Заявка на консультацию

Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
Оставьте заявку, и наши специалисты помогут подобрать программу

Спасибо! Ваша заявка принята

Как совместить психологию с педагогикой и открыть успешную сеть частных детских садов: опыт нашей выпускницы

28.12.2022

Анастасия решила открыть свою сеть частных детских садов, но столкнулась с нехваткой знаний по детской психологии. Получив на курсе ВГАППССС понимание, как работает психика ребенка, Анастасия основала успешный бизнес и теперь открывает садики в Москве, регионе и планирует — за границей. В интервью она рассказала, с какими сложностями сталкивается современный педагог, что нужно, чтобы создать авторскую программу для детей, и как новичку открыть успешное дело.

Как совместить психологию с педагогикой и открыть успешную сеть частных детских садов: опыт нашей выпускницы

Анастасия Устинова – семейный психолог-практик, детский психолог, педагог-воспитатель

Соцсети: личная страница ВК, группа «Мой садик» ВК

Почему педагогика — особенная профессия

— Анастасия, что привело вас в педагогику?

— Я получила образование семейного психолога-практика и сначала даже не думала о том, что буду работать с детьми. Все изменилось перед самым окончанием вуза, когда я проходила практику. Случайно меня занесло в волонтерство, в детский приют. Там я и поняла, какая же крутая профессия — педагогика. Сейчас не знаю дела лучше и важнее.

Педагогика, как и психология, про жизнь, но с несколько другой точки зрения. Это второй этикет, который учит ребенка любить людей и правильно контактировать с ними.

Эта профессия обязывает человека стремиться к развитию, интересоваться разными аспектами жизни. Настоящий педагог, который понимает и любит свое дело, всегда продолжает учиться, а это классная прививка от старости и безразличия. Поэтому представители этой профессии чаще всего замечательные, человечные и молодые душой люди.

— Вы с таким теплом говорите о своей профессии! Это и стало причиной открытия сети частных детских садиков?

—Отчасти да. Но сначала я попробовала работать в государственном детском саду. Выбрала сад, в который ходила моя племянница — я хотела проводить с ней больше времени, а заодно изучить систему работы госсада изнутри. В итоге я поняла, что хочу многое изменить в классическом подходе к детскому развитию и открыть садик, в который бы спокойно отправила своего ребенка.

В дополнение к психологическому я получила образование педагога, но все еще не понимала принцип, на котором основаны образовательные стандарты. Например, почему для 5-летнего ребенка продолжительность занятия должна составлять именно 15-20 минут? Как это обусловлено психологически, как именно малыш усваивает информацию? У меня не было этой связующей нити между психологией и педагогикой, глубокого понимания педагогических процессов. Так я и решила получить образование во ВГАППССС, выбрав программу по детской психологии.

— Почему вы остановились именно на профпереподготовке, а не на новом образовании в вузе?

— Я не вижу смысла в том, чтобы получать кучу высших образований. Это не так удобно, как онлайн-программа в Академии, а еще отнимает много лишнего времени. Во ВГАППССС компактно организована структура обучения, она ориентирована на практику. А компетентные преподаватели, интересные вебинары с живым общением давали обратную связь не хуже, чем семинар в классическом институте.

Программа, которую закончила Анастасия:

340 часов (3 мес.)

Квалификация: Детский психолог

20000 руб. 14500 руб.
Подробнее о курсе

К тому же я убеждена, что деловой мир постепенно идет к абсолютному онлайну. Я и сама управляю садиками в основном удаленно — технологии позволяют контролировать все процессы без лишних встреч и очных совещаний. Есть камеры видеонаблюдения, мессенджеры.

Знания, которые я получила на программе профессиональной переподготовки по детской психологии, отлично «склеили» воедино мои представления о психологии и педагогике. Это значительно помогло в написании авторских игровых занятий для детей, разработке собственного подхода к их развитию.

Как совместить психологию с педагогикой и открыть успешную сеть частных детских садов: опыт нашей выпускницы

С какими задачами сталкивается современный педагог и как их решают в частном детском саду

Интересно узнать, какой подход вы используете в ваших садиках? На чем фокусируете особенное внимание?

— В первую очередь «Мой Садик» — это маленькие группы, которые позволяют обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, и прозрачность системы. Большинство родителей узнают о достижениях ребенка и педагогическом процессе только через какие-то поделки и редкие фотографии. В «Мой садик» помимо поделок и регулярного фото и видеоотчета стоит система онлайн видеонаблюдения со звуком: родитель может в любой момент посмотреть, что делает его ребенок, как он себя ведет и чувствует, взаимодействует в коллективе, как проходят занятия.

Наш основной процесс взаимодействия с детьми ориентирован на развитие эмпатии, умение общаться друг с другом, выражать свои мысли и чувства. Главной целью мы ставим привитие детям любви к обучению, раскрытию талантов и веры в свои силы. Я считаю, что это ключевые моменты, которые закладывают основу успешного будущего человека. Мы прививаем малышам уважительное отношение не только к другим людям, но и к окружающей природе — например, учим сортировать мусор. А еще в наших садиках стоят террариумы с улитками и другими насекомыми, ведь любовь к живой природе начинается с любви к букашке и травинке.

— Это отличный подход! А есть ли у современных детей характерные для их поколения психологические сложности? Как вы помогаете их преодолевать?

— Да, я заметила, что глобальная проблема — чрезмерная привязанность к гаджетам. В этой связи мне вспоминается история наших с сестрой бабушек. Прошедшие войну и голод, они постоянно акцентируют внимание на еде. Они восполняют тот дефицит, который был в их детстве, и столкнувшись с пищевым изобилием, не могут почувствовать границы. Одна бабушка всегда предлагает нам много сладкого, ведь в ее детстве из десерта были лишь замоченные в кипятке сухофрукты, посыпанные сахаром, а другая бабушка всегда много ест и запасается впрок, до сих пор опасаясь голода. Точно так же ведут себя современные родители, в чьем детстве гаджеты были недоступны, а сейчас ворвались в их мир во всем своем многообразии.

Папы и мамы не могут оторваться от своих телефонов и — сознательно или нет — прививают это бесконтрольное потребление детям. В будущем у таких ребят могут быть не только проблемы со зрением или вниманием, но и с образным мышлением. Им сложнее учиться, писать сочинения и фантазировать, структурировать свои мысли.

Поэтому мы стараемся отвлечь детей от экранов и увлечь реальной жизнью. Развиваем образное мышление: например, учим счету не на картинках в рабочей тетради, а даем реальные карандаши и просим поставить нужное количество в стаканчики. К сожалению, в этом вопросе все же не обойтись без родителей — ведь, выйдя из садика, ребенок попадает в привычную среду и продолжает копировать поведение взрослых. Поэтому призываю сдерживаться самим и ограждать детей от бесконтрольного потребления виртуального контента.

— Согласна с вами — привязанность к гаджетам может быть опасной. Хотелось бы еще поговорить вами о родителях. Многие по-прежнему считают, что частные садики ничем не отличаются от государственных и просто «вытягивают» деньги из взрослых. Вы сталкивались с таким мнением?

— К счастью, в Москве, где стартовал мой бизнес, такое мнение встречается редко. Родители понимают разницу между государственным и частным садами, доверяют нам, основываясь на успешном опыте знакомых. Но в небольших городах ситуация иная.

Я готовлю к открытию садик в родном Ахтубинске. Это будет первый частный детский сад в городе. И, конечно, многие родители здесь настроены консервативно и осторожно. Ими овладевает тревога, мнение бабушек и дедушек, привычка к знакомым методам. Кто-то боится, что частный детский сад будет ему не по карману. Чтобы рассеять эти сомнения, я устраиваю встречи и подробно рассказываю, чем мой сад отличается от государственного, как в нем проводят игровые занятия, как обеспечивают безопасность детей. Вижу подвижки, но знаю, что настоящий эффект произведет только полное открытие проекта — сейчас он пока на стадии ремонта.

Как совместить психологию с педагогикой и открыть успешную сеть частных детских садов: опыт нашей выпускницы

 Как открыть свое дело и справиться с конкуренцией

— Анастасия, хочется узнать у вас больше об открытии собственного дела. Это проект, на который решается не каждый. Расскажите, с какими сложностями вы столкнулись?

— Любой человек, открывающий свое дело, должен многому научиться. Бизнес — живой организм, который должен развиваться. Готовьтесь к тому, что первое время вас ждет работа «нонстоп», поэтому развивайте самоорганизацию, выдержку и пунктуальность. Также нужно научиться делегировать отвлекающие дела, потому что поначалу вам может не хватать времени даже на то, чтобы приготовить еду.

Но главная проблема, с которой сталкиваются новички, — нехватка информации и непонимание, где ее искать. Здесь есть 2 пути: долгий, но дешевый, или быстрый, но дорогой. Я выбрала первый вариант и несколько лет каждый день вместо развлечений искала и изучала всю нужную информацию: от плана занятий до пожарной безопасности. Второй путь подразумевает покупку франшизы, но даже здесь придется многое изучать с нуля, ведь при сделке покупателю достается лишь товарный знак и какие-то нормативы по благоустройству.

— А сталкивались ли вы с конкуренцией, особенно в Москве, где так много частных садиков?

— На первых этапах мне было тревожно, я боялась, что не справлюсь с конкуренцией. Были и неприятные ситуации. Например, в первый месяц работы ко мне пришли конкуренты и предложили купить их сад на выгодных условиях в соседнем районе, сославшись на усталость от этого бизнеса. Я изучила о них всю информацию. Оказалось, что в этом садике много проблем, которые невозможно решить. Я отказалась от сделки, и через 2 месяца эти конкуренты открыли еще один сад в соседнем доме. Их цель заключалась в следующем: если бы я купила тот проблемный садик и перебросила на него свои силы, то не выдержала бы конкуренцию с этой компанией в своем районе и, возможно, понесла бы убытки и все бросила.

Но в целом конкуренции бояться не надо — это естественно, она стимулирует развиваться и придумывать новые решения для улучшения качества своих услуг.

Кроме того, если вы хорошо знаете свою целевую аудиторию, то всегда будете спокойно работать. Мой садик находится в среднем ценовом сегменте, у нас всего 10 мест в одной группе, и они почти всегда заполнены. Поэтому я не ощущаю сильной конкуренции.

— Здорово, что вы справились со всеми неприятностями и продолжаете только укреплять свой бизнес. Анастасия, поделитесь напоследок вашими планами на будущее?

— Конечно, я планирую развивать свой бизнес. Теперь не только в столице, но и в регионах и даже за рубежом — этой весной планируется открытие первой франчайзинговой точки «Мой садик» на Бали. Это будет мой первый опыт работы в этой сфере и подобных локациях, но я, безусловно, буду стараться, чтобы бизнес успешно развивался, радовал детей и их родителей.

Что касается педагогики — с развитием бизнеса я не отдалилась от нее, как может показаться на первый взгляд. Я продолжаю изучать разные направления: бэби-йогу, ментальную арифметику, триз, технологии по развитию речи детей и многое другое. Курсам повышения квалификации также отдаю предпочтение в ВГАППССС. Как я уже говорила, в педагогике никогда нет конечной точки развития — за это я и люблю свою профессию.

— Отличный итог! Анастасия, спасибо за интересное интервью. Желаем вам больших успехов!

Подберем программу для Вас!

Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости >>

Задать вопрос

Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!

Политика в области обработки и защиты персональных данныx
* С документом о политике обработки и защиты персональных данных ознакомлен (-а)
наверх

Спасибо!
Ваша заявка принята