00дней
00часов
00минут
00секунд
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Звонок по России бесплатный
Пн-Вск 8:30-20:30 по Москве
8 (800) 550-74-37 Звонок по России бесплатный
Отдел по организации приема
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве

«Нельзя оставаться в старых форматах — это путь в никуда»

Почему учителям важно саморазвитие, про инертность и развитие школы и почему именно педагогика, рассказала педагог начальный школы, кандидат педагогических наук, эксперт направлений: психологии и педагогики образования, дошкольного, начального и дополнительного образования Светлана Гладнева.

Почему вы решили стать учителем начальной школы?

Другого варианта профессиональной деятельности я не рассматривала, почему-то всегда хотелось быть педагогом. Но после работы в школе по причине нехватки рабочих мест в 90-е гг. пошла в систему профессионального образования, в вуз. Проработала там 20 лет и перешла в систему ДПО. Это было шагом вперед в профессиональном развитии.

Мне было всего 24 года, когда я стала заместителем декана по учебной работе в ТГПУ

им. Л. Н. Толстого. Эта должность позволила мне сформировать навыки управления в молодом возрасте. Сейчас, когда я являюсь не только экспертом в Академии, но и руководителем отдела качества контента, эти навыки мне очень пригодились.

Какие качества вы считаете важными для будущих специалистов?

Профессионал-педагог, как еще говорил Л. Толстой, должен сочетать в себе любовь к детям и любовь к своему делу. Тут трудно что-то изменить.

Любовь движет профессиональной деятельностью. В системе ДПО трудно говорить именно о любви к клиентам, но есть чувство уважения к ним, к их выбору, желание помочь. Любовь к своему делу — очень важная часть профессионализма. Эта любовь будет способствовать тому, что настоящий профессионал будет учиться всю жизнь, станет настоящим знатоком.

Профессионализм во многом складывается из деталей.

Также для профессионализма очень важны знания, их системность и глубина. Начинающий профессионал только начинает копить этот багаж, но при желании стать настоящим профессионалом все получится. Нужно только понимать, что этот путь — долгий и не всегда легкий.

Хороший учитель для вас

Хороший учитель — это человек, который любит детей и свой труд, умеет выполнять свою работу. Но сейчас учителю очень трудно. Сейчас каждого учителя, который честно выполняет свою работу, можно назвать героем в самом прямом смысле того слова. Велика опасность выгорания. Все-таки нужно иметь четкое представление о своих обязанностях, уметь ставить приоритеты.

Есть ли у вас кумиры в педагогике? Если да, то что именно вас восхищает?

В педагогике есть теоретики и практики. Роль и тех, и других очень велика. Педагогическая теория помогает науке и педагогической практике развиваться. Каждый теоретик в любом случае будет и практиком. Но теоретиков отличает способность осмыслить результаты и перспективы педагогической деятельности, суметь их популяризовать через выступления, научные труды и проч.

На практиках держится все наше образование.

Достойных людей в педагогике очень много.

Я хочу назвать людей, которые творили в переломные для развития педагогики годы: в 60-е годы по начальной школе — Д. Б. Эльконин, Л. В. Занков и их последователи; в 80-90-е стали известны имена педагогов-новаторов: В. Шаталова, С. Лысенковой и др.

Среди теоретиков педагогики, чей труд мы высоко ценим по седй день М. Н. Скаткина, И. Я. Лернера.

Какой подход к образованию вы разделяете?

Мне очень нравятся идеи системно-деятельностного подхода, но я считаю, что технологии эти только формируются.

Системно-деятельностный подход прописан в ФГОС. Эти идеи появились в  50-60 е годы. Они прописали механизмы. Если говорить о системности образования, очень часто люди, которые имеют учебные достижения, участвуют в олимпиадах, могут не знать абсолютно элементарных вещей. Это не их вина, а их беда. Системный подход предполагает единство: если мы изучаем одно, не должны выбрасывать другое. Системный подход позволяет не быстро, но надежно приобретать и расширять знания. Молодежь у нас сейчас активная, она поведет за собой наше общество. Системный подход активно используется с 90-х годов и за эти 30 лет выросло поколение, которое намного более активное, чем то, которое было раньше.

Развитие осуществляется очень высокими темпами. Главное — не забывать о целях и уметь выстраивать пути и способы их достижения. Здесь технологический подход к обучению может дать свои результаты, но у нас не всегда есть время дать технологии в готовом виде. Получается два пути развития: научить каждого педагога творчески применять технологии и вооружить готовыми способами профессиональной деятельности.

Если сочетать и воплотить эти два подхода, мы сможем выстроить очень хорошую систему образования. Нельзя оставаться в старых форматах — это путь в никуда. Жизнь меняется очень быстро. Стабильности сейчас недостаточно. Нужно уметь видеть себя по-разному, идти вперед, развиваться и вести за собой. Признание личности и уважение к личности — это большая проблема в школе.

То, что вошли IT-технологии в школу — это уже огромный шаг вперед. Детей стали рассаживать по одному, в круг, и это позволяет дать детям  групповую работу. Школа очень инертная, но она все равно идет вперед. Особенно молодые учителя, у которых другое мышление, другой взгляд на жизнь, и это многое может изменить.

Советы будущим педагогам

Педагог должен быть хорошим психологом, это очевидно. Но люди так устроены, что они стремятся идти по пути наименьшего сопротивления. Проблема появилась тогда, когда базовость и глубинность знаний перестали быть в приоритете. Школьная атмосфера часто не способствует тому, чтобы человек стремился отдавать себя. Нужно поощрять учителей, которые стремятся идти вперед, развиваться.

У нас, в Академии, есть очень интересные контенты, в которых есть много полезной информации. Мы очень много делаем для того, чтобы стимулировать людей, придумываем интересные задания, вебинары. Мы непрерывно работаем над улучшением наших программ. Берите максимум из наших программ, но не забывайте развиваться самостоятельно.

Главное — помнить, что человек и сам многое может и самообразование никто не отменял.

При желании мы можем все: если вы хотите быть хорошим педагогом, то вы обязательно им будете.

Ведь в школе всегда будут те учителя, которые будут вести за собой.

Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
Скидки и оплата частями
Скидки и оплата частями
Подробнее
Оплачивайте программу профпереподготовки в рассрочку без процентов и переплат. Получите скидку при поступлении группой (от 3-х чел., от 3%), при повторном поступлении – 5%. Для некоторых льготных категорий граждан стоимость ниже на 5%.
Большой выбор программ
Большой выбор программ
Подробнее
27 направлений обучения, 690+ дистанционных программ профпереподготовки и повышения квалификации, основных программ профессионального обучения
Доступ к материалам программы навсегда
Доступ к материалам программы навсегда
Подробнее
Слушателям предоставляется бессрочный доступ к материалам курса после успешного завершения обучения. Записи 10000+ вебинаров и онлайн участие в них, доступны ещё 90 дней после завершения курса.
Помощь специалистов Академии
Помощь специалистов Академии
Подробнее
В обучении помогают: 140+ экспертов – разработчиков и ведущих программ, контакт-центр и отдел по сопровождению учебного процесса.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.

Задать вопрос
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.