Заявка на консультацию

Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.

Спасибо! Ваша заявка принята

Как стать хорошим учителем истории? Какие важные моменты нужно учитывать при выборе этой профессии?

27.05.2020

Что должен знать учитель историиВыбирая профессию учителя истории, нужно быть готовым к тому, что одного только интереса к предмету для построения успешной карьеры будет недостаточно. Придется уделить много времени изучению педагогики и детской психологии, научиться организовывать свою работу, выстроить отношения с коллегами. А главное и зачастую самое сложное – это найти подход к детям. Как же стать хорошим учителем, который умеет заинтересовать учеников историей и быть для них настоящим авторитетом?

Что должен знать учитель истории, чтобы качественно выполнять свои должностные обязанности?

Безусловно, педагог должен обладать исчерпывающими знаниями в области предмета, который преподает. Но помимо истории ему нужно знать детскую психологию, педагогику, теорию и методику воспитания и обучения, владеть педагогическими методами, технологиями, приемами. Не обойтись современному учителю без компетенций в области ИКТ.

Также учителю нужно уметь:

  • формировать учебную программу согласно общеобразовательным стандартам и с опорой на уже полученные учениками знания;
  • подавать информацию так, чтобы она была понятной и интересной детям, в том числе использовать современные интерактивные технологии;
  • правильно организовывать внеурочное время – как дополнительные занятия с детьми, так и работу с тетрадями, конспектами уроков и т. д.;
  • грамотно оценивать результаты учеников – поощрять понимание предмета, а не механическое заучивание дат, событий, имен.

Где пройти обучение, чтобы стать школьным учителем истории?

Чаще всего на преподавателя истории обучаются в педагогических вузах, колледжах, техникумах. Как правило, требуется от 2 до 5 лет для получения необходимых навыков. Для поступления нужно сдавать экзамены по 3 предметам (обычно по русскому языку, обществознанию и истории).

Но если у вас уже есть образование по другому профилю, вам совсем не обязательно тратить несколько лет на получение диплома. Профстандарт «Педагог» позволяет работать в школе после профессиональной переподготовки на базе любого образования не ниже среднего профессионального. У нас можно пройти такие курсы дистанционно*.

Наши эксперты-практики разработали программы для учителей, рассчитанные на Слушателей с разным уровнем исходной подготовки:

Это курс для тех, у кого есть историческое образование, но нет знаний в области педагогики, возрастной психологии, методики преподавания предмета школьникам. Саму историю Слушатели не изучают:

Эта программа подходит тем, кому нужно получить знания и по истории, и по специфике ее преподавания в школе. Слушатели знакомятся сначала с общей педагогикой и психологией образования, затем с основным разделами школьного курса истории, а в конце – с методиками и технологиями обучения детей предмету по требованиям ФГОС.

А может ли учитель истории преподавать обществознание? Да, если имеет подготовку по данному профилю. Если ее нет, нужно пройти курсы профпереподготовки, которые знакомят со спецификой преподавания обществознания и с самим предметом. Вы можете выбрать большую программу, которая дает возможность преподавать сразу два предмета:

Окончив обучение, вы получите диплом о профпереподготовке, который станет подтверждением ваших профессиональных компетенций.

Где работают и сколько зарабатывают учителя истории?

Учитель истории может найти работу в общеобразовательной государственной или частной школе:

  • В государственной школе, скорее всего, нужно будет вести несколько классов, в каждом из которых до 35 учеников. Соответственно, объем работы будет большим. Из плюсов стоит отметить официальное трудоустройство, социальный пакет, отпуск 56 дней, возможности карьерного роста. Средняя зарплата учителя истории в муниципальных школах Москвы – около 75 000 рублей. В Санкт-Петербурге и других крупных городах им платят 30 000-45 000 рублей, а в большинстве регионов России – 20 000-30 000 рублей.
  • В частных школах классы в 2-3 раза меньше, чем в государственных. Поэтому каждому ребенку учитель уделяет много внимания. К педагогам предъявляются повышенные требования. Как правило, на работу берут учителей со стажем работы и профессиональными достижениями. Но и уровень зарплат в частных школах в 1,5-2 раза выше, чем в муниципальных.

Кроме того, можно пройти переподготовку по педагогике профессионального образования и пойти преподавать в колледж или техникум, в высшее учебное заведение. Многим работать со студентами легче, чем со школьниками – они более дисциплинированные и мотивированные, у них уже есть база знаний по предмету. Также можно устроиться в учреждения дополнительного образования детей и взрослых.

Учителя истории часто становятся репетиторами. Спрос на них растет – все больше детей хотят готовиться к олимпиадам, ОГЭ, ЕГЭ в индивидуальном порядке под руководством стороннего специалиста. Репетиторы берут за час занятий от 400-500 до нескольких тысяч рублей в зависимости от опыта и наличия рекомендаций.

К чему нужно быть готовым, выбирая работу в школе?

  • Постоянное общение с людьми. Профессия учителя подходит только коммуникабельными открытым людям, ведь она предполагает ежедневное общение не только с учениками, но и с коллегами, начальством, родителями. К тому же история – предмет, который связан с постоянными дискуссиями, обсуждениями, коллективными размышлениями, порой очень эмоциональными. Здесь не получится просто прочитать лекцию, дать детям задание и сидеть в тишине.
  • Эмоциональная вовлеченность в жизнь детей. Хороший учитель всегда переживает за своих учеников. Как они напишут контрольную работу? Как подготовятся к открытому уроку? Получится ли у них хорошо показать себя на олимпиаде? Почему сегодня в 6Б классе весь урок стояла странная тишина? Многие учителя становятся для детей психологами – им рассказывают о проблемах в семье, с друзьями, со здоровьем, делятся своими переживаниями, просят совета.
  • Высокий уровень ответственности. Учителя отвечают за жизнь и здоровье учеников в период их присутствия в школе. Они обязаны обеспечивать безопасную физическую и психологическую среду, оказывать необходимую помощь и поддержку в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.
  • Необходимость посвящать работе личное время. Рабочий день учителя не ограничивается уроками и внеклассными мероприятиями. По вечерам педагоги проверяют тетради, готовятся к новым занятиям. Коллеги могут попросить их помощи в проведении классного часа или организации экскурсии. Родители учеников в любое время могут позвонить или написать в чат – спросить, что задано на завтра и почему их сын получил двойку. При этом учителю истории еще и нужно быть в курсе всех новостей, ведь дети всегда могут спросить его мнения по поводу тех или иных событий.
  • Необходимость дополнительной нагрузки для хорошего заработка. Для роста зарплаты нужно не только вести уроки, но и брать классное руководство, проводить внеурочные занятия, участвовать в педагогических конкурсах. Чтобы подтвердить или повысить квалификационную категорию, учителя не реже 1 раза в 3 года проходят курсы повышения квалификации.
  • Необходимость поддерживать имидж учителя и на работе, и вне нее. Современный педагог должен следить за своим поведением, внешним видом не только в школе, но и в любых других общественных местах, в том числе на отдыхе. Важно внимательно относиться к ведению личных страниц в соцсетях и присутствию в интернете вообще.

5 советов для тех, кто хочет стать хорошим учителем истории

  1. Какие обязанности у учителя истории?Учитесь у коллег, помогайте им и прибегайте к их помощи. Ходите на открытые уроки, смотрите вебинары, читайте статьи с личным опытом, подпишитесь на учителей, которые активно ведут страницы в социальных сетях. Вы наверняка сможете почерпнуть в работе других что-то полезное для своих уроков. Возьмите у более опытного учителя план урока, тема которого вызывает у вас трудности, а сами дайте ему ссылку на вебинар с обзором новых учебников. Пригласите коллегу помочь вам с организацией мероприятия, а сами отправьтесь с ее классом на экскурсию как сопровождающий. Чем больше вы помогаете другим учителям, тем охотнее будут помогать вам. В идеале же вам нужно найти себе наставника. Это может быть ваш преподаватель из университета или более опытный коллега – вы сможете обращаться к нему за советом, когда сталкиваетесь со сложными ситуациями.
  2. Объясняйте детям, зачем им нужна история. Вашим ученикам будет гораздо интереснее учить предмет, если они будут знать, что с его помощью смогут лучше разбираться в современных политических, социальных и экономических реалиях, понимать контекст любимых книг и фильмов, общаться с людьми из других стран и т. д.
  3. Всегда приходите на урок подготовленным. У вас должен быть план занятия и его карта-схема, все необходимые наглядные материалы. Если предстоит проходить новую тему, освежите свои знания по ней – прочитайте литературу, пробегитесь по основным датам. Непосредственно на перемене перед уроком вспомните, на чем расстались с детьми в прошлый раз, что задавали на дом. Подготовка позволит грамотно использовать всё время занятия, избежать ошибок и непредвиденных ситуаций.
  4. Используйте разные формы работы. Помимо лекций и чтения учебника дети должны готовить презентации и рефераты, составлять кроссворды по теме урока, проводить диспуты, разделившись на два лагеря с противоположными мнениями по историческому вопросу. Активно задействуйте групповую и индивидуальную проектную работу. Например, предложите детям расспросить старших родственников о своих предках  и нарисовать генеалогическое древо семьи. Можно задать проект для группы – подобрать в разных источниках информацию о каком-нибудь старом здании, а потом составить и презентовать перед классом интересный доклад о его истории.
  5. Не ограничивайте общение с детьми уроками. По-настоящему теплые и открытые отношения между учителем и учениками формируются не в классе, а на экскурсиях, в походах и поездках, где можно общаться менее формально и не только на учебные темы.

Для работы учителем истории недостаточно любить предмет. Чтобы стать по-настоящему хорошим педагогом, важно получить качественное базовое образование и постоянно развиваться, знакомиться с новыми методиками и технологиями, инструментами образования. И для этого отлично подходят дистанционные* курсы, которые позволяют учиться без отрыва от работы.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Подберем программу для Вас!

Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости и статьи >>

Задать вопрос

Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!

Политика в области обработки и защиты персональных данныx
* С документом о политике обработки и защиты персональных данных ознакомлен (-а)
Контакты
г. Волгоград, ул. Канунникова, 6

8 (800) 550-74-37, 8 (8442) 20-10-09

Карта сайта


наверх

Спасибо!
Ваша заявка принята