А.О. Стрекалова, преподаватель ВГАППССС, практикующий дошкольный педагог и методист, посетила международную конференцию ЕССЕ «Воспитание и обучение детей младшего возраста». Преподаватель рассказала о том, как будет развиваться дошкольное образование в России, перечислила три актуальные проблемы мирового дошкольного образования и назвала программы ВГАПППССС, которые будут полезны каждому педагогу ДОО.
Конференция ECCE в МГУ считается наиболее значимым событием в мире науки, педагогики и детской психологии. В этом году она проходила 16-20 мая 2018 года. Стрекалова Алина Олеговна участвовала в деловой и в открытой образовательной программе.
Учёные, психологи, педагоги и профильные менеджеры со всего мира обсуждали проблемы дошкольного образования в России и мире, в том числе:
- Как преобразуется система ДО в эпоху цифровых технологий?
- Как улучшить результаты подготовки кадров для ДОО?
- Какова роль ДОО в инфраструктуре smart-города?
- В чём особенности образовательной политики в вопросах обучения и воспитания детей младшего возраста?
- Как развивается поликультурная среда, и каково место дошкольника в ней?
- Как на развитие ребёнка влияет интернет, ТВ и другие современные СМИ?
- Как применять IT технологии в дошкольном образовании?
– «На конференции я узнала о новых методиках диагностики развития профессиональной направленности и креативности педагогов ДОО. Получила представление о технологиях эффективной социализации детей и механизмах, определяющих изменения в ДОО в современной системе дошкольного образования», – рассказывает Стрекалова.
Участники конференции определили важнейшие проблемы системы ДО:
- Подготовка специалистов для работы с детьми раннего возраста.
- Этнокультурная идентичность ребенка дошкольного возраста.
- Цифровое образование.
– «В рамках наших программ профпереподготовки и повышения квалификации мы решаем эти актуальные запросы современного дошкольного образования, – утверждает преподаватель, – например:
- Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО (340ч);
- Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях реализации ФГОС с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста» (620ч);
- Педагогика раннего развития. Современные методики развития детей раннего возраста с присвоением квалификации «Педагог раннего развития» (340ч).
Цифровые технологии стремительно входят в жизнь ребёнка-дошкольника и ДОО, становясь неотъемлемой и значимой частью образовательного процесса. Но даже через 10-15 лет, как считает дошкольный педагог-практик А.О. Стрекалова, привычные нам игры и игрушки не канут в лету. Они несут ценный смысл и являются катализатором гармоничного развития личности. Живое общение с воспитателем ребёнку не заменит ничто, поэтому так важно, чтобы с детьми работали настоящие профессионалы.