелей. Возможному вкладу общеобразовательной школы в укрепление физического здоровья детей через совершенствование методик организации и проведения уроков физической культуры был посвящен межрегиональный круглый стол. В этой встрече, которая проводилась на дискуссионной площадке ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области», участвовала эксперт АНО ДПО «ВГАППССС» Кондрашина В.М. (На фото с председателем областной аттестационной комиссии и организатором круглого стола Крайновым А. Н.).
Темы круглого стола
Педагоги, руководители школ, методисты, представители департаментов здравоохранения и образования из девяти российских регионов обсудили следующие актуальные вопросы физического воспитания:
- Ожидаемые эффекты и возможные трудности от внедрения концепции преподавания физической культуры в школе.
- Поиск путей непрерывного профессионального развития учителей физкультуры.
- Использование педагогических инноваций для популяризации занятий физической культурой и спортом.
- Конструирование современного урока физкультуры в соответствии с ФГОС: методическое сопровождение.
- Проблемы и перспективы внедрения новых форм двигательной активности, удовлетворяющих запросам современных детей и подростков.
Современная система контроля достижений учащихся на уроках физической культуры: оценка или зачёт?
В своём выступлении Кондрашина В. М. подняла актуальную проблему оценивания достижений учащихся в приобретении базовых умений и навыков, улучшении личных показателей физической подготовки. Эксперт обратила внимание на необходимость учитывать психолого-педагогические аспекты оценки результатов школьников на уроках физкультуры. Порядок проведения мониторинга и оценивания знаний учащихся при проектировании и реализации образовательного процесса должен соответствовать ФГОС.
Профессиональные компетенции учителя физкультуры: возможности формирования и развития
Непрерывное профессиональное развитие педагогов – условие успешной реализации новых образовательных подходов. Современный учитель физкультуры должен уметь:
- Применять новые технологии физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста.
- Формировать у обучающихся ценности здорового образа жизни.
- Организовывать спортивные и оздоровительные мероприятия, внеурочную деятельность учащихся.
- Владеть методиками адаптивной физкультуры и психолого-педагогической поддержки детей с ОВЗ в процессе спортивных занятий в системе дошкольного, начального и среднего образования.
Специалисты отмечают, что развитие системы дистанционного* обучения:
- расширяет возможности реализации непрерывной образовательной траектории учителей физической культуры,
- способствует формированию готовности меняться и изменять урок физкультуры под запросы и проблемы современных детей.
*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.