8 (800) 550-74-37 Звонок по России бесплатный
Отдел по организации приема
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве
  • Главная
  • Новости
  • Как стать педагогом и разработать собственный проект, не выходя из декрета

Как стать педагогом и разработать собственный проект, не выходя из декрета

Алёна решила сменить профессию и стать педагогом, когда вышла в декрет. Пройдя через неудачный опыт обучения, она нашла подходящие курсы в ВГАПС и одновременно закончила 3 программы. После обучения Алёна разработала уникальный проект по иппотерапии и теперь готова рассказать, как добиться своей мечты с помощью упорства и образования.

Алёна Чурова – начинающий педагог-воспитатель, специалист по иппотерапии.

Соцсети: личная страница ВК, профессиональная группа ВК

Как найти качественный курс, не жертвуя удобством и временем

— Алёна, расскажите, как и почему вы заинтересовались педагогикой?

— Я всегда любила детей, а они тянулись ко мне. Нам легко найти общий язык, играть и вместе учиться. Даже в семье часто говорили, что дети — это «мое».

Тем не менее я долго не видела педагогику в качестве профессии. У меня не было опыта и понимания своих способностей, просто хотелось получить надежную профессию. Поэтому я пошла в менеджмент и устроилась на работу в банк.

Но интерес к педагогике никуда не пропал. Когда я еще была студенткой, впервые попробовала работать в детском центре у знакомых.

Оказалось, что даже без педагогического образования у меня неплохо получается. Но все же без диплома я не могла работать полноценно, поэтому временно отложила свою мечту. 

Поворотным моментом для меня стал выход в декрет. В отпуске появилось дополнительное время, и я поняла — вот мой шанс сменить профессию. Так и начала искать курс по педагогике.

— Когда вы искали обучение, каким критериям следовали? Сложно ли было найти подходящий курс?

— Поиск был сложным и не всегда удачным, но благодаря ему я научилась видеть самые удобные и качественные предложения.

Еще до декрета я хотела получить классическое очное образование, поступила в педагогический колледж. И быстро поняла, что не смогу совмещать такое обучение с работой. А после выхода в декрет я уже не смогла поступить — старт программы только в сентябре. Ждать несколько месяцев до нового набора не хотелось, и я начала искать варианты с удаленным форматом.

Помимо этого я прошла через неудачное обучение в одном из проектов по поддержке трудоустройства. На курсе совершенно отсутствовала обратная связь от преподавателей. Домашние задания как будто вообще не оценивали: ставили отличные оценки без каких-либо комментариев. Мне повезло, что я попала в этот проект бесплатно, а были и те, кто платил за такое поверхностное образование. Этот опыт научил меня тому, что курсы нужно тщательно выбирать. Я стала обращать особенное внимание на учебную программу, наличие практики и обратной связи, количество учебных часов.

— А какие впечатления у вас оставило обучение в ВГАПС?

— Мне идеально подошли курсы ВГАПС. Перед поступлением я прочла про Академию много хороших отзывов, а позже познакомилась с выпускницей одной из программ и доверилась ее выбору. Оказалось, что не зря.

Во-первых, здесь я нашла сразу три интересных курса, а благодаря удобной системе обучения смогла пройти их параллельно. Я выбрала большую программу профпереподготовки на педагога-воспитателя, а также два маленьких курса: по педагогике Монтессори и адаптивной физкультуре.

Программа, на которой училась Алёна:

Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области детской психологии
1080 часов / 8 мес.
Дисциплины: Специальные
Подходит для действующих специалистов
27 455 руб
15 100 руб
Оставить заявку
Заявка на обучение или консультацию
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Во-вторых, помимо основной программы, в Академии удобно находить дополнительные знания. Есть большая электронная библиотека, возможность участвовать в вебинарах и получать сертификаты. Так Слушатель может получить от ВГАПС столько, сколько сам хочет, а все его новые компетенции будут подтверждены.

Как создать свой проект и помогать детям с помощью верховой езды

— Вы прошли три курса одновременно – это впечатляющий результат! Как вы справлялись с такой нагрузкой?

— В бытовых делах помогали родственники. Семья поддержала мое решение стать педагогом и старалась освободить мое время для учебы. Кроме того, все дисциплины перемежались и дополняли друг друга. Обучаясь на разных курсах, я все же фокусировалась на одной области знаний — педагогике. Мозг не уставал от обилия разноплановой информации, а значит, и учиться было легче.

Конечно, были моменты, когда я уставала и выгорала. Тогда принимала единственно верное решение — давала себе отдохнуть. Но все-таки таких моментов было немного, потому что я действительно люблю то, что делаю.

Кстати, учеба — еще не все, чем я занимаюсь. Пройденные курсы помогли мне реализовать собственный проект по иппотерапии, а также принять участие в конкурсе грантов. Так что новые знания уже применяются на практике, а полученные дипломы дают дополнительную опору и уверенность.

— Вы упомянули, что развиваете собственный проект по иппотерапии. Расскажите, пожалуйста, о нем подробнее.

— Иппотерапия — это комплексный метод реабилитации, интеграции, социализации и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Она может служить и средством для дополнительного развития детей. Я занимаюсь верховой ездой уже много лет и знаю, к каким замечательным результатам приводят регулярные занятия.

В занятиях по иппотерапии лошадь играет ключевую роль: ее можно назвать «пусковым механизмом», «двигателем прогресса» и «естественным тренажёром и массажером» для ребенка. Лошадь становится средством сенсорной интеграции. Когда ребёнок сидит верхом, у него активизируются психологические и физиологические процессы: появляются новые нейронные связи, улучшается взаимодействие тела и мозга.

