Лидия Викторовна Коновалова, преподаватель ВГАППССС, методист высшей категории, рассказывает об особенностях методической работы в системе среднего профессионального образования и критериях оценки квалификации методиста.
В Волгоградской гуманитарной академии профессиональной подготовки специалистов социальной сферы реализуется программа профпереподготовки с присвоением квалификации «Методист СПО».
Каковы функции методиста в СПО?
Методист помогает преподавателям в аттестации – подготовке портфолио, написании статей, обобщающих их педагогический опыт. Организует работу Школы педагогического мастерства, где проводятся мастер-классы по изучению новых технологий, идёт обмен опытом между преподавателями. В компетенции методиста и организация участия педагогов в разных конференциях, конкурсах профессионального мастерства. Специалист курирует вопрос повышения квалификации преподавателей, предоставляет педагогам актуальную информацию по реализуемым в данный момент программам повышения квалификации.
От чего зависит квалификационная категория методиста?
Квалификация оценивается экспертами по ряду критериев. Например:
- Насколько разнообразны виды деятельности, организованные методистом для педагогических работников?
- Педагоги под руководством методиста занимают призовые места в профессиональных конкурсах?
- Организует ли методист семинары, мастер-классы, конференции и др.?
- Системно или эпизодически работает методист над повышением квалификации и переподготовкой педагогов?
- Специалист использует современные технологии и методики диагностики, планирования, контроля в работе со взрослыми?
- Имеет ли методист публикации о результативном практическом опыте?
- Награждён ли методист государственными и ведомственными наградами, грамотами?
- В межаттестационный период методист обучался по программам повышения квалификации, переподготовки, аспирантуры?
На высшую категорию следует набрать более 45 баллов. Максимальный балл – 100.
Что самое важное в работе методиста?
Методист должен быть примером для остальных педагогов, то есть знать всё о педагогических технологиях, уметь самостоятельно провести открытый урок или внеаудиторное мероприятие.
На что Вы хотели бы обратить внимание педагогов, которые планируют учиться на методиста?
Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. (Ч. Диккенс).