8-9 июня 2018 года преподаватели Андропова Л.О., Пантюшина О.И., Фельдман И.Л., Пазухина С.В., Шайденкова Т.Н., Хаидов С.К. , Горбунова Е.В., Фатеева К.Н. приняли участие в заседании калининградской сессии научной школы доктора психологических наук, профессора Агапова Валерия Сергеевича. Обсуждали экзистенциальный опыт субъекта жизни.
Преподаватели Волгоградской гуманитарной академии профессиональной подготовки специалистов социальной сферы представили свои доклады на пленарном заседании. Также выслушали выступление Хаидова Сергея Курбановича, который презентовал автореферат докторской диссертации по психологии.
Основу научной психологической школы профессора В.С. Агапова составляет исследовательская программа «Развитие концепции «Я» и самости субъекта в динамике социально-экономических преобразований России». Это программа междисциплинарного исследования феноменов самости человека: его самосознания, самоотношения, самопознания, самооценки, саморегуляции, самоутверждения, самореализации и самоактуализации, самоопределения и самопрезентации, самоидентичности и саморазвития. Именно в феноменах «самости» наиболее ярко проявляются субъектные характеристики личности, во многом определяющие его действия и поступки.
Многие преподаватели ВГАППССС успешно совмещают преподавательскую и учебно-методическую работу с научно-исследовательской деятельностью. Кандидат педагогических наук, доцент Шайденкова Т.Н., кандидаты психологических наук, доценты Пешкова Н. А., Фельдман И. Л., Хаидов С.К., будучи членами научной школы Агапова В.С., ведут исследования актуальных проблем в области психологии и педагогики, таких как:
- «Формирование профессиональной Я-концепции студентов педагогического вуза» (Шайденкова Т.Н.);
- «Структурно-функциональная организация Я-концепции учителей начальных классов с разным уровнем саморазвития» (Пешкова Н. А.);
- «Развитие профессионального самопознания педагога» (Фельдман И.Л.);
- «Типология и структурная организации личностно-профессиональных качеств муниципальных служащих» (Хаидов С.К.).
Результаты этих исследований оказывают серьёзное влияние на имеющиеся подходы, идеи, теоретические представления в области той или иной проблемы, дополняют, развивают, вносят в них новые элементы, что способствует разработке новых концепций и принципов, открытию перспектив в изучении этих проблем. Материалы проводимых исследований опубликованы в многочисленных научных статьях, изложены в монографиях, учебно-методических пособиях.
Преподаватели Академии успешно используют как собственные разработки, так и ведущие научные достижения других учёных в практике подготовки и переподготовки Слушателей системы дистанционного обучения, что способствует совершенствованию качества образования специалистов, стимулирует их познавательную активность, формирует умение использовать современные научные достижения для более глубокого осмысления своей профессиональной деятельности.
Делегация преподавателей в данном составе активно участвует в каждой сессии научной школы с 2013 года (Тула, Сергиев Посад, Санкт-Петербург, Сочи, Казань и др.). Сотрудниками ВГАППССС опубликованы тематические статьи в научно-практическом журнале «Акмеология», который входит в Перечень ведущих рецензируемых журналов ВАК. Такие публикации не только способствуют решению задачи информирования научного мира о научных разработках и достижениях авторов, но и демонстрируют их профессиональную компетентность, высокий научный потенциал.