Уникальность иппотерапии в том, что движения лошади невозможно предугадать: у ребенка нет шанса привыкнуть к езде, как к механическому тренажеру. Поэтому и эффект от иппотерапии остается надолго — если заниматься регулярно и без пропусков.

На своих занятиях я активно использую знания, полученные в Академии. Например, прямо на лошади ребенок развивает мелкую моторику: занимается шнуровкой, разворачивает шарики из фольги, работает с мячом. Также я активно использую логопедические игры. Во время иппотерапии активно работают оба полушария, и я разными способами стимулирую их развитие. Так что все пройденные курсы по педагогике и адаптивной физкультуре нашли свое применение на моих занятиях.

— Вы разработали во многом уникальный проект для помощи детям — ваш пример вдохновляет! Расскажите, сложно ли развивать такое необычное направление, находить клиентов, устанавливать цены?

— В России иппотерапия остается малоизвестной методикой, немногие знают о том, что такое направление вообще существует. Мало инструкторов по иппотерапии с должными компетенциями: ведь такому специалисту необходимы обширные знания, которые нужно постоянно совершенствовать. Кроме того, это дорогостоящая терапия — для проведения занятий необходимо учитывать затраты на содержание лошади, аренду земли и другие расходы.

Поэтому конкуренции на рынке почти нет. Выстраивая цену, я ориентируюсь на уровень заработной платы в Волхове, где сейчас живу. Если в Санкт-Петербурге получасовое занятие стоит от 1 500 рублей, то у меня разовый визит стоит 1 200 рублей, а по абонементу из 4 занятий — 1 000.

Клиентов ищу через социальные сети. Думаю, что для современного педагога с собственным проектом просто необходим навык продвижения: искать людей другими способами слишком долго и тяжело. Сейчас у меня 3 постоянных клиента, и иногда приходят новые семьи. Обращаются с разными проблемами: и с интеллектуальной недостаточностью, и с напряжением в мышцах после аварии. В плане запросов иппотерапия практически универсальна.

Как работать без выгорания и учиться новому у детей

— Алёна, вы активно занимаетесь иппотерапией, а параллельно воспитываете маленькую дочь. Сложно ли находиться в постоянном контакте с детьми? Не сталкивались с признаками профессиональной деформации воспитателя?

— К счастью, не сталкивалась. Я искренне люблю то, чем занимаюсь, а гибкий график не позволяет уставать от потока клиентов. Принято считать, что педагог-воспитатель работает в каком-либо учреждении, но построить свою карьеру можно по-разному. В моем случае общение с детьми только заряжает. Я провожу занятия, получаю позитивный отклик от ребят и родителей, а потом возвращаюсь домой и с удовольствием общаюсь с дочерью.

Кроме того, я заметила, что общение с ребенком бывает полезно и для меня самой. У современных детей можно многому научиться, и речь не столько о вовлеченности в новые технологии, сколько о характере, манере общения.

— Интересная мысль! Чем современные дети кардинально отличаются от нашего поколения?

— Наши потрясающие дети владеют искусством договариваться, работать в команде, принимать других людей такими, какие они есть. Кроме того, с рождения они более энергичные.

У них примерно одинаково развиты оба полушария, а это значит, что таланты, логика, творческое мышление и интуиция у таких детей выражены ярче. Но вместе с тем новое поколение чувствительнее нас. Зачастую может казаться, что это люди с другой планеты. Нам трудно их понять, а им, в свою очередь, нас.

Частично на эти изменения повлиял тот факт, что современные родители стали уделять эмоциональному интеллекту детей больше внимания.

Если в нашем детстве многое было через «надо», то теперь почти каждый ребенок поступает, следуя своему «хочу». Это не означает, что дети стали капризнее. Наоборот, они гармонично развиты, следуют своим потребностям.

Это учит и меня быть более чуткой, внимательной, бережной по отношению как к себе, так и к другим. Возможно, если бы я была в таком же контакте со своими желаниями, то нашла бы свое призвание намного раньше.

— Согласна с вами. Алёна, теперь вы нашли себя в педагогике. Расскажите, куда собираетесь двигаться дальше?

— После декрета я попробую свои силы в работе воспитателем – хочу посмотреть, во что выльется эта деятельность. А пока собираюсь отдать все силы иппотерапии. Продолжу участвовать в конкурсах на гранты, искать новых клиентов и популяризировать это направление. Хотела бы съездить в Европу, где иппотерапия развивается быстрее, чем у нас. Было бы здорово научиться новым техникам и подходам у мастеров в этом направлении.

И, конечно, планирую уделять время семье и дочери, заниматься ее гармоничным и всесторонним воспитанием. В этом мне уже помогают курсы, пройденные в Академии.

— Уверена, что все ваши планы сбудутся! Алёна, большое спасибо за интересный разговор. Желаем вам удачи в новой профессии!

 
Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
Скидки и оплата частями
Скидки и оплата частями
Подробнее
Оплачивайте программу профпереподготовки в рассрочку без процентов и переплат. Получите скидку при поступлении группой (от 3-х чел., от 3%), при повторном поступлении – 5%. Для некоторых льготных категорий граждан стоимость ниже на 5%.
Большой выбор программ
Большой выбор программ
Подробнее
27 направлений обучения, 670+ дистанционных программ профпереподготовки и повышения квалификации, основных программ профессионального обучения
Доступ к материалам программы навсегда
Доступ к материалам программы навсегда
Подробнее
Слушателям предоставляется бессрочный доступ к материалам курса после успешного завершения обучения. Записи 10000+ вебинаров и онлайн участие в них, доступны ещё 90 дней после завершения курса.
Помощь специалистов Академии
Помощь специалистов Академии
Подробнее
В обучении помогают: 140+ экспертов – разработчиков и ведущих программ, контакт-центр и отдел по сопровождению учебного процесса.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.

Задать вопрос
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